Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет

Работа №179276

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме 6 организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30¬35 лет
1.1. Анатомо-физиологические особенности женщин 30-35 лет 6
1.2. Анализ традиционных методик занятий аэробикой 10
1.3. Круговая и интервальная тренировка, как методы организации 18 занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 30
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 34
3.1 Обоснование методики занятий оздоровительной аэробикой с 34
женщинами 30-35 лет
3.2 Анализ полученных результатов 43
ВЫВОДЫ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последнее десятилетие в современном обществе занятия фитнесом очень значимы и актуальны. Женщины всегда хотят быть активны, стройны, здоровы, а для этого необходимо следить и поддерживать свое здоровье, в том числе при помощи физической культуры. Физическая культура укрепляет здоровье человека, развивает личность физически духовно, а так же и социально. Одним из популярных средств оздоровления и физического развития женщин является аэробика, которая воздействует на сердечно-сосудистую систему организма, опорно-двигательный аппарат, обеспечивает развитие физических качеств, повышает работоспособность, а также улучшает самочувствие занимающихся.
Одной из важнейших задач в области оздоровительного фитнеса является правильный подбор средств и методов развития физических качеств, благодаря которым улучшилось бы состояние здоровья, физическая подготовленность и телосложение занимающихся. Актуальным является поиск форм занятий физической культурой, которые, с одной стороны, были бы интересны и эффективны, а, с другой стороны, минимальны и оптимальны по затратам времени.
Поэтому возникла необходимость в создании методики укрепления здоровья женщин 30-35лет на занятиях аэробикой, способствующей быстрому достижению оздоровительного эффекта и получению положительного результата, затрачивающего минимум собственного времени.
Целью исследования является разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.
Объект исследования: занятия оздоровительной аэробикой.
Предмет исследования: особенности методики занятий
оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.
2. Разработать методику занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.
3. Определить эффективность разработанной методики занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.
4. Разработать практические рекомендации организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что если занятия оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет будут организованы интервальным методом и методом круговой тренировки, то это позволит эффективно развивать физические качества занимающихся и укрепить их здоровье.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет, основанная на использовании интервального метода и метода круговой тренировки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования: принципы
научности, связи теории и практики; теория спорта и физического воспитания (В.Н. Платонов, 2004; Л.П. Матвеев, 1991; Ж.К. Холодов, 2004); методика моделирования занятий оздоровительной аэробикой (Г.А. Колодницкий, 2004; Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова, 2002; Е.С. Крючек, 2001); оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой (О.В. Иванова, Т.А. Кудра, Т.С. Лисицкая, Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко, Страчко Н.П., 1991).
Практическая значимость. Разработанная методика занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет может быть использована инструкторами по фитнесу с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
Апробация диссертации. Результаты исследования были апробированы на международной научно-практической конференции «Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики» (Белгород, 8 февраля 2017 г.); IV Всероссийской заочной научно¬
практической конференции с международным участием, приуроченной к 50- летию факультета физической культуры Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета (Белгород, 3 ноября 2017 г.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив литературные источники по проблеме организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет можно сделать следующие выводы.
Занятия аэробикой являются одним из самых популярных видов оздоровительной физической культуры. Важным фактором является проведение занятий под современное музыкальное сопровождение, что несомненно вызывает интерес у занимающихся, поднимает настроение и позволяет снимать различные напряжения после рабочего дня. В ходе занятий оздоровительной аэробикой у занимающихся формируется подтянутое телосложение, организм становится здоровее, активнее и выносливее.
Самыми популярными разновидностями аэробики в группах являются, степ аэробика, аэробика с мячами (фитболами), классическая аэробика с различными танцевальными элементами, аэробика с элементами различных боевых направлений. Также популярными и востребованными являются такие методы проведения занятия как интервальный и круговой. Преимущества этих методов заключаются в том, что задействуется большое количество мышц в одной тренировке и высокой плотности занятия. В одной тренировке можно сочетать множество различных интересных упражнений, регулировать сложность в зависимости от возраста и подготовленности занимающихся.
2. В ходе педагогического эксперимента была разработана методика организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет, в которой мы опирались на использовании интервального метода и метода круговой тренировки, чередуя в недельных микроциклах (в понедельник интервальный метод, в пятницу - метод круговой тренировки).
Во время круговых тренировок мы выполняем упражнения на разные мышечные группы в классической силовой манере, делая отдых после каждого подхода и повторяя все это по кругу несколько раз. Особенностью интервального метода является то, что мы чередуем высокоинтенсивную и низко интенсивную нагрузку, практически не отдыхая между подходами.
Под высокоинтенсивной нагрузкой понимаются силовые динамические упражнения или выполнение кардио в быстром темпе. Низко интенсивной нагрузкой может быть легкое кардио или статические упражнения.
Все это позволило нам регулировать нагрузку при выполнении упражнений и повышать моторную плотность на занятиях аэробикой.
4. Экспериментально проверена эффективность разработанной методики организации занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30¬35 лет.
Критериями эффективности разработанной методики были тесты для определения уровня физической подготовленности женщин 30-35 лет - бег 60м (сек), прыжок в длину с места (см), сгибание - разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз), поднимание туловища из положения лежа на мате, согнув ноги за 30 сек (кол-во раз), наклон вперед из положения стоя, на гимнастической скамье (см).
В ходе контрольного тестирования мы получили достоверные показатели во всех тестах между контрольной и экспериментальной группами, что свидетельствовало об эффективности разработанной методики (р<0,05).
5. Были определены педагогические условия занятий организации эффективных занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 30-35 лет.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ