Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии 5
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 5
1.2 Модели и подходы разработки маркетинговой стратегии 11
2 Особенности рынка маркетинговых услуг 21
2.1 Тенденции развития рынка маркетинговых услуг 21
2.2 Характеристика деятельности рекламного агентства «Райт» и анализ конкурентов ..30
3 Разработка и реализация маркетинговой стратегии для рекламного агентства «Райт»....41
3.1 Разработка стратегии для продвижения рекламного агентства «Райт» 41
3.2 Реализация стратегии и оценка полученных результатов 50
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 65
В современном мире маркетинг начинает выполнять всё большую роль в виду роста конкуренции практически во всех отраслях бизнеса. Как следствие, перед многими компаниями встаёт вопрос того, как эффективно организовать процессы привлечения новых клиентов в бизнес, повышения узнаваемости бренда, создания конкурентных преимуществ, достижения краткосрочных и долгосрочных целей бизнеса. Данный вопрос позволяет решить разработка и внедрение маркетинговой стратегии.
Реализация маркетинговой стратегии в текущих реалиях является важным условиями успешного развития бизнеса. Маркетинговая стратегия даёт компании возможность выделиться среди конкурентов, привлечь внимание потенциальных потребителей и оптимизировать расходы на рекламу.
Актуальность проведения работы по исследованию, разработке и внедрению маркетинговой стратегии для продвижения рекламного агентства состоит в том, что рынок рекламных услуг является одним из самых конкурентных, чётко определённая стратегия позволит выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов, кроме этого, рекламное агентство «Райт» можно отнести к категории малого бизнеса, для которого характерны ограниченность финансовых и кадровых ресурсов, в связи с этим маркетинговая стратегия позволит оптимизировать расходы и повысить результативность привлечения новых клиентов.
Объектом исследования является рекламное агентство «Райт».
Предметом работы является процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии.
Целью данной работы является формирование маркетинговой стратегии и её внедрение в рекламное агентство «Райт».
В соответствии с поставленными целями необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность маркетинговой стратегии.
2. Проанализировать модели и подходы к разработке маркетинговой стратегии.
3. Проанализировать рынок маркетинговых услуг и выявить тенденции развития.
4. Разработать комплекс мероприятий по внедрения новых маркетинговых инструментов в продвижение рекламного агентства «Райт».
В ходе подготовки работы были использованы следующие общенаучные и специальные методы исследования: анализ научных публикаций по маркетингу и маркетинговой стратегии, анализ и синтез, сравнение и обобщение подходов к формированию маркетинговой стратегии.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой стратегии, в том числе, модели и подходы к её разработке, в результате предполагается предоставить прикладную информацию, полезную для разработки и внедрения стратегии на практике.
Во второй главе рассматриваются особенности рынка маркетинговых услуг в России. В результате предполагается определить области, на которые стоит сделать упор при разработке стратегии продвижения.
В третьей главе производится разработка и реализация маркетинговой стратегии с последующей оценкой результатов. Предполагается представление новой модели маркетинговой стратегии, реализация посредством рекламных кампаний и контента в социальных сетях агентства.
В заключении подводятся итоги проведённого исследования с фокусом на результаты, полученные в процессе реализации и внедрения новой стратегии продвижения рекламного агентства «Райт».
Объем и структура работы обусловлены целью и задачами исследования, а также логикой расположения в ней материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В высококонкурентной нише маркетинговых агентств разработка и реализация чёткой маркетинговой стратегии начинает играть высокую роль. Маркетинговая стратегия, разработанная по принципу «Голубого океана», для рекламного агентства «Райт» позволяет в краткосрочной перспективе достичь компании выручки 3 млн. руб., набрать базу клиентов из 65 доставок, а также в долгосрочной перспективе занять лидерские позиции в сфере маркетинга доставок еды.
Достижение лидерской позиции становится возможным через создание новой ценности для клиентов посредством продвижения бизнесов клиентов не только во ВКонтакте, но и Телеграм. На данный момент Телеграм концентрирует внутри себя наиболее взрослую и платежеспособную аудиторию, которая перетекла в мессенджер из запрещённых в России социальных сетей.
По словам экспертов в сфере маркетинга, Телеграм является одной из самых окупаемых площадок с точки зрения маркетинговых инвестиций в России. Именно это открывает перспективы для быстрого получения результата федеральным сетям доставок еды. Развитие компетенций в этом направлении позволит рекламному агентству «Райт» сформировать конкурентное преимуществ, также наработать механики и методики продвижения, на освоение которых у конкурентов могут уйти месяца при условии, что они в принципе начнут развивать данное направление в рамках своих агентств.
Ключевая задача, которая стоит перед агентством «Райт», состоит в активном поиске владельцев франшизных точек и владельцев федеральных сетей, и в последующей продаже им собственных услуг. На это должно быть направлены все каналы коммуникации, начиная сообществом ВКонтакте, заканчивая форматом взаимодействия в личной переписке.
Разработанная маркетинговая стратегия показала свою результативность в первый месяц реализации. Благодаря её внедрению клиентами агентства стали 3 федеральные сети: СушиЗе11, СанСуши Сендо и Суши Эра. В ближайшие месяцы предстоит развиться внутри каждой сети, получить внутри них по 20-30 городов. Параллельно с этим начать продвижение Телеграм каналов данных федеральных сетей, чтобы заложить фундамент для будущего ухода в «Голубой океан».
В ходе выпускной квалификационной работы определены понятие и сущность маркетинговой стратегии, рассмотрены модели и подходы разработки, проанализирован рынок маркетинговых услуг и выявлены тенденции развития. В результате работы достигнута цель - разработана маркетинговая стратегия для продвижения рекламного агентства «Райт».
1. Аакер Д. "Стратегическое управление маркетингом" / Д. Аакер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 450 с.
2. Барден Ф. Взлом маркетинга / Ф. Берден. - М.: ACT. - 2018. - 347c.
3. Васильева Т. И. "Маркетинг в условиях глобализации" / Т. И. Васильева. - М.: Финпресс, 2019. - 300 с.
4. Воронка продаж / Официальный сайт ПАО «Сбербанк» - [Москва], 2021. - URL: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/chto-takoe-voronka-prodazh-i-kak-ona- rabotaet/ (дата обращения - 12.04.2024).
5. Воронкова А. В. "Реклама и PR в системе маркетинга" / А. В. Воронкова. - М.: Юрайт, 2017. - 280 с.
6. Гаврилов П. А. "Маркетинговая стратегия: от теории к практике" / П. А. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2020. - 320 с.
7. Голубков Е. П. "Основы маркетинга" / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2018. - 512 с.
8. Загребельный Г.В. Performance маркетинг: заставьте интернет работать на вас / Г.В Загребельный., М.Ю., Боровик., Т.В., Меркулович, И.Ю. Фролкин - М.: Альпина Паблишер, - 2017. - 270 с.
9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент учебник и практикум для вузов / А.Т.Зуб.
- 4е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021.-375с- (Высшее образование). - ISBN978-5-534-03013-6. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait-ru.ez.lib.tsu.ru/bcode/468729 (дата обращения - 12.04.2024).
10. Капустин С. В. "Эффективные маркетинговые стратегии" / С. В. Капустин. - М.: Финпресс, 2019. - 350 с.
11. Консультант Плюс // Общероссийский классификатор видов экономической
деятельности - [Москва], 2023 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/ (дата обращения - 12.05.2024).
12. Корнеев А. В. "Управление маркетингом в компании" / А. В. Корнеев. - М.: Питер, 2017. - 370 с.
13. Котлер Ф. "Маркетинг менеджмент" / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2020.
- 800 с.
14. Котлер Ф., Келлер К. Л. "Маркетинг: основные понятия, стратегические подходы, реальные примеры" / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - М.: Вильямс, 2019. - 624 с.
15. Ламбен Ж.-Ж. "Стратегический маркетинг" / Ж.-Ж. Ламбен. - М.: Питер, 2018.
- 576 с.
...50