ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНЫМ ОРИЕНТИРОВАНИЕМ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Технические приемы в спортивном ориентировании и правила их
эффективного применения 6
1.2. Взаимовлияние местности, техники, условий бега и ориентирования 17
1.3. Технические приёмы выбора пути движения 19
1.4. Заключение по обзору. 25
Глава 2.Организация и методы исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Экспериментальная методика технической подготовки студентов-
ориентировщиков 30
Глава З. Результаты исследований и их обсуждение 35
3.1. Диагностика уровня развития технической подготовленности студентов-
ориентировщиков 35
3.2. Результаты педагогического эксперимента 36
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие технико-тактического
мастерства у студентов-ориентировщиков, и обсуждение результатов 38
Выводы 42
Практические рекомендации 43
Литература 46
Приложения 53
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 6
1.1. Технические приемы в спортивном ориентировании и правила их
эффективного применения 6
1.2. Взаимовлияние местности, техники, условий бега и ориентирования 17
1.3. Технические приёмы выбора пути движения 19
1.4. Заключение по обзору. 25
Глава 2.Организация и методы исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Экспериментальная методика технической подготовки студентов-
ориентировщиков 30
Глава З. Результаты исследований и их обсуждение 35
3.1. Диагностика уровня развития технической подготовленности студентов-
ориентировщиков 35
3.2. Результаты педагогического эксперимента 36
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие технико-тактического
мастерства у студентов-ориентировщиков, и обсуждение результатов 38
Выводы 42
Практические рекомендации 43
Литература 46
Приложения 53
Актуальность. Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором принимают участие спортсмены всех возрастов. Помимо физической работы на дистанции присутствует и умственная деятельность, которая несет не маловажную роль в соревновательной деятельности ориентировщика, что делает ориентирование одним из самых трудных циклических видов спорта. Спортивное ориентирование, как отдельный вид спорта, зародилось в странах Скандинавии в XIX столетии. Однако официальной датой рождения спортивного ориентирования принято считать 13 мая 1897 г., когда вблизи норвежского города Бергена спортивное общество «Turnverein» провело первые соревнования в беге с картой и компасом. После того как в 1961 году была организована Международная федерация спортивного ориентирования («ИОФ»), произошло колоссальное увеличение числа спортсменов ориентировщиков в стране [Дьяков А.С., Яговкин А.Ю., стр. 1-2].
Соревнования по спортивному ориентированию - проверка силы и быстроты, выносливости и волевых качеств занимающихся, способности здраво мыслить и принимать рациональные решения на фоне утомления. Задача соревнований заключается в выявлении ориентировщиков, способных быстрее и качественнее всех, используя карту и компас, преодолевать заданный маршрут на незнакомой местности через отмеченные на карте и местности КП.
В летний период маршруты преодолеваются бегом, в зимний период - на лыжах. В связи с этим подготовленность спортсмена-ориентировщика - понятие сложное. Связано это с трудностью соревновательной деятельности и самого процесса ориентирования, который включает высокую скорость бега по пересеченной местности и цикличную обработку специфической информации большого объема, сочетающую такие элементы как представление и прогнозирование, выбор варианта движения между контрольными пунктами и принятие решения, а также корректировки принятого решения.
Результат ориентировщика в соревнованиях складывается из различных факторов, которые оказывают совместное действие, взаимно влияя друг на друга и выходя поочередно на первый план в конкретных условиях. Для эффективного программирования, планирования и контроля необходимо попытаться выделить те основные факторы, которые в конечном итоге определяют успех в соревновании. Их можно выделить на три основных раздела - физическая, техническая и психологическая подготовленность. Но главной задачей всё же остается накопление большего опыта ориентирования в лесу. Техническое мастерство ориентировщика - это владение теми приемами, которые используются для решения задач ориентирования в процессе соревновательной деятельности.
Цель работы - улучшить техническую подготовку студентов ориентировщиков за счет постепенного решения задач ориентирования, как в условиях теоретических занятий, так и на практических тренировочных полигонах.
Для достижения обозначенной в работе цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений (тренировок) на местности для тренировки технического компонента студентов- ориентировщиков в специально - подготовительном периоде.
3. Определить эффективность разработанной методики технической подготовки студентов-ориентировщиков.
Объект исследования - тренировочный процесс студентов ориентировщиков.
Предмет исследования - техническая подготовка ориентировщиков.
Рабочая гипотеза - предполагается, что комплекс упражнений, обеспечивающих поэтапное решение технических задач в спортивном ориентировании, будет способствовать повышению уровня технической подготовленности студентов ориентировщиков.
Новизна работы состоит в том, что развитие технического мастерства у студентов ориентировщиков на занятиях спортивным ориентированием будет достигаться с помощью поэтапного решения технических задач.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень техники ориентирования у обучающихся.
Соревнования по спортивному ориентированию - проверка силы и быстроты, выносливости и волевых качеств занимающихся, способности здраво мыслить и принимать рациональные решения на фоне утомления. Задача соревнований заключается в выявлении ориентировщиков, способных быстрее и качественнее всех, используя карту и компас, преодолевать заданный маршрут на незнакомой местности через отмеченные на карте и местности КП.
В летний период маршруты преодолеваются бегом, в зимний период - на лыжах. В связи с этим подготовленность спортсмена-ориентировщика - понятие сложное. Связано это с трудностью соревновательной деятельности и самого процесса ориентирования, который включает высокую скорость бега по пересеченной местности и цикличную обработку специфической информации большого объема, сочетающую такие элементы как представление и прогнозирование, выбор варианта движения между контрольными пунктами и принятие решения, а также корректировки принятого решения.
Результат ориентировщика в соревнованиях складывается из различных факторов, которые оказывают совместное действие, взаимно влияя друг на друга и выходя поочередно на первый план в конкретных условиях. Для эффективного программирования, планирования и контроля необходимо попытаться выделить те основные факторы, которые в конечном итоге определяют успех в соревновании. Их можно выделить на три основных раздела - физическая, техническая и психологическая подготовленность. Но главной задачей всё же остается накопление большего опыта ориентирования в лесу. Техническое мастерство ориентировщика - это владение теми приемами, которые используются для решения задач ориентирования в процессе соревновательной деятельности.
Цель работы - улучшить техническую подготовку студентов ориентировщиков за счет постепенного решения задач ориентирования, как в условиях теоретических занятий, так и на практических тренировочных полигонах.
Для достижения обозначенной в работе цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений (тренировок) на местности для тренировки технического компонента студентов- ориентировщиков в специально - подготовительном периоде.
3. Определить эффективность разработанной методики технической подготовки студентов-ориентировщиков.
Объект исследования - тренировочный процесс студентов ориентировщиков.
Предмет исследования - техническая подготовка ориентировщиков.
Рабочая гипотеза - предполагается, что комплекс упражнений, обеспечивающих поэтапное решение технических задач в спортивном ориентировании, будет способствовать повышению уровня технической подготовленности студентов ориентировщиков.
Новизна работы состоит в том, что развитие технического мастерства у студентов ориентировщиков на занятиях спортивным ориентированием будет достигаться с помощью поэтапного решения технических задач.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень техники ориентирования у обучающихся.
1. Техническая подготовленность в общей структуре подготовленности студентов ориентировщиков занимает одно из ведущих мест среди других видов подготовки.
2. Высокооперативное ориентирование строится на следующих психических качествах: наглядно-образная память; наглядно-образное память; зрительная память; устойчивость внимания.
3. Для повышения уровня технической подготовленности ориентировщиков целесообразно использовать комплекс упражнений, описанных в разделе 2 главы.
4. Планомерное и систематическое использование в специально подготовительном периоде комплекса упражнений, поэтапно решающих задачи технической подготовки студентов-ориентировщиков способствует созданию высокоэффективного, стабильного соревновательного ориентирования и высоких спортивных результатов.
2. Высокооперативное ориентирование строится на следующих психических качествах: наглядно-образная память; наглядно-образное память; зрительная память; устойчивость внимания.
3. Для повышения уровня технической подготовленности ориентировщиков целесообразно использовать комплекс упражнений, описанных в разделе 2 главы.
4. Планомерное и систематическое использование в специально подготовительном периоде комплекса упражнений, поэтапно решающих задачи технической подготовки студентов-ориентировщиков способствует созданию высокоэффективного, стабильного соревновательного ориентирования и высоких спортивных результатов.
Подобные работы
- Влияние спортивного ориентирования на успеваемость физическую подготовленность учащихся школы-интерната с. Черби
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методика этапного контроля физической и интеллектуальной подготовленности студентов, занимающихся спортивным ориентированием
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Технология спортивной подготовки юных ориентировщиков
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ GPS-СЛЕЖЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В
СПОРТИВНОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ В СПОРТИВНОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Повышение уровня технического мастерства туристов в спортивном водном туризме
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Комплексный контроль за подготовкой юных ориентировщиков
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТУРИЗМЕ.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016





