Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование проекта 6
1.1 Характеристика улично-дорожной сети Кировского района г. Красноярска 6
1.2 Анализ интенсивности и состава транспортных потоков на
транспортном узле ул. Мичурина - ул. Грунтовая - ул. Волжская 8
1.3 Анализ существующей схемы организации движения и дорожных
условий на участках УДС микрорайона Образцово 15
1.4 Анализ аварийности на участках УДС микрорайона Образцово 21
2 Технико-организационная часть 26
2.1 Прогнозирование транспортных потоков на рассматриваемых участках УДС микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский г. Красноярска 27
2.2 Проект схемы и организации движения в микрорайоне Образцово
и микрорайоне Мичуринский 37
2.2.1 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Кутузова - ул. Апрельская 39
2.2.2 Проект схемы и организации движения на участке,
соединяющим ул. Щорса с ул. Кутузова в северо-западной части микрорайона Мичуринский 42
2.2.3 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Щорса - ул. Апрельская 46
2.2.4 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Щорса - ул. Мичурина 49
2.2.5 Проект схемы и организации движения на пересечении
2.2.6 Проект схемы и организации движения на пересечении ул. Мичурина - ул. Г рунтовая - ул. Волжская 57
2.3 Расчет длительности светофорных циклов и их элементов в
микрорайоне Образцово и микрорайоне Мичуринский 63
2.4 Организация движения пешеходов в микрорайоне Образцово и
микрорайоне Мичуринский 74
2.5 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участках УДС микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский г. Красноярска 76
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский г. Красноярска 85
Заключение 88
Список использованных источников 89
Современный город является скоплением на небольшой территории жилых зданий, промышленных предприятий, культурных, административных, медицинских учреждений. Условия жизни в городе зависят от того, насколько полно налажено в нем транспортное обслуживание.
Существующие улицы в Красноярске были построены с расчетом на гораздо меньшие величины интенсивности движения, чем те, которые наблюдаются в настоящее время.
Основными проблемами транспортной сети являются, загруженность улично-дорожной сети (УДС), недостаточная система дорожной коммуникации между правым и левым берегами реки Енисей в Красноярске, а также между районами города, ухудшение условий движения и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), рост уровня загрязнения окружающей среды при всем этом также существует острая потребность в реконструкции ряда локальных дорог.
Транспортные задержки и аварийность присущи УДС Кировского района г. Красноярска.
В данной работе предлагается решение задач по совершенствованию организации дорожного движения (ОДД) на участках УДС Кировского района г. Красноярска (микрорайон Образцово). Для реализации задач по совершенствованию ОДД используются современные методы
В данной работе рассмотрены мероприятия по ОДД на участках УДС в микрорайоне Образцово, а так же в микрорайоне Мичуринский. На основании проведенных анализов существующей дорожной сети и ОДД выявлен ряд проблем: в связи с активным строительством микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский количество транспорта увеличится до 6900 единиц. Вследствие резкого увеличения количества транспортного потока и населения необходимо развивать транспортную сеть и организовывать движение как для ТС, так и для пешеходов.
В микрорайоне Мичуринский предлагается продление ул. Щорса до ул. Апрельская. На данном пересечении предложено светофорное регулирование. Скорректирован светофорный цикл на пересечении ул. Мичурина - ул. Щорса. Предлагаются выезды с микрорайонов на магистральные улицы. На пересечении ул. Мичурина - ул. Грунтовая - ул. Волжская предлагается кольцевое пересечение с правоповоротными ответвлениями.
Оценка эффективности данных мероприятий по совершенствованию ОД была произведена с помощью программы моделирования транспортных потоков Vissim. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Данные мероприятия по совершенствованию ОДД повысят безопасность движения и транспортную доступность микрорайонов Образцово и Мичуринский в другие районы города, сократятся перепробеги, так как будет возможен выезд не только на ул. Волжская, но и на продолжение ул. Щорса. Скорость движения ТС увеличится, снизятся задержки транспорта на пересечениях.
1 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов/Ю. А. Кременец.- МдТранспорт, 2005-255 с.
2 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: учеб. для вузов/ Клинковштейн Г. И. Афанасьев М.Б. - М.: Транспорт, 2001 - 247с.
3 Коноплянко, В. И. Организация и безопасность дорожного движения / В. И. Коноплянко. МАДИ. - М.: 2007. - 240 с.
4 Васнев, С. А. Статистика / Учебн. пособие.М.: МГУП, 2001. - 170 с.
5 Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца [Электронный ресурс]: Организация движения на участке УДС г. Красноярска // Развитие транспорта. - Режим доступа: http://www.transportway.ru/drives-777-1.html
6 СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно-издательское предприятие. 2-Р - М.: 1994. - 63 с.
7 ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 22 с.
8 Руководство по проектированию городских улиц и дорог. ЦНИИП градостроительства Госгражданстроя. М.: Стройиздат, 1980. -221 с.
9 Сильянов, В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В.В. Сильянов. - М.: Транспорт, 1977.-303 с.
10 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учеб. для вузов/ Е.М. Лобанов. -М.:Транспорт, 1990. -236 с.
11 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод.указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КЕТУ, 2003. - 27 с.