Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование физического состояния студенток вуза

Работа №180729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.... 5
1.1 Методы педагогического контроля в процессе физического
воспитания студентов вуза 5
1.2 Физическое состояние человека 12
1.3 Методы исследования физического развития 13
1.4 Методы определения физической подготовленности 14
1.5 Методы определения функциональной подготовленности 15
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.3 Организация исследования 23
ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК ТГУ 25
3.1 Методы диагностики объективных показателей физического
состояния человека 25
3.2 Предварительные результаты исследования 28
3.3 Комплекс средств для совершенствования физического состояния
студенток 32
3.4 Проверка эффективности применения комплекса средств для
совершенствования физического состояния студенток вуза 34
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43


Состояние здоровья молодежи - важный показатель благополучия сообщества и страны, т.к. не только отражает ситуацию в действительности, но и прогнозирует грядущее.
Трудовые ресурсы державы, ее безопасность, политическая устойчивость, экономическое благополучие и морально - нравственный уровень населения тесно связаны с состоянием населения [13].
По данным органов здравоохранения и медицинских осмотров, более 80 % студентов страдают гиподинамией. За последние годы доля здоровых студентов снизилась до 32 %. Количество студентов, страдающих
хроническими заболеваниями, возросло до 77 % [1].
Анализ медицинского обследования студентов Томского государственного университета показал, что, преобладают заболевания опорно-двигательного аппарата, различные степени нарушения зрения, заболевания сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Многие студенты имеют сразу несколько заболеваний. Условно здоровыми являются лишь 10% студентов.
Исследования в области организации здорового образа жизни выявили, что качество жизни человека находится в зависимости от регулярных занятиях физической культурой и спортом. Физическая тренировка способствует увеличению восприимчивости к изменениям внешней среды, инфекциям, обеспечивает формирование волевых качеств [3][7].
Регулярные занятия физической культурой и спортом являются основным фактором формирования физической культуры личности, способствуют формированию навыков самоконтроля и саморегуляции психических состояний [16].
Сознательное отношение к физическим нагрузкам позволяет студенту быть более развитым интеллектуально и физически, легче переносят все нагрузки и неудобства бытового и социального характера [2].
В концепции модернизации российского образования отмечается, что в целях создания необходимых условий для достижения нового, современного качества общего и специального образования необходимо провести оптимизацию учебной и физической нагрузки обучающихся. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья в образовательных учреждениях позволяет повысить удельный вес и качество занятий физической культурой [19].
Проблема исследования заключается в том, что процесс физического воспитания направлен на повышение уровня физической подготовленности студентов без учета их физического состояния.
Одной из важных составляющих здоровьесберегающих технологий является применение методов педагогического контроля студентов при занятиях физической культурой и спортом.
Цель нашего исследования - повышение эффективности процесса физического воспитания студенток на основе совершенствования их физического состояния.
Объект исследования - процесс физического воспитания студентов ТГУ.
Предмет исследования - физическое состояние студенток в процессе физического воспитания.
Гипотеза. Предполагалось, что разработка комплекса средств с учётом показателей уровня физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студенток позволит улучшить уровень их физического состояния.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 26 источников. Общий объем дипломной работы составляет 45 страниц компьютерного набора текста, включая 25 таблиц, 6 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе анализа научной и методической литературы были выявлены методы диагностики и оценки объективных показателей самоконтроля. Исходя из результатов представленного анализа, структурными составляющими объективных показателей педагогического контроля являются: масса тела, частота сердечных сокращений, артериальное давление, антропометрические данные. В структуре педагогического контроля многие ученые приоритет отдают объективным показателям, а затем субъективным.
2. В ходе педагогического эксперимента и дальнейшего сопоставления результатов тестирования было определено физическое состояние студенток ТГУ, занимающихся на специализации «общая физическая подготовка». Результаты показали, что на момент начала эксперимента в обеих группах есть студентки, у которых уровень физического состояния средний и ниже среднего. 50% студенток имеют высокий уровень физического состояния.
3. На 2-м этапе исследования в учебно-тренировочном процессе студенток экспериментальной группы применялся комплекс средств для совершенствования физического состояния студенток. Разработанный комплекс включает в себя аэробные упражнения, упражнения анаэробно - гликолитического воздействия и анаэробно - алактатной направленности. При определении физической нагрузки учитывался уровень физического состояния студенток.
4. Эффективность реализации разработанного комплекса средств выражается в том, что в экспериментальной группе студенток произошло достоверное изменение:
- в экспериментальной группе после эксперимента повысилась физическая работоспособность студенток. В контрольной группе индекс Руфье уменьшился на 0,2, но при этом достоверных результатов выявлено не было (р>0,05). В экспериментальной группе индекс Руфье достоверно уменьшился на 0,9 (р<0,05). Индекс Руфье у экспериментальной группы по сравнению с контрольной достоверно улучшился (р<0,05).
- выявлено повышение уровня физической подготовленности: прыжок в длину с места (185,4 до 196,4 см.); бег 1800 метров (от 9,9 до 9,3мин.); челночный бег (от 28,8 до 27,5 сек.). Во всех тестах результаты экспериментальной группы в конце эксперимента достоверно лучше (Р<0.05), чем в контрольной.
- результаты функциональных проб улучшились как в контрольной группе, так и в экспериментальной, но достоверное (Р<0.05) улучшение произошло в результатах ЖЕЛ.
- адаптационный потенциал у студенток контрольной и экспериментальной групп улучшился, но достоверных изменений не выявлено (Р>0.05). Уровень физического состояния студенток экспериментальной группы в конце эксперимента достоверно выше (Р<0.05), чем студенток контрольной группы.


1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов.-М.: Молодая гвардия, 1979.-191с.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура: учебное пособие для вузов /И.С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 255 с.
3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальностям пед. профиля/Е. В. Бережнова, В. В. Краевский.-8-е изд., стер .- М. : Академия, 2013 .-128 с.
4. Виленский, М.Я. Физическая культура личности как ценность образования / М.Я. Виленский // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.Ю. Волкова, Г.Н. Пономарева, В.Г. Щербакова. - М.: Литера,-2003 .-Ч.1. -С.22-23.
5. Гилазиева, С.Р. Показатели сформированности профессионально-физкультурной компетентности взрослого населения / С.Р.Гилазиева // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2012. — выпуск 2(138), февраль — С. 38-43.
6. Губа В.П. Теория и методика футбола: учеб. для студентов вузов по направлению подготовки 034500.68 "Спорт" и специальности 032101.65 "Физ. культура и спорт"/В. П. Губа, А. В. Лексаков.-М.: Сов. спорт, 2013.-536 с.
7. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Изд. 4-е Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с.
8. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2003. - 448 с.
9. Кислицын, Кузнецов В.С. Теория и методика физического
воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 176с
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - 2¬е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 304 с.
11. Колосков А. «Физкультура и спорт» М., 2000.
12. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.
13. Литвиненко С. Н. Спорт для всех: социально-педагогические технологии./ С. Н. Литвиненко — М.: Теория и практика физической культуры, 2005. — 356 с.
14. Лотоненко А.В. Потребность в физической культуре как области деятельности. / А.В. Лотоненко Теория и практика физической культуры — 2002. — № 5. С. 23-26.
15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с... 26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ