АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические аспекты SMM-продвижения в социальных сетях 5
1.1 Понятие, цели и задачи SMM-продвижения 5
1.2 Основные методы и инструменты SMM-продвижения 9
1.3 Процесс формирования стратегии SMM-продвижения 13
1.4 Особенности применения инструментария маркетинга в социальных сетях 18
2 SMM-продвижение в ООО ТПК «САВА» 34
2.1 Характеристика маркетинговой деятельности компании 34
2.2 Организация процесса SMM-продвижения в компании ООО ТПК «САВА» 40
3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии SMM-
продвижения компании «САВА» 45
3.1 Анализ существующей SMM-стратегии компании: проблемы и перспективы 45
3.2 Направления совершенствования SMM-стратегии производственной компании ООО
ТПК «САВА» 61
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68
Приложение A Анализ конкурентов в Instagram 73
Приложение Б Анализ конкурентов в «ВКонтакте» 74
Приложение В Анализ конкурентов в Telegram 77
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время при правильном применении инструментария SMM-продвижения компания способна выйти на совершенно новый уровень продвижения. Эффективность и конкурентоспособность компании во многом зависит именно от ее представленности и активности в интернет-пространстве.
С ростом популярности социальных сетей среди подавляющего числа людей различных интересов, взглядов и профессий, стало разумным и рациональным создавать сообщества компаний в социальных сетях. В связи с большой конкуренцией в большинстве сфер бизнеса, компаниям достаточно непросто удерживать свои позиции на рынке. Востребованным становится продвижение в социальных сетях, так как оно сравнительно низкозатратное и довольно высокоэффективное.
С помощью SMM-продвижения компания может очень точечно воздействовать на свою целевую аудиторию, подбирая нужные инструменты и методы. При использовании SMM-продвижения важно с самого начала формировать SMM-стратегию, опираясь на стратегические цели компании. Необходимо учитывать то, что цели и задачи SMM- продвижения должны четко подчиняться стратегическим установкам. При этом, концепция продвижения должна отражать миссию и ценности компании, а выбор социальных сетей должен опираться на особенности целевой аудитории компании.
Также очень важный аспект SMM-продвижения - это анализ. Он проходит сквозь все этапы формирования SMM-стратегии и именно от грамотного анализа статистических данных зависит успех всего комплекса SMM-продвижения. От проведенного анализа также зависит успешность корректировок, вносимых в SMM-стратегию компании.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по развитию комплекса SMM-продвижения производственной компании.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и практические аспекты SMM-продвижения
2. Проанализировать комплекс SMM-продвижения ООО ТПК «САВА»
3. Разработать практические рекомендации по развитию комплекса SMM- продвижения
Объектом исследования является комплекс SMM-продвижения производственной компании.
Предметом исследования выступают методы и инструменты SMM-продвижения производственной компании.
Первая глава будет включать в себя теоретические аспекты SMM-продвижения в социальных сетях. В нем будут рассматриваться основная терминология, методы и инструменты SMM-продвижение, процесс формирования SMM-стратегии, а также особенности применения инструментария в социальных сетях. Далее, во второй главе, будет охарактеризована маркетинговая деятельность компании ООО ТПК «САВА», в частности организации процесс SMM-продвижения в компании. И в третьей глава будет проанализирована SMM-стратегия компании ООО ТПК «САВА» и разработаны практические рекомендации по совершенствованию SMM-стратегии и комплекса SMM-продвижения компании ООО ТПК «САВА» в целом.
В заключении хотелось бы сказать, что цели и задачи, поставленные в начале работы, были достигнуты. Была изучена сущность понятие SMM, рассмотрены его особенности, а также цели и задачи. Здесь хотелось бы отметить, что SMM - это один из элементов комплекса интернет-маркетинга, задача которого заключается в привлечении на сайт компании посетителей (потенциальных покупателей) из среды социальных сетей. Особенности SMM заключаются в большом количество аудитории, вариативность передачи информации, наличии онлайн-формата, высокой повторяемости потенциального контента и его индивидуальности.
Помимо этого, были рассмотрены основные цели и задачи SMM-продвижение и их специфика. Стоит отметить, что цели SMM-продвижения четко подчиняются со стратегическими целями компании и напрямую зависят от них. Задач SMM-продвижения может быть неизмеримое множество, они обычно связаны с конкретными действиями и проблемами, которые необходимо решить.
Далее были рассмотрены основные группы методов и инструментов SMM- продвижения, в которые входят такие группы как: интерактивное взаимодействие (непосредственное создание сообщества компании в социальной сети, проведение конкурсов и т.д.), требующие финансового вложения (таргетированная и органическая рекламы), создание контента (контент-маркетинг), взаимодействие с лидерами мнений (работа с блогерами) и вирусный маркетинг.
Также было рассмотрено формирование SMM-стратегии, ее основные аспекты. В этом же разделе были рассмотрены ключевые показатели эффективности (KPI), описана их значения, различия и выделена специфика. После чего были описаны особенности применения инструментария продвижения на примерах популярных социальных сетей.
Практическим исследованием в работе выступил анализ SMM-продвижения компании ООО ТПК «САВА». В начале была рассмотрена и проанализирована маркетинговая деятельность компании, а в частности организация процесса SMM-продвижения. Была проанализирована деятельность сотрудников компании в рамках SMM-продвижения, рассмотрены ключевые навыки SMM-специалиста.
Далее был проведен анализ SMM-стратегии компании, были рассмотрены и подробно разобраны из действия в выбранных социальных сетях. Также были рассмотрены изменения в SMM-стратегии компании в связи с политической обстановкой в мире, даны практические рекомендации по применению инструментов SMM-продвижения для выбранной компании.
Анализ SMM как инструмента продвижения производственной компании в сети Интернет привел к выводу о том, что в настоящее время SMM - важная часть продвижения любой компании. Это целый комплекс эффективных инструментов, которые важно правильно и уместно применять для получения желаемого результата.
1. О защите конкуренции [Электронный источник]: федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.22).
2. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.22).
3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный источник]: федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.22).
4. 12 шагов создания SMM-стратегии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/12-shagov-sozdaniya-smm-strategii/ (дата обращения: 09.04.2022).
5. Виды социальных сетей: классификация и представители [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i- predstaviteli.html (дата обращения: 11.05.2022).
6. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/virusnyy_marketing/ (дата обращения: 09.04.2022).
7. Вся правда о Reels: как бесплатно привлечь трафик в Instagram [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/reels-v-instagram/ (дата обращения: 11.04.2022).
8. Гуль А. Ю. Роль социальных сетей в современных коммуникативных практиках
// Культурологические чтения - 2016: материалы международных научно-практических конференций - 2016. - № 32 - С. 52-56. - URL:
https://elar.urfu.rU/bitstream/10995/43311/1/kulch_2016_10.pdf (дата обращения: 06.04.2022) — Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
9. Деятельность компании Сава - что мы производим? [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - URL: https://www.tpksava.ru/pages/about (дата обращения: 14.04.2022).
10. Евстифеева А. А. SMM как инструмент продвижения услуги и товара в сети Интернет // Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU» - [Пенза], 2018. - URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/uM8wZL36XsBG.pdf (дата обращения 06.04.2022) - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
11. Ингредиенты для бизнеса от компании Сава - информация о товарах, составе [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - URL: https://www.tpksava.ru/catalog/cat/b2b (дата обращения: 14.04.2022).
12. Интернет и соцсети в России в 2021 году - вся статистика [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu- vsya-statistika/ (дата обращения: 11.04.2022).
13. История «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/about (дата обращения: 13.04.2022).
14. Как правильно прописывать хештеги в Инстаграме: гайд [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/kak-pravilno-propisyvat-khieshtieghi-v-
instaghramie-ghaid/ (дата обращения: 11.04.2022).
15. Какой он - идеальный SMM-щик? Ключевые навыки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://faros.media/articles/kakoy-on-idealnyy-smm-shchik-klyuchevye-navyki/ (дата обращения: 13.05.2022).
..48