Внеклассные формы работ, используемых в современной школе по географии
|
Введение 3
Глава 1. Роль внеклассной работы по географии в общеобразовательных
учреждения 5
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение 5
1.2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по
географии 8
Глава 2. Характеристика форм внеклассной работы по
географии 14
2.1. Формы и методы организации внеклассной работы с учащимися 14
2.2. Групповые формы внеклассной работы 18
2.3. Массовые формы внеклассной работы 28
Глава 3. Разработки внеклассного мероприятия 40
3.1. Игра по географии: «Географический круиз» для 7 класса 40
3.2. Игра по географии: «По родной стране» для 8 класса ,,,,,,49
3.3. Интеллектуальная игра: « Большая семерка» для 10 класса 53
Заключение 58
Список литературы 60
Глава 1. Роль внеклассной работы по географии в общеобразовательных
учреждения 5
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение 5
1.2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по
географии 8
Глава 2. Характеристика форм внеклассной работы по
географии 14
2.1. Формы и методы организации внеклассной работы с учащимися 14
2.2. Групповые формы внеклассной работы 18
2.3. Массовые формы внеклассной работы 28
Глава 3. Разработки внеклассного мероприятия 40
3.1. Игра по географии: «Географический круиз» для 7 класса 40
3.2. Игра по географии: «По родной стране» для 8 класса ,,,,,,49
3.3. Интеллектуальная игра: « Большая семерка» для 10 класса 53
Заключение 58
Список литературы 60
Актуальность темы исследования: Большинство школьников успешно усваивают школьную программу по географии. Однако, сегодня этого недостаточно. Ученики должны не только получать определенную сумму знаний, но и научиться самостоятельно, пополнять их и применять свои знания на практике, ориентироваться в потоке научной информации. Роль общения среди школьников играет неоценимую роль по формированию умений вести дискуссии, строить свои рассуждения, умения слушать и т.д. В целом внеклассная работа по географии имеет в настоящее время ярко выраженные тенденции усиления теоретической и практической направленности, что и определяет актуальность данной темы выпускной работы.
Цель данной работы: Изучить разнообразие внеклассных форм работ используемых в современной школе по географии, их специфики, методики организации и проведения.
Для достижения этой цели были поставлены и последовательно решены следующие заДачи:
- на основе анализа научно-методической литературы и опыта работы учителей школ РТ выявить разнообразие форм внеклассной работы по географии;
- составить таблицу - схему по формам внеклассной работы по географии, используемые в практике школ;
- изучить содержание внеклассной работы по географии и разработать внеклассное мероприятие по предмету.
Объектом исследования является внеклассная работа по географии.
Предметом исследования являются внеклассные формы работы используемые в современной школе по географии.
При написании работы мною были использованы следующие методы исследования: наблюдения работы учителей школ РТ, анализа
4
научно-методической литературы по теме. Изучение опыта учителей в период педагогической практики, системно-структурный анализ. Обобщения и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что в работе дана краткая характеристика внеклассных форм по географии, которые могут быть использованы молодыми учителями в школах.
Цель данной работы: Изучить разнообразие внеклассных форм работ используемых в современной школе по географии, их специфики, методики организации и проведения.
Для достижения этой цели были поставлены и последовательно решены следующие заДачи:
- на основе анализа научно-методической литературы и опыта работы учителей школ РТ выявить разнообразие форм внеклассной работы по географии;
- составить таблицу - схему по формам внеклассной работы по географии, используемые в практике школ;
- изучить содержание внеклассной работы по географии и разработать внеклассное мероприятие по предмету.
Объектом исследования является внеклассная работа по географии.
Предметом исследования являются внеклассные формы работы используемые в современной школе по географии.
При написании работы мною были использованы следующие методы исследования: наблюдения работы учителей школ РТ, анализа
4
научно-методической литературы по теме. Изучение опыта учителей в период педагогической практики, системно-структурный анализ. Обобщения и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что в работе дана краткая характеристика внеклассных форм по географии, которые могут быть использованы молодыми учителями в школах.
Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления.
Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:
- учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;
- четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов ;
- тесная связь внеклассной работы с основными курсами географии, использование предшествующего уровня подготовки учащихся;
- тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы;
- внимание к общественно полезной деяд^лности учащихся.
В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, довольно таки трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы. Исходя из этого, в курсовой работе мы рассмотрели формы внеклассной работы, накопленные в теории и практике, раскрыли их особенности. Каждый учитель географии должен иметь
максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать максимально приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.
Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.
Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления.
Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:
- учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;
- четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов ;
- тесная связь внеклассной работы с основными курсами географии, использование предшествующего уровня подготовки учащихся;
- тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы;
- внимание к общественно полезной деяд^лности учащихся.
В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, довольно таки трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы. Исходя из этого, в курсовой работе мы рассмотрели формы внеклассной работы, накопленные в теории и практике, раскрыли их особенности. Каждый учитель географии должен иметь
максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать максимально приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.
Подобные работы
- Внеклассная работа по географии
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Практические основы внеклассной деятельности учащихся при изучении географии (на примере МКОУ «Заринская СОШ» поселок Заря)
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИЗУЧЕНИЕ КОНГЛОМЕРАТОВЫХ ПЕЩЕР МАНСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Информационно-образовательные технологии в школьной
географии
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Экологическая «проблематика» в изучении географии в школе
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Клубная деятельность по географии в 9 классе с целью изучения рекреационных ресурсов Ирбейского района
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2023 - ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» (8 КЛАСС)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



