Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценообразование и практика его применения на предприятии ОАО «Агроснабкомплект Хакасия»

Работа №18026

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические и методические аспекты
ценообразования в коммерческой организации 8
1.1 Особенности выбора стратегии ценообразования коммерческой
организации 8
1.2 Виды цен, структура и альтернативные методы их определения 15
1.3 Контроль и анализ в формировании цен 23
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ активов баланса 33
2.3 Анализ пассивов баланса 38
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия 41
2.5 Анализ эффективности деятельности предприятия 46
2.6 Управленческий анализ 49
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 53
2.8 Вопросы экологии 55
3 Проектная часть. Совершенствование практики ценообразования
ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» 57
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию ценообразования 57
3.2 Расчет основных затрат на 64
3.3 Эффективность мероприятий 73
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложения А - В 87


Цены являются важнейшим инструментом управления экономикой. Особенно возросла их роль в современных условиях, когда они стали одним из главных инструментов регулирования рыночной экономики. Решение данной задачи требует постоянного совершенствования стратегий, форм и методов формирования цен, усиления их роли в стимулировании научно-технического прогресса, рациональном использовании ресурсов, ограничении темпов инфляции. Совершенствование ценообразования должно быть научно обоснованным, опираться на хорошо разработанные теорию и методологию хозяйствования на макро - и микро уровнях.
Комплексное рассмотрение механизма ценообразования предполагает также выяснение стимулирующего влияния каждого из видов цен на повышение эффективности хозяйствования в каждой сфере экономики.
Успешное функционирование механизма ценообразования возможно только на основе постоянного развития и совершенствования основных составных элементов, блоков или подсистем общей системы цен.
Для решения данной задачи необходимо установить их место и роль в системе цен, взаимодействие между собой, а также их влияние на развитие рыночных отношений. Хотя движение разных видов цен в известной мере самостоятельно, а их изменения не всегда быстро коррелируют между собой, тем не менее, продолжительные и существенные тенденции движения (повышения или снижения) цен в той или иной сфере экономического оборота продукции неизбежно вызывают изменения цен в других сферах или требуют применения финансовых методов регулирования, что должно быть сведено до минимума в условиях рыночной экономики.
В условиях рыночной экономики подходы к ценообразованию коренным образом изменились. Процесс ценообразования стал скорее искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Если высока вероятность отрицательного ответа, то цена будет снижена до уровня, удовлетворяющего покупателя, с одновременным снижением издержек по производству данного продукта (работы, услуги). Все это определяет актуальность интереса к вопросам ценообразования коммерческих организаций.
Целью бакалаврской работы является совершенствование системы ценообразования коммерческой организации.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Агроснабкомплект Хакасия».
Предметом исследования в работе является практика применения ценообразования на предприятии.
Источником информации для этого исследования послужили документы бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности коммерческой организации ОАО «Агроснабкомплект Хакасия».
На основе поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические аспекты ценоообразования в коммерческой организации в рыночных условиях;
- определить функции цены и основные ценообразующие факторы;
- исследовать классификацию, элементы и структуру цены;
- исследовать и оценить методы и особенности ценообразования на предприятии снабженческо - сбытовой торговли;
- сформулировать выводы и основные рекомендации по совершенствованию стратегии предприятия в области ценообразования.
В работе были использованы материалы, характеризующие деятельность ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» за 2015-2016 гг., а также нормативные законодательные акты.
Теоретической базой для исследования послужили труды Тарасова В. И, Баканова М. И., Соколова Я. В., Быкова В. А., Кравченко Л. И., Николаевой Г. А., Блицау Л. П и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринимательская деятельность, ориентированная на эффективную работу на рынке, должна иметь определенную прибыль. Поэтому, кроме затрат на себестоимость продукции, в предпринимательские издержки входят нормальная предпринимательская прибыль и, соответственно, нормальная предпринимательская рентабельность предприятия и изделий, видов продукции. В предпринимательских издержках прибыль и рентабельность предприятия и изделий учитываются в соответствии с принятой стратегией (и тактикой) ценообразования с тем, чтобы обеспечить предприятию ту стратегию общего развития, которую определило руководство или собрание акционеров с учетом конкурентной конъюнктуры в отрасли.
Для каждого участника процесса движения товара (услуги) от производителя к потребителю цена будет определяться затратами по изготовлению товара и его продвижению на рынок, то есть к конечному потребителю. Между уровнем цен, себестоимостью и прибылью имеется определенная связь.
Выбор компанией той или иной стратегии основан на оценке приоритетов ее деятельности, поскольку различные стратегии являются противоречивыми. Поэтому принятие одной из них, как правило, ведет к отрицанию преимуществ другой ценовой стратегии.
Так, принятие стратегии проникновения на рынок и увеличения доли рынка в реализации продукции компании большей частью связано с некоторым снижением цен против цен конкурентов. Между тем это ведет к уменьшению доходов (прибыли), что может оказаться нежелательным для компании. Поэтому реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей фирмы довольно часто приводит к выводу об ориентации ее деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако, здесь также возникает проблема о соотношении и сферах применения той или другой стратегии ценообразования.
С целью практического изучения и оценки роли бухгалтерского учета, контроля и анализа в области ценообразования коммерческой фирмы было проведено исследование порядка ценообразования в снабженческо - сбытовой и торговой организации ОАО «Агроснабкомплект Хакасия».
В результате проведенного исследования выявлено, что данное предприятие прочно обосновалось в определенном сегменте рынка (реализация автозапчастей). В своей ценовой политике предприятие стремится к получение запланированной суммы прибыли и ее максимизация по мере возможности на краткосрочный период, долгосрочной целью можно считать дальнейшее укрепление позиций на рынке.
К основным факторам ценообразования относят: спрос; уровень издержек предприятия; состояние конкуренции на рынке. ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» в процессе ценообразования акцентирует внимание в основном на издержках предприятия, не анализируя в полной мере внешние факторы, такие как состояние конкуренции на рынке, динамика спроса. Исходным принципом ценообразования исследуемого предприятия является возмещение затрат и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления дальнейшей деятельности и обеспечения определенного стандарта жизни работников предприятия.
На основании анализа всех перечисленных факторов и анализа отчетного периода должна производится корректировка ценовой политики. Зная спрос на товар, расчетную цену предложения, а также цены конкурентов, предприятие будет готово к установлению окончательной цены собственного товара.
В рыночных условиях цена является важнейшим показателем, от которого зависит результативность производственно-финансовой деятельности предприятия.
В ценообразовании ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» применяется методика расчета цены по принципу «средние издержки плюс прибыль». Основой расчета являются средние издержки производства плюс наценка.
Наценка варьируется в широких пределах в зависимости от товара. В среднем по предприятию в части реализуемых товаров и ставок арендной платы применяется наценка равная 20 %.
ОАО «Агроснабкомплект Хакасия» уделяется недостаточное внимание следующим этапам ценообразования: оценке и анализу спроса и цен конкурентов, зато большое внимание обращено на издержки обращения, это является отрицательным фактором.
Результат анализа должен обобщать выявленные показатели резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем и применением той или иной ценовой стратегии.
По результатам исследования предложен подход к ценообразованию на исследуемом предприятии, задачей которого является способствование в решении стратегической задачи - в увеличении размера прибыли за счет достижения выгодного для организации соотношения "цена/затраты.
Для этого предложен метод относительной экономии на условно-постоянных расходах в результате увеличения объема реализованных товаров, сущность которого заключается в том, что если организация существенно увеличит объем реализуемых товаров, то, соответственно, произойдет и увеличение затрат на производство этой продукции (товаров), хотя, в процентном отношении рост затрат будет ниже роста объема реализации за счет постоянных расходов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.12.2015).
4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.12.2015).
5. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2014. - 462 с.
6. Брагин, Л. А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Л.А. Брагин. - Москва: Инфра-М, 2016. - 313 с.
7. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 с.
8. Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью : учеб.пособие. - М.Магистр, 2014. - 356 с.
9. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2016. - 495 с.
10. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2016. - 453 с.
11. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. - Минск: Новое знание, 2015. - 511 с.
12. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность/М. Г. Миронов. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». -2015. - 160с.
13. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент: учебное пособие/В. Д.Маркова.- Москва: Омега-Л, 2015. - 204 с.
14. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/О. В. Медведева, Е. В. Шпилева, А. В. Немова - Ростов н/д: Феникс, 2015. - 325 с.
15. Панова, А. К. Планирование и эффективная организация продаж: Практическое пособие / А. К. Панова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 с.
16. Портер, М. Конкуренция.: учебник / М. Портер.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2016.- 608 с.
17. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. 3-2 изд. перераб. и доп./ Под ред. Хруцкого В. Е.- М.: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
18. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. - Москва: Юрайт, 2015. - 347 с.
19. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособ. - М.: Эксмо, 2014. - 255 с.
20. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на- Дону: МарТ, 2016. - 600 с.
21. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 475 с.
22. Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 307 с.
23. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2015. - 414 с.
24. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 334 с.
25. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М.: Проспект: Кнорус, 2016. - 304 с.
26. Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. - Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 416 с.
27. Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. - М.:КноРус, 2015. - 346 с.
28. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. - Москва: Форум, 2016. - 229 с.
29. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. - М.: ИД Юрайт, 2015. - 678 с
30. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия /М. Ш. Гарибова// Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки- Веди, 2015. — С. 85-87.
31. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия/А. Н. Жилкина. - М.: Инфра - М, 2016. - 332 с.
32. Родичева, В. П. Увеличение оборота оптовой и розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации /В. П. Родичева// Экономический анализ: теория и практика. -2016.- № 17. - с. 22-26.
33. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения/А.Н. Захаров, А.А. // Бизнес и банки. - 2015. - №3 - С. 15-21.
34. Махмутова, Г. С. Анализ и классификация методов сегментации рынка/Г. С. Махмутова // Маркетинг в России и за рубежом. -2015. -№ 1. -С. 35-46.
35. Салитов, Л.Р. Устойчивое развитие и качество экономического роста/ Л.Р. Салитов// Экономические науки. - 2016. -№11 (48). - С. 140-146.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ