Развитие комфортной среды в муниципальном образовании (на материалах администрации Корочанского района Белгородской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Актуальность темы исследования. В современной России проблемы организации комфортной среды, учитывая снижающийся уровень благоустройства большинства сельских территорий на фоне растущего дефицита местных бюджетов, систематические нарушения действующих нормативов и стандартов содержания, как дворовых территорий, так и общественных пространств, при растущей потребности общества в качественной окружающей среде, становятся одной из важнейших проблем территориального управления муниципалитетами .
Формирование комфортной среды представляет собой создание комплекса благоприятных условий для людей, проживающих на определенной территории, как городской, так и сельской. Рост населения должен способствовать социально-экономическому, а также культурному развитию территории, а житель сельского населенного пункта может иметь такие же возможности, доступ к более широкому спектру различных товаров и услуг, как и житель города. Все эти факторы оказывают прямое влияние на качество и уровень жизни, а также на социальное самочувствие человека, проживающего в сельской местности.
Относительно низкое качество среды в большинстве муниципальных образований Российской Федерации обусловлено рядом объективных и субъективных причин, которые связанны в основном с ограниченностью средств региональных и местных бюджетов, выделяемых на цели благоустройства; частым нецелевым использованием ресурсов и коррупционной составляющей этих процессов, а также небережливым отношением жителей к объектам благоустройства.
В 2017 году в Российской Федерации началась реализация приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды, который должен стать поворотным пунктом в сфере благоустройства территорий, а также важнейшим ресурсом в организации взаимодействия и повышения доверия населения к власти . В соответствии с этим проектом формирование комфортной среды возможно только при тесном взаимодействии всех уровней государственной власти, широком участии населения в проектах благоустройства и вовлечении общественных структур и представителей бизнеса в эти процессы.
Из всего вышесказанного следует, что развитие комфортной среды в муниципальных районах зависит от множества факторов, ключевыми из которых являются: наличие финансовых и материальных ресурсов, необходимых для преодоления негативных тенденции в развитии муниципальных образований, активное вовлечение в реализуемые проекты населения и бизнеса, формирование у жителей населенных пунктов культуры использования общественных пространств.
Развитие комфортной среды в муниципальных образованиях Белгородской области имеет также важное социальное значение, как способ повышения привлекательности сельской местности для проживания местного населения, предотвращения его миграции в города.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими положениями:
- необходимостью повышения результативности реализации мероприятий по развитию комфортной среды в муниципальных образованиях;
- потребностью в выработке новых подходов к реализации проектов по развитию комфортной среды, привлечению к этой деятельности жителей, общественных организаций, предпринимателей.
Анализ степени изученности. В исследование проблем развития комфортной среды существенный вклад внесли ученые, которые рассматривали различные аспекты данной темы. Значение комфортной городской среды для благополучия человека и общества изучали В.Л. Вотолевский, З.И. Иванова, Е.В. Лагодина, Р.А. Ляхов, А.А. Стариков1.
Важность формирования комфортной среды, как для городских, так и для сельских территорий, рассматривали в своих трудах В.П. Генералов, Е.М. Генералова, Н.А. Исматулаева, Ю.Д. Лебедева, А.А. Хамамова .
Различные элементы и аспекты комфортной среды в таких сферах, как экология, ландшафтный дизайн, проектирование и градостроительство, представлены в работах Н.Г. Романовой, А.Н. Тетиора, Е.В. Толстикова, А.А. Федоровской, С.Г. Шеиной .
Практику формирования комфортной среды в населенных пунктах описывали Е.В. Байкова, Д.В. Исаев, С.А. Жабина, О.А. Кульбачевский, К.А. Полежаев1.
Проблемы и недостатки в организации комфортной среды на муниципальном уровне описаны в работах И.Л. Данилова, О.А. Петриной, М.Е. Стадолина .
Анализ степени изученности темы показывает, что в научной литературе большое внимание уделяется теоретической составляющей развития комфортной среды в крупных мегаполисах и городах, и недостаток каких-либо практических рекомендаций по формированию комфортной среды на уровне муниципальных районов и сельских поселений.
Проблема выпускного исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования развития комфортной среды на муниципальном уровне и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по развитию этой сферы в муниципальных образованиях.
Объектом выпускного квалификационного исследования является государственная политика в сфере развития комфортной среды.
Предметом исследования выступает процесс развития комфортной среды в Корочанском районе Белгородской области.
Целью квалификационного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию развития комфортной среды в
Корочанском районе Белгородской области.
Реализация поставленной цели возможна путем решения следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы развития комфортной среды в муниципальном образовании;
- рассмотреть практику развития комфортной среды в Корочанском районе Белгородской области;
- разработать направления совершенствования развития комфортной среды в Корочанском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает социо-эколого-экономический подход, разработанный в трудах Е.Н. Белой и А.А. Сапроновой, в которых экологическая и социальная комфортность населенных пунктов рассматривается с точки зрения влияния как природно-климатических, так и социально-экономических условий, особенно значимых на локальном уровне1.
В исследовании были использованы методы системного и
структурного анализа, статистические методы и метод анализа документов.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации и Корочанского района Белгородской области . В работе также использованы организационные и отчетные документы администрации Корочанского района Белгородской области, периодические источники, статистические данные федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендации, сформулированных автором исследования, в деятельности органов государственного и муниципального управления.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Формирование комфортной среды представляет собой создание комплекса благоприятных условий для людей, проживающих на определенной территории, как городской, так и сельской. Рост населения должен способствовать социально-экономическому, а также культурному развитию территории, а житель сельского населенного пункта может иметь такие же возможности, доступ к более широкому спектру различных товаров и услуг, как и житель города. Все эти факторы оказывают прямое влияние на качество и уровень жизни, а также на социальное самочувствие человека, проживающего в сельской местности.
Относительно низкое качество среды в большинстве муниципальных образований Российской Федерации обусловлено рядом объективных и субъективных причин, которые связанны в основном с ограниченностью средств региональных и местных бюджетов, выделяемых на цели благоустройства; частым нецелевым использованием ресурсов и коррупционной составляющей этих процессов, а также небережливым отношением жителей к объектам благоустройства.
В 2017 году в Российской Федерации началась реализация приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды, который должен стать поворотным пунктом в сфере благоустройства территорий, а также важнейшим ресурсом в организации взаимодействия и повышения доверия населения к власти . В соответствии с этим проектом формирование комфортной среды возможно только при тесном взаимодействии всех уровней государственной власти, широком участии населения в проектах благоустройства и вовлечении общественных структур и представителей бизнеса в эти процессы.
Из всего вышесказанного следует, что развитие комфортной среды в муниципальных районах зависит от множества факторов, ключевыми из которых являются: наличие финансовых и материальных ресурсов, необходимых для преодоления негативных тенденции в развитии муниципальных образований, активное вовлечение в реализуемые проекты населения и бизнеса, формирование у жителей населенных пунктов культуры использования общественных пространств.
Развитие комфортной среды в муниципальных образованиях Белгородской области имеет также важное социальное значение, как способ повышения привлекательности сельской местности для проживания местного населения, предотвращения его миграции в города.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими положениями:
- необходимостью повышения результативности реализации мероприятий по развитию комфортной среды в муниципальных образованиях;
- потребностью в выработке новых подходов к реализации проектов по развитию комфортной среды, привлечению к этой деятельности жителей, общественных организаций, предпринимателей.
Анализ степени изученности. В исследование проблем развития комфортной среды существенный вклад внесли ученые, которые рассматривали различные аспекты данной темы. Значение комфортной городской среды для благополучия человека и общества изучали В.Л. Вотолевский, З.И. Иванова, Е.В. Лагодина, Р.А. Ляхов, А.А. Стариков1.
Важность формирования комфортной среды, как для городских, так и для сельских территорий, рассматривали в своих трудах В.П. Генералов, Е.М. Генералова, Н.А. Исматулаева, Ю.Д. Лебедева, А.А. Хамамова .
Различные элементы и аспекты комфортной среды в таких сферах, как экология, ландшафтный дизайн, проектирование и градостроительство, представлены в работах Н.Г. Романовой, А.Н. Тетиора, Е.В. Толстикова, А.А. Федоровской, С.Г. Шеиной .
Практику формирования комфортной среды в населенных пунктах описывали Е.В. Байкова, Д.В. Исаев, С.А. Жабина, О.А. Кульбачевский, К.А. Полежаев1.
Проблемы и недостатки в организации комфортной среды на муниципальном уровне описаны в работах И.Л. Данилова, О.А. Петриной, М.Е. Стадолина .
Анализ степени изученности темы показывает, что в научной литературе большое внимание уделяется теоретической составляющей развития комфортной среды в крупных мегаполисах и городах, и недостаток каких-либо практических рекомендаций по формированию комфортной среды на уровне муниципальных районов и сельских поселений.
Проблема выпускного исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования развития комфортной среды на муниципальном уровне и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по развитию этой сферы в муниципальных образованиях.
Объектом выпускного квалификационного исследования является государственная политика в сфере развития комфортной среды.
Предметом исследования выступает процесс развития комфортной среды в Корочанском районе Белгородской области.
Целью квалификационного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию развития комфортной среды в
Корочанском районе Белгородской области.
Реализация поставленной цели возможна путем решения следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы развития комфортной среды в муниципальном образовании;
- рассмотреть практику развития комфортной среды в Корочанском районе Белгородской области;
- разработать направления совершенствования развития комфортной среды в Корочанском районе Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает социо-эколого-экономический подход, разработанный в трудах Е.Н. Белой и А.А. Сапроновой, в которых экологическая и социальная комфортность населенных пунктов рассматривается с точки зрения влияния как природно-климатических, так и социально-экономических условий, особенно значимых на локальном уровне1.
В исследовании были использованы методы системного и
структурного анализа, статистические методы и метод анализа документов.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации и Корочанского района Белгородской области . В работе также использованы организационные и отчетные документы администрации Корочанского района Белгородской области, периодические источники, статистические данные федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендации, сформулированных автором исследования, в деятельности органов государственного и муниципального управления.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Повышение уровня комфортности, условий жизнедеятельности населения является одним из направлений деятельности государственных и муниципальных органов власти. Достичь высокого уровня комфорта представляется возможным посредством благоустройства соответствующих территорий населенных пунктов. Благоустройство населенных пунктов - одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения.
Формирование и развитие комфортной среды включает в себя ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских и сельских территорий, и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению среды при помощи создания соответствующего озеленения.
Современное научное представление о комфортной среде и жизни населения весьма сложно и неоднозначно. Анализ различных научных публикаций позволил сделать вывод, что комфортная среда обитания - это все естественно-природное пространство в определенных административных границах и совокупность застройки этого пространства зданиями и сооружениями, наполнение его предметами и знаками, позволяющими в полной мере удовлетворить индивидуальные и социальные потребности, что в итоге должно привести к повышению качества жизни населения.
В нормативно-правовых документах к безопасной, комфортной и привлекательной среде относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально¬культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальных образованиях.
Формирование комфортной среды на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», главной целью которого является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В соответствии с Приоритетным проектом на территории муниципальных районов должны быть утверждены комплексные программы по благоустройству городов и поселений.
В рамках исполнения региональных и муниципальных программ благоустройства, на территории субъектов РФ должны быть реализованы мероприятия по формированию комфортной городской среды, по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенных пунктов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является основным органом, регламентирующим вопросы формирования комфортной среды, а также непосредственным исполнителем Приоритетного проекта. Основной функцией указанного ведомства по реализации проекта является выработка методических рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, а также утверждение методики определения индекса качества городской среды.
В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территорий муниципальных образований отнесено к вопросам местного значения.
Методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными Минстроем РФ, к объектам благоустройства отнесены: детские площадки, спортивные и другие площадки для отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы, в том числе пешеходные и дороги; парки, скверы и иные зеленые зоны; площадки, набережные и другие территории; технические зоны транспортных и инженерных коммуникаций,
водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для
складирования отдельных групп коммунальных отходов.
К элементам благоустройства, необходимым для формирования комфортной среды Минстроем РФ были отнесены: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально¬бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства.
Анализ федерального законодательства и нормативно-правовых документов показал, что для государственных и муниципальных органов власти понятия «комфортная среда» и «благоустройство» практически тождественны, поскольку формирование и развитие комфортной среды на территориях муниципальных образований будет достигаться посредством проведения мероприятий по благоустройству территорий.
На территории Корочанского района создание комфортной городской среды осуществляется в соответствии с утвержденной муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды», основной целью которой является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории муниципального района. Основным мероприятием, предусмотренным программой, является благоустройство общественных и иных территорий функционального назначения в соответствии с едиными требованиями, а также дворовых территорий , исходя из минимального перечня работ по благоустройству. В результате общественных обсуждений был утвержден список общественных и дворовых территорий муниципального района для приоритетного благоустройства.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Корочанского района и его структурное подразделение - Управление по строительству, транспорту, связи и ЖКХ, в обязанности которого входит проведение политики администрации района по вопросам разработки и реализации социально-значимых целевых программ на территории муниципального образования, направленных на повышение жизненного уровня населения.
Анализ деятельности администрации Корочанского района свидетельствует о широкой работе проводимой местными органами власти при активной поддержке населения муниципального образования. На территории района регулярно проводятся субботники с участием членов ТОСов и жителей населенных пунктов. В разные годы на территории района проводились работы по установке детских игровых площадок, созданию стильного, оригинального облика зданий и сооружений населенных пунктов муниципального образования.
Несмотря на проводимую местными органами власти работу по развитию комфортной среды на территории района, нами был выявлен ряд недостатков, не позволяющих сделать реализацию программы в полной мере эффективной.
Перечень работ по благоустройству, утвержденный муниципальной программой не позволяет реализовать все направления этой сферы деятельности. В связи с этим, мы рекомендуем расширить и дополнить Перечень работ по благоустройству дополнительными видами работ. Также при проведении работ по благоустройству территорий мы рекомендуем внедрить новые элементы и способы создания комфортной среды, такие как: применение стильной уличной мебели, установка парклетов, специальные способы организации газонов и тротуаров, велопарковок и велодорожек и т.д.
Анализ практики формирования комфортной среды в районе показал, что усилия местных органов власти по благоустройству территорий сконцентрированы в основном на крупных административных центрах, и недостаточно внимания уделяется территориям сельских поселений. Поэтому мы считаем целесообразным обратить внимание органов местного самоуправления на создании комфортной среды в сельских поселениях с численностью населения свыше 1000 чел. Нами предложен перечень объектов благоустройства, наличие которых является обязательным для современного, развитого, комфортного поселения.
С целью реализации муниципальной программы, создания комфортных условий для отдыха различных групп населения (детского, семейного, молодежного отдыха и пр.) мы разработали проект «Создание комфортных общественных пространств в центральной части г. Корочи», который предусматривает проведение работ по благоустройству общественной территории сквера, располагающегося на пересечении ул. Ленина и Дорошенко. В результате реализации проекта планируется создание комфортной, благоустроенной современной городской среды на территории 4 225 кв.м. в центральной части г. Корочи.
Формирование и развитие комфортной среды включает в себя ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских и сельских территорий, и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению среды при помощи создания соответствующего озеленения.
Современное научное представление о комфортной среде и жизни населения весьма сложно и неоднозначно. Анализ различных научных публикаций позволил сделать вывод, что комфортная среда обитания - это все естественно-природное пространство в определенных административных границах и совокупность застройки этого пространства зданиями и сооружениями, наполнение его предметами и знаками, позволяющими в полной мере удовлетворить индивидуальные и социальные потребности, что в итоге должно привести к повышению качества жизни населения.
В нормативно-правовых документах к безопасной, комфортной и привлекательной среде относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально¬культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальных образованиях.
Формирование комфортной среды на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», главной целью которого является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В соответствии с Приоритетным проектом на территории муниципальных районов должны быть утверждены комплексные программы по благоустройству городов и поселений.
В рамках исполнения региональных и муниципальных программ благоустройства, на территории субъектов РФ должны быть реализованы мероприятия по формированию комфортной городской среды, по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенных пунктов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является основным органом, регламентирующим вопросы формирования комфортной среды, а также непосредственным исполнителем Приоритетного проекта. Основной функцией указанного ведомства по реализации проекта является выработка методических рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, а также утверждение методики определения индекса качества городской среды.
В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территорий муниципальных образований отнесено к вопросам местного значения.
Методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными Минстроем РФ, к объектам благоустройства отнесены: детские площадки, спортивные и другие площадки для отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы, в том числе пешеходные и дороги; парки, скверы и иные зеленые зоны; площадки, набережные и другие территории; технические зоны транспортных и инженерных коммуникаций,
водоохранные зоны; контейнерные площадки и площадки для
складирования отдельных групп коммунальных отходов.
К элементам благоустройства, необходимым для формирования комфортной среды Минстроем РФ были отнесены: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально¬бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства.
Анализ федерального законодательства и нормативно-правовых документов показал, что для государственных и муниципальных органов власти понятия «комфортная среда» и «благоустройство» практически тождественны, поскольку формирование и развитие комфортной среды на территориях муниципальных образований будет достигаться посредством проведения мероприятий по благоустройству территорий.
На территории Корочанского района создание комфортной городской среды осуществляется в соответствии с утвержденной муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды», основной целью которой является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории муниципального района. Основным мероприятием, предусмотренным программой, является благоустройство общественных и иных территорий функционального назначения в соответствии с едиными требованиями, а также дворовых территорий , исходя из минимального перечня работ по благоустройству. В результате общественных обсуждений был утвержден список общественных и дворовых территорий муниципального района для приоритетного благоустройства.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Корочанского района и его структурное подразделение - Управление по строительству, транспорту, связи и ЖКХ, в обязанности которого входит проведение политики администрации района по вопросам разработки и реализации социально-значимых целевых программ на территории муниципального образования, направленных на повышение жизненного уровня населения.
Анализ деятельности администрации Корочанского района свидетельствует о широкой работе проводимой местными органами власти при активной поддержке населения муниципального образования. На территории района регулярно проводятся субботники с участием членов ТОСов и жителей населенных пунктов. В разные годы на территории района проводились работы по установке детских игровых площадок, созданию стильного, оригинального облика зданий и сооружений населенных пунктов муниципального образования.
Несмотря на проводимую местными органами власти работу по развитию комфортной среды на территории района, нами был выявлен ряд недостатков, не позволяющих сделать реализацию программы в полной мере эффективной.
Перечень работ по благоустройству, утвержденный муниципальной программой не позволяет реализовать все направления этой сферы деятельности. В связи с этим, мы рекомендуем расширить и дополнить Перечень работ по благоустройству дополнительными видами работ. Также при проведении работ по благоустройству территорий мы рекомендуем внедрить новые элементы и способы создания комфортной среды, такие как: применение стильной уличной мебели, установка парклетов, специальные способы организации газонов и тротуаров, велопарковок и велодорожек и т.д.
Анализ практики формирования комфортной среды в районе показал, что усилия местных органов власти по благоустройству территорий сконцентрированы в основном на крупных административных центрах, и недостаточно внимания уделяется территориям сельских поселений. Поэтому мы считаем целесообразным обратить внимание органов местного самоуправления на создании комфортной среды в сельских поселениях с численностью населения свыше 1000 чел. Нами предложен перечень объектов благоустройства, наличие которых является обязательным для современного, развитого, комфортного поселения.
С целью реализации муниципальной программы, создания комфортных условий для отдыха различных групп населения (детского, семейного, молодежного отдыха и пр.) мы разработали проект «Создание комфортных общественных пространств в центральной части г. Корочи», который предусматривает проведение работ по благоустройству общественной территории сквера, располагающегося на пересечении ул. Ленина и Дорошенко. В результате реализации проекта планируется создание комфортной, благоустроенной современной городской среды на территории 4 225 кв.м. в центральной части г. Корочи.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В
КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ
ПОГОРЕЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В КОРОЧАНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА
ПРИМЕРЕ ШЕИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ
(НА МАТЕРИАЛАХ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016





