Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВИДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (1992-- 2016 гг.)

Работа №180300

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ.2
Введение 3
Глава 1 Товарные знаки и знаки обслуживания 11
1.1 Понятие и виды товарных знаков и знаков обслуживания в
российском законодательстве 11
1.2 Функции и способы использования товарных знаков 20
1.3 Предупредительная маркировка 30
Глава 2 Жизненный цикл товарных знаков 34
2.1 Нормативно-правовая база регистрации товарных знаков 34
2.2 Документирование процесса регистрации товарных знаков 40
2.3 Аннулирование и передача товарного знака 43
Глава 3 Меры защиты товарных знаков 47
3.1 Понятие контрафакция и фальсификация 47
3.2 Способы борьбы с контрафакцией товарных знаков и
фальсификацией продукции 57
Заключение 61
Список источников и литературы 64
Приложение А (обязательное) Образец заявки на государственную регистрацию товарного знака 74
Приложение Б (обязательное) Блок-схема Административного регламента по предоставлению государственной услуги 77
Приложение В (справочное) Образец свидетельства на товарный знак 78
Приложение Г (справочное) Образец комплекта изображений товарного знака в квадратах размером 8 на 8 см 79
Приложение Д (справочное) Образец выданного уведомления о принятой заявке 80


Еще в начале 90-х гг. XX века Россия переживала глубокие перемены, и большая часть из них была связана с переходом на рыночную модель хозяйствования. Уже тогда стало ясно, что товарные знаки и знаки обслуживания станут важным элементом рыночной экономики. Сегодня эта тема весьма актуальна, так как товарные знаки являются связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, а также позволяют потребителям ориентироваться среди огромной массы однородных товаров разнообразных производителей и выбрать среди них необходимые для себя. Для этого и существуют товарные знаки и знаки обслуживания.
Различные аспекты данной темы и сейчас остаются объектом пристального изучения со стороны юристов, патентных поверенных, экспертов. Такой проблемный подход позволяет оценить общее состояние изученности темы и ее аспектов.
В частности, свое мнение по проблемам, «что такое товарный знак», «правила пользования товарными знаками», отразил Ю. В. Гусаров1. Он раскрыл вопросы, касающиеся правового регулирования товарных знаков, осветил историю появления первых товарных в условиях развития рыночных отношений в России в конце XX века.
Особенностью книги Н.В. Коник и П.А. Малуева является то, что в ней в равной степени раскрыты теоретические и практические вопросы: виды товарных знаков, их значение, функции, а также регистрация товарных знаков и их использование в деятельности организации.
Вторая группа работ посвящена преимущественно проблеме экспертизы товарных знаков и процессу их регистрации.
Н.В. Молоткова1 раскрывает основы коммерции и её успешности, где главная роль отводится товарным знакам при обязательной их регистрации.
В методическом пособии М.Е. Новичихиной и И.А. Стернина уделяется внимание такой проблеме, как лингвистическая экспертиза товарных знаков. В статье приведен алгоритм проведения подобной экспертизы, а также включаются некоторые спорные моменты, возникающие в процессе экспертизы.
Г.Н. Соколова в своей статье отвечает на часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков, особенности данной процедуры в России и ее документационное обеспечение.
Предупредительная маркировка товарных знаков исследована в работе О.В. Литвинова . Он анализирует требования к маркировке товаров и практике ее применения.
Активно разрабатывается проблема контрафакции и фальсификации продукции. В статье Н.О. Васильевой выделены существующие на настоящий момент технические и интеллектуальные приемы незаконного использования товарных знаков для введения в коммерческий оборот фальсифицированных товаров.
В.Г. Ларионов дает анализ такому действию, как фальсификация товаров, которое наиболее часто встречаются на товарных рынках.
В работе А.В. Нестерова рассматриваются такие понятия, как «фальсификация» и «контрафакция», «диагностирование». Автор рассмотрел причины введения фальсифицированного товара в торговый оборот. В пособии М.А. Николаевой1 рассмотрены основные понятия, цели, виды, критерии, признаки и методы идентификации, а также средства и методы обнаружения фальсификации. В свою очередь, Л.Е. Чапкевич повествует о тенденциях роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.
Хронологические рамки данной работы - 1992 - 2016 гг. Так как 1992 г. стал для России годом экономических реформ, началом перехода к рынку. Появилось новое законодательство, которое с каждым днем все более совершенствуется.
Объектом исследования являются товарные знаки и знаки обслуживания. Предметом исследования является использование товарного знака и знаков обслуживания в России с 1992 - 2016 гг.
Главной целью данной работы является изучение правовых основ и практическое применение товарных знаков и знаков обслуживания. Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и виды товарных знаков и знаков обслуживания;
2. проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую использование товарных знаков;
3. изучить порядок регистрации товарного знака и ее документационную составляющую, процесс аннулирования и передачи товарного знака;
4. раскрыть фальсификацию и контрафакцию товарных знаков, их виды и меры борьбы.
Характер рассматриваемых в работе вопросов обусловил использование комплекса общенаучных и специальных методов исследования:
1. метод анализа и синтеза применялся при анализе литературы, видов товарных знаков, нормативно-правовой документации по данной теме;
2. принцип историзма предполагает рассматривать товарные знаки с момента появления в современной России;
3. метод сравнения использовался при исследовании законодательных нормативно-методических документов;
4. обращение к юридическим источникам обусловило использование правового формально-юридического метода - при изучении законодательных норм, которые определяют общественные отношения, возникающие в процессе использования товарных знаков.
Источниковая база очень обширна. В нее входят законодательные документы разных уровней.
Закон Российской Федерации 1992 года «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» стал первым документом, регулирующим в России общественные отношения, которые возникают в связи с регистрацией, правовой защитой и использованием товарных знаков и знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров стал. Этот закон включал в себя 3 раздела, 11 глав и 52 статьи.
В соответствии с ним «Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц» .
В 1992-1993 г. активно создавался институт интеллектуальной собственности, началось совершенствование нормативной базы. Были приняты федеральные законы об охране интеллектуальной собственности, такие как:
1. «Патентный закон Российской Федерации»1 определял объекты интеллектуальной собственности, подлежащие патентованию, оформление прав на изобретения, полезные модели и промышленные опытные образцы техники, а также регламентировал методы их правовой защиты.
2. Закон РФ «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» регулировал отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных. Включал в себя 4 главы и 20 статей.
3. Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» регламентировал отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной, использованием оригинальной топологии интегральной микросхемы, созданной в результате творческой деятельности автора и являющейся неизвестной автору и (или) специалистам в области разработки топологий на дату ее создания. Состоял из 14 статей.
4. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» устанавливал отношения, возникающие в связи с созданием, использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).
Помимо федеральных законов были выпущены подзаконные нормативные акты, а именно Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Можно выделить Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 299 «Об утверждении положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам»1. Данное Постановление Правительства РФ утвердило основы правового статуса организации, играющей ключевую роль в системе легализации регистрируемых объектов интеллектуальной собственности и защиты прав и законных интересов правообладателей.
Однако с 1 января 2008 года все вышеперечисленные федеральные законы утратили свою силу и вместо них была принята в действие IV часть Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), которая на сегодняшний день является основным документом по вопросам интеллектуальной собственности, в том числе по вопросам товарных знаков и знаков обслуживания.
В настоящее время в России отношения, возникающие в связи с созданием, регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков регламентируются Конституцией РФ , Гражданским кодексом РФ , и еще 80-ю различными нормативными документами. Наряду с ГК РФ к правоотношениям по обороту товарных знаков применим Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Уголовный кодекс РФ и др.
Важная роль в правовом регулировании товарных знаков в России отводится действующим Федеральным законам, таким как: ФЗ «О защите прав потребителей»1, ФЗ 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , ФЗ 2008 г. «О патентных поверенных» и др.
Приказы Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482 «Об
утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков...» и № 483 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, .. ,» также очень важны, так как они регулируют вопросы в отношении регистрации товарных знаков.
Использование литературы и источников позволяют раскрыть содержание темы.
Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Научно-справочный аппарат и список использованных источников и литературы оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003
«Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие
требования и правила составления»1, а также ГОСТа Р 7.0.5-2008
«Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс создания товарного знака весьма сложный. И во многих случаях необходима помощь специалистов в области товароведения, маркетинга, психологии, юриспруденции. В первую очередь, разработку товарного знака необходимо начинать с изучения рынка, где он будет использоваться. Товарный знак - это своего рода своеобразный указатель, который помогает покупателям остановить свой выбор на том или ином товаре, выполняет функции гарантии качества товара, является лицом товара, визитной карточкой фирмы, и в том числе способствует его узнаваемости. Товарный знак используется на товарах, этикетках, при выполнении работ и оказании услуг, в печатных изданиях, на официальных бумагах, в рекламе на телевидении и радио, на вывесках, ярмарках, выставках. В настоящее время между товарными знаками существует своя конкуренция, покупатель всегда обращает внимание на известность фирмы, которая выпускает продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку.
Все общественные отношения по вопросам товарных знаков регулируются российским законодательством. Так, согласно статье 1477 ГК РФ: Товарный знак - это изобразительное, словесное, комбинированное либо любое другое обозначение, использующееся для выделения конкретного товара, индивидуального предпринимателя или юридического лица. В соответствии с IV частью ГК РФ, законодательство предусматривает создание исключительного права на товарный знак, т.е. право юридического или физического лица использовать товарный знак.
Право на товарный знак в обязательном порядке должно быть зарегистрировано. Данное право действует в течении 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
В настоящее время большое внимание уделяется правовой охране интеллектуальной собственности и, в частности, товарных знаков. Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, и поэтому он подлежит защите на территории РФ. Поэтому владельцы товарных знаков проставляют маркировку на своих изделиях. Зарегистрированный торговый знак представляет собой гарантию качества фирмы и обеспечивает безопасность не только потребителя, но и его владельца. Процедура регистрации дает возможность надежно защитить свою продукцию от подделок, оградить свой рынок от конкурентов, а потребителей - от введения в заблуждение.
Роль государства в сфере борьбы с подделкой и незаконным использованием товарных знаков должна быть определяющей, так как сегодня наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. За последние годы органами государственной власти проделана значительная работа по обновлению законодательной базы в сфере охраны прав интеллектуальной собственности, включая нормы гражданского, административного, таможенного, уголовного, процессуального
законодательства.
Но для привлечения к ответственности нужны веские основания, и факт документально доказанного ущерба владельцу прав собственности, что сделать, к сожалению, не всегда удается. Проблема контрафакта и фальсификата актуальна сегодня как никогда. Мало того, что в России производится огромное количество контрафактной и фальсифицированной продукции, так ее ещё и невероятно большими партиями ввозят из-за рубежа, причем со всеми разрешительными документами.
Существующие законы помогают бороться с контрафактными и фальсифицированными товарами, производимыми на территории России, однако с нелегальным товаром, поступающим из-за границы с полным пакетом разрешительных документов, бороться куда сложнее. Контрафактные и фальсифицированные товары, прошедшие таможенный и санитарный контроль, разрешенные к продаже на территории нашей страны и не имеющие явных дефектов, запретить продавать нельзя.
Для приостановления совершения незаконных действий фальсификаторов и для гражданско-правовой защиты владельцев товарных знаков и знаков обслуживания необходимо создать правовой механизм. Уже сегодня многие ученые, профессора, академики привлечены к этой проблеме.
Г осударству необходимо усилить системный контроль, а именно создать систему с помощью которой будет прослеживаться происхождение товаров. А также обязать производителей указывать всю информацию о составе товаров.
Роспатенту необходимо вводить в действие технические меры заградительного порядка, например, ежегодно проводить мониторинг, который позволял бы выявить и оценить наличие фальсифицированной продукции. Кроме того, требуется постоянно совершенствовать законодательство, так как эта проблема на сегодняшний день остается одной из самых острых.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]:
принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993 г.: (с учетом поправок от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный (дата обращения 07.04.2017).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 4
[Электронный ресурс]: федеральный закон от 18 декабря 2006 № 230 - ФЗ (ред. от 13.12.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/, свободный (дата обращения: 10.06.2017).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. [Электронный ресурс]: принят ГД ФС РФ 20.12.2001 от 30.12.2001 № 195 - ФЗ (ред. от 01.06.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/, свободный (дата обращения: 22.02.2017).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]:
федеральный закон от 13 июня 1996 № 63 - ФЗ: (ред. от 17.04.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/, свободный (дата обращения: 06.06.2017).
5. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1: (ред. от 03.07.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ свободный (дата обращения: 10.05.2017).
6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ: (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ свободный (дата обращения: 22.03.2017).
7. О патентных поверенных [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2008 N 316-ФЗ: (ред. от 2 июля 2013) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83197/ свободный (дата обращения: 14.05.2017).
8. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 января 2000 г. № 29 - ФЗ: (ред. от 31.12.2014) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан.
- М., 2017. Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/ свободный (дата обращения: 02.05.2017).
9. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.04.2010 № 61 ст. 46 - ФЗ (ред. от 08.03.2015) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан.
- М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/, свободный (дата обращения: 10.05.2017).
10. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.09.1992 N 3520-1 - ФЗ: (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_996/ свободный (дата обращения: 29.05.2017). - Утратил силу.
11. Патентный закон Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон от 23.09.1992 N 3517-1 - ФЗ: (ред. от 02.02.2006) //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан.
- М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_979/ свободный (дата обращения: 29.05.2017). - Утратил силу.
12. О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных [Электронный ресурс]: федер. закон от 23.09.1992 N 3523¬1 - ФЗ: (ред. от 02.02.2006) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1007/ свободный (дата обращения: 29.05.2017). - Утратил силу.
13. О правовой охране топологий интегральных микросхем
[Электронный ресурс]: федер. закон от 23.09.1992 N 3526-1 - ФЗ: (ред. от 02.02.2006) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1004/ свободный (дата обращения: 29.05.2017). - Утратил силу.
14. Об авторском праве и смежных правах [Электронный ресурс]:
федер. закон от 09.07.1993 N 5351-1- ФЗ: (ред. от 20.07.2004) //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан.
- М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_223 8/ свободный (дата обращения: 29.05.2017). - Утратил силу.
15. Об утверждении положения о Федеральной службе по
интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 июня 2004 г. № 299: (ред. 01.07.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48125/ свободный (дата обращения: 20.02.2017).
...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ