Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


дошкольный возраст. характерные особенности психологического развития

Работа №1793

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы29
Год сдачи2015
Стоимость1790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретико-методологическое исследование психологического развития детей дошкольного возраста………………………………………..6
1.1. Психолого-педагогический портрет дошкольника……………………...6
1.2. Современные условия психологического развития дошкольников….11
Выводы по главе I……………………………………………………………...15
Глава II. Эмпирическое исследование психологического развития дошкольников…………………………………………………………………..17
2.1. Методика исследования………………………………………………….17
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………22
Выводы по главе II……………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы…………………………………………………………….


Актуальность исследования. Под дошкольным возрастом понимается период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее.
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходя они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, раз личным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация индивидной организации, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике.
Формируются новые психические функции, точнее, новые уровни, которым благодаря усвоении речи становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.
Дошкольный возраст – это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности. Именно в этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление «быть как взрослый» и подражать ему. Дошкольник начинает сознательно контролировать своё поведение и учится действовать правильно (по правилу). Это возраст интенсивного становления социальных потребностей и самосознания ребёнка, его отношения к другим людям и к самому себе.
Цель исследования – выявить особенности психологического развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования: 11 детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Предмет исследования: оценка психологического развития детей дошкольного возраста.
В основу проводимого исследования положена гипотеза, согласно которой, правильно подобранные диагностические методики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, качественно своеобразный этап жизненного пути, ничем не заменимый период человеческой жизни.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).
Автором проведено исследование психологического развития детей дошкольного возраста.
В исследовании принимали участие 11 детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Автором были выбраны следующие методики исследования:
1. Лабиринты (автор Д. Векслер).
2. Тест Бендера.
Как видно по результатам исследования, умственное развитие детей можно оценить как среднее, лишь некоторые дети не справились с заданием.
Дети с низкими результатами по таким шкалам как словарные навыки, синтез целого из частей и др. нуждаются в коррекционной работе.
Уровень мышления дошкольников (выделение существенных признаков предметов и соотнесение их по этим признакам) в основном средний, в двух заданиях (выполнение углов и ориентация элементов) не справились двое детей.
Итак, в результате проведенного исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза, а именно, правильно подобранные диагностические методики позволяют выявить индивидуальные особенности психологического развития дошкольников, а также отклонения в развитии с целью своевременной их коррекции.
Таким образом, на основе нашего исследования мы пришли к заключению, что все дети развиваются по-разному.
Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребенка.



1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире / В.В. Абраменкова.– М., 2008. – 210 с.
2. Андреева А.Д. Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии / А.Д. Андреева // Психолог в детском саду. – 2010. – № 2.
3. Безруких М.М. Обучение письму / М.М.Безруких. – Екатеринбург, 2009. – 608 с.
4. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 144 c.
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
6. Вентцель К. Н. Дом свободного ребенка // Как создать свободную школу. – М., 1923. – 303 с.
7. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
8. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
9. Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе / Н.И. Гуткина // Психолог в детском саду. – 2007. – № 4.
10. Денисова О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 c.
11. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
12. Келли К. Маленькие граждане большой страны / К. Келли //Новое литературное обозрение. – 2003. – № 60.
13. Корчак Я. Как любить ребенка. – Калининград, 2002. – 74 с.
14. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
15. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 112 c.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
17. Кудрявцев В. Т. Психология развития человека. – Рига, 1999. – 101 с.
18. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
19. Монтессори М. Мой метод. – М. : АСТ, 2006. – 177 с.
20. Орлов О. Б. «Если… не будете как дети…» Гуманистическая психология детства и образовательная перспектива для третьего тысячелетия // Мир образования. – 1996. – № 4. С. 2.
21. Павленко Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
22. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
23. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2008. - 490 c.
24. Руссо Ж. Ж. Эмиль, или О воспитании // Руссо Ж.-Ж. Пед. соч. – М., 1981. – 114 с.
25. Самыгин С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
26. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей / Е.О.Смирнова, Т.В.Лаврентьева. – М., 2006. – 270 с.
27. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей / Е.О.Смирнова, Т.В.Лаврентьева. – М., 2006. – 270 с.
28. Смирнова Е.О. Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей / Е.О.Смирнова, О.В. Гударева // Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. – Т. Х1. – Вып. Х1Х. – М., 2006. – 411 с.
29. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
30. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c.
31. Толстой Л. Н. Пед. соч. – М., 1989. – 211 с.
32. Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. – 1998. – № 1.
33. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ