Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные и муниципальные заказы: необходимость, виды и направления совершенствования

Работа №179643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы и законодательная база, регулирующая
функционирование системы государственного заказа в РФ 5
1.1. История развития государственного заказа в России 5
1.2 Становление правовой базы, регулирующей государственный
заказ в РФ 13
1.3 Характеристика современной нормативно-правовой базы осуществления
государственного и муниципального заказа в РФ 18
1.4 Необходимость государственного и муниципального заказа 29
2 Анализ состояния и структуры государственного и муниципального
заказа в РФ 32
2.1 Структура государственных и муниципальных закупок в РФ 32
2.2. Анализ практики применения Федерального закона № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров , выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» 40
2.3. Анализ особенностей формирования и проведения государственного
заказа в РФ заказчиком 43
2.4. Анализ основных проблем осуществления государственного и
муниципального заказа 53
3 Направления совершенствования работы с государственными и муниципальными заказами на примере работы Департамента государственного заказа Томской области 59
3.1 Исследование системы государственного заказа на примере
работы Департамента государственного заказа Томской области 59
3.2 Способы совершенствования механизма осуществления государственного и
муниципального заказа 64
Заключение 70
Список использованной литературы 74


Создание системы государственных закупок в Российской Федерации вместо действовавшей системы Государственного комитета СССР по материально¬техническому снабжению, является важной составляющей рыночной реформы. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных и муниципальных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов. Тема государственных закупок переживает всплеск общественного интереса и вполне обоснованно: одной из важнейших проблем, стоящих перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестной конкуренции и рыночных отношений между заказчиком и подрядчиком связано с внедрением практики торгов.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. От 12.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки товаров, выполнения работ, услуг для государственных муниципальных нужд [5]. В том числе устанавливает общий порядок размещения заказа, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в области размещения заказов, предотвращение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заказов.
В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов , участников размещения заказов.
Целью работы является анализ основных проблем, которые связаны с реализацией государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятий по их муниципальные закупки в РФ. Предмет исследования - направления совершенствования государственных и муниципальных закупок.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть характеристику рынка государственного и муниципального заказа ;
2) провести анализ системы государственных и муниципальных закупок по ФЗ-94 и ФЗ-44;
3) провести анализ основных проблем осуществления муниципальных закупок;
4) найти направления совершенствования муниципальных закупок.
Институт поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, традиционно привлекает к себе внимание многих авторов. Так, данным вопросам посвящены работы Петрова К.А., Талерова П.И., Шацкого Д.Е., Александрова, И.Н., Гуляев Г.Ю., Афанасьева М.В., Вилкина А.С., Врублевской О.В., Горбуновой О.Н., Громовой Н.Н., Гущина А.Ю., Зибзеевой Е.В. и др. Однако многие проблемы организации муниципальных закупок остаются малоизученными. Основными методами, использованными при написании выпускной квалификационной работы, были изучение и использование научной литературы и периодических публикаций, анализ собранной информации по объекту курсовой работы и обобщение собранной информации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность государственных и муниципальных закупок состоит в создание системы государственных закупок в Российской Федерации, которая является важной составляющей рыночной реформы. Одной из важных проблем, которая стоит перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности.
Систему государственных и муниципальных закупок регулирует Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Государственные закупки являются необходимым инструментом промышленной и социальной политики государства. Кроме того, контрактная система ориентирована на формирование отечественного бизнеса. Также нужно выделить,что контрактная система гарантирует непосредственное выполнение обязанностей перед населением со стороны государства. Понимание сущности и значения контрактной системы имеет огромную роль в наше время, так как новая система в области государственных и муниципальных закупок напрямую влияет на экономику государства.
Система государственного заказа постоянно совершенствуется и развивается. Берутся новые законодательные акты, более подробно прописываются нюансы, регламентирующие деятельность участников закупочных операций. В настоящее время значимость качестве заказа в качестве формы бюджетного финансирования значительно растет. В существенной мере это объясняется актуальностью осуществлении принципа экономии бюджетных средств в обстоятельствах ограниченности ресурсов страны.
В 2018 г. было размещено 3 072 330 уведомлений о исполнении закупок на сумму приблизительно 6,6 трлн. руб.. В сопоставлении с 2017 годом число уведомлений о исполнении закупок возросло на 10,4%. При этом согласно результатам 2018 года общий размер уведомлений перевалил аналогичный показатель 2017 года на 9,6% .
Доминирующим способом установления поставщика в 2018 г. считается электронный аукцион, часть которого составляет 56,6% от общего числа помещенных на официальном веб-сайте извещений.
Удобство закупок в электронной форме делает их более заманчивыми для заказчиков, какие в ряде ситуации используют право проведения электронных аукционов при закупке продуктов, работ, услуг, никак не включенных в аукционный список.
Прирост в 2018 г. числа заключенных контрактов с одновременным сокращением их средней стоимости обусловлен характерным для нынешнего года уменьшением заказчиками сроков выполнения контрактов в целях снижения экономических рисков поставщиков.
Затем проведем исследование закупок, исполняемых с использованием электронных площадок. Общий размер извещений о исполнении закупок в форме электронного аукциона в 2018 г. составил около 3,5 трлн. руб.. Более востребованными электронными площадками согласно результатам осуществления в 2018 г. закупок в форме электронного аукциона считаются ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер» и АО «ЕЭТП». При данном максимальное число и общий объем контрактов заключается согласно итогам выполнения электронных аукционов в электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Максимальный размер бюджетных средств согласно результатам 2018 г. затрачен на закупки строительных работ и услуг в сфере архитектуры и составил 2,07 трлн. руб., что является 39% от общего размера закупок. 2-ое место согласно размеру заключенных контрактов занимают закупки медицинских продуктов и фармацевтических препаратов, на которые затрачено около 486,6 миллиардов. руб., то что является 9% от общего размера закупок.
Неудовлетворительный характер правоприменительной практики в сфере государственных закупок во многом вызван переходным для российских закупок затяжным периодом становления контрактной системы до 2018 года, не отточенностью правовых норм, наличием множественных пробелов в законодательстве, непродуманным и постепенным вступлением в силу подзаконных актов, регламентирующих процесс планирования, заключения, исполнения и оплаты государственных контрактов.
Процесс нормотворчества при создании контрактной системы и реформирование сопутствующего бюджетного процесса были запущены без достаточного методологического и методического обеспечения, вступившие в силу множественные поправки в законодательную базу и новые нормативные источники недостаточно проработаны и мало согласованы между собой.
Существующая система нормативных правовых актов в сфере государственных закупок является неоправданно путанной и избыточно загроможденной, в то время как в мировой практике ее упрощение представляется наиболее приоритетной задачей, что подтверждается проводимыми реформами в таких странах, как Франция, Италия, Испания, Польша и другие.
Анализ основных проблемы осуществления государсвтенных закупок. В связи с тем, что сфера закупок постоянно обновляется с учетом поправок законодательства, существуют некоторые недоработки, которые необходимо устранять в дальнейшем.
В ходе проведенного анализа были изучены следующие проблемы осуществления муниципальных закупок :
1) Прежде всего, это коррупция (Ущерб от коррупции в государственных закупках, по данным экспертов, составляет 15-20 % в год)
2) Нарушения проведения государственных закупок связаны с неправомерными действиями поставщиков, входящих в между собой сговор для заключения контракта по максимальной цене
3) Заказчики устанавливают необоснованные требования к товару, характеристики которых соответствуют только определенные производители.
4) Перегруженность ФЗ-44 правовыми нормами, сложность их толкования , что проявляется в правоприменительной судебной практике
На основании изученных проблемы, были разработаны следующие направления совершенствования государственных (муниципальных) закупок:
1) создание в субъектах РФ и муниципалитетах необходимых условий для развития электронной торговли, утверждение требований к ней, в том числе к электронной подписи;
2) поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) крупными партиями в целях увеличения экономии, связанной с объемом закупаемой продукции;
3) осуществление контроля за размещением муниципального заказа путем мониторинга электронных ресурсов, печатных изданий;
4) в целях повышения конкуренции среди поставщиков, рекомендуемой мерой может стать размещение муниципальными заказчиками извещения о проведении торгов не менее чем в трех средствах массовой информации: на официальном сайте РФ или на официальном сайте уполномоченного органа в субъекта РФ, в официальном печатном издании РФ или в официальном печатном издании субъекта РФ, а также в тиражном печатном издании
Проблема коррупции в сфере государственных закупок. В 44-ФЗ уделено особое внимание коррупции в сфере государственных закупок. Его применение позволило снизить количество контрактов с единственным поставщиком и обеспечить рост конкуренции. Фактически законодатель не учел, что снижая уровень коррупции с одной стороны, он обеспечивает ее рост, с другой стороны - уровень коррупции растет со стороны организаций-исполнителей госзаказа. С коррупцией необходимо бороться. Но все возможные негативные последствия необходимо было просчитывать еще на стадии разработки закона.



1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. (в ред. От 21.06.2014 г.) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.06.2019).
2. Бюджетный кодекс РФ (ред. от 15.04.2019) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.06.2019).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 1994г. № 51 -ФЗ (в ред. от 01.06.2019 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.-
URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.06.2019).
4. Налоговый кодекс РФ (ред. от 29.05.2019) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.-
URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.06.2019).
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: фед. закон от 05.05.2013 №44-ФЗ (ред. От 12.05.2019) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.05.2019).
6. О внесении изменения в статью 111.1 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]: фед. закон от 26.07.2017 г. №211-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.06.2019).
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]: фед. закон от 26.06.2017 №198-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 01.06.2019).
8. О внесении изменений в ст. 93 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]: фед. закон от 07.06.2017 №106-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.06.2019).
9. О внесении изменений в ст. 1 и 8 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 15 и 112 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]: фед. закон от 07.06.2017 №108-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 22.05.2019).
10. Об утверждении Правил Формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 05.06.2015 №552 (ред. от 25.01.2017)// Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.-
URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 03.06.2019).
11. О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ [Электронный ресурс] : постанов. Правительства РФ от 12.05.2017 №563 // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан.
- М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.05.2019).
12. Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом [Электронный ресурс]: постанов. Правительства РФ от 15.05.2017 №570 // Консультант Плюс: Консультант Плюс: справочная правовая система.
- Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 06.06.2019).
13. Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: утв. Постанов. Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 (в ред. 29.12.2017) // Консультант Плюс: справочная правовая система.
- Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 07.06.2019).
15. О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ [Электронный ресурс]: постанов. Правительства РФ от 30.05.2017 №663 // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.05.2019)....50



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ