🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИЗДАНИЙ ЖУРНАЛЬНОГО ТИПА (НА ПРИМЕРЕ АЛЬМАНАХА «ЛИТПРОСПЕКТ»)

Работа №180382

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И ФАКТОРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ 7
1.1 Общая характеристика молодежной аудитории и анализ
возможностей комплексного подхода к проектированию изданий 7
1.2 Опыт и тенденции развития современного дизайна 23
1.3 Рынок молодежных печатных СМИ в России 28
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО МОЛОДЕЖНОГО АЛЬМАНАХА (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЯ «ЛИТПРОСПЕКТ) 37
2.1 Разработка типологической, тематической, композиционной и графической структуры альманаха «Литпроспект» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А Обложка альманаха «Литпроспект» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Некорректное расположение текстового блока 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В Корректное расположение текстового блока 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Зеркальная симметрическая композиция полосы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Структурная организация равновесия 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Ритмическое расположение в композиции 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Раздел «Муза» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ И Выбор интерлиньяжа для текста 71
ПРИЛОЖЕНИЕ К Выбор интерлиньяжа для лирики 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Модульная сетка 73
ПРИЛОЖЕНИЕ М Колонтитулы левой и правой страниц разворота 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Сноска 75
ПРИЛОЖЕНИЕ П Фотоколлаж 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Матричный модуль 77
ПРИЛОЖЕНИЕ С Раздел «Словесность» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Использование акцидентного шрифта 79
ПРИЛОЖЕНИЕ У Иллюстрирование альманаха 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Многообразие глифов 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Открытие раздела иллюстрацией 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Расположение иллюстрации внутри текста 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш Рубрика-публикация 84


С появлением цифровых технологий и интернета в начале XXI века произошла революция в системе традиционных СМИ, положившая начало эпохе жесткой конкуренции медианосителей. Она характеризуется процессами трансформации, например, редизайна «старых» медиа с целью выживания в борьбе за внимание читателей с интернет-ресурсами и диджитал-продуктами.
С одной стороны, технологические перемены цифровой эпохи породили необходимость трансформации СМИ и обретения ими качеств «новых» медиа. С другой, по мнению некоторых аналитиков, например, В. Гатова [42], традиционные СМИ являются излишне консервативными, чтобы обеспечить информационный сервис так, как этого требует современный потребитель.
Молодежные печатные издания гибко реагируют на изменения медиасреды и используют те или иные возможности для того, чтобы сохранить свою аудиторию и выжить на рынке, но в то же время, многие из них переживают кризис. Поэтому особенно актуальной и практически значимой представляется задача обоснования и апробации моделирования и проектирования молодежных изданий журнального типа. Матричный модуль включает в себя типологический, тематический, жанровый, композиционный и графический уровни моделирования и позволяет рассматривать их как упорядоченную последовательность решения проектных задач. Для создания качественного молодежного СМИ необходимо выявить типологические, структурные, технологические аспекты теории и практики журналистики. Многие из них изложены в работах А.А. Акопова, А.Г. Бочарова, С.И. Галкина, Е.А. Корнилова, Е.И. Пронина, И.Н. Табашникова, А.А. Тертычного, В.В. Тулупова, и др.
Кроме того, мы прибегаем к практическим наработкам в отрасли графического дизайна. Например, это работы С.Б. Головко, Йозеф Мюллер- Брокманна, Я. Чихольда, Д. Феличи и др. Для нашего исследования оказались полезными книги об управлении проектами, в частности, А. В. Алешиной, М. В. Романовой.
Таким образом, обостренная конкуренция между изданиями, стремительные изменения в СМИ, появление новых технологических и информационных возможностей требуют дальнейшего развития проектного подхода к разработке изданий. Поэтому тема выпускной квалификационной работы представляется актуальной, методологически обоснованной и практически значимой.
Цель работы - обосновать и создать модель конкретного молодежного литературного альманаха.
Задачи, поставленные нами, для успешного достижения цели:
• дать определение феномену молодежного издания;
• исследовать теоретические основы и современные тенденции создания дизайна журнальной периодики;
• рассмотреть опыт разработки ряда изданий журнального типа для молодежи;
• выявить ресурсы и этапы моделирования периодических изданий;
• обосновать структуру и возможности применения матричного подхода к проектированию изданий.
Объектом выпускной квалификационной работы является современный рынок печатных молодежных СМИ.
Предметом выпускной квалификационной работы - литературный альманах как вид издания и возможности проектирования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены особенности и факторы проектирования периодических изданий, структура матричного модуля, рассмотрены современные тенденции дизайна печатных изданий. А также дан обзорный анализ ряда отечественных молодежных журналов.
Во второй главе представлен опыт разработки модели и проект конкретного альманаха, исходя из типологического, тематического, жанрового, композиционного и графического уровней модели. В этой главе автор выступает в качестве разработчика модели и дизайнера издания «Литпроспект». В приложениях представлены пилотные элементы структуры альманаха «Литпроспект» и матричный модуль, на основе которого осуществлено проектирование этого издания.
В качестве эмпирической базы выпускной квалификационной работы использованы молодежные журналы: «Yes!», «Cool», «Bravo», «Молоток», «Все звезды», «Штучка», «Сноб» подробно рассмотрен журнал «Маруся». А анализ этих изданий позволил сформировать структуру и облик разрабатываемой нами модели альманаха.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашей выпускной квалификационной работы являлось обоснование и рассмотрение возможностей и опыта разработки модели молодежного литературного альманаха.
Для разработки проекта мы изучили основные характеристики молодежных журналов как явления. Оказалось, что возрастные периоды «юность» и «молодость» характеризуются разными потребностями представителей молодежной аудитории. Редакция СМИ должна понимать свою целевую аудиторию и давать только интересующую ее информацию.
Также мы рассмотрели теоретические основы разработки дизайна журнальной периодики. Современные редакции практикуют два подхода к разработке выпусков издания: проектный, который базируется на знаниях проектного менеджмента, и композиционно-графическое моделирование, предполагающее разработку типового макета издания.
В качестве современных тенденций дизайна печатных изданий и среди наиболее значимых мы отметили следующие: визуализацию, функциональность, конвергентность, учли данные факторы при разработке модели альманаха.
Проанализирован рынок молодежных журналов в России. Оказалось, что среди рассматриваемых в работе молодежных изданий на сегодня выжили лишь два печатных журнала: «Маруся» и «Все звезды».
Мы основывались на возможностях системного подхода к технологии проектирования изданий на основе работ Ф.П. Тарасенко, Ф.И. Перегудова и В.М. Мишина и его использования как парадигмы комплексного моделирования и проектирования молодежных периодических изданий для определения конкретных задач медиапроекта.
Структура и возможности матричного модуля раскрыты через уровни и этапы решения проектных задач, в частности, стадий разработки, апробации, а также внедрения с учетом факторов, которые обеспечивают поэтапное формирование модели издания и подготовку его выпуска.
В соответствии с задачами работы мы:
1. разработали дизайн-концепцию альманаха, которая, на наш взгляд, соответствует запросам целевой аудитории;
2. разработали тематическую структуру;
3. определили типологический статус издания;
4. ввели ряд рекомендаций для дальнейшей корректировки и апробации модели.
Таким образом, представленные в дипломной работе технологические принципы разработки проектов журналов на основе матричного метода проектирования периодических изданий являются принципиально значимыми: они дополняют и развивают возможности и потенциалы, существующие в теории и практике комплексного моделирования.



1. Бочаров А. Г. Основные принципы типологии современных советских журналов / А. Г. Бочаров // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. - 1973. - №3. - С. 31-35.
2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика: ключевые понятия / Е. Л. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. - 2002. - № 1. - С. 17-33.
3. Галкин С. И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала: учебное пособие / С. И. Галкин - М. : Аспект Пресс, 2007. - 217 с.
4. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра : учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 288 с.
5. Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - М. : Факультет журналистики МГУ, 2006. - 600 с.
6. Иваницкий В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия / В. Л. Иваницкий // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. - 2005. - №5. - С. 71-77.
7. Корнилов Е. А. Типология журналистики. Вопросы методологии и истории / под ред. Е. А. Корнилова. - Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 1987. - 160 с.
8. Мишин В. М. Исследование систем управления : учебник для вузов / В. М. Мишин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с. - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
9. Мюллер-Брокманн Й. Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок / Й. Мюллер- Брокманн ; [пер. с нем. Л. Якубсона]. - М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014. - 184 с. 

проектирования прессы региона / Ю. Н. Мясников. - Томск : Учебно-экспериментальное издательство, 2013. - 164 с.
11. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных систем управления / кол. авт. ; под ред. Ф. И. Перегудова. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 1976. - 244 с.
12. Перегудов Ф. И. Основы системного анализа : учеб. пособие / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. - 2-е изд., доп. - Томск : Изд-во НТЛ, 1997. - 396 с.
13. Романова М. В. Управление проектами : учеб. пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / М. В. Романова. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. - 253 с.
14. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учеб. для вузов / И. М. Синяева ; под ред. Г. А. Васильева. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 1998. - C. 287.
15. Скоробогатько В. В. Новые тенденции в оформлении газет / В. В Скоробогатько. - М. : Союз изд. и распространителей печат. продукции, 2000. - 47 с.
..45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ