Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция правового регулирования сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам (1918-1991 гг.)

Работа №179394

Тип работы

Диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы420
Год сдачи2021
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ В СИСТЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ 39
§ 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ 39 § 2. «СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ» И «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ»: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ 64 § 3. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭВОЛЮЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ 94
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ В СИСТЕМЕ СОВЕТСКОГО ПРАВА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ
СТРАНАМИ В 1918-1991 ГГ. 128
§ 1. ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ 128
§ 2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ В 1918-1991 ГГ 150
§ 3. ЭВОЛЮЦИЯ МЕХАНИЗМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ В 1918-1991 ГГ 167
§ 4. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО
ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ В КАЧЕСТВЕ КОМПЛЕКСНОГО МЕЖОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОВЕТСКОГО ПРАВА 224
ГЛАВА 3. СУБЪЕКТЫ, ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ В ПРАВЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В 1918¬1991 ГГ. 243
§ 1. ДИНАМИКА ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТСКИХ ОРГАНОВ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ ПО
ОКАЗАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ГРАЖДАНСКИМ И СЕМЕЙНЫМ ДЕЛАМ 243
§ 2. УЧАСТИЕ СОВЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ В ОКАЗАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ 270
§ 3. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ НОТАРИАТА В ОКАЗАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ 297
§ 4. РАЗВИТИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТСКОГО
ГОСУДАРСТВА 311
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 357
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 369


Актуальность темы исследования. Более четверти века прошло с момента распада СССР — период, который позволяет объективно взглянуть на социально-политические процессы, события и явления, имевшие место в советском праве и государстве.
За семь десятилетий советской истории — череды сменяющих друг друга процессов международной изоляции, борьбы за сохранение государственности, «холодной войны», международного сотрудничества и интеграции и т.п. - накоплена огромная практика регулирования общественных отношений, в том числе в правовой сфере. Исторический опыт свидетельствует о том, что сотрудничество с зарубежными странами является практически единственным средством осуществления и защиты имущественных и семейных прав граждан, когда требуется исполнить на территории другого государства судебное решение, истребовать или вручить за границей документы официальных органов, получить правовую информацию в другом государстве, при нахождении за рубежом наследственного имущества или наследников, при проживании членов одной семьи в различных государствах, в ряде иных случаев, выходящих за рамки национальной юрисдикции.
Подобный исторический опыт может быть бесценен в процессе поиска наиболее оптимальной модели дальнейшего мироустройства в условиях кризиса современных международных отношений. В последние годы все более укрепляющаяся система «двойных стандартов» сводит на «нет» сложившиеся в предыдущие десятилетия взаимоотношения государств, основанные на общепризнанных принципах и нормах международного права. Все чаще под сомнение ставится даже сама целесообразность дальнейшего существования Организации Объединенных наций (далее — ООН), как гаранта стабильности и безопасности в мире. Отсутствие конструктивного диалога между государствами, игнорирование положений ратифицированных международных договоров не способствуют эффективному сотрудничеству государств в сфере охраны частных прав граждан.
Процесс формирования в Советском государстве правового регулирования сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам, объединявший в себе и внутригосударственные и, несмотря на изоляцию советского общества, международные механизмы, свидетельствует о том, что такое сотрудничество было одним из немногих реальных инструментов защиты имущественных и семейных прав советских и, в ряде случаев, иностранных граждан. Более того, именно объективные международные интеграционные процессы и международные стандарты межгосударственных отношений являлись тем импульсом, который обусловливал динамику правового регулирования сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам.
Отечественными и зарубежными исследователями подвергнуты анализу многие аспекты законодательного закрепления и фактической реализации советскими гражданами политических, социальных, экономических и иных прав и свобод. Вместе с тем прогрессивные и эффективные механизмы защиты имущественных и семейных прав советских граждан в процессе правового сотрудничества с зарубежными странами, развивавшиеся часто вопреки закрытости советского государства и декларировании уничтожения частной собственности, не были вскрыты и подвергнуты комплексному научному историко-правовому исследованию.
Объяснить подобный пробел, как представляется, можно целым комплексом причинами:
-сложившимися стереотипами и штампами об игнорировании в СССР прав человека, сдерживавшими научный поиск действительно имевших место механизмов их защиты;
-обширностью историко-правового исследования в силу
«разбросанности» норм о международном сотрудничестве и правовой помощи по гражданским и семейным делам в нормативных правовых актах различной отраслевой принадлежности, которые динамично развивались на протяжении всей истории советского права и государства; необходимостью уяснения соотношения публичных и частных, процессуальных и материально-правовых начал такого сотрудничества;
-необходимостью изучения огромного массива много- и двусторонних международных договоров СССР (о мире, торговле и мореплавании, правовой помощи, консульских конвенций и т.п.), поскольку реализация сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам ставилась в зависимость от состояния его дипломатических отношений с конкретными государствами и согласованности воль договаривающихся государств;
-кропотливым поиском в фондах Государственного архива РФ и Архива внешней политики МИД России материалов официального делопроизводства, статистики и дипломатической переписки, многие из которых длительное время не были в свободном доступе ввиду отсутствия открытого и объективного освещения многих событий и явлений в жизни советского общества, дающих представление о формировании международно-правовых и законодательных источников сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам, системы советских государственных органов, компетентных его реализовывать, о конкретных гражданских делах, по которым была оказана международная правовая помощь.
Подобные обстоятельства привели к существенному пробелу в отечественной правовой науке. Практически не были разработаны вопросы теории правового сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам (не сформулированы базовые понятия и категории, соотношение с понятием «международная правовая помощь», система принципов его правового регулирования и т.п.); не реконструированы эволюционные процессы формирования международно-правовых и законодательных основ сотрудничества советского государства с зарубежными странами и международной правовой помощи по гражданским и семейным делам, системы компетентных государственных органов; не восстановлена историческая картина реализации такого сотрудничества при разрешении отдельных категорий гражданских дел.
Получение объективного, системного знания исторического процесса формирования в 1918-1991 гг. правового регулирования сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам с точки зрения становления и развития основных его элементов, может содействовать совершенствованию современного законодательства и практики защиты имущественных и семейных прав и свобод граждан в условиях нестабильности международных отношений с учетом сложившихся традиций и особенностей межгосударственных отношений.
Область диссертационного исследования соответствует научной специальности 12.00.01 - «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве»:
предмету научных исследований - «...концепции эволюции права и государства, процессы и условия развития институтов и форм государства, правовых систем, институтов, структур и форм права, идей и концепций права и государства в их исторических связях и логических отношениях»;
следующим пунктам паспорта научной специальности -
1.18. Тенденции развития права. Эволюционное развитие и реформы.
1.25. Государственный аппарат. Государственный орган. Виды государственных органов. Механизм государства.
2.2. Проблемы периодизации эволюции отечественного права и государства. Основные направления и подходы к изучению истории отечественного права и государства. Историография предмета.
2.9. Советское государство и право в России (1918-1991 гг.). Становление российского советского федеративного социалистического государства и права (1918-1922 гг.). Образование СССР. Государство и право первых десятилетий советской власти. Особенности организации государственной власти и правового регулирования в период Великой Отечественной Войны и первое послевоенное десятилетие. Эволюция советского права и государство в период 1956-1991 гг.
Теоретическая база и степень разработанности темы исследования. В последние годы все больше авторов обращается к истории становления и развития правового регулирования тех или иных институтов советского права и государства. Однако эволюция механизма правового регулирования сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам в силу ее обширной и динамично развивавшейся международно-правовой и законодательной базы, многочисленных архивных материалов, свидетельствующих о его практической реализации, не исследована.
Воссозданию данного исторического процесса способствовали научные труды, охватывающие целый комплекс институтов права и государства.
Основополагающими для институтов сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам являются положения теории государства и права, которые в советское время разрабатывались С. С. Алексеевым , Н. В. Витруком , Н. И. Матузовым , Е. В. Шориной , А. С. Пиголкиным , Л. П. Рожковой , В. В. Ершовым , А. С. Булатовым и др. Особый интерес представляют их взгляды на правовую природу и сущность институтов советского права, соотношение интереса и права в социалистическом обществе, поскольку динамика правового регулирования изучаемого сотрудничества во многом определялась отношением Советского государства к имущественным и семейным правам граждан, их правовой защите.
Поскольку в исследуемой сфере складывался сложный комплекс правоотношений, научный интерес представляют труды С. Ф. Кечекьяна , Р О.Халфиной , А. В. Мицкевича , О. О. Миронова , В. Я. Бойцова , Б. Н. Габричидзе и др., в которых разрабатывались соответствующие теоретические вопросы.
Положения советских конституций о внешней политике, разграничении компетенции между Союзом и союзными республиками стали базой для отраслевого законодательства о реализации сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам. Развитию конституционного регулирования в СССР посвящены работы О. И. Чистякова , Г. Б. Куликовой , Ю. С. Кукушкина и др.
Факторы эволюции правового регулирования изучаемого сотрудничества во многом определялись геополитической ситуаций на конкретном историческом этапе, которая нашла отражение в работах отечественных (Д. Б.
Левин , Г. И. Тункин , В. М. Шуршалов , А. П. Мовчан , Д. И. Фельдман , В. А. Карташкин, М. П. Дружков , Л. Б. Архипова , А. В. Павлов , Т.Н. Духина , М. В. Шугуров , В. А. Соколов , Г. А. Деборин , Г. Б. Гайлюнский и др.) и зарубежных (В. Моравецкий , Hans J. Morgenthau , J.-P. Derriennic , D. A. Mitrany , E. Haas , L. Unaberg , H. Milner и др.) ученых.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Советское государство просуществовало чуть более семидесяти лет вплоть до декабря 1991 г., когда подписание лидерами Российской Федерации, Украины и Белоруссии Беловежских соглашений и Декларации о создании Содружества Независимых Государств завершили юридическое оформление распада СССР. События декабря 1991 г. стали следствием глубочайшего кризиса в советской экономике, кризиса центральной власти, в том числе ее очевидной неспособности справиться с решением все более обострявшихся межнациональных конфликтов в Нагорном Карабахе, Закавказье, Молдавии, Прибалтике, Украине, череды провозглашений независимости советских республик (Литвы, Эстонии, Латвии, России, Украины).
Интерес к советскому периоду нашей истории в современном российском обществе огромен. Более четверти века назад распался Советский Союз, прошло время огульного отрицания всего советского. Началась некая ностальгия по советскому прошлому, когда плохое, негативное забылось, а в памяти остались великие победы сильной державы, объединявшие людей идеи, мораль, духовность, дружба народов самых разных национальностей.
Одно-два поколения россиян — дети советской эпохи — только теперь имеют реальную возможность получения объективной информации об истинных причинах и истоках многих государственных, правовых, экономических и социальных явлений и событий, имевших место в СССР. Сегодня тысячи километров российской государственной границы отделяют нас от бывших соотечественников, с которыми еще не так давно нас объединяло единое союзное государство, общие идеология и экономика. Осмысление внутригосударственных процессов, имеющих место не только в России, но и в странах-участницах Содружества Независимых Государств, невозможно без познания их исторических предпосылок, поиск которых следует вести, в том числе, и в Советском государстве и праве. Изучение отечественной истории права и государства также необходимо для воспитания молодых россиян в духе уважения к традициям своего народа, поскольку, как известно, не зная истории, не построишь будущего.
Советский период в истории отечественного права и государства насыщен историческими событиями. Среди них: Великая российская революция 1917 г. и как итог — смена государственного строя, две мировые войны, перекроившие карту Европы, важнейшие реформы в системе государственного управления и законодательства, перестройка, распад СССР, переход к демократическому и правовому государству, отразившиеся на основных тенденциях формирования правового регулирования сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам и международной правовой помощи.
Правовое регулирование сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам, несмотря на объективные трудности, динамично развивалось под влиянием совокупности внешних и внутренних факторов политического, экономического и правового характера. Решающее влияние на данный процесс оказывали первоочередные внешнеполитические задачи советского государства на том или ином историческом этапе, стремление укрепить союзнические, партнерские отношения с конкретными иностранными государствами. Немаловажная роль принадлежала директивному характеру государственного управления, мощным идеологическим установкам в праве и общественной жизни страны в целом.
Становление правового регулирования сотрудничества Советского государства с зарубежными странами по гражданским и семейным делам относится к периоду нэпа. На данном историческом этапе Советским Союзом проводилась прогрессивная политика во многих сферах жизни общества. Результатами советской модернизации стали реформа законодательства, создание новых отраслей промышленности, развитие науки, техники, образования, культурная революция, ликвидация массовой детской беспризорности, охрана материнства и детства, утверждение равноправия женщин и др. Во внешнеполитической сфере сложилась позитивная международно-правовая концепция, закрепившая стремление к сотрудничеству с зарубежными странами.
Как известно, в 1921 г. на Х съезде РКП(б) В.И. Ленин объявил о переходе к нэпу. 30 декабря 1922 г. первый съезд Советов принял Декларацию об образовании СССР и Договор об образовании СССР. Конституция СССР 1924 г. определила предметы ведения Союза и союзных республик, в том числе и в сферах внешних сношений, международного и внутригосударственного отраслевого правотворчества.
В межгосударственных отношениях этот период характеризуется постепенным международным признанием Советского государства (так называемая «полоса признания СССР»), его стремлением к расширению «географии» дипломатических отношений на фоне стабилизации экономики и внутригосударственных механизмов. В течение 1922—28 гг. СССР заключил более сорока двусторонних договоров о мире, торговле, консульских конвенций с иностранными государствами, которые стали международно-правовой основой для реализации сотрудничества по гражданским и семейным делам и оказания международной правовой помощи.
Нэп возродил частноэкономические отношения и участие в них иностранного элемента, которые нуждались в правовой защите, в том числе путем правового сотрудничества с зарубежными странами. Законодательно было закреплено правовое положение иностранных граждан и организаций, сформулировано отношение государства к их имущественным правам и праву на доступ к советскому правосудию. ГПК РСФСР 1923 г. закрепил отдельные формы международной правовой помощи по гражданским и семейным делам, а ГК РСФСР 1922 г. и Кодекс о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. — регулирование имущественных, наследственных, алиментных отношений, вопросы заключения и расторжения брака, в том числе с участием иностранного элемента.
На данном этапе активно шел процесс формирования компетенции советских органов внешних сношений и учреждений юстиции (прежде всего, судов) по оказанию международной правовой помощи по гражданским и семейным делам. Характерным стало восполнение многих законодательных пробелов в регулировании данных правоотношений циркулярами, письмами, инструкциями НКИД и НКЮ.
В период с 29 июня по 13 июля 1930 г. прошел XVI съезд ВКП(б), на котором, в частности, был подведен итог внешней политики СССР. Отмечалась ее прогрессивность, значительные успехи советской дипломатии, вследствие чего государство прочно утвердилось на международной арене. Особо говорилось об установлении дипломатических, экономических, культурных, торговых отношений с целым рядом государств, о восстановлении дипломатических отношений с Великобританией.
Период активной индустриализации характеризуется активизацией внешней политики СССР в целом и развитием сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам, в частности, что было обусловлено следующими причинами. Отголоски первой волны эмиграции, имевшей место после Октября 1917 г., нэпа, а также необходимость привлечения большого количества иностранных специалистов для создания новых отраслей промышленности и освоения новых технологий была сопряжена с возникновением тех или иных правовых коллизий (в наследственных, брачных, алиментных правоотношениях), которые ввиду наличия в них иностранного элемента не могли быть разрешены исключительно в рамках советской юрисдикции. В связи с этим оказание международной правовой помощи по гражданским и семейным делам (например, вручение документов, направление судебных поручений в иностранное государство, исполнение советскими судами поручений иностранных судов, взыскание алиментов на несовершеннолетних детей, вступление в права наследования и др.) было объективной необходимостью, о чем наглядно свидетельствуют обнаруженные в фондах учреждений юстиции ГА РФ документы (например, директивное письмо Верховного Суда СССР от 4 января 1934 г. с указанием на дипломатический способ сношений; письмо Верховного Суда СССР, в котором представлены статистические данные за период с 1923 по 1938 г. «О судебных процессах с участием иностранцев» и др.).
Другим обстоятельством, в немалой степени способствовавшим развитию механизма правового регулирования сотрудничества по гражданским и семейным делам этот период стало стремление СССР закрепить отношения союзничества с другими государствами перед лицом возраставшей фашистской угрозы, попытки создать систему коллективной безопасности в Европе.
В 1930-е г. СССР заключил с зарубежными странами ряд «отраслевых» соглашений, специально направленных на регулирование сотрудничества по гражданским и семейным делам: с Монголией — об исполнении судебных решений по некоторым категориям гражданских, с Великобританией — об исполнении судебных поручений по гражданским и семейным делам на условиях взаимности. СССР совершил обмен нотами с США, Францией и рядом иных государств о вручении судебных и внесудебных документов, передаче и исполнении поручений иностранных судов, которые регулировали отдельные формы правовой помощи по гражданским и семейным делам и способы внешних сношений при реализации правового сотрудничества. Вместе с тем следует отметить, что далеко не со всеми государствами у СССР в это время были такие конструктивные отношения. Сложными и напряженными они были с Японией, Китаем, Норвегией, Финляндией и некоторыми другими странами.
С 1939 г. и вплоть до окончания Второй Мировой Войны вопросы сотрудничества с зарубежными странами по гражданским и семейным делам потеряли свою актуальность ввиду переориентации внешней и внутренней политики СССР в сферу ведения освободительной войны.
Победа СССР в Великой Отечественной Войне кардинальным образом изменила вектор развития международных отношений в целом и международного сотрудничества по гражданским и семейным делам, в частности. Эпохальным событием стало принятие 26 июня 1945 г. на Конференции Объединенных наций в Сан-Франциско Устава ООН. С этого времени под эгидой ООН на базе основополагающих принципов международного права, в совокупности с активной позицией СССР на международной арене формируется новый мировой порядок.
...


I. Мирный договор между Союзными и Объединившимися державами и Германией от 28 июня 1919 г. (Вместе со «Статутом Лиги Наций», «Уставом Международной организации труда», «Протоколом») // Версальский мирный договор. - М. : Литиздат НКИД, 1925.
2. Устав Международного института унификации частного права от 15 марта 1940 г. [Электронный ресурс] - URL: http://www.unidroit.org/dynasite.cfm (дата обращения: 17.06.2009).
3. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. - М. : Госполитиздат, 1956. - 199 с.
4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1995. - № 67. - 5 апр.
5. Устав Совета Европы ETS N 001 (Лондон, 5 мая 1949 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 12. - Ст. 1390.
6. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Международные акты о правах человека. - М. : БЕК, 2002.
7. Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г. // Вестник ВАС РФ. - 1993. - № 8.
8. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 174 (II) от 21 ноября 1947 г. // Международное публичное право : сб. док. - М. : СПАРК, 2008. - Т. 1.
9. Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г. // Собрание постановлений Правительства СССР. - 1967. - № 20. - Ст. 145.
10. Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 г. [Электронный ресурс] - URL: http://www.conventions.coe.int/Treaty/RUS/Treaties/Html/018.htm (дата обращения: 17.08.2009)
II. Нью-Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г. // Вестник ВАС РФ. -
1993. - № 8.
12. Европейская социальная хартия от 18 октября 1961 г. [Электронный ресурс] - URL: http://conventions.coe.int/Treaty/rus/Treaties/Html/163.htm (дата обращения : 17.08.2009)
13. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. // Ведомости ВС СССР. - 1964. - № 18. - Ст. 221.
14. Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г. // Международное частное право : сб. док. / под ред. К. А. Бекяшева, А. Г. Ходакова. - М. : БЕК, 1997.
15. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. // Действующее международное право. Т. 1. - М. : Московский независимый институт международного права, 1997.
...563


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ