Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАДИЦИЯ ПОЗДНЕГО МОДЕРНИЗМА В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕДИА)

Работа №180478

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Графический стиль эпохи позднего модернизма 6
1.1 Поздний модернизм: история развития и ключевые графические идеи стиля 6
1.1.1 История возникновения швейцарского стиля и его принципы 8
1.2 Графический стиль: параметры анализа 12
1.3 Графический стиль как произведение графического дизайна 13
2 Традиции модернизма в дизайне музыкальных медиа 24
2.1 Анализ оформления музыкальных медиа 24
3 Опыт практической разработки сайта на музыкальную тематику 66
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 73
Приложение А Оформление сайта для проекта, организующего музыкальные мероприятия 75
Приложение Б Оформление сайта для метал-группы 76
Приложение В Оформление сайта для сольного музыкального проекта 77
Приложение Г Оформление одностраничного сайта к выходу музыкального альбома 78
Приложение Д Оформление одностраничного сайта для рок-группы 79
Приложение Е Оформление сайта для фестиваля техно-музыки 80
Приложение Ж Оформление сайта для рок-фестиваля 81
Приложение И Оформление сайта об истории рок-группы 82
Приложение К Оформление одностраничного сайта для рэп-исполнителя.. ..83 Приложение Л Оформление сайта для фестиваля электронной и альтернативной музыки 84
Приложение М Оформление сайта для фестиваля инди-музыки 85
Приложение Н Оформление одностраничного сайта для фестиваля джаза, соула, R&B 86
Приложение П Оформление сайта музыкального лейбла 87
Приложение Р Оформление сайта для компании, организующей масштабные фестивали 88
Приложение С Оформление одностраничного сайта про рок-группу 89
Приложение Т Оформление одностраничного сайта о диджеях 90
Приложение У Оформление сайта для музыкального фестиваля разных жанров 91
Приложение Ф Оформление сайта электронно-танцевальной группы 92
Приложение Х Оформление одностраничного сайта про рок-певца 93
Приложение Ц Оформление сайта для музыкального фестиваля 94
Приложение Ш Оформление сайта про историю музыкального жанра 95
Приложение Щ Оформление сайта для ежегодного музыкального фестиваля 96
Приложение Э Оформление сайта для рок-группы с онлайн-магазином 97
Приложение Ю Оформление сайта для конкурса талантов андеграундной рок- музыки 98
Приложение Я Оформление одностраничного сайта про историю стиля рок- музыки 99
Приложение A Оформление сайта для инди-фолк группы 100
Приложение B Оформление одностраничного сайта о рок-группе 101
Приложение C Оформление главной страницы сайта о истории развития музыкальной сцены (часть 1) 102
Приложение D Оформление главной страницы сайта о истории развития музыкальной сцены (часть 2) 103
Приложение E Оформление страниц сайта об исполнителях 104


С развитием технологий Интернет стал основным способом распространения и потребления музыкального контента, что способствовало появлению и дальнейшему развитию музыкальной индустрии, и, как следствие - развитию музыкального бизнеса. Но также глобальные изменения на музыкальном рынке способствуют вытеснению лейблов независимыми артистами, которые зачастую нуждаются в брендинге.
Тема бакалаврской работы является актуальной, так как музыканты, чтобы напрямую рассказать о себе и своём творчестве всё чаще привлекают дизайнеров, способных разработать для них сайт, что может значительно повлиять на рост аудитории. Перед дизайнерами стоит задача создать современный визуальный образ, а стиль позднего модернизма и в наше время используется в оформлении разных групп проектов, в том числе и для музыкальных медиа.
Цель - выявить тренды оформления музыкальных медиа, основанные на традиции позднего модернизма.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты графического стиля позднего модернизма;
2. проанализировать отобранные музыкальные медиа в контексте трендов графического дизайна, актуальных для музыкальной тематики;
3. разработать дизайн сайта «Музыка томского андеграунда» (дополнительно).
Объектом исследования выступают музыкальные медиа.
Предметом исследования является развитие традиций стиля позднего модернизма в дизайне современных музыкальных медиа.
Теоретическую базу исследования составили: работа С. Хеллера и С. Чваста, содержащая теорию по теме развития графического дизайна; в данном исследовании особое внимание уделялось теории эпохи позднего модернизма 4
и одного из её стилей, поэтому использовались также работы Я. Чихольда, О. А. Ващук, В. Лаптева и Д. В. Девишвили; научные труды В. Ф. Рунге, Д. И. Нестерова, Ю. Ю. Муравьевой, Б. М. Вяткиной и других, рассматривающие основные понятия фирменного стиля, правила и принципы его разработки; работа В. И. Лесняка, описывающая основы графического дизайна; научные труды Л. В. Шокоровой, Т. Ю. Китаевской, А. Н. Соколова и С. Хеллера, посвящённые теории стиля в графическом дизайне.
Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава работы содержит теорию об эпохе позднего модернизма и её отличительных чертах, отражённых в принципах её самого известного направления - швейцарском стиле, а также теоретические аспекты разделов графического дизайна, а именно понятия графического стиля и фирменного стиля, их функции и основные компоненты.
Во второй главе анализируются графический стиль музыкальных медиа и сопоставляется с характеристиками швейцарского стиля. Для анализа взяты сайты, разработанные для рекламы исполнителей и фестивалей, а также о творчестве исполнителей и музыкальных жанрах.
В третьей главе разрабатывается дизайн сайта «Музыка томского андеграунда» на основе принципов стиля позднего модернизма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эпоха позднего модернизма оказала большое влияние развитие графического дизайна. Её стилистическое разнообразие связано с отторжением отживших старых идей, и с развитием новых. Дизайнеры этого периода осмелились выйти за рамки традиционных подходов и начали экспериментировать с формой, композицией и остальным, что способствовало развитию новых техник и стилей. Стили, зародившиеся в позднем модернизме, оказали значительное влияние на современный графический дизайн. Одним из известных направлений позднего модернизма является швейцарский стиль, в котором отражены главные принципы эпохи. На основе этих принципов и по сей день создаются различные проекты, в том числе и в веб-дизайне.
Сравнение функций и основных компонентов разделов графического дизайна, предназначенных для создания единого визуального образа, позволило выделить не только отличительные характеристики каждого, но и параметры, по которым будет производиться анализ графического стиля музыкальных медиа.
Результаты анализа графического стиля музыкальных медиа были сопоставлены с характеристиками швейцарского (интернационального) стиля. И выяснилось, что оформление музыкальных медиа основано на принципах швейцарского стиля: модульная сетка, асимметричная композиция,
типографика без засечек, выравнивание текста по левому краю, геометрические фигуры и абстракции, фотографии и сдержанная цветовая палитра с добавлением яркого акцентного цвета. В некоторых работах вводились некоторые новшества. Чёткость, структурированность, минималистичность позволяют размещать очень визуально разнородный контент и при этом сохранять единство стиля и общее ощущение упорядоченности.
Швейцарский стиль - основа для множества проектов веб-дизайна. Модульные сетки помогают выровнять все элементы или выдержать единый стиль многостраничного сайта. При помощи гротескного шрифта информация воспринимается быстро и без искажений. Выравнивание текстового блока по левому краю экономит ресурсы, так как в классической типографике и выравнивании по ширине требуются неравномерные пробелы между словами. Асимметрия помогает управлять вниманием пользователя. Оригинальные фотографии и запоминающиеся изображения по-прежнему актуальны в дизайне.
На основе анализа разработан сайт «Музыка томского андеграунда». Он является примером использования принципов швейцарского стиля в веб¬дизайне не только для музыкальных медиа, но и для проектов на разные тематики, поскольку данные принципы универсальны.



1. Вяткина Б. М. Разработка графического дизайна веб-сайта фирмы на основе бизнес-плана и фирменного стиля. // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2016. - № 1. - С. 144-150.
2. Вартанян С. П. Электронные устройства полиграфического оборудования: учеб. пособие / С.П. Вартанян. - М. : МГУП, 2009. - 260с.
3. Василенко Е. В. Особенности разработки дизайна фирменного стиля / Е. В. Василенко, А. С. Переверзева // MODERN SCIENCE. Менеджмент. - 2019. - № 10. - С. 13-16.
4. Ващук О. А. Швейцарская школа графического дизайна. Становление и развитие интернационального стиля типографики: монография / О.А. Ващук. - СПб.: ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2013. - 304 с.
5. Девишвили Д. В. Интернациональный стиль и современный графический дизайн : дис. ... канд. искусствоведения / Д. В. Девишвили. - М., 2004. - 178 с.
6. Добробабенко Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н. С. Добробабенко. - М. : Инфра-М, 2003. - 278 с.
7. Желондиевская Л. Е. Функции дизайна в современной коммуникации / Л. Е. Желондиевская // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 5 (166). - С. 19-24.
8. Куприна Ю. П. Дизайн логотипа и его особенности / Ю. П. Куприна // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №. 3. - С. 243-248.
9. Капр А. Эстетика искусства шрифта: тезисы и маргиналии : тезисы и маргиналии со 152 иллюстрациями / А. Капр ; пер. с нем. под ред. В. П. Милютина. - М. : Книга, 1979. - 123 с.
10. Китаевская Т. Ю. Альтернативные стили в веб-дизайне / Т. Ю. Китаевская // Вестник российских университетов. Математика. - 2014. - Вып. 2. - С. 569-570.
11. Лаптев В. Типографика: порядок и хаос / В. Лаптев. - М. : Аватар, 2008. . - 216 с.
12. Лесняк В. И. Графический дизайн (основы профессии) / В.И. Лесняк ; под ред. Т. П. Мартыняк. - М. : Юпитер-Импэкс, 2011. - 416 с.
13. Муравьева Ю. Ю. Разработка фирменного стиля: творческий процесс и искусство современного дизайн-проектирования // Культура и образование.
- 2016. - № 3. - С. 36-42.
14. Нестеров Д. И. Графический дизайн элементов фирменного стиля : учеб. пособие / Д. И. Нестеров, М. А. Лебедева. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 46 с.
15. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна : учеб. пособие / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. - М. : МЗ Пресс, 2001. - 252 с.
...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ