Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование проекта 6
1.1 Характеристика улично-дорожной сети Кировского района г. Красноярска 6
1.2 Анализ интенсивности и состава транспортных потоков на
транспортном узле ул. Мичурина - ул. Грунтовая - ул. Волжская 8
1.3 Анализ существующей схемы организации движения и дорожных
условий на участках УДС микрорайона Образцово 15
1.4 Анализ аварийности на участках УДС микрорайона Образцово 21
2 Технико-организационная часть 26
2.1 Прогнозирование транспортных потоков на рассматриваемых участках УДС микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский г. Красноярска 27
2.2 Проект схемы и организации движения в микрорайоне Образцово
и микрорайоне Мичуринский 37
2.2.1 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Кутузова - ул. Апрельская 39
2.2.2 Проект схемы и организации движения на участке,
соединяющим ул. Щорса с ул. Кутузова в северо-западной части микрорайона Мичуринский 42
2.2.3 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Щорса - ул. Апрельская 46
2.2.4 Проект схемы и организации движения на пересечении
ул. Щорса - ул. Мичурина 49
2.2.5 Проект схемы и организации движения на пересечении
2.2.6 Проект схемы и организации движения на пересечении ул. Мичурина - ул. Г рунтовая - ул. Волжская 57
2.3 Расчет длительности светофорных циклов и их элементов в
микрорайоне Образцово и микрорайоне Мичуринский 63
2.4 Организация движения пешеходов в микрорайоне Образцово и
микрорайоне Мичуринский 74
2.5 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации движения на участках УДС микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский г. Красноярска 76
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский г. Красноярска 85
Заключение 88
Список использованных источников 89
Современный город является скоплением на небольшой территории жилых зданий, промышленных предприятий, культурных, административных, медицинских учреждений. Условия жизни в городе зависят от того, насколько полно налажено в нем транспортное обслуживание.
Существующие улицы в Красноярске были построены с расчетом на гораздо меньшие величины интенсивности движения, чем те, которые наблюдаются в настоящее время.
Основными проблемами транспортной сети являются, загруженность улично-дорожной сети (УДС), недостаточная система дорожной коммуникации между правым и левым берегами реки Енисей в Красноярске, а также между районами города, ухудшение условий движения и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), рост уровня загрязнения окружающей среды при всем этом также существует острая потребность в реконструкции ряда локальных дорог.
Транспортные задержки и аварийность присущи УДС Кировского района г. Красноярска.
В данной работе предлагается решение задач по совершенствованию организации дорожного движения (ОДД) на участках УДС Кировского района г. Красноярска (микрорайон Образцово). Для реализации задач по совершенствованию ОДД используются современные методы
В данной работе рассмотрены мероприятия по ОДД на участках УДС в микрорайоне Образцово, а так же в микрорайоне Мичуринский. На основании проведенных анализов существующей дорожной сети и ОДД выявлен ряд проблем: в связи с активным строительством микрорайона Образцово и микрорайона Мичуринский количество транспорта увеличится до 6900 единиц. Вследствие резкого увеличения количества транспортного потока и населения необходимо развивать транспортную сеть и организовывать движение как для ТС, так и для пешеходов.
В микрорайоне Мичуринский предлагается продление ул. Щорса до ул. Апрельская. На данном пересечении предложено светофорное регулирование. Скорректирован светофорный цикл на пересечении ул. Мичурина - ул. Щорса. Предлагаются выезды с микрорайонов на магистральные улицы. На пересечении ул. Мичурина - ул. Грунтовая - ул. Волжская предлагается кольцевое пересечение с правоповоротными ответвлениями.
Оценка эффективности данных мероприятий по совершенствованию ОД была произведена с помощью программы моделирования транспортных потоков Vissim. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Данные мероприятия по совершенствованию ОДД повысят безопасность движения и транспортную доступность микрорайонов Образцово и Мичуринский в другие районы города, сократятся перепробеги, так как будет возможен выезд не только на ул. Волжская, но и на продолжение ул. Щорса. Скорость движения ТС увеличится, снизятся задержки транспорта на пересечениях.