МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТАНЦОРОВ 9-10 ЛЕТ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ 5
1.1. Средства и методы развития координационных способностей 5
1.2. Морфо-функциональные качества и физические способности детей возраста 9-10 лет 12
1.3. Бальный танец как метод развития координационных способностей у детей 9 -10 лет 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 22
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙТАНЦОРОВ 9-10 ЛЕТ 25
3.1. Особенности методики развития координационных способностей с применением
прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет 25
3.2. Определение эффективности методики развития координационных способностей
танцоров 9-10 лет 29
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ 5
1.1. Средства и методы развития координационных способностей 5
1.2. Морфо-функциональные качества и физические способности детей возраста 9-10 лет 12
1.3. Бальный танец как метод развития координационных способностей у детей 9 -10 лет 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 22
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙТАНЦОРОВ 9-10 ЛЕТ 25
3.1. Особенности методики развития координационных способностей с применением
прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет 25
3.2. Определение эффективности методики развития координационных способностей
танцоров 9-10 лет 29
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
Актуальность. Развитие координационных способностей у детей в возрасте 9-10 лет являетсяважнейшей темой в развитии ребенка, поскольку это напрямую влияет на их общее физическое и психическое здоровье. В этом возрасте дети подвергаются значительному росту и развитию, и их координационные способности играют значительную роль в их общем физическом и когнитивном развитии [14,17].
На сегодняшний день эта тема актуальна для спортсменов, занимающихся танцевальным спортом, потому что, проведя анализ литературных источников, основными упражнениями для развития координационных способностей танцоров в основном применяются упражнения на равновесие на поверхности [25,26,32]. Очень мало используются упражнения на прыжки, которые также способствуют развитию координационных способностей [6,7]. О методике развития координационных способностей детей писали такие авторы, как Лях В.И. (1989, 2011), Матвеев Л.П. (1991), Иванова С.С. (2015) и Жигалин Г.С. (1968). Однако тема применения прыжковых упражнений для развития координационных способностей юных танцоров недостаточно разработана в современной научной литературе: Ландаета Р. (2017), Вальдивиа-Морал Р. (2017), Пфайфер К. (2014).
Цель исследования - разработать методику развития координационных способностей применением прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Задачи исследования:
1. Выявить средства, методы развития координационных способностей на основе анализа научно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития детей 9-10 лет на основе анализа научнометодической литературы.
3. Разработать методику развития координационных способностей с применением прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей 9-10 лет, занимающихся танцевальным спортом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей с применением прыжковых упражнений для детей 9-10 лет, занимающихся танцевальным спортом.
Гипотеза. Применение разработанной нами методики позволит повысить уровень развития координационных качеств юных танцоров 9 - 10 лет.
Структура курсовой работы:
Исследовательская работа изложена на страницах, состоит из введения, трех глав, вывода, списка литературы, включающего 52 источников. Текст работы снабжен 5-ю таблицами, 4-мя рисунками, 4-мя приложениями.
На сегодняшний день эта тема актуальна для спортсменов, занимающихся танцевальным спортом, потому что, проведя анализ литературных источников, основными упражнениями для развития координационных способностей танцоров в основном применяются упражнения на равновесие на поверхности [25,26,32]. Очень мало используются упражнения на прыжки, которые также способствуют развитию координационных способностей [6,7]. О методике развития координационных способностей детей писали такие авторы, как Лях В.И. (1989, 2011), Матвеев Л.П. (1991), Иванова С.С. (2015) и Жигалин Г.С. (1968). Однако тема применения прыжковых упражнений для развития координационных способностей юных танцоров недостаточно разработана в современной научной литературе: Ландаета Р. (2017), Вальдивиа-Морал Р. (2017), Пфайфер К. (2014).
Цель исследования - разработать методику развития координационных способностей применением прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Задачи исследования:
1. Выявить средства, методы развития координационных способностей на основе анализа научно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития детей 9-10 лет на основе анализа научнометодической литературы.
3. Разработать методику развития координационных способностей с применением прыжковых упражнений для танцоров 9-10 лет и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей 9-10 лет, занимающихся танцевальным спортом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей с применением прыжковых упражнений для детей 9-10 лет, занимающихся танцевальным спортом.
Гипотеза. Применение разработанной нами методики позволит повысить уровень развития координационных качеств юных танцоров 9 - 10 лет.
Структура курсовой работы:
Исследовательская работа изложена на страницах, состоит из введения, трех глав, вывода, списка литературы, включающего 52 источников. Текст работы снабжен 5-ю таблицами, 4-мя рисунками, 4-мя приложениями.
1. Для развития координационных способностей танцоров детей 9-10 лет, изучая литературные источники, были выявлены самые оптимальные методы и средства:
- Из методов нами были определены соревновательный, повторный, игровой и повторно-переменный;
- Из средств были определены такие как упражнения на баланс (стояние на одной ноге), ритм (прослушивание музыки и хлопки в ладоши), время реакции (ловля мяча) и т.д.
2. На основе анализа научно-методической литературы, нами было отмечено, что морфофункциональные и физические способности детей в возрасте 9-10 лет характеризуются рядом уникальных особенностей, включая развитие костной и мышечной структуры, повышение эффективности аэробного и анаэробного энергоснабжения, созревание нервных процессов и появление важных психических и двигательных качеств. Важно отметить, что могут существовать гендерные различия в развитии этих качеств: мальчики, как правило, демонстрируют большую физическую силу и мощь, в то время как девочки, как правило, обладают лучшей гибкостьюи координацией. В целом, понимание развития этих качеств имеет решающее значение для разработки соответствующих программ физического воспитания и обеспечения здоровогороста и развития детей в этой возрастной группе.
3. Была разработана методика с применением прыжковых упражнений для развития координационных способностей танцоров 9-10 лет, а именно были включены такие упражнения, как балансирование на одной ноге, прыжки с чередованием рук и ног, Прыжки на одной ноге, прыжки с разведением ног, хлопки в ладоши, счет ритма под музыку, зеркальные упражнения, упражнения на гимнастической скамье.
Результаты тестов контрольной группы после эксперимента показали достоверные улучшения в двух тестах «Ласточка» и «Вращения», а в экспериментальной группе результаты достоверно улучшились во всех тестах, что доказывает эффективность разработанной методики с применением прыжковых упражнений для развития коронационных способности детей 9 - 10 лет, занимающихся танцами в контрольной группе по сравнению с экспериментальной группой. Результаты экспериментальной группы после эксперимента во всех тестах достоверно улучшились по сравнению с результатами контрольной группы, что доказывает эффективность разработанной методики с применением прыжковых упражнений для развития координационных способностей детей 9 - 10 лет, занимающихся танцами.
- Из методов нами были определены соревновательный, повторный, игровой и повторно-переменный;
- Из средств были определены такие как упражнения на баланс (стояние на одной ноге), ритм (прослушивание музыки и хлопки в ладоши), время реакции (ловля мяча) и т.д.
2. На основе анализа научно-методической литературы, нами было отмечено, что морфофункциональные и физические способности детей в возрасте 9-10 лет характеризуются рядом уникальных особенностей, включая развитие костной и мышечной структуры, повышение эффективности аэробного и анаэробного энергоснабжения, созревание нервных процессов и появление важных психических и двигательных качеств. Важно отметить, что могут существовать гендерные различия в развитии этих качеств: мальчики, как правило, демонстрируют большую физическую силу и мощь, в то время как девочки, как правило, обладают лучшей гибкостьюи координацией. В целом, понимание развития этих качеств имеет решающее значение для разработки соответствующих программ физического воспитания и обеспечения здоровогороста и развития детей в этой возрастной группе.
3. Была разработана методика с применением прыжковых упражнений для развития координационных способностей танцоров 9-10 лет, а именно были включены такие упражнения, как балансирование на одной ноге, прыжки с чередованием рук и ног, Прыжки на одной ноге, прыжки с разведением ног, хлопки в ладоши, счет ритма под музыку, зеркальные упражнения, упражнения на гимнастической скамье.
Результаты тестов контрольной группы после эксперимента показали достоверные улучшения в двух тестах «Ласточка» и «Вращения», а в экспериментальной группе результаты достоверно улучшились во всех тестах, что доказывает эффективность разработанной методики с применением прыжковых упражнений для развития коронационных способности детей 9 - 10 лет, занимающихся танцами в контрольной группе по сравнению с экспериментальной группой. Результаты экспериментальной группы после эксперимента во всех тестах достоверно улучшились по сравнению с результатами контрольной группы, что доказывает эффективность разработанной методики с применением прыжковых упражнений для развития координационных способностей детей 9 - 10 лет, занимающихся танцами.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, НА ОСНОВЕ АКЦЕНТИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ШКОЛЬНИКОВ 3-4 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ
УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК 14-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЖАЗ-ФАНКОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФИГУРИСТОВ СИНХРОННОГО КАТАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ В ДШИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния динамики физической подготовленности на соревновательную деятельность в спортивных танцах юношей и девушек 12-13 лет во внеучебной работе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием музыкально-координационных способностей на этапе начальной специализации в танцевальном спорте (Нижегородский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023





