Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАТЮРМОРТ: ФОРМА И МАТЕРИАЛЬНОСТЬ В РИСУНКЕ

Работа №180706

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы104
Год сдачи2025
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАТЮРМОРТ В РИСУНКЕ 5
1.1 Форма и материальность 5
1.2 Графические средства выразительности 6
1.3 Графические материалы, инструменты и их возможности 9
2 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 21
2.1 Составление натюрморта и композиционный поиск 21
2.2 Выполнение эскизов 25
2.3 Проба материалов 27
2.4 Создание итоговой работы 30
2.4.1 Создание итогового тонового эскиза 30
2.4.2 Линейный рисунок и построение на большом формате 31
2.4.3 Используемые материалы и инструменты 32
2.4.4 Тональное решение итоговой работы и оформление 34
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОРСКОГО КУРСА НА ТЕМУ «НАТЮРМОРТ: ФОРМА И
МАТЕРИАЛЬНОСТЬ В РИСУНКЕ» ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 15-16 ЛЕТ 37
3.1 Возрастные особенности учащихся 15-16 лет 38
3.2 Разработка программы занятий для авторского курса на тему «Натюрморт: форма и
материальность в рисунке» 40
3.2.1 Краткая характеристика проекта 40
3.2.2 Содержательное наполнение занятий 41
3.3 Апробация занятия из курса 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78


Одной из ключевых сфер духовной жизни человечества является искусство. Понимание изобразительного искусства доступно широкой аудитории, однако оно особенно расширяется у тех, кто занимается творческой деятельностью: такие индивиды начинают воспринимать окружающий мир с новой перспективы.
Обучение изобразительному искусству способствует развитию творческого мышления, эмоционального выражения и мелкой моторики, а также улучшает критическое мышление и культурную осведомленность. Оно помогает развивать социальные навыки через сотрудничество, повышает самооценку и уверенность в себе, а также служит средством для борьбы со стрессом и тревожностью. В целом, искусство способствует всестороннему развитию личности, улучшая когнитивные и эмоциональные аспекты жизни.
Современное изобразительное искусство развивается в самых неожиданных формах, и сегодня, в эпоху цифровых медиа, особенно ценится умение достоверно передавать фактуру и материальность объектов. Это важно для создания выразительных работ, способных привлечь внимание зрителя. В условиях переизбытка упрощённого визуального контента именно реалистичные, осязаемые изображения выделяются и запоминаются.
Актуальность такой темы, как «Передача материальности в графическом искусстве» действительно велика, поскольку именно умение передавать материальность и самые разнообразные формы предметов натюрморта существенно влияет на выразительность произведения. Передача материальности включает в себя не только визуальное представление, но и создание ощущения осязаемости предметов через тональные и цветовые отношения, а также использование светотени, бликов и рефлексов.
Объектом исследования является форма и материальность в рисунке.
Предметом исследования являются графические возможности материалов и инструментов в натюрморте.
Цель дипломной работы — исследование способов передачи формы и материальности в графике для создания итоговой работы в жанре натюрморта и разработка авторского курса по рисунку на тему «Форма и материальность в натюрморте», основанного на теоретическом и практическом опыте автора.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— изучить графические средства выразительности в рисунке;
— проанализировать графические материалы, инструменты и их возможности для передачи формы и материальности;
— создание собственного натюрморта на тему «натюрморт. форма и материальность»;
— создание авторского курса на основе изученного материала;
— апробировать 1 из уроков разработанного курса для анализа его пригодности в существующих условиях.
В проведенном исследовании использовались следующие методы:
— Описательный и сравнительно-исторический методы применяются для раскрытия истории появления рисунка, особенностей работы в жанре натюрморт, способы выражения форм и материальности, изучения литературы по заданной теме.
— Аналитический метод применяется для анализа произведений художников, с целью выявления технологических приемов. Также, для рассмотрения тематических натюрмортов и выделения особенностей их написания. Для анализа образовательных программ СПО, и чтобы проанализировать итоги проведенной апробации.
— Практический метод применяется для отработки теоретических знаний и результатов исследования, для последующего воплощения задуманного произведения, а также для проведения спроектированной серии

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из ключевых сфер духовной жизни человечества является искусство. Понимание изобразительного искусства доступно широкой аудитории, однако оно особенно расширяется у тех, кто занимается творческой деятельностью: такие индивиды начинают воспринимать окружающий мир с новой перспективы.
Обучение изобразительному искусству способствует развитию творческого мышления, эмоционального выражения и мелкой моторики, а также улучшает критическое мышление и культурную осведомленность. Оно помогает развивать социальные навыки через сотрудничество, повышает самооценку и уверенность в себе, а также служит средством для борьбы со стрессом и тревожностью. В целом, искусство способствует всестороннему развитию личности, улучшая когнитивные и эмоциональные аспекты жизни.
Современное изобразительное искусство развивается в самых неожиданных формах, и сегодня, в эпоху цифровых медиа, особенно ценится умение достоверно передавать фактуру и материальность объектов. Это важно для создания выразительных работ, способных привлечь внимание зрителя. В условиях переизбытка упрощённого визуального контента именно реалистичные, осязаемые изображения выделяются и запоминаются.
Актуальность такой темы, как «Передача материальности в графическом искусстве» действительно велика, поскольку именно умение передавать материальность и самые разнообразные формы предметов натюрморта существенно влияет на выразительность произведения. Передача материальности включает в себя не только визуальное представление, но и создание ощущения осязаемости предметов через тональные и цветовые отношения, а также использование светотени, бликов и рефлексов.
Объектом исследования является форма и материальность в рисунке.
Предметом исследования являются графические возможности материалов и инструментов в натюрморте.
Цель дипломной работы — исследование способов передачи формы и материальности в графике для создания итоговой работы в жанре натюрморта и разработка авторского курса по рисунку на тему «Форма и материальность в натюрморте», основанного на теоретическом и практическом опыте автора.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— изучить графические средства выразительности в рисунке;
— проанализировать графические материалы, инструменты и их возможности для передачи формы и материальности;
— создание собственного натюрморта на тему «натюрморт. форма и материальность»;
— создание авторского курса на основе изученного материала;
— апробировать 1 из уроков разработанного курса для анализа его пригодности в существующих условиях.
В проведенном исследовании использовались следующие методы:
— Описательный и сравнительно-исторический методы применяются для раскрытия истории появления рисунка, особенностей работы в жанре натюрморт, способы выражения форм и материальности, изучения литературы по заданной теме.
— Аналитический метод применяется для анализа произведений художников, с целью выявления технологических приемов. Также, для рассмотрения тематических натюрмортов и выделения особенностей их написания. Для анализа образовательных программ СПО, и чтобы проанализировать итоги проведенной апробации.
— Практический метод применяется для отработки теоретических знаний и результатов исследования, для последующего воплощения задуманного произведения, а также для проведения спроектированной серии


1. Академический рисунок: основы и техники [Электронный ресурс] //
Chagoana. - 2021. - URL: https://chagoana.ru/2021/10/10/akademichecki-
risunok (дата обращения: 22.04.2025).
2. Альберт Г., Вульф Р. Основы рисования. — Мн. ООО «Попурри», 2001. — 128 с
3. Американ Е.В. Развитие мотивации достижения у старших подростков в современном образовательном пространстве /Педагогический журнал Башкортостана. - 2018.
4. Атавин Ю.А. Предмет и пространство в учебном рисунке - Москва, 2004.
- 252 с.
5. Баррингтон Барбер. Рисуем натюрморты. - Москва: Эксмо-Пресс, 2011. - С.48.
6. Беккерман Я. И. Материалы для художественно-оформительских работ: Учеб. пособие для профтехобразования. - Москва: Высшая школа, 1989. - 95 с.
7. Бесчастнов Н. П. Графика натюрморта: учебное пособие для вузов по
направлению подготовки дипломированных специалистов
"Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности"/ Изобразительное искусство - Москва: ВЛАДОС, 2008.
- 255 с., [24] л.:
8. Ватман А2 (594*420 мм), 200 г/м2, Гознак, 100 л [Электронный ресурс] //
Бумага-С.ру. -URL: https://bumaga-
8.ги/товар/Ватман_А2_594_420_200_г_м_Гознак 100л 0606 (дата
обращения: 01.06.2025).
9. Глущенко Ф.Н. Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел - Ridero - 2016.
10. Голубева О. Л. Основы композиции. Учебное пособие. - Москва: Изобразительное искусство, 2015. - С. 135.
11. Дайнека А. Учитесь рисовать. М. Издательство Академии художеств, 1961.
12. Джене Франкс. The Art of Pencil Drawing. - Walter Foster Publishing, 1991.
13. Еремеев В. О., Королев В. А., Репина Н.Н. Учебный рисунок. - 2-е изд. Доп...40. - М. Изобразительное искусство, 1995. - 216 с.
14. Залегина Е.В. - Академический рисунок. Мифы и реальность - 2019.
15. Киплик Д.И. Техника живописи. - М. Сварог и К, 2002. - 357 с



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ