Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование рыночной доли компании (на примере ООО «Янта»)

Работа №18025

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследование тенденций и особенностей развития рынка масложировой
продукции 5
1.1 Исследование тенденций и закономерности развития рынка
масложировой продукции 5
1.2 Выявление особенностей развития рынка масложировой продукции
г. Красноярска 15
1.3 Построение конкурентной карты рынка масложировой продукции г.
Красноярска 28
2. Исследование факторов влияния на рыночную долю компании 36
2.1 Исследование потребительских предпочтений в отношении масло¬жировой продукции 36
2.2 Исследование степени влияния известности компании на величину
рыночной доли 47
2.3 Исследование степени влияния лояльности потребителей на
рыночную долю компании 55
3. Моделирование рыночной доли компании на рынке масложировой
продукции (на примере ООО «Янта) 65
3.1 Моделирование количественной взаимосвязи между факторами и
рыночной долей компании 65
3.2 Выбор стратегических альтернатив увеличения рыночной доли и
оценка их экономической эффективности 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Приложение А 106


С каждым годом увеличивается количество производителей на рынке масложировой продукции. Помимо региональных производителей, в г. Красноярск заходят и федеральные производители. Тем самым покупатели отводят рассматриваемой фирме меньшую долю в покупках товара, следовательно, компания теряет уровень эксклюзивности. В связи с этим необходимо разработать рекомендации по увеличению рыночной доли, для перспективы ее изменения. Прогнозирование изменений рыночной доли в будущем становится актуальной проблемой.
Для того чтобы проанализировать рыночную долю компании, необходимо понимать, под воздействием каких факторов она формируется, и с помощью каких показателей оценивается.
Рынок масложировой продукции г. Красноярска обладает высокой конкуренцией и большим количеством торговых марок. Для предприятия ООО «Янта» увеличение своей рыночной доли на рынке является одной из приоритетных задач.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по увеличению рыночной доли компании ООО «Янта» для перспективы ее изменения на рынке в г. Красноярске.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Исследовать тенденции и закономерности развития рынка масложировой продукции
2) Выявить особенности развития рынка масложировой продукции в г. Красноярске и построить конкурентную карту рынка
3) Определить степень влияния факторов на рыночную долю компании
4) Установить количественную взаимосвязь между факторами и рыночной долей компании на примере ООО «Янта»
5) Выделить альтернативные варианты увеличения рыночной доли компании
6) Дать оценку экономической эффективности рекомендациям по увеличению рыночной доли ООО «Янта»
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализа вторичных данных;
- построения конкурентной карты рынка;
- опроса (анкета);
- оценки рыночной доли (Парфитта и Коллинза).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка рекомендаций по увеличению рыночной доли компании ООО «Янта» для перспективы ее изменения на рынке в г. Красноярске.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1) Анализ тенденций и закономерностей развития рынка масложировой продукции в России и в г. Красноярск показал:
В период с 2010 по 2015 год рынок вырос на 78,5%, при этом наибольший темп прироста рынка произошел в течение 2015 года - объем рынка вырос на 33,5%.
Рынок производства майонеза в течение последних двух лет развивается, прирост к 2015 году составил 49,6%. При построении тенденции рынка, было отмечено, что ожидается спад объемов производства майонеза в ближайшие 2 года.
Наибольшую долю рынка занимает Красноярский майонезный завод - 41,1%, который представляет торговую марку «Гастроном», «Авеню вкуса» и «Свежин». На втором месте находится группа предприятий «Янта» - 9,1% рыночной доли. Наименьшую долю занимает региональный производитель Heinz - 2,9%.
Конкурентная карта производителей майонеза на рынке г. Красноярск, показала, что «Красноярский майонезный завод» - является лидером с ухудшающейся конкурентной позицией, группа предприятий «Янта» является претендентом на лидерство с быстро улучшающейся конкурентной позицией, «Эссен Продакшн» с брендом «Махеев» также является претендентом на лидерство с улучшающейся конкурентной позицией компания, «ЭФКО» - бренд «Слобода» и «Новосибирский масложировой комбинат», представляющий торговую марку «Ряба» претендуют на повышение доли рынка.
2) Рыночная доля компании ООО «Янта» оценивалась на рынке майонеза путем изучения потребительского спроса на соусы и приправы с помощью метода исследования Google-анкета. Анализ количественной взаимосвязи между факторами влияния и рыночной доли компании ООО «Янта» показал:
Категория «Производитель» является наиболее важной характеристикой при покупке майонеза. На 2-м месте по важности находится - вкус продукта. Цена при покупке майонеза занимает 3-е место среди других характеристик.
Рыночная доля компаний на рынке майонеза на 53 % зависит от уровня известности этой марки. При оценке рыночной доли компании одного показателя, как уровень известности недостаточно, так как этот показатель может быть высокий, а рыночная доля мала.
Уровень известности майонеза торговой марки «Янта» равен значению 37,23%, а уровень «покупаемости» составляет 18,25%. Уровень доверия майонезу торговой марки «Янта» среди покупателей оказался равным 49,02%.
На рынке майонеза продажи торговой марки на 88 % зависят от уровня известности этой марки. Если фирма стремится к увеличению объема продаж майонеза, то ей обязательно нужно увеличивать уровень известности своего продукта.
Потребители удовлетворены майонезом торговой марки «Янта». Средний балл, на который респонденты оценили майонез, равен 3,9.
Уровень лояльности торговой марки «Янта» равен 0,56. Половина опрошенных респондентов, приобретая данную марку в предыдущем периоде, продолжают покупать ее.
3) Качественный анализ выявил рычаги воздействия на рыночную долю, а именно:
- Уровень проникновения = 0,71
- Уровень эксклюзивности = 0,47
- Уровень интенсивности = 0,54
Рыночная доля компании торговой марки «Янта» на рынке г. Красноярск в 2017 г. в соответствии с моделью Парфитта и Коллинза составила = 0,71 х 0,47 х 0,54 = 18%
По результатам проведенных исследований для компании ООО «Янта» были предложены следующие мероприятия по увеличению ее рыночной доли:
- Для увеличения уровня проникновения (реклама на телевидении, реклама на радио, участие в ярмарке);
- Для увеличения уровня эксклюзивности (участие в конкурсе «Всероссийская марка» и номинации «Экологически безопасный продукт»);
- Для увеличения уровня интенсивности (внедрение акции «Выкладка товара на тестовый период»).
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход в размере 1 309 089,2 руб. Затраты на их реализацию окупятся менее чем за четыре месяца.
Рентабельность проведения мероприятий составляет 292%. В результате внедрение предложенных мероприятий является эффективным и необходимым.
За счет проведения маркетинговых мероприятий рыночная доля увеличиться до 20%.
Материалы, полученные в ходе маркетингового исследования и разработанные стратегические альтернативы планируется использовать в работе отдела маркетинга компании ООО «Янта».



1 Азоев, Г. Л. Кокуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
2 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л.Е. Басовский - М.:ИНФРА - М,2006.-219с.
3 Бест Роджер. Маркетинг от потребителя / Роджер Бэст. - М.: Манн, Иванов и Фербер,2015 -752с.
4 Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. Основы профессиональной деятельности. - СПб,2004. - 240с.
5 Борисенко А.В. Растительные масла и майонезы: новые виды продукции // Масложировая промышленность. 2009. С.23-27.
6 Васильев А.Г. Маркетинг: учебное пособие / А.Г. Васильев, Т.А. Гайдаенко. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 239 с.
7 Габинская О.С. Оценка потребительских свойств товара с помощью инструментов маркетинга / О.С. Габинская, Н.И. Котова // Вестник Кыргызского экономического университета. - 2010. - №3 (16). - С.127-130.
8 Гавриленко Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - Москва: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.
9 Гитомер Д. Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность все / Д. Гитомер. - Питер. - 2004. - 256с.
10 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е. П. Голубков. — М.: Финпресс, 2000. — 464 с.
11 Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов вузов/ Григорьев М.Н. - М.: Гардарики,2066. - 366с.
12 Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген - М.: Высшая школа, 2012 - 369 с.
13 Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2013.- №3.- с.48-53.
14 Дымшиц М.Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки / М.Н. Дымшиц - М.: Вершина, 2007.- 134с.
15 Еферина Е.А. Удовлетворенность потребителя / Е.А. Еферина // Маркетолог. - №10. - 2004. - С.11-13.
16 Зиннуров У., Ильясов Ю.Маркетинговые исследования объектов промышленной собственности // Маркетинг. 2005.
17 Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина - М.: Дело, 2011. - 277 с.
18 Кациель С.А. Мировая экономика и международные
экономические отношения / С. А. Кациель - Омск : Омский государственный институт сервиса, 2012. - 146 с.
19 Ковалев А.И. Маркетинговый анализ, Кн. 2. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: АОЗТ, 2005. - 101с.
20 Котлер Ф. Основы маркетинга: /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - 1152 с.
21 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс.- 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464c.
22 Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / Практическое пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 146с.
23 Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен; Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова - СПб.; Питер, 2007 - 247с.
24 Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2001. - 356с.
25 Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно¬
практическое пособие / Е.И. Мазилкина - М.: Дашков и К, 2012 - 256 с.
26 Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. : Пер. с англ. / Нэреш К. Малхотра. - М. : издательский дом «Вильямс», 2002. - 960 с. : ил. - Парал. тит. англ.
27 Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А. Н. Матанцев. - М. : Юристъ, 2002. - 378 с.
28 Новоселов, А. С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / Отв. ред. В. В. Кулешов / А. С. Новоселов. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 364 с.
29 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебное пособие - «Маркетинг»/ Панкрухин А.П.-5-е издание, стер.- Москва: Омега - Л, 2007.- 656с.
30 Попов В.М. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384с.
31 Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О.С. Посыпанова - Калуга: Издательство КГУ,2012 - 296с.
32 Прокшина Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина - Ростов- на-Дону: Феникс, 2010 - 314 c
33 Пруидзе А.Г. Подходы к оценке лояльности в маркетинговых коммуникациях / А.Г. Пруидзе - Проблемы современной экономики, 2009 - с 167
34 Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыль и непреходящей ценности / Ф.Ф. Райхельд - М.: Издательский дом «Вильямс». 2005.- 342с.
35 Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2014 - 508 с.
36 Сергеев В.Н. Отрасль в цифрах: исторический обзор //
Масложировая промышленность. 2002. № 4. С. 15-17.
37 Сет Годин Доверительный маркетинг / Годин Сет. - М: Издательство Альпина,2004- 254с
38 Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М. Синяева - М.: Юрайт, 2014 - 652 с.
39 Скрябина Н.М. Стратегические направления деятельности // Масложировая промышленность. 2002. №5.С. 40-43.
40 Смольникова О. Л. Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании / О. Л. Смольникова // Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - № 5. - С. 17.
41 Соловьев, Б. А. Управление маркетингом : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль
13. / Б. А. Соловьев - М. : ИНФРА-М, 2000. - 288 с.
42 Татьянченко А.П. Развитие рынка майонеза // Масложировая промышленность. 2002. № 3. С. 31-34.
43 Уолкер О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер. - М.: Вершина, 2011. - 496 с.
44 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640с.
45 Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов / Федько В.П. - Издание 3-е - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 251с.
46 Халина О. Маркетинговые исследования: место в системе управления рыночными позициями / О.Халина, Т. Яговкина // Управление компанией - 2001. - №3. - С. 49.
47 Хлусов В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов. - М., "Издательство ПРИОР", 2000 г
48 Цысарь А.В. Лояльность покупателей: методы измерения и способы управления / А.В. Цысарь - Маркетинг и маркетинговые исследования,2005 - 114 с.
49 Шаляпина Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н.М. Шаляпина - Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011 - 263 с.
50 Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. - Ростов на Дону: Феникс, 2008 - 345 с.
51 Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория. Методология. Практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2015. - 415 с.
52 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Официальная статистика - Режим доступа: http://www.gks.ru/
53 Гражданский кодекс РФ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
54 Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ ред. от 03.07.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
55 Маркетинговое агентство РБК [Электронный ресурс]: Систематизированная база данных готовых исследований - Режим доступа: http: //www. research.rbc.ru/
56 Спарк - система анализа рынков и компаний [Электронный ресурс]: Данные компаний - Режим доступа: http://www.spark-interfax.ru/ru/sources
57 Бизнес-статистика [Электронный ресурс]: Готовые обзоры
рынков и бизнес-планы BusinesStat - Режим доступа: http://www.businesstat.ru/
58 Багиев Г.А. Маркетинг: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Г.А. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2010. - Режим доступа http://www.ibooks.ru.
59 Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия
розничной торговли [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - Электрон. дан. -Москва: КноРус, 2013. - 120 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53437 - Загл. с экрана.
60 Зеленская, Н.И. Современная маркетинговая деятельность торговых предприятий [Электронный ресурс] : монография / Н.И. Зеленская, Н.Г. Зеркалий, Е.В. Исаева [и др.]. - Электрон. дан. - Омск: ОмГУ (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского), 2014. -172 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61891 - Загл. с экрана.
61 Кирюков, С.И. Управление маркетинговыми каналами
[Электронный ресурс]: учебник. - Электрон. дан. - СПб.: СПбГУ (Санкт- Петербургский государственный университет), 2010. - 366 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=47508 - Загл. с экрана.
62 Шальнова, О.А. Технологии формирования потребительской
лояльности в розничной торговле [Электронный ресурс]: монография / О.А. Шальнова, М.В. Зинцова, Н.В. Ребрикова. - Электрон. дан. - Москва: Дашков и К, 2014. - 107 с. - Режим доступа:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70585 - Загл. с экрана.
63 Масложировая отрасль [Электронный ресурс]: Профиль отрасли:
Рынок масличных и продуктов переработки - Режим доступа:
http: //www.ikar.ru/sunflower/profile.html
64 Агровестник [Электронный ресурс]: Итоги года 2016, масличные - Режим доступа: https://agrovesti.net/maslichnie/.html
65 Группа предприятий «Янта» [Электронный ресурс]:
Масложировая продукция - Режим доступа: http://www.yantacom.ru/
66 Красноярский майонезный завод [Электронный ресурс]: Каталог продукции - Режим доступа: http://krasmz.com/
67 Красноярская ярмарка [Электронный ресурс]: Краевая ярмарка свежих продуктов «Осень» - Режим доступа: http://www.krasfair.ru/events/yar- osen/members/delivery/
68 Всероссийская марка. Знак качества 21 века [Электронный ресурс]: О программе - Режим доступа: http://www.rosmarka.ru/index.html
69 Реклама на первом канале [Электронный ресурс]: Размещение на ТВ в г. Красноярск - Режим доступа:
http: //krasnoyarsk.mediaplayback.ru/chanels/1 -kanal/
70 Реклама на радио [Электронный ресурс]: Радио Дача - Режим доступа: http: //krasnoyarsk.rekradio .ru/radio_dacha


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ