Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ (на примере компании «ТомЛад»)

Работа №179942

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 2
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности 7
1.1 Понятие, сущность и принципы маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды и классификация планов маркетинга 12
1.3 Структура и этапы разработки маркетингового плана 17
2 Процесс формирование маркетинговой политики торговой сети 24
2.1 Характеристика деятельности компании «ТомЛад» и основные экономические
показатели 24
2.2 Динамика оптовых продаж 34
2.3 Динамика розничных продаж 37
2.4 Исследование маркетинговой среды 40
2.5 Организация сбыта и распределения 48
2.6 Организация маркетинговой службы 50
3 Процесс разработки маркетинговой политики компании «ТомЛад» 53
3.1 Анализ существующего комплекса маркетинга предприятия 53
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по формированию маркетинговой политики
компании 57
3.3 Выбор эффективных каналов и методов продвижения товаров компании 60
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Приложение


Тема дипломной работы: «Формирование маркетинговой политики торговой сети (на примере компании «ТомЛад»)».
Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для данного дипломного исследования выбранной темы заключается в том, что совершенствование маркетинговой политики организации необходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования ее ресурсной базы. Маркетинговая политика обеспечивает гибкое приспособление торговой, производственной, финансовой, сбытовой и кадровой деятельности предприятия к постоянно меняющейся рыночной ситуации, снижение уровня организационной неопределенности и повышение эффективности управленческих решений.
Такой ситуации можно добиться путем изучения внешней и внутренней среды организации, оценки уровня конкурентоспособности организации и поиска путей ее повышения. Развитие рыночных процессов в российской экономике вызвало огромный интерес со стороны отечественных предпринимателей и экономистов к маркетинговой концепции управления на уровне фирмы и методам маркетингового воздействия на формирование рыночного спроса и конкурентную позицию фирмы.
Маркетинг в данном случае рассматривается как рыночная концепция управления организацией, он становится главенствующей, целевой функцией, определяющей все остальные аспекты деятельности организации, а поэтому превращается из обычной хозяйст-венной функции в само содержание, основополагающую черту функционирования организации, стремящейся к извлечению максимальной прибыли. Важнейшими факторами, вследствие которого в последнее время усиление влияния самого маркетинга, как метода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение рыночной кон-куренции, конъюнктурная нестабильность, рост уровня насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые колебания в характере и самой структуре рыночного спроса, стремительное увеличение и постоянное обновление товарного ассортимента.
На сегодняшний день важно осознать суть маркетинговой деятельности как процесс создания и поддержания спроса, позволяющей компании получать свою долю прибыли. Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.
Другая важная сторона включает в себя необходимость постоянного совершенствования стратегических и оперативных инструментов маркетинговой деятельности. Нацеленность компании на постоянное изучение рынка позволяет не только накапливать необходимые данные. Появляется возможность осуществлять маркетинговое проектирование изменений внешней среды и предусматривать необходимые в этих случаях «боевые действия» предприятия. Это качественно новый подход к развитию иссле-довательской функции маркетинга.
Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, отношений между производителем, продавцом и потребителем: от маркетинга сделок - к маркетингу отношений. Поэтому руководители должны понимать, что необходимо постоянно совершенствовать маркетинговый комплекс, так как это не просто товар, цена, распределение и продвижение для потребителя — это соответственно полезность, ценность, доступность и информированность. Именно на этом и строится комбинация маркетинговых средств для достижения поставленных целей, причем сами эти средства требуют постоянного анализа и совершенствования.
Постоянное усложнение маркетинговой деятельности приводит к необходимости изменения роли служб маркетинга на предприятии. В частности, существенно усиливается их координирующая роль, расширяются функции по работе с клиентами, исследованию рынка, разработке эффективных маркетинговых коммуникаций. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
Цель исследования: провести анализ деятельности предприятия ООО «ТомЛад» и разработать рекомендации по совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи:
—рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
—провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и структуры управления ООО «ТомЛад»
— провести анализ маркетинговой деятельности организации;
— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой дея-тельности и оценить их эффективность.
Предмет исследования - совершенствование маркетинговой политики организации ООО «ТомЛад».
Объект исследования - филиал ООО «ТомЛад», г. Томск, пр. Ленина, 217.
Методы исследования: системный, ситуационный и процессный анализы,
традиционный анализ документов, SWOT-анализ, STEP-анализ, метод экспертных оценок.
Анализ источник и литературы. К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник по менеджменту, подготовленный О.С. Виханским и А.И. Наумовым. В нем освещается широкий круг вопросов менеджмента в организации. Большое значение в книге отводится как теоретическим вопросам, так применение теории в производственной практике по стратегическому управлению организацией, изучению и анализу внешнего окружения. Один из разделов книги посвящен вопросам проектирования работы, на базе которой впоследствии создается организационная структура предприятия. В разделе рассматриваются построение различных организационных структур по взаимодействию подразделений в зависимости от состояния внешней среды, сферы деятельности организации и ее размеров. Большое внимание в учебнике отводится вопросам организационных процессов и организационной культуре.
Учебник Веснина В.Р. написан в соответствии с отечественными традициями. В нем отражены не только общие теоретические основы менеджмента, но и освещен менеджмент отдельных сфер деятельности таких как, производственный менеджмент, управление качеством, управление информацией и маркетингом, а так же управление рисками.
В учебнике Кошелева А.Н. на высоком профессиональном уровне рассмотрены основные понятия, сущность и место менеджмента в системе управленческих дисциплин, роль менеджера в деятельности организации, различные модели менеджмента развитых стран и школы менеджмента. Особое значение уделено внутренней и внешней среды организации, роли человеческих ресурсов и коммуникаций в обеспечении управленческих функций. Стоит отметить, что большое место в учебнике отводится подходам и особенностям принятия управленческого решения в уникальной ситуации и факторам, влияющих на принятие и реализацию управленческих решений.
В учебном пособии Крюкова А.Ф. «Управление маркетингом» рассматриваются теоретические основы и приемы управления маркетингом в организации на корпоративном уровне. Проводится анализ процессов регулирования конкуренции, вопросам ценообразования, товародвижения и развитию конкурентных преимуществ предприятия. Большое значение отводится вопросам маркетинговых стратегий таким как корпоративные, функциональные и инструментальные стратегии предприятия.
В учебнике под редакцией Эриашвили Н. Д. «Маркетинг» рассмотрены теоретические основы маркетинга: концепции, функции, маркетинговые исследования и коммуникации. Большой раздел учебника посвящен маркетингу в различных отраслях и сферах деятельности, а так же эффективности маркетинговой деятельности.
В учебном пособии Симунина Т.А., Симунина Е.Н., и Васильцева В.С. «Экономика предприятия» рассмотрены вопросы, касающиеся эффективности деятельности предприятия: себестоимость, прибыль, рентабельность, показатели эффективного использования основного капитала и оборотных средств, приведены примеры анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В учебном пособии Балашова А.П. «Основы менеджмента» в доступной форме изложены основные вопросы теории и практики управления организацией, которая функционирует в рыночной среде. Особое внимание уделяется искусству управления людьми, как решающему условию повышения конкурентоспособности предприятия. В пособии учтены все современные представления о науке «менеджмент», сложившиеся под воздействием объективных изменений в мировом сообществе, в том числе глобализации экономики, научно-технического прогресса и информационных технологий.
В учебном пособии Малашенко Н.П. рассмотрено формирование рыночных структур в сфере обращения, проблемы и перспективы потребительского рынка, методические основы проведения маркетинговых исследований рынка, особенности торгового маркетинга и оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж.
Структура квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
В введении обоснована актуальность темы, отражены цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, определены объект и предмет исследования, методологическая база, приведен обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности предприятия.
Второй раздел посвящен анализу системы управления ООО «ТомЛад», в ходе проведения которого были выявлены как сильные стороны его деятельности, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.
В третьем разделе, на основе проведённого анализа, представлены практические предложения по совершенствованию маркетинговой политики ООО «ТомЛад», даны практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и произведен предварительный расчет эффективности, предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко изложены полученные выводы.
Научная новизна исследования: заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «ТомЛад», а практическая значимость - в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике исследуемого предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг является частью жизни каждого из нас. Это процесс, в ходе которого определяются и предоставляются непосредственно в распоряжение людей товары и услуги, служащие для поддержания определенного уровеня жизни. Маркетинг является центром самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, внедрение товара, определение цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, но на самом дела он включает в себя несколько видов деятельности, нацеленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребностей и нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Управление маркетингом - это анализ, планирование прогнозирование, воплощение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, осуществляемых для укрепления и поддержания выгодных обменов с целевыми потребителями ради достижения поставленных целей организации. Управляющий службой маркетинга должен хорошо уметь влиять на уровень, время, характер спроса, поскольку текущий спрос может отличаться от того, что желает для себя фирма.
Практическое применение маркетинга оказывает огромное влияние на людей, выступающих в роли покупателей или продавцов. В качестве целей маркетинга значатся такие, как достижение максимально возможного потребления продукта, достижение максимальной удовлетворенности покупателей, предоставление покупателю максимально широкий и глубокий ассортимент продукции, максимальное повышение уровня жизни.
Долгосрочный характер маркетинговой деятельности характеризуется понятием «маркетинговая стратегия». Выбор маркетинговой стратегии организации в значимой мере влияет на его дальнейшее функционирование и является определяющим фактором в жизнедеятельности всех его систем: производственной, трудовой, управленческой и т. д.
В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, так же рассмотрены основные составляющие элементы комплекса маркетинга, сущность и необходимость комплекса маркетинга в организации. Проведенная работа над этими вопросами позволила сформулировать основные выводы по организации в следующем виде:
1) ООО «ТомЛад» функционирует на рынке, как оптово-розничная сеть магазинов, основанная в 1990 году и предлагающая широкий ассортимент продукции бытовой химии, товаров для ремонта (введен в ассортимент только в 2017 году, строительный ассортимент), парфюмерии и косметики, хозтоваров, текстиля и других товаров для дома., несмотря на наличие конкурентов, таких как «Стройпарк», «Лента» и др. Предприятие ООО «ТомЛад» имеет линейную организационную структуру, подразделяется на отделы, функции которых четко установлены Уставом. .
2) Анализ комплекса маркетинговой службы на предприятии позволил выявить ряд проблем. Недостаточно полно продумана ценовая политика, отсутствует отдел маркетинга, который занимается планировкой продажи товаров, ведет учет и анализ результатов маркетинговой деятельности, разрабатывает ассортиментную политику, проводит активное стимулирование сбыта товара. Реклама недостаточно эффективна. Выделяется недостаточная сумма денежных средств для продвижения товара и стимулирования сбыта. В связи с выявленными проблемными аспектами деятельности предприятия, в процессе работы были сформулированы своего рода предложения мероприятий, которые в свою очередь могут привести к совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Очевидно, что для поднятия имиджа организации, ее узнаваемости и идентификации, а также увеличения вовлеченности населения и соответственно, увеличения продаж, не требуется внушительных расходов на рекламу. Главное в организации маркетинговой деятельности предприятия тщательно проанализировать текущий комплекс маркетинга, исследовать продаваемые товары, расширить и углубить ассортимент организации, продумать сбытовую политику, каналы и методы распространения товаров.



1 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации «/Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс»/ Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
2 Авенсова М. Оформление торговых операций. Практическое пособие по сос-тавлению документов/Ю.А. Авенсова. - М.: «Приор». 2016. 192 с.
3 Азаров Н.Г. Теория бюджетов/ Н.Г. Аазаров. - М. : Дело. 2014. - 400 с.
4 Азоев Г. Л. Ассортиментная политика предприятия/Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. 300 с.
5 Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. Учебник./И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2014. 480 с.
6 Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие./О.Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА М . Норма, 2016. 523 с.
7 Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: теория и практика : учебник / О.А. Артемьева; под. общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юрайт, 2017. - 424
8 Банников, А.И. Маркетинг: Учебное пособие. / А.И. Банников, М.Х. Биктемирова. Е.С. Рольбина. - М: Издательство КФЭИ, 2018. 268 с.
9 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2015. - 215 с.
10 Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие./Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2016. 240 с.
11 Белков И.Г. Личность руководителя и стиль управления»' И.Г. Белков. - М.: Литера - 2015. - 242 с.
12 Веснин В.Р. Менеджмент: учебник./В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2019. 504 с.
13 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. Н. Наумов. - М.: ЭКОНОМИСТЕ, 2016. 670 с.
14 Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2015 507 с.
15 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2014.-502 с.33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ