Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №180629

Тип работы

Диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы162
Год сдачи2000
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Правовые акты Президента Российской Федерации, форма реализации его конституционных полномочий.
§ 1 Понятие и юридическая природа правового акта Президента Российской Федерации 10
§ 2 Классификация и виды правовых актов Президента Российской Федерации 30
§ 3 Подготовка порядок издания правовых актов Президента Российской Федерации 58
ГЛАВА 2 Место правовых актов Президента Российской Федерации в системе нормативных правовых актов
§ 1 Соотношение правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных нормативных правовых актов 81
§ 2 Правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации 105 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 124


Актуальность темы. Закон “ О Президенте РСФСР” от 24 апреля 1991 г. характеризовал Президента как высшее должностное лицо РСФСР и главу исполнительной власти в РСФСР. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации -1993 г. произошла трансформация статуса Президента РФ из главы исполнительной власти в главу государства. С момента введения поста Президента в России прошло почти десять лет. Президент большую часть своих функций главы государства реализует посредством издания правовых актов.
В науке конституционного права предпринимались попытки анализировать правовые акты Президента РФ, но эти исследования носили преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер и касались в основное только указов главы государства. Но наряду с указами Российский Президент издает распоряжения. Поэтому необходимо определить юридическую силу, как указов, так и распоряжений, выявить их критерии разграничения.
Кроме вышеназванных актов, российский Президент подписывает различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания - послания, программы, заявления. Однако попытки их комплексного анализа в государственно-правовой науке предпринимались редко.
Исследуя правовые акты Президента Российской Федерации, можно представить недостатки нашей сегодняшней правовой системы и пути их устранения. Эти обстоятельства определили выбор темы настоящего диссертационного исследования.
Степень разработанности темы и круг источников.
В науке проблемы, связанные с деятельностью российского Президента постоянно находятся в центре внимания многих ученных; юристов, политологов, представителей наук.
Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды российских ученных; В.О. Лучина, Ю. А. Тихомирова, Признавая важность вклада этих и многих других ученых в разработку проблемы статуса отечественного Президента, его деятельности, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность проблемы самих актов, издаваемых Президентом Российской Федерации, их особенностей и отличительных признаков.
Необходимо отметить отсутствие в научной юридической литературе всестороннего анализа и обобщения нормотворческой практики главы российского государства.
В диссертации используется широкий круг правовых источников, среди которых не только действующая Конституция РФ 1993 г., но также конституции РСФСР, СССР, конституции таких государств как США. Франция. Италия, Испания. Великобритания, Польша, Португалия, некоторые конституции стран - участников Содружества Независимых Государств, законы СССР РСФСР и Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, указы и распоряжения Президента СССР и Президента РФ, акты Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Теоретическую основу диссертации составили также послания российского Президента Федеральному Собранию. Автором исследованы аналитические и статистические документы, посвященные деятельности Президента Российской Федерации.
Цель и задачи диссертационного исследования.
Основной целью диссертации является рассмотрение процессов становления и развития института Президента в России; исследование понятие юридической природы правовых актов главы государства, их классификаций видов и, подготовка порядок издания правовых актов Президента Российской Федерации и место правовых актов Президента Российской Федерации в системе нормативно правовых актов. В связи с этим поставлены следующие задачи исследования:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


I. Необходимость введения поста президента была очевидной даже в советском обществе. Но эта идея в СССР либо категорически отвергалась, либо не получала широкой поддержки. Президиум Верховного 'Совета СССР официально выполнял в течение полувека большую часть функций главы государства, что позволяет говорить о преемственности Президиума Верховного Совета в лице Президента, прежде всего в нормотворческой деятельности.
Президиумы Верховных Советов СССР и РСФСР издавали подзаконные акты в форме указов и постановлений, которые делились на нормативные и ненормативные.
Двуединая природа Президиумов позволяла этим органам издавать указы по предметам ведения Верховных Советов, вносившие изменения и дополнения в действовавшее законодательство. Данное полномочие Президиумов позволяло • оперативно реагировать на происходившие изменения в общественной и государственной жизни. Такие указы подвергались контролю со стороны парламента и приобретали силу закона после утверждения их Верховными Советами.
Реформа политической системы и реорганизация высших органов власти СССР вызвали необходимость учреждения поста Президента СССР, полномочия которого реализовывались через издание подзаконных актов - указов и
120 распоряжений. На определенном этапе Верховный Совет делегировал Президенту СССР законодательные функции, позволив ему издавать указы, имевшие силу закона. Данная мера была вынужденной, но необходимой в рассматриваемый период, поскольку многие из этих актов ускорили развитие демократических начал в нашей стране.
Институт президента в РСФСР зародился и прокладывал себе дорогу на фоне разрастающегося экономического и политического кризиса. В период 1991-1993 г.г. в России сложился дуализм власти, в том числе, в законодательной сфере. Существовало множество способов его преодоления. Однако реализованным оказался нелегитимный способ и Президент РФ, вопреки Основному закону стал издавать указы по вопросам законодательного регулирования.
Конституция РФ 1993 г.. закрепила за Президентом право издавать указы и распоряжения, но Основной закон не разрешил проблему в определении статуса указов Президента РФ.
Целесообразно было предусмотреть возможность делегирования главе государства законотворческих функций с целью восполнения пробелов в праве. Временный же «законодательный» указ прекращал бы свое действие с момента вступления в силу соответствующего федерального закона.
1. Президенту России отводится особая роль в механизме государственной власти, а, следовательно, и особая компетенция, определяемая Конституцией РФ. Она охватывает все аспекты государственной деятельности, носит комплексный характер. . .
Можно утверждать, что большая часть функций главы государства реализуется посредством издания им правовых актов.
...


1. Нормативные акты. Официальные документы.
1.1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
1.2. Федеральный конституционный закон от 24 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст. 1447.
1.3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1589.
1.4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №51. Ст.5712. 1998. №1. Ст.1.
1.5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации»//Российская газета. 1999. 29 июня.
1.6. Федеральный закон от'25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собраниям/Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №8. Ст. 801, Российская газета. 1999. 26 октября.
1.7. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №34. Ст. 3540.
1.8. Федеральный закон от 20 июня 1995г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №30. Ст.2871.
1.9. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации»/. Собрание законодательства Российской Федерации.
1. №29. Ст. 2757.
1.10. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О перечне федеральных целевых программ и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1996 год»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №35. Ст. 4138.
1.11. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №10. Ст.1146.
1.12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 30 июня.
1.13. Федеральный закон о нормативных правовых актах Российской Федерации /Проект/ //Журнал российского права. 1997. №10.
1.14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 1997.
1.15. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 1996 -г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №7. Ст.655, №16. Ст.1774.
1.16. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №7. Ст.801.
... всего 513 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ