Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии профессионального развития персонала организации (Коми Республиканская Академия Государственной Службы и Управления)

Работа №180700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы75
Год сдачи2025
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детей и молодёжи» (г. Сыктывкар).
Основной вид деятельности - образование дополнительное детей и взрослых.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии профессионального развития персонала.7
1.1. Сущность и значение стратегии профессионального развития персонала. 7
1.2. Основные направления и методы профессионального
развития персонала 13
Глава 2. Анализ и разработка стратегии профессионального развития персонала в ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодёжи». 22
2.1. Анализ текущего состояния кадровой политики ГАУ ДО РК «РЦДиМ». 22
2.2. Разработка стратегии профессионального развития персонала ГАУ ДО РК «РЦДиМ». 35
Заключение 58
Библиографический список 62
Приложения 65

В условиях стремительно изменяющейся социально-экономической среды и цифровой трансформации всех сфер общественной жизни человеческий капитал становится ключевым ресурсом устойчивого развития организаций. Уровень профессиональной подготовки, мотивации и вовлечённости персонала напрямую влияет на конкурентоспособность учреждения, качество предоставляемых услуг и способность к инновационному развитию. Особенно остро эта проблема стоит в сфере образования, где от уровня квалификации работников зависит не только эффективность образовательного процесса, но и формирование будущего интеллектуального и культурного потенциала региона.
Современные требования к кадровому потенциалу учреждений дополнительного образования диктуют необходимость системного подхода к разработке и реализации стратегии профессионального развития персонала. Это предполагает не просто проведение разрозненных мероприятий по повышению квалификации, но выстраивание целостной системы, включающей кадровое планирование, наставничество, формирование индивидуальных траекторий развития, а также эффективные механизмы оценки и стимулирования труда.
Особую актуальность рассматриваемая тема приобретает в контексте деятельности государственных автономных учреждений дополнительного образования, таких как ГАУ ДО РК «РЦДиМ» (г. Сыктывкар). Центр выполняет важную социальную функцию, обеспечивая реализацию дополнительных образовательных программ для детей и подростков, вовлечение молодёжи в активную гражданскую и творческую деятельность, развитие их способностей и лидерских качеств. Однако успешная реализация этих задач невозможна без высокопрофессионального педагогического и управленческого состава, обладающего современными компетенциями, способностями к инновационной деятельности и устойчивой профессиональной мотивацией.
Несмотря на то, что в ГАУ ДО РК «РЦДиМ» осуществляется работа по повышению квалификации работников, в настоящее время отсутствует целенаправленная стратегия профессионального развития, отвечающая долгосрочным целям учреждения. Отмечаются фрагментарность подходов, недостаточная интеграция механизмов развития персонала с системой управления качеством образования, а также дефицит инструментов оценки эффективности реализуемых мероприятий. Это порождает риски стагнации кадрового потенциала, снижения мотивации сотрудников, роста текучести кадров и снижения конкурентоспособности учреждения.
Таким образом, разработка и внедрение стратегии профессионального развития персонала представляет собой актуальную и практически значимую задачу, решение которой обеспечит повышение эффективности кадровой работы, устойчивость образовательного процесса и общее повышение качества предоставляемых услуг. Данная выпускная квалификационная работа посвящена теоретическому осмыслению проблемы стратегического управления профессиональным развитием персонала, а также практической разработке соответствующей стратегии в контексте деятельности ГАУ ДО РК «РЦДиМ».
Целью работы является разработка стратегии профессионального развития персонала на примере ГАУ ДО РК «РЦДиМ» с учётом современных требований к системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
● Раскрыть теоретико-методологические основы понятия «профессиональное развитие персонала» и его роли в системе стратегического управления организацией;
● Проанализировать существующие подходы к формированию стратегии развития кадрового потенциала в образовательных учреждениях;
Изучить кадровую политику и практику профессионального развития в ГАУ ДО РК «РЦДиМ»;
● Выявить основные проблемы и риски, связанные с текущим состоянием работы с персоналом;
● Разработать предложения по формированию стратегии профессионального развития персонала, соответствующей целям и задачам учреждения;
● Определить критерии и показатели оценки эффективности реализуемой стратегии.
● Объектом исследования является система управления персоналом в государственном учреждении дополнительного образования.
Предметом исследования выступают процессы, механизмы и инструменты стратегического профессионального развития работников в рамках деятельности ГАУ ДО РК «РЦДиМ».
Методы исследования включают анализ научной и нормативной литературы, контент-анализ внутренних документов организации, интервьюирование и анкетирование сотрудников, а также элементы стратегического планирования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанной стратегии в реальной деятельности ГАУ ДО РК «РЦДиМ», а также адаптации предложенной модели в других учреждениях дополнительного образования Республики Коми и за её пределами.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным задачам и логике исследования: первая глава посвящена теоретическим основам стратегии профессионального развития персонала, вторая — анализу практики управления персоналом в ГАУ ДО РК «РЦДиМ» и формированию стратегии его развития. В заключении приведены основные выводы и практические рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональное развитие персонала становится неотъемлемым условием устойчивого функционирования и развития организаций в условиях постоянных изменений социальной и экономической среды. Особенно остро данная задача стоит в системе дополнительного образования, где кадровый потенциал определяет не только качество образовательных программ, но и успешность социализации подрастающего поколения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель — разработка стратегии профессионального развития персонала ГАУ ДО РК «РЦДиМ» соответствующей современным требованиям к системе управления человеческими ресурсами.
В первой главе обобщены теоретико-методологические подходы к понятию стратегии развития персонала, рассмотрены ключевые направления, методы и модели, применяемые в кадровом менеджменте. Было установлено, что стратегическое развитие требует системного, этапного и ориентированного на результат подхода, сочетающего индивидуальные образовательные траектории с целями организации.
В рамках практического исследования проведен анализ текущей кадровой политики ГАУ ДО РК «РЦДиМ», выявлены дефициты и вызовы: отсутствие системности, слабая мотивация, ограниченные возможности карьерного роста. На основе анкетирования и внутреннего анализа сформулированы основные потребности сотрудников, выделены проблемные зоны.
Разработанная стратегия включает:
● постановку долгосрочных целей и задач;
● определение направлений развития (обучение, наставничество, цифровизация и др.);
● реализации со сроками и ответственными;
● оценку ресурсов и механизмов сопровождения;
● систему мониторинга эффективности и KPI.
Стратегия ориентирована на повышение уровня компетенций, создание мотивационной среды, внедрение цифровых форм обучения и построение устойчивой культуры непрерывного развития. Её реализация позволит снизить текучесть кадров, повысить удовлетворенность сотрудников, улучшить качество образовательных услуг и обеспечить долгосрочное развитие учреждения.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенная модель может быть реализована в ГАУ ДО РК «РЦДиМ» с возможностью дальнейшего тиражирования в другие организации дополнительного образования Республики Коми.
В условиях динамичного развития экономики, информационных технологий и возрастания требований к качеству услуг особую актуальность приобретает профессиональное развитие персонала, как ключевой фактор устойчивости и эффективности любой организации. Особенно это проявляется в сфере дополнительного образования, где качество кадрового потенциала напрямую влияет на успешность реализации образовательных программ, а значит — на развитие личности ребёнка и общества в целом.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы формирования стратегии профессионального развития персонала, проанализированы современные подходы, методологические принципы и инструменты стратегического управления человеческими ресурсами. Теоретический анализ позволил выделить наиболее значимые аспекты: необходимость комплексного подхода к развитию кадров, важность индивидуализации образовательных траекторий сотрудников, роль системы мотивации и оценки эффективности в достижении целей организации.
Практическая часть исследования была посвящена анализу системы управления персоналом в ГАУ ДО РК «РЦДиМ». Выявлены сильные и слабые стороны существующей практики: с одной стороны, в учреждении реализуются отдельные мероприятия по повышению квалификации и осуществляется работа с кадровым резервом; с другой стороны, отсутствует единая стратегическая модель развития персонала, ориентированная на долгосрочную перспективу, включая формирование системы наставничества.
На основе проведённого анализа предложена стратегия профессионального развития персонала учреждения, в которую включены следующие ключевые компоненты:
● системный подход к формированию профессиональных траекторий работников;
● внедрение практик наставничества и адаптационных программ для новых сотрудников;
● регулярная диагностика потребностей в обучении и карьерных ожиданий;
● создание мотивационной среды, способствующей профессиональному росту;
● организация внутрикорпоративного обучения с элементами цифровых образовательных платформ.
Данная стратегия направлена не только на повышение квалификации и компетентности работников, но и на укрепление корпоративной культуры, снижение текучести кадров, повышение удовлетворённости трудом, а значит — и на устойчивое развитие учреждения в целом.
Результаты исследования обладают высокой практической значимостью: предложенные рекомендации могут быть использованы не только в деятельности ГАУ ДО РК «РЦДиМ», но и адаптированы в аналогичных учреждениях дополнительного образования Республики Коми и других регионов. Также полученные выводы могут стать основой для разработки методических рекомендаций и нормативных документов по управлению профессиональным развитием персонала.
Таким образом, поставленные в работе цели и задачи выполнены, теоретические и практические результаты подтвердили значимость стратегического подхода к развитию персонала в современных условиях. Перспективы дальнейших исследований могут быть связаны с разработкой цифровых инструментов для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий работников, а также оценкой эффективности реализуемых стратегий через показатели организационного роста и устойчивости.



1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (в редакции от 11.04.2023 № 360-ФЗ) // Консультант Плюс.
2. Богатин Ю.В. Оценка эффективности использования персонала: Учебное пособие для вузов/ Ю.В. Богатин, В.А. Швандар – М., 2020. – 252 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 511 c.
4. Липатов С.А. Управление персоналом развивающейся организации // Организационная психология. 2021. №2. С. 111-113.
5. Муравьев Ю.Л. Кадровая политика как фактор управления жизненным циклом организации // Вестник СИБИТа. 2021. №3 (23). С. 68-72.
6. Сотников С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. – М.: КноРус, 2020. – 512 c.
7. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 318 с.
8. Устав ГАУ ДО РК «РЦДИМ»
9. Штатное расписание ГАУ ДО РК «РЦДИМ»
10. Официальный сайт ГАУ ДО РК «РЦДИМ» [Электронный ресурс] // URL: https://rcdim.ru
11. Официальный сайт Центра раскрытия корпоративной информации «Интерфакс» [Электронный ресурс] // URL: https://www.e-disclosure.ru/
12. Авдеев С.Н. Управление человеческими ресурсами: учебник. — М.: Юрайт, 2022.
13. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом организации. — М.: КноРус, 2021.
14. Беляев В.И. Стратегическое управление персоналом. — СПб.: Питер, 2020.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. — М.: Экономика, 2021.
16. Гусев А.И. Теория и практика дополнительного образования. — М.: Академия, 2022.
17. Дятлов С.А. Профессиональное развитие персонала: системный подход. — М.: Юрайт, 2020.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие. — Нижний Новгород: НИМБ, 2021.
19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2023.
20. Кнорринг В.И. Организация управления: системный подход. — М.: Экономика, 2019.
21. Кочеткова Н.Н. Профессиональное развитие в системе образования. — М.: Просвещение, 2020.
22. Лесков А.В., Тимофеев И.В. Теория и практика управления в образовании. — СПб.: Речь, 2021.
23. Маслова Н.А. Стратегический менеджмент в образовании. — М.: Юрайт, 2022.
24. Миняева Е.В. Дополнительное образование детей: актуальные проблемы и практики. — Казань: Центр инновационного образования, 2021.
25. Михайлова Л.Н. Повышение квалификации педагогов в условиях цифровой трансформации. — М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2022.
26. Прудников В.Н. Компетентностный подход в системе развития персонала. — М.: Феникс, 2020.
27. Сафонов В.В. Мотивация персонала: модели и механизмы. — М.: ИНФРА-М, 2021.
28. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшей школы. — М.: Академия, 2020.
29. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — СПб.: Речь, 2020.
30. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
31. Национальный проект «Образование». Паспорта проектов, официальные документы. — https://edu.gov.ru
32. Приказ Минпросвещения РФ от 15.03.2021 № 102 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ