Методика развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей старшего школьного возраста 5
1.2. Понятие силы, ее виды и структура 10
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 25
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей старшего школьного возраста 5
1.2. Понятие силы, ее виды и структура 10
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 25
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Актуальность нашего исследования заключается в том, что развитие силовых способностей является важным процессом в физической подготовке юношей. Благодаря хорошему уровню развития силовых способностей юноши могут успешно преодолевать внешнее сопротивление. Силовые способности проявляются в какой-либо двигательной деятельности, которая может меняться в зависимости от интенсивности, объема, условий, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Такое проявление силы называют силовыми способностями.
Проблема развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с синсентивным периодом их развития. В процессе развития силовых способностей решаются задачи всестороннего развития мышечных групп, формирования двигательных навыков и умений, развития функциональных систем, эстетического совершенствования телосложения. Все это позволяет удовлетворить личный интерес учеников в развитии силовых способностей.
Однако на уроках физической культуры большая часть времени планируется для решения образовательных задач, что не позволяет в полном объеме уделять внимание развитию силы. Поэтому возникает проблема исследования, какими средствами и методами возможно эффективное развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания в старших классах.
Предмет исследования: развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста.
2. Разработать методику развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
4. Разработать практические рекомендации использования методики развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование
специальных силовых упражнений и игровых заданий на уроках физической культуры позволит эффективно развивать силовые способности у юношей старшего школьного возраста.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры, основанная на использовании специальных силовых упражнений и игровых заданий.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты могут быть использованы учителями физической культуры с целью развития силовых способностей в процессе физического воспитания школьников.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в МОУ «Селивановская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.
Проблема развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с синсентивным периодом их развития. В процессе развития силовых способностей решаются задачи всестороннего развития мышечных групп, формирования двигательных навыков и умений, развития функциональных систем, эстетического совершенствования телосложения. Все это позволяет удовлетворить личный интерес учеников в развитии силовых способностей.
Однако на уроках физической культуры большая часть времени планируется для решения образовательных задач, что не позволяет в полном объеме уделять внимание развитию силы. Поэтому возникает проблема исследования, какими средствами и методами возможно эффективное развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания в старших классах.
Предмет исследования: развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста.
2. Разработать методику развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
4. Разработать практические рекомендации использования методики развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование
специальных силовых упражнений и игровых заданий на уроках физической культуры позволит эффективно развивать силовые способности у юношей старшего школьного возраста.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры, основанная на использовании специальных силовых упражнений и игровых заданий.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты могут быть использованы учителями физической культуры с целью развития силовых способностей в процессе физического воспитания школьников.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в МОУ «Селивановская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.
1. Анализ научно-методической литературы позволил изучить проблему развития силовых способностей у юношей старшего школьного возраста. Возраст юношей старших классов относится к периоду юношества, они заметно приближаются по уровню физического развития к взрослым, однако существует еще ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе физического воспитания. В возрасте 15-17 лет у юношей замедляются процессы роста, физическое развитие и развитие функциональных систем происходит без резких скачков. Происходит формирование позвоночного столба, межпозвоночных суставов, быстро нарастает мышечная масса, за счет увеличения поперечного сечения мышц. Заканчивается рост основных трубчатых костей, они становятся крепкими, формируются более выраженные бороздки для крепления сухожилий и связок. Такие отделы костной системы как крестец, ключица, кости бедра, грудной клетки продолжают свой рост, и окончательно формируются только к 25 годам. Мышечная система становится сильной, хорошо развиты связки и сухожилия, так как есть достаточная поверхность крепления их к бороздкам костей. Появляется не только сила мышц и сухожилий, но и достаточная растяжимость, что в свою очередь предупреждает травматизм на занятиях.
У юношей старшего школьного возраста существуют оптимальные условия для развития силовых способностей и выносливости. Однако необходимо точно дозировать нагрузку, чтобы избежать негативных сдвигов в состоянии здоровья занимающихся, так как чрезмерные напряжения динамического и статического характера отрицательно влияют на развитие костной системы. С целью организации эффективного процесса физического воспитания и опорно-двигательного аппарата, необходимо использовать адекватные, посильные занимающимся упражнения, выполняемые в умеренном темпе, с умеренным отягощением и амплитудой.
2. Была разработана экспериментальная методика, которая применялась на уроках физической культуры с юношами 15-16 лет. Для развития силовых способностей на уроках физической культуры юношам предлагалось выполнять специальные разработанные комплексы силовых упражнений и игровые задания.
3. Эффективность разработанной методики определялась при помощи тестирования: подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз), метание набивного мяча весом 2 кг (см), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз). Полученный в эксперименте цифровой материал обрабатывался на персональном компьютере с вычислением t-критерия Стьюдента. Различия считали достоверными при р<0,05. Наибольший прирост мы получили в таких тестах как «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища из положения лёжа на спине», «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» и «Подтягивание из виса на высокой перекладине».
4. Разработаны практические рекомендации использования экспериментальной методики, которые могут быть использованы учителями физической культуры с целью развития силовых способностей в процессе физического воспитания школьников.
У юношей старшего школьного возраста существуют оптимальные условия для развития силовых способностей и выносливости. Однако необходимо точно дозировать нагрузку, чтобы избежать негативных сдвигов в состоянии здоровья занимающихся, так как чрезмерные напряжения динамического и статического характера отрицательно влияют на развитие костной системы. С целью организации эффективного процесса физического воспитания и опорно-двигательного аппарата, необходимо использовать адекватные, посильные занимающимся упражнения, выполняемые в умеренном темпе, с умеренным отягощением и амплитудой.
2. Была разработана экспериментальная методика, которая применялась на уроках физической культуры с юношами 15-16 лет. Для развития силовых способностей на уроках физической культуры юношам предлагалось выполнять специальные разработанные комплексы силовых упражнений и игровые задания.
3. Эффективность разработанной методики определялась при помощи тестирования: подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз), прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз), метание набивного мяча весом 2 кг (см), сгибание-разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз). Полученный в эксперименте цифровой материал обрабатывался на персональном компьютере с вычислением t-критерия Стьюдента. Различия считали достоверными при р<0,05. Наибольший прирост мы получили в таких тестах как «Прыжок в длину с места», «Поднимание туловища из положения лёжа на спине», «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» и «Подтягивание из виса на высокой перекладине».
4. Разработаны практические рекомендации использования экспериментальной методики, которые могут быть использованы учителями физической культуры с целью развития силовых способностей в процессе физического воспитания школьников.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ
СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Применение специальной программы атлетической гимнастики как средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры у школьников 8-9 классах (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024





