Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мини проекты на уроках информатики в 4-ом классе для освоения мультимедиа технологий

Работа №17971

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое обоснование проектной деятельности обучающихся в
начальной школе 6
1.1 Проектная деятельность обучающихся и основы ее организации .... 6
1.2 Проектная деятельность обучающихся и основы ее организации
средствами мультимедиа-технологий 13
1.3 Роль мультимедиа - технологий в учебном процессе 19
2 Использование мини-проектов при обучении информатики в 4 классе .... 27
2.1 Организация мини-проектов обучающихся в начальной школе ... 27
2.2 Методическая разработка «Мини-проекты обучающихся 4 класса
реализованные с использованием мультимедиа» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А-В 47-57



В условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основное внимание исследователей обращено к проблеме умению использовать мультимедиа - технологии.
В стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования выступают развитие самостоятельности и способности к самоорганизации, формированию высокого уровня культуры и развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству.
Для выполнения социального заказа в образовательные процессы школ, начиная с начальной школы внедряют технологии мини проектов.
Применение мини проектов в обучении широкое распространенное явление в обучении. Мини проекты применимы для любой дисциплины, требующий оптимизацию в решении учебных задачи.
Проектное мышление выступает в качестве основного образовательного результата по ФГОС. Для достижения заявленного уровня проектного мышления необходимо систематически пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать.
В начале XX века Джон Дьюи использовал метод проектов в прагматической педагогике для организации целесообразной деятельности детей учетом их различных интересов.
В 20-х гг. XX в. метод проектов привлек внимание советских педагогов. В Советской России сторонниками метода проектов были В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев. Они провозгласили этот метод единственным средством преобразования «школы учебы в школу жизни», с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся[18]. Метод проектов представляет собой выполнение учениками творческого проекта под руководством учителя, результатом которого будет являться решение задач. Проектной деятельностью является деятельность учащихся по выполнению проекта от постановки задачи до ее полного решения. Конечным результатом проектной деятельности является решение поставленной задачи, а также интенсивное развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих качеств обучающихся[26].
Можно сказать, что проектная деятельность не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Так же она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно¬научной и гуманитарной. Навык проектирования необходим в любой деятельности, каждый день и всю жизнь, независимо от того, школьник или взрослый человек.
Проблема исследования: В современной школьной педагогике и методике преподавания теоретически обоснована и разработана система работы над проектом на уроках информатики у младших школьников. Однако необходимость компьютеризации процесса обучения привела к исследованию проблемы возможности использования мультимедиа - технологий при работе над проектом.
Цель исследования: организация проектной деятельности обучающихся с применением мультимедиа - технологий на уроке информатики.
Объект: проектная деятельность на уроках информатики в 4 классе.
Предмет исследования: особенности использования мультимедиа - технологий в организации проектной деятельности младших школьников на уроке информатики.
Гипотеза: можно предположить, что использование мультимедиа - технологий в организации проектной деятельности у младших школьников возможна, если будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроке информатики у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности возраста, их проявление в учебно¬предметной деятельности.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу.
3. Проанализировать специфику организации проектной деятельности.
4. Изучить дидактические особенности в использовании мультимедиа - технологий.
5. Построить проектную деятельность средствами мультимедиа - технологий для обучающихся 4 класса на материале одной из тем по информатике.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической литературы;
- наблюдения, беседы;
- опытно-экспериментальная работа с обучающимися 4 класса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач. При анализе научной литературы по проблеме исследования, было установлено, что под УУД понимается способность субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного освоения нового социального опыта. Познавательные УУД - один из видов УУД.
Группа познавательных УУД включает в себя:
- выделение и формулировка целей самостоятельно;
- поиск нужной информации;
- применение различных методов поиска информации;
- построение логической цепочки рассуждения, а также выдвижение гипотез и их обоснование.
Наиболее благоприятные условия для формирования познавательных УУД создаются у младших школьников, так как в основе познавательных действий лежат психические процессы, формирующиеся в этот возрастной период.
Можно сказать, что при анализе проблемы исследования было выявлено, что проектная деятельность выступает как одно из средств развития познавательных УУД.
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в период с января по май 2018 года. Оно было разделено на 4 блока (4 праздника). Дети работали в разных программах, благодаря которым должны были освоить мультимедиа-технологии. В каждом блоке происходила защита своего мини¬проекта.
Данное исследование проводилось на базе МБОУ СШ №94 г. Красноярска. В эксперименте приняли обучающиеся 4 класса.
Целью эксперимента являлось освоение мультимедиа-технологий при помощи мини-проектов. Результаты показали, что мультимедиа-технологии у младших школьников благополучно освоены. К сожалению, есть небольшой процент детей, которым не удалось освоить мультимедиа-технологии, это те дети, которые были не увлечены во время работы, либо же те дети, у которых лидерские качества, брали всю работу на себя.
Также можно сказать, что младшие школьники стали более успешно осуществлять выделение и постановку задач, стали более сформированными и научились завершать логические действия.
Таким образом, выдвинутая гипотеза: можно предположить, что использование мультимедиа - технологий в организации проектной деятельности у младших школьников возможна, если будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроке информатики у младших школьников - доказана.



1. Айбазова, А. К. Метод проектов при обучении информатике в начальной школе / А. К. Айбазова. // Мир науки, культуры и образования. -2015. - № 2. - С. 32-33.
2. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. и др. - М. : Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2015.
4. Вергелес, Г. И. Технологии обучения младших школьников / Г. И. Вергелес, А. А. Денисова. - СПб. : Питер, 2017. - 256 с.
5. Галась, Я. Т. Метод проектов в начальной школе / Я. Т. Галась, Ф. Ф. Ильин. // Педагогический вестник. - 2015. - № 8. - С. 5-15.
6. Господникова, М. К. Проектная деятельность в начальной школе / М. К. Господникова. и др. - Волгоград : Учитель, 2012.
7. Гребенюк, А. С. Новые педагогические технологии в образовании / А. С. Гребенюк, Н. П. Чжоу. // Русская школа. - 2015. - № 4. - С. 45-48.
8. Гузеев, В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения / В. В. Гузеев. и др. // Проекты. -2011. - № 6. - С. 12-25.
9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе./ Н.В. Конев // Начальная школа. - 2014. - № 2. - с. 34-36
10. Калашников, А. А. Использование компьютерных технологий на уроках / А. А. Калашников, М. Б. Быкова. - М. : Просвещение, 2014. - 56 с.
11. Конев, Г. Д. Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников / Г. Д. Конев. // Народное образование. - 2014. - № 1. - С. 33-48.
12. Кузаков, А. К. Метод проектов и его значение при обучении информатики в начальной школе / А. К. Кузаков, С. В. Саунин. // Педагогический листок. - 2017. - № 3. - С. 68-80.
13. Кузнецов, А. А. Общая методика обучения информатике / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова, А. С. Захаров. - М. : Московский педагогический государственный университет, 2014. - 300 с.
14. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 624 с.
15. Магомедов, Ш. А. Педагогические технологии в системе начальной школы / Ш. А. Магомедов, И. С. Исламбекова. // Мир науки, культуры и образования. - 2014. - № 6. - С. 16-19.
16. Макаров, Ю. А. Метод проектов.// Начальная школа. - 2016. - №10. - с. 4-7.
17. Орлова, Ю. А. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики как средства формирования универсальных учебных действий / Ю. А. Орлова. // Образование. - 2014. - № 3. - С. 25-30.
18. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это?// Методист № 1, 2004. - с.42.
19. Петров, А. В. Мини-проекты в начальных классах / А. В. Петров и др. // Мир науки, культуры и образования. - 2012. - № 5. - С. 567.
20. Петров, А. В. Мультимедиа в образовании / А. В. Петров. // Мир науки, культуры и образования. - 2015. - № 1. - С. 436.
21. Петров, А. В. Педагогическая наука и современное образование / А. В. Петров. - СПб. : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2014. - 448 с.
22. Проекты слушателей программ повышения квалификации. Информатика и ИКТ/ авт.-сост. - Шайхелисламов Р.Ф., Вологодская О.В.,Зинина Н.Н., Земскова В.Н., Казань: ПМЦ ПК и ППРО КФУ, 2015. - 196с.
23. Речицкая, Е. Г. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах / Е. Е. Речицкая. - М. : Еуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. - 392 с.
24. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся./ И.С. Сергеев - М., 2005. - 103 с.
25. Сковородкина, И. 3. Общая профессиональная педагогика / И. 3. Сковородкина, С. А. Еерпсимов. - Архангельск : Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова, 2014. - 555 с.
26. Сротюк, А. Л. Научно-методическое сопровождение интеллектуальной одаренности / А. Л. Сротюк. - М. : Студенческая наука, 2014. - 135 с.
27. Ушамирская, Е. Ф. Педагогика / Е. Ф. Ушамирская. - М. : Студенческая наука, 2012. - 1049 с.
28. Ушамирская, Е. Ф. Педагогика как теория воспитания и обучения / Е. Ф. Ушамирская. - М. : Студенческая наука, 2012. - 1660 с.
29. Федеральный Еосударственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2013г.
30. Черонов, А. 3. ИКТ в образовании / А. 3. Черонов. // Педагогический вестник. - 2017. - № 6. - С. 33-48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ