АФИША DAILY: СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕДИА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕДИА: ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 8
1.1 Понятие информационно-развлекательных медиа 8
1.2 Типологические особенности информационно-развлекательных
интернет-ресурсов 16
1.3 Основные жанры и стилистика в информационно-развлекательных медиа 23
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕДИА «АФИША DAILY» 34
2.1 История развития и трансформация «Афиша Daily» 34
2.2 Структурные элементы сайта «Афиша Daily» 41
2.3 Контент «Афиша Daily»: тематические и жанровые особенности....49
2.4 Компоненты медиабренда «Афиша»: функции Afisha.ru и Пикника
«Афиши» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ГЛАВА 1 ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕДИА: ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 8
1.1 Понятие информационно-развлекательных медиа 8
1.2 Типологические особенности информационно-развлекательных
интернет-ресурсов 16
1.3 Основные жанры и стилистика в информационно-развлекательных медиа 23
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕДИА «АФИША DAILY» 34
2.1 История развития и трансформация «Афиша Daily» 34
2.2 Структурные элементы сайта «Афиша Daily» 41
2.3 Контент «Афиша Daily»: тематические и жанровые особенности....49
2.4 Компоненты медиабренда «Афиша»: функции Afisha.ru и Пикника
«Афиши» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Сегодня традиционные подходы к подаче информации уступают место новым, гибким и визуально ориентированным вариантам коммуникации в социальных медиа. В условиях растущей конкуренции за внимание аудитории медиа часто обращаются к «infotainment» — информационно-развлекательной подаче, совмещающей информирование и вовлечение.
Одним из примеров такого формата подачи контента на российском инфо-рынке являются «FOMOteka», «Щука», «Кудаgo», а также «Афиша Daily» — интернет издание, выросшее из печатного гида по культурной жизни Москвы в полноценную цифровую платформу, охватывающую самые разные темы: от городских событий до общественных и мировых трендов. Это не просто новостной ресурс. Он говорит с аудиторией «на одном языке» — с юмором, иронией, визуальными мемами, субъективными оценками и ссылками на популярную культуру. Именно такая манера подачи делает «Афишу» интересной и близкой молодой аудитории.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что информационно-развлекательные медиа сегодня предлагают
востребованную форму коммуникации в цифровой среде, от которой напрямую зависит восприятие информации, реакция аудитории и даже создание ценностей. «Афиша Daily» является интересным примером современной медиапрактики и кейсом, который показывает, как можно говорить о сложных темах — легко, о повседневных — глубоко, и при этом приковывать к себе внимание в условиях бесконечного контента.
Изучение «Афиша Daily» показывает, как работают инструменты инфотейнмента в действии: какие жанры используются, как выстраивается коммуникация с читателем, каким языком оформляется информация и как меняется сам подход к понятию «новости» или «аналитики» в цифровую эпоху. Всё это делает исследование полезным, как для понимания современных медиатрендов, так и для профессиональной деятельности в журналистской сфере.
Степень изученности темы. Вопросы, связанные с развитием информационно-развлекательных медиа, становятся всё актуальнее на фоне изменений информационного поля. Несмотря на то, что явление infotainment получило осмысление в научной литературе ещё в конце XX века, современный этап его изучения связан прежде всего с интернет-ресурсами, которые представляют собой новую форму коммуникации с аудиторией и медиапотребления.
Теоретические основы понятий «информационно-развлекательные медиа» и «инфотейнмент» раскрываются в работах зарубежных исследователей. Н. Постмана (Amusing Ourselves to Death, 1985) , М. Шудсона , Д. Томпсона (The Media and Modernity, 1995), Г. Дженкинса (Convergence Culture, 2006) . Они рассматривают infotainment как результат коммерциализации и визуализации новостного контента, подчёркивая его влияние на общественное сознание, структуру повестки и характер восприятия информации в массовой культуре.
Проблематика информационно-развлекательных медиа поднимается в исследованиях отечественных и зарубежных авторов, таких как Е. Л. Вартановой , А.О. Чаплыгиной , Е. Г. Козловой , Н. Б. Кирилловой и др. Они анализируют жанрово-стилистические особенности infotainment-контента, описывают механизмы вовлечения аудитории, феномен «клиповости» и персонализации подачи информации в условиях цифровой среды. Так, Е. Л. Вартанова подчёркивает, что инфотейнмент перестаёт быть просто формой — он становится «фильтром восприятия реальности», а также рассматривает infotainment как важный элемент медиакультуры, который может как информировать, так и манипулировать .
В российской научной литературе кейс «Афиши Daily» рассматривали молодые исследователи: И. В. Деева, Н. Д. Айрумова , А. В. Муха, Е. А Кутлиметова . Однако работ, посвященных комплексному анализу интернет-ресурса, недостаточно на сегодняшний день. Это ограничивает его понимание с точки зрения структуры, типологии и стратегий общения с аудиторией.
Объект: Особенности информационно-развлекательных медиа. Предмет: Информационно-развлекательные ресурсы в интернете.
Цель: изучить специфику «Афиша Daily» как
информационно-развлекательного интернет-ресурса. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Сформировать теоретическую базу исследования, на основе научных работ об информационно-развлекательных медиа.
2) Проследить историю развития и трансформации печатного издания «Афиша» в интернет-издание «Афиша Daily».
3) Проанализировать структуру сайта интернет-издания, и описать его типологические особенности.
4) Изучить тематику и жанровые формы, которые представлены на интернет-ресурсе.
Материал: структура и публикации сайта «Афиша Daily», за период с апреля 2024 года по апрель 2025 года. Проанализировано около 50 материалов из представленных рубрик. А также, сайты «Аfisha.ru» и «Пикник Афиши».
Методы исследования: Проблемно-тематический анализ, типологический анализ, жанровый и стилистический анализ, коммуникативно-прагматический анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ интернет-издания «Афиша Daily» как информационно-развлекательного ресурса — с акцентом на его жанрово-стилистические особенности, структуру подачи материалов, тематику контента и рекламные механизмы. В работе рассматриваются теоретические подходы к феномену инфотейнмента и их конкретная реализация на примере одного из самых заметных медиа-брендов современной российской цифровой среды. В центре внимания — то, как меняются пути подачи информации в новых медиа и каким образом выстраивается модель коммуникации с аудиторией в условиях цифровизации.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что работа расширяет научное представление об информационно-развлекательных медиа, уточняет понятие инфотейнмента в цифровом контексте и описывает его жанрово-стилистическую специфику на конкретном примере.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три и четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава «Информационно-развлекательные медиа: особенности и роль в медиапространстве» посвящена рассмотрению феномена информационно-развлекательных медиа. В ней анализируется понятие «инфотейнмент», рассматриваются типологические особенности информационно-развлекательных интернет-ресурсов, а также исследуются основные жанры и стилистика, характерные для данного типа медиа. Вторая глава «Специфика информационно-развлекательного медиа «Афиша Daily» имеет аналитический характер и содержит исследование конкретного медиаресурса. В ней прослеживается история развития издания от печатного формата к цифровому, анализируются структурные элементы сайта, проводится обзор контента с фокусом на тематические и жанровые особенности, а также исследуется роль медиабренда «Афиша» и его основные продукты: фестиваль и билетный агрегатор. В заключении изложены основные выводы исследования.
Одним из примеров такого формата подачи контента на российском инфо-рынке являются «FOMOteka», «Щука», «Кудаgo», а также «Афиша Daily» — интернет издание, выросшее из печатного гида по культурной жизни Москвы в полноценную цифровую платформу, охватывающую самые разные темы: от городских событий до общественных и мировых трендов. Это не просто новостной ресурс. Он говорит с аудиторией «на одном языке» — с юмором, иронией, визуальными мемами, субъективными оценками и ссылками на популярную культуру. Именно такая манера подачи делает «Афишу» интересной и близкой молодой аудитории.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что информационно-развлекательные медиа сегодня предлагают
востребованную форму коммуникации в цифровой среде, от которой напрямую зависит восприятие информации, реакция аудитории и даже создание ценностей. «Афиша Daily» является интересным примером современной медиапрактики и кейсом, который показывает, как можно говорить о сложных темах — легко, о повседневных — глубоко, и при этом приковывать к себе внимание в условиях бесконечного контента.
Изучение «Афиша Daily» показывает, как работают инструменты инфотейнмента в действии: какие жанры используются, как выстраивается коммуникация с читателем, каким языком оформляется информация и как меняется сам подход к понятию «новости» или «аналитики» в цифровую эпоху. Всё это делает исследование полезным, как для понимания современных медиатрендов, так и для профессиональной деятельности в журналистской сфере.
Степень изученности темы. Вопросы, связанные с развитием информационно-развлекательных медиа, становятся всё актуальнее на фоне изменений информационного поля. Несмотря на то, что явление infotainment получило осмысление в научной литературе ещё в конце XX века, современный этап его изучения связан прежде всего с интернет-ресурсами, которые представляют собой новую форму коммуникации с аудиторией и медиапотребления.
Теоретические основы понятий «информационно-развлекательные медиа» и «инфотейнмент» раскрываются в работах зарубежных исследователей. Н. Постмана (Amusing Ourselves to Death, 1985) , М. Шудсона , Д. Томпсона (The Media and Modernity, 1995), Г. Дженкинса (Convergence Culture, 2006) . Они рассматривают infotainment как результат коммерциализации и визуализации новостного контента, подчёркивая его влияние на общественное сознание, структуру повестки и характер восприятия информации в массовой культуре.
Проблематика информационно-развлекательных медиа поднимается в исследованиях отечественных и зарубежных авторов, таких как Е. Л. Вартановой , А.О. Чаплыгиной , Е. Г. Козловой , Н. Б. Кирилловой и др. Они анализируют жанрово-стилистические особенности infotainment-контента, описывают механизмы вовлечения аудитории, феномен «клиповости» и персонализации подачи информации в условиях цифровой среды. Так, Е. Л. Вартанова подчёркивает, что инфотейнмент перестаёт быть просто формой — он становится «фильтром восприятия реальности», а также рассматривает infotainment как важный элемент медиакультуры, который может как информировать, так и манипулировать .
В российской научной литературе кейс «Афиши Daily» рассматривали молодые исследователи: И. В. Деева, Н. Д. Айрумова , А. В. Муха, Е. А Кутлиметова . Однако работ, посвященных комплексному анализу интернет-ресурса, недостаточно на сегодняшний день. Это ограничивает его понимание с точки зрения структуры, типологии и стратегий общения с аудиторией.
Объект: Особенности информационно-развлекательных медиа. Предмет: Информационно-развлекательные ресурсы в интернете.
Цель: изучить специфику «Афиша Daily» как
информационно-развлекательного интернет-ресурса. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Сформировать теоретическую базу исследования, на основе научных работ об информационно-развлекательных медиа.
2) Проследить историю развития и трансформации печатного издания «Афиша» в интернет-издание «Афиша Daily».
3) Проанализировать структуру сайта интернет-издания, и описать его типологические особенности.
4) Изучить тематику и жанровые формы, которые представлены на интернет-ресурсе.
Материал: структура и публикации сайта «Афиша Daily», за период с апреля 2024 года по апрель 2025 года. Проанализировано около 50 материалов из представленных рубрик. А также, сайты «Аfisha.ru» и «Пикник Афиши».
Методы исследования: Проблемно-тематический анализ, типологический анализ, жанровый и стилистический анализ, коммуникативно-прагматический анализ.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проводится комплексный анализ интернет-издания «Афиша Daily» как информационно-развлекательного ресурса — с акцентом на его жанрово-стилистические особенности, структуру подачи материалов, тематику контента и рекламные механизмы. В работе рассматриваются теоретические подходы к феномену инфотейнмента и их конкретная реализация на примере одного из самых заметных медиа-брендов современной российской цифровой среды. В центре внимания — то, как меняются пути подачи информации в новых медиа и каким образом выстраивается модель коммуникации с аудиторией в условиях цифровизации.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что работа расширяет научное представление об информационно-развлекательных медиа, уточняет понятие инфотейнмента в цифровом контексте и описывает его жанрово-стилистическую специфику на конкретном примере.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по три и четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава «Информационно-развлекательные медиа: особенности и роль в медиапространстве» посвящена рассмотрению феномена информационно-развлекательных медиа. В ней анализируется понятие «инфотейнмент», рассматриваются типологические особенности информационно-развлекательных интернет-ресурсов, а также исследуются основные жанры и стилистика, характерные для данного типа медиа. Вторая глава «Специфика информационно-развлекательного медиа «Афиша Daily» имеет аналитический характер и содержит исследование конкретного медиаресурса. В ней прослеживается история развития издания от печатного формата к цифровому, анализируются структурные элементы сайта, проводится обзор контента с фокусом на тематические и жанровые особенности, а также исследуется роль медиабренда «Афиша» и его основные продукты: фестиваль и билетный агрегатор. В заключении изложены основные выводы исследования.
В ходе исследования удалось выяснить, что «Афиша Daily» - пример медиаплатформы, которая органично сочетает информацию и развлечение, создавая таким образом гибридную модель контента. В отличие от многих других изданий, она не ограничивается просто подачей фактов или новостей. Здесь важным элементом становится эмоциональное вовлечение аудитории, а значит, и успешное удержание внимания читателей. Яркие заголовки, мемы, юмор, визуальные вставки и ироничный тон — всё это не просто украшение, а основа того, что делает «Афишу» такой узнаваемой и востребованной у аудитории.
Важной особенностью «Афиши» является её умение адаптироваться к изменениям в медиапотреблении. Переход от печатного издания к онлайн-платформе в 2015 году стал поворотным моментом, который дал возоможность изданию сохранить свою уникальность и расширить аудиторию. Сегодня «Афиша Daily» — это не просто сайт с афишами событий, а настоящий цифровой медиапространство, где культура, городская жизнь и поп-тренды подаются с учётом запросов современного пользователя. Это требует гибкости: от визуальной насыщенности до жанровой и форматной гибкости, что в свою очередь поддерживает интерес молодой аудитории, привлекая её внимание в условиях перенасыщенности информацией.
Кроме того, инфотейнмент-стратегия, использованная в «Афише», подстраивает контент под клиповое восприятие и быстрый ритм жизни, что особенно важно для сегодняшних пользователей. Визуальные элементы, мультимедийные формы подачи и «быстрые» форматы адаптируют издание к ожиданиям аудитории, которая ищет информацию, но в то же время хочет, чтобы она была легкодоступной и захватывающей.
Трансформация «Афиши» — показатель того, как традиционные медиа могут не терять своей идентичности, а наоборот, использовать цифровые технологии для укрепления своей позиции на рынке. Издание продолжает выполнять роль культурного посредника, предлагая читателям не просто информацию, а полноценное «погружение» в события и явления городской жизни, доставляемое через эмоционально насыщенные и визуально привлекательные форматы.
Таким образом, «Афиша Daily» уникальна тем, что она смогла сохранить свою культурную миссию и в то же время стать частью новой медиасреды, предлагая читателю факты и переживания. Это и делает её настолько особенной и востребованной, ведь она отвечает на запросы аудитории в быстро меняющемся мире, где информация должна быть доступной, увлекательной и, что немаловажно, «своей».
Важной особенностью «Афиши» является её умение адаптироваться к изменениям в медиапотреблении. Переход от печатного издания к онлайн-платформе в 2015 году стал поворотным моментом, который дал возоможность изданию сохранить свою уникальность и расширить аудиторию. Сегодня «Афиша Daily» — это не просто сайт с афишами событий, а настоящий цифровой медиапространство, где культура, городская жизнь и поп-тренды подаются с учётом запросов современного пользователя. Это требует гибкости: от визуальной насыщенности до жанровой и форматной гибкости, что в свою очередь поддерживает интерес молодой аудитории, привлекая её внимание в условиях перенасыщенности информацией.
Кроме того, инфотейнмент-стратегия, использованная в «Афише», подстраивает контент под клиповое восприятие и быстрый ритм жизни, что особенно важно для сегодняшних пользователей. Визуальные элементы, мультимедийные формы подачи и «быстрые» форматы адаптируют издание к ожиданиям аудитории, которая ищет информацию, но в то же время хочет, чтобы она была легкодоступной и захватывающей.
Трансформация «Афиши» — показатель того, как традиционные медиа могут не терять своей идентичности, а наоборот, использовать цифровые технологии для укрепления своей позиции на рынке. Издание продолжает выполнять роль культурного посредника, предлагая читателям не просто информацию, а полноценное «погружение» в события и явления городской жизни, доставляемое через эмоционально насыщенные и визуально привлекательные форматы.
Таким образом, «Афиша Daily» уникальна тем, что она смогла сохранить свою культурную миссию и в то же время стать частью новой медиасреды, предлагая читателю факты и переживания. Это и делает её настолько особенной и востребованной, ведь она отвечает на запросы аудитории в быстро меняющемся мире, где информация должна быть доступной, увлекательной и, что немаловажно, «своей».
Подобные работы
- Спецпроект как тип мультимедийного продукта (на примере информационного агентства «ТАСС»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Арт-журналистика как объект современных медиаисследований на примере литературных медиа
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Создатель кино в зеркале массмедиа: коммуникативно-речевой аспект
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Региональное брендирование в сфере искусства (на примере Молодежного театра на Фонтанке)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - Цифровой сторителлинг в практике мемориальных музеев-квартир
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018





