Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (1995-2016)

Работа №180326

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Задание 2
Аннотация 4
Введение 6
Глава 1 Органы государственной власти Республики Хакасия 13
1.1 Верховный Совет 16
1.2 Г лава Республики Хакасия 19
1.3 Правительство Республики Хакасия 23
Глава 2 Законодательно-нормативные акты органов государственной
власти Республики Хакасия 29
2.1 Законотворческая деятельность Верховного Совета 29
2.2 Нормативные акты органов исполнительной власти 40
2.3 Мониторинг правоприменения 52
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60


Республика Хакасия вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с Республикой Хакасия проводит собственное правовое регулирование, которое включает в себя принятие законов, а также других нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовыми актами Республики Хакасия считаются принятые или изданные в определенной Конституцией Республики Хакасия и Законом «О нормативно-правовых актах Республики Хакасия» форме акты, созданные уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия. Нормативно-правовые акты принимаются в соответствии с компетенцией органов государственной власти Республики Хакасия.
Актуальность изучения механизма принятия законодательно- нормативных актов в Республики Хакасия как полноправном субъекте Российской Федерации определяется необходимостью дальнейшего развития и совершенствования правовой базы регионов. Граждане России проживают непосредственно в субъектах Федерации и в зависимости от содержания принятого в установленном порядке и правильно оформленного нормативного документа формируют свое поведение в той или иной сфере деятельности, исходя, разумеется, из принципиальных полномочий, установленных федеральными законами. Принятые в соответствии с федеральным законодательством, но с учетом специфики региона, законодательно-нормативные акты Республики Хакасия дают возможность конструктивно строить отношения и с Федерацией, и с другими субъектами Федерации.
Анализ предшествующей литературы по теме исследования позволяет выделить три группы публикаций, в которых так или иначе рассматриваются вопросы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и принятия ими законодательно-нормативных актов.
К первой группе следует отнести общую юридическую литературу, рассматривающую основы конституционного права России, федеративного устройства. Видный юрист, экс-председатель Конституционного Суда Российской Федерации М. В. Баглай1 в своем труде раскрывает основы организации государственной власти и местного самоуправления, федеративное устройство, а также органы государственной власти Российской Федерации. В работе А. В. Григорьева рассматриваются такие темы, как система права и система законодательства, а также формы права и правотворчество.
Исследователь В. Ю. Войтович в своей работе изучает теорию правотворчества, а также систематизацию законодательства в целом. В труде Ю. А. Копытова дается описание системы исполнительных органов государственной власти. П. П. Глущенко рассматривает федеративное устройство России, а также дает характеристику высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти.
Во вторую группу представляется целесообразным включить работы, которые непосредственно направлены на изучении организации органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
В диссертации В. А. Лебедева рассматриваются законотворческие полномочия субъектов Российской Федерации.
В диссертации И. Р. Александровой1 «Проблемы обеспечения конституционной законности в организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации», раскрываются проблемы обеспечения конституционной законности в организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Н. С. Соколова в диссертации «Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Развитие и совершенствование», рассматривает особенности нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, правовое регулирование правотворческой деятельности, а также контроль качества нормативно¬правовых актов субъектов Российской Федерации. В. С. Фральцев , в диссертационной работе дает описание общей характеристики правотворческой деятельности, а также рассматривает идейные основы правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
Исследователь Л. Б. Бутханова раскрывает процесс принятия законов в субъектах Российской Федерации на примере Республики Бурятия.
В третью группу включена немногочисленная литература собственно о Республики Хакасия, организации органов государственной власти, отчасти и о нормотворческой деятельности в Республике. Г. В. Грошева1 выявляет основные тенденции формирования региональной идентичности, как влияла культура на формирование регионального самосознания.
Исследователь Н. И. Сайбраков , изучает процесс принятия конституции, которая положила начало становления Республики Хакасия как субъекта Российской Федерации. Далее использовалась литература, которая позволяет раскрыть общие черты нормотворческой и законотворческой деятельности. В. М. Торосов дает понятие о преимуществах нового статуса Республики Хакасия, об изменениях, произошедших во всех структурах субъекта. В. Н. Шеломенцев , представил историко-сравнительный анализ изменений в Республике Хакасия. Он также проанализировал новый конституционно-правовой статус республики.
Исследователь В. С. Шублаев , охарактеризовал первый год в
становлении республики, т. е. самый сложный период для Хакасии.
Объектом изучения в выпускной квалификационной работе являются органы государственной власти Республики Хакасия законодательной (представительной) и исполнительной ветвей. Органы судебной власти, действующие на территории Республики, за исключением Конституционного Суда Республики Хакасия и мировых судей, относятся к федеральным органам государственной власти.
Предметом исследования является порядок принятия органами государственной власти законодательно-нормативных актов.
Цель работы заключается в раскрытии механизма нормотворческого процесса в Республики Хакасия.
Для достижения поставленной цели определены конкретные исследовательские задачи:
- раскрыть систему органов государственной власти Республики Хакасия;
- исследовать нормотворческий процесс в Верховном Совете Республики Хакасия;
- раскрыть порядок подготовки и принятия правовых актов органами исполнительной власти.
Хронологические рамки исследования охватывают 1995-2016 гг. Нижней гранью определен 1995 г., в котором была принята ныне
действующая Конституция Республики Хакасия, установившая современную систему органов власти.
Территориальные рамки включают Республику Хакасия, полноправный субъект Российской Федерации.
Источниковую основу выпускной квалификационной работы составили опубликованные законодательно-нормативные документы федерального и регионального уровня.
Конституция Российской Федерации устанавливает основы конституционного строя, права, свободы и обязанности граждан, закрепляет основы федеративного устройства страны, определяет предметы ведения Федерации, предметы совместного ведения Федерации и субъектов Федерации, предметы ведения субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»1 содержит принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основы статуса законодательного (представительного) органа, института исполнительной власти.
Конституция Республики Хакасия устанавливает и конкретизирует организацию органов государственной власти Республики Хакасия (наименования органов, порядок выборов, акты, принимаемые ими).
Закон Республики Хакасия «О нормативно-правовых актах»
раскрывает этапы и процедуру принятия законов.
Закон Республики Хакасия ««О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия» позволяет проследить основные этапы контроля правоприменительной практики.
Законы Республики Хакасия «Регламент Верховного Совета Республики Хакасия» , «О Правительстве Республики Хакасия» , «Регламент Главы Республики Хакасия - председателя Правительства Республики
Хакасия» регулируют порядок подготовки, принятия и контроля
законодательно-нормативных актов.
В целом источниковая база дает возможность раскрыть организацию органов государственной власти в Республике Хакасия и порядок принятия законодательно-нормативных документов.
Методологическую основу работы составили основополагающие принципы научного исследования - принципы объективности и историзма. В работе использовались методы анализа нормативно-правовой документации, сравнительно-исторический метод.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное федеративное устройство России устанавливает и предполагает определенную самостоятельность субъектов федерации в рамках решения вопросов, отнесенных к предметам их ведения. Законодательные (представительные) органы власти субъектов федерации обладают правом законодательной инициативы и на федеральном уровне.
Республика Хакасия является полноправным субъектом Российской Федерации. Статус Республики определяют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Хакасия.
В выпускной квалификационной работе на основе анализа федеративных законов, Конституции и законов Республики Хакасия раскрыта система органов государственной власти Республики. Высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти является Верховный Совет Республики. Глава Республики - Председатель Правительства возглавляет правительство - орган исполнительной власти.
Самостоятельность субъектов Федерации проявляется в принятии законодательно-нормативных актов, регулирующих отношения на территории субъектов при верховенстве федеральных законов.
Анализ законов и других нормативных актов Республики Хакасия показывает, что органы государственной власти Республики ведут активную нормотворческую деятельность.
Принятие Конституции Республики, внесение изменений в нее, принятие законов относится к компетенции Верховного Совета. Глава Республики и Правительство принимают постановления и распоряжения, имеющие нормативный характер.
В выпускной квалификационной работе на основе изучении источников раскрыт механизм нормотворческого процесса в Республике, от внесения законодательного (нормативного) предложения до принятия, подписания и опубликования.
Особо следует отметить, что в Республике действует специальный закон о мониторинге правоприменения нормативно-правовых актов. Это дает возможность выявлять соответствие или несоответствие акта реальной жизни, актуальность его для граждан, выявлять недостатки, пробелы и дублирования в законодательно-нормативных документах.
В целом нормотворческая деятельность органов государственной власти Республики Хакас1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание - М.: Юрид. лит., 2015. - 65 с.
2. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 (ред. от 30.03.2015) - М.: Омега-Л, 2015. - 145 с.
3. Конституция Республики Хакасия: принята всенародным
голосованием 25 мая 1995 г. - Абакан: Сборник нормативно-правовых актов Республики Хакасия., 2016. - 123 с.
4. Закон Республики Хакасия № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» от 05 декабря 2005 г. - Абакан: Собрание законодательства Республики Хакасия, 2016. - 256 с.
5. Закон Республики Хакасия № 48 "О правительстве Республики Хакасия" от 19 сентября 1995 г. - Абакан: Собрание законодательства Республики Хакасия, 2016. - 256 с.
6. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] Регламент Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия - URL: http://docs.cntd.ru/document/453366049 (дата обращения:22.01.2016)
7. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] Постановление ВС РХ «Об утверждении Положения о порядке проведения Верховным Советом Республики Хакасия мониторинга правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия» от 12 декабря 2012 года № 1504-37 - URL: http://docs.cntd.ru/document/453362941 (дата обращения: 22.04.2016)
8. Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс] Закон Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 52 - ЗРХ “О выборах Главы Республики Хакасия -
Председателя Правительства Республики Хакасия” (с изменениями на: 10.06.2015) - URL: http://docs.cntd.ru/document/453119468 (дата
обращения:25.11.2015)
9. Верховный Совет Республики Хакасия [Электронный ресурс]
Постановление ВС РХ от 30 марта 2016 года № 999-27 «О ежегодном докладе Верховного Совета Республики Хакасия о состоянии законодательства Республики Хакасия по результатам мониторинга правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета Республики Хакасия за 2015 год» - URL:
http: //www.vskhakasia.ru/zakonotvorchestvo/monitoring-pravoprimenenij a.html (дата обращения:24.04.2016)
10. Верховный Совет Республики Хакасия [Электронный ресурс]
План работы Верховного Совета Республики Хакасия на 2016 год - URL: http: //www.vskhakasia.ru/verhovny-sovet/workplan2016 .html (дата
обращения:24.04.2016)
11. Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации [Электронный ресурс] Закон Республики Хакасия от 9 июня 2012 года № 49 - ЗРХ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия» - URL:
http://docs.cntd.ru/document/453118631 (дата обращения: 20.04.2016)
12. Инструкция о порядке организации делопроизводства и контроля в Правительстве Республики Хакасия № 76 от 11 ноября 2011 г. - Абакан: Хакас Республиказы, 2016. - 96 с.
13. Регламент Верховного Совета № 83-5 от 29 октября 1997 г. - Абакан: Собрание законодательства Республики Хакасия, 2016. - С. 189-211
Литература:
1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для ВУЗов / М. В. Баглай. - 10-е изд., изм. и доп. - М.: ИФРА-М, 2013. -781 с.
2. Библиотека диссертаций [Электронный ресурс] И. Р.
Александровой Проблемы обеспечения конституционной законности в организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации - URL: http://www.dslib.net/konstitucion-
pravo/problemy-obespechenija-konstitucionnoj-zakonnosti-v-organizacii-i- dejatelnosti.html (дата обращения:15.11.2015)
..31ия соответствует реалиям жизни региона и отвечает общим федеральным требованиям.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ