Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Коммерческая деятельность как объект управления. Особенности системы стратегического управления коммерческой деятельности торгового предприятия 7
1.2 Методы исследования системы стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Коммерческая деятельность как объект управления. Особенности системы стратегического управления коммерческой деятельности торгового предприятия 7
1.2 Методы исследования системы стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Главная цель коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
В современных условиях коммерческая деятельность стала центральным направлением в многообразной работе предприятий всех отраслей. Поэтому в последнее время увеличился интерес к коммерческой деятельности, так как специалист по коммерции должен понимать сущность рыночной категории роль в эффективном хозяйствовании предприятия; овладеть знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции; уметь моделировать и применять компьютерные технологии в процессе коммерческой деятельности; знать принципы и способы управления коммерческой деятельности, а также конъюктуру потребительского рынка, владеть методами изучения рынка товаров; уметь определять требования потребителей к товару; уметь формировать ассортимент товаров в соответствии с покупательским спросом; владеть знаниями логистики; обеспечивать контроль и оценку показателей коммерческой деятельности предприятия.
Актуальность и значимость темы бакалаврской работы определяется также тем, что анализ и оценка эффективности стратегического управления коммерческой деятельностью предприятий и ее совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. Вместе с тем недостаточная изученность указанных вопросов обусловила актуальность выбранной темы исследования: «Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия». Целью данной работы является анализ и оценка стратегического управления коммерческой деятельностью торговым предприятием ООО «Енисей Трак Сервис» и разработка мероприятий его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
7. Изучить коммерческую деятельность торгового предприятия как объект управления;
8. Рассмотреть диагностику стратегического управления коммерческой деятельностью в торговой организации;
9. Провести мониторинг организационной среды ООО «Енисей Трак Сервис»;
10. Провести анализ стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис»;
11. Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис»
12. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом анализа является ООО «Енисей Трак Сервис». Предметом защиты выступают разработанные мероприятия совершенствования стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: О.С., Виханский, Коротков Э.М., Чаплина А.Н., Бовин А.А., Валдайцев С.В., Куимов В.В., Гуняков Ю.В. и другие.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 96 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 21 рисунком; 35 таблицами; 5 приложениями. Список использованных источников включает в себя 44 источника.
В современных условиях коммерческая деятельность стала центральным направлением в многообразной работе предприятий всех отраслей. Поэтому в последнее время увеличился интерес к коммерческой деятельности, так как специалист по коммерции должен понимать сущность рыночной категории роль в эффективном хозяйствовании предприятия; овладеть знаниями в области государственного регулирования предпринимательства и коммерции; уметь моделировать и применять компьютерные технологии в процессе коммерческой деятельности; знать принципы и способы управления коммерческой деятельности, а также конъюктуру потребительского рынка, владеть методами изучения рынка товаров; уметь определять требования потребителей к товару; уметь формировать ассортимент товаров в соответствии с покупательским спросом; владеть знаниями логистики; обеспечивать контроль и оценку показателей коммерческой деятельности предприятия.
Актуальность и значимость темы бакалаврской работы определяется также тем, что анализ и оценка эффективности стратегического управления коммерческой деятельностью предприятий и ее совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. Вместе с тем недостаточная изученность указанных вопросов обусловила актуальность выбранной темы исследования: «Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия». Целью данной работы является анализ и оценка стратегического управления коммерческой деятельностью торговым предприятием ООО «Енисей Трак Сервис» и разработка мероприятий его совершенствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
7. Изучить коммерческую деятельность торгового предприятия как объект управления;
8. Рассмотреть диагностику стратегического управления коммерческой деятельностью в торговой организации;
9. Провести мониторинг организационной среды ООО «Енисей Трак Сервис»;
10. Провести анализ стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис»;
11. Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис»
12. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом анализа является ООО «Енисей Трак Сервис». Предметом защиты выступают разработанные мероприятия совершенствования стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: О.С., Виханский, Коротков Э.М., Чаплина А.Н., Бовин А.А., Валдайцев С.В., Куимов В.В., Гуняков Ю.В. и другие.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 96 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 21 рисунком; 35 таблицами; 5 приложениями. Список использованных источников включает в себя 44 источника.
В отечественной и зарубежной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. В Гражданском Кодексе РФ (ГК РФ) [2] в статье 2 ГК РФ устанавливается «что предпринимательской является самостоятельная осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли...» а в статье 50 (ГК РФ) указывается «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве таковой цели .» В базовом юридическом документе коммерческая деятельность и предпринимательство напрямую связываются с получением прибыли.
Под системой управления (СУ) понимается совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
В современной экономической практике имеет место недооценка роли стратегического управления организациями, недоиспользование предоставляемых им возможностей и преимуществ в области мобильного управления с учетом изменений рыночной среды. Это обстоятельство предопределило необходимость разработки концепции развития стратегического управления коммерческой деятельностью торговой организации.
В соответствии с перечисленными положениями основными направлениями реализации концепции развития стратегического управления коммерческой деятельностью торговой организации определены: разработка стратегии стратегического управления коммерческой деятельностью; формирование системы стратегического управления товарными запасами в
коммерческой деятельности; совершенствование информационного обеспечения стратегического управления коммерческой деятельностью.
ООО «Енисей Трак Сервис» основано в 1997 г. и является авторизованной сервисной станцией компании Volvo Trucks. Компания предоставляет услуги по ремонту, техническому обслуживанию и диагностике грузовых автомобилей Volvo и Renault с применением современного диагностического оборудования, оригинальных запасных частей и смазочных материалов. Специалисты с многолетним опытом обеспечат качественное обслуживание автомобиля в кратчайшие сроки.
Исходя, из имеющихся данных можно заключить, что сложившаяся на данный момент стратегическая система управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис» является не достаточно эффективной. Управляющие кадры на предприятии не в состоянии отследить достоверность получаемой информации, она не рассматривается детально и не проводится дополнительный ее поиск - это все влияет на эффективность деятельности через качество принимаемых управленческих решений.
Компания обладает всеми ресурсами для расширения количества предлагаемых услуг. Что говорит о возможности использования стратегии развития товара. Использование данной стратегии и ее последующая реализация дают возможность увеличить круг потребителей, а следовательно увеличатся объемы продаж..
На основе поставленной цели для организации была предложена повышения эффективности системы стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис», которая бы полностью реализовала внутренней потенциал организации и использовала возможности, предоставляемые контрагентами.
1. Увеличение количества оказываемых услуг за счет ремонта оказания услуг сертифицированного сервиса по ремонту тракторной техники.
2. Оптимизация системы управления товарными запасами предприятия и совершенствование закупочной деятельности. Предлагаемая система о управления товарными запасами в коммерческой деятельности ООО «Енисей Трак Сервис» основана на разделении управленческих процедур по основным (классическим) функциям управления с акцентом на специфику их коммерческого содержания.
3. Для сохранения покупателей нужно поддерживать и учитывать все его пожелания. Такой способ ведения бизнеса называется клиентоориентированным. При существенной клиентской базе учитывать интересы каждого заказчика будет труднодостижимой целью. Для этого предприятию ООО «Енисей Трак Сервис» необходимо ввести в обращение CRM-систему.
Таким образом, разработанные нами мероприятия программы совершенствования системы стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис» повысят эффективность всех подсистем коммерческой деятельности исследуемой организации.
Под системой управления (СУ) понимается совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
В современной экономической практике имеет место недооценка роли стратегического управления организациями, недоиспользование предоставляемых им возможностей и преимуществ в области мобильного управления с учетом изменений рыночной среды. Это обстоятельство предопределило необходимость разработки концепции развития стратегического управления коммерческой деятельностью торговой организации.
В соответствии с перечисленными положениями основными направлениями реализации концепции развития стратегического управления коммерческой деятельностью торговой организации определены: разработка стратегии стратегического управления коммерческой деятельностью; формирование системы стратегического управления товарными запасами в
коммерческой деятельности; совершенствование информационного обеспечения стратегического управления коммерческой деятельностью.
ООО «Енисей Трак Сервис» основано в 1997 г. и является авторизованной сервисной станцией компании Volvo Trucks. Компания предоставляет услуги по ремонту, техническому обслуживанию и диагностике грузовых автомобилей Volvo и Renault с применением современного диагностического оборудования, оригинальных запасных частей и смазочных материалов. Специалисты с многолетним опытом обеспечат качественное обслуживание автомобиля в кратчайшие сроки.
Исходя, из имеющихся данных можно заключить, что сложившаяся на данный момент стратегическая система управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис» является не достаточно эффективной. Управляющие кадры на предприятии не в состоянии отследить достоверность получаемой информации, она не рассматривается детально и не проводится дополнительный ее поиск - это все влияет на эффективность деятельности через качество принимаемых управленческих решений.
Компания обладает всеми ресурсами для расширения количества предлагаемых услуг. Что говорит о возможности использования стратегии развития товара. Использование данной стратегии и ее последующая реализация дают возможность увеличить круг потребителей, а следовательно увеличатся объемы продаж..
На основе поставленной цели для организации была предложена повышения эффективности системы стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис», которая бы полностью реализовала внутренней потенциал организации и использовала возможности, предоставляемые контрагентами.
1. Увеличение количества оказываемых услуг за счет ремонта оказания услуг сертифицированного сервиса по ремонту тракторной техники.
2. Оптимизация системы управления товарными запасами предприятия и совершенствование закупочной деятельности. Предлагаемая система о управления товарными запасами в коммерческой деятельности ООО «Енисей Трак Сервис» основана на разделении управленческих процедур по основным (классическим) функциям управления с акцентом на специфику их коммерческого содержания.
3. Для сохранения покупателей нужно поддерживать и учитывать все его пожелания. Такой способ ведения бизнеса называется клиентоориентированным. При существенной клиентской базе учитывать интересы каждого заказчика будет труднодостижимой целью. Для этого предприятию ООО «Енисей Трак Сервис» необходимо ввести в обращение CRM-систему.
Таким образом, разработанные нами мероприятия программы совершенствования системы стратегического управления коммерческой деятельностью ООО «Енисей Трак Сервис» повысят эффективность всех подсистем коммерческой деятельности исследуемой организации.
Подобные работы
- Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия на материалах ОАО «Прогресс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Управление коммерческой деятельностью предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.На материалах ООО «Трэвэлерс Кофе Красноярск»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации (на примере ООО «Спортмастер»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАНГО»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Планирование коммерческой деятельности торговых предприятий
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



