Методика развития координационных способностей юных футболистов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Значение координационных способностей в футболе 5
1.2. Средства и методы развития координационных способностей
футболистов 13
1.3. Особенности тестирования координационных способностей 20
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследований 29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Результаты тестирования координационных способностей юных футболистов 30
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Значение координационных способностей в футболе 5
1.2. Средства и методы развития координационных способностей
футболистов 13
1.3. Особенности тестирования координационных способностей 20
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследований 29
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Результаты тестирования координационных способностей юных футболистов 30
ВЫВОДЫ 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Актуальность. Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов является совершенствование координационных способностей.
«Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития координационных способностей (Губа В.П., Лексаков А.В., 2012).»
«Вопросами формирования координационных способностей футболистов занимались разные авторы (Витковски, 3., 2003; Лях В.И., Витковски З., 2010).»
«Координационные способности - это совокупность свойств человека, проявляющихся в тренировочном процессе и соревновательной деятельности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями разной координационной сложности (Лях В.И., 2002).»
«Целенаправленное использование координационных упражнений ускоряет темпы развития общих и специальных координационных способностей, юные футболисты более успешно усваивают технические элементы игры, расширяют свой двигательный опыт (Таран И.И., 2017).»
«Специалисты отмечают, что упущенные возможности развития координационных способностей в детском возрасте, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов (Лях В.И., 1989).»
Объект исследования - тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей юных футболистов.
Цель исследования. Разработка и экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей юных футболистов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы значение координационных способностей в футболе, средства и методы развития и особенности тестирования координационных способностей футболистов.
2. Разработать методику развития координационных способностей юных футболистов.
3. Экспериментально обосновать влияние экспериментальной методики на координационные способности юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации по развитию
координационных способностей юных футболистов.
Гипотеза исследования. Предполагается, что экспериментальной методики позволит эффективно развить координационные способности юных футболистов.
Элементы научной новизны. Установлено влияние новой методики на изменения показателей координационных способностей юных футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика развития координационных способностей может быть использована в тренировочном процессе юных футболистов.
«Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: Анализ литературных источников по теме
исследования; Педагогический эксперимент; Методы педагогического тестирования; Методы математической статистики.»
«Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития координационных способностей (Губа В.П., Лексаков А.В., 2012).»
«Вопросами формирования координационных способностей футболистов занимались разные авторы (Витковски, 3., 2003; Лях В.И., Витковски З., 2010).»
«Координационные способности - это совокупность свойств человека, проявляющихся в тренировочном процессе и соревновательной деятельности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями разной координационной сложности (Лях В.И., 2002).»
«Целенаправленное использование координационных упражнений ускоряет темпы развития общих и специальных координационных способностей, юные футболисты более успешно усваивают технические элементы игры, расширяют свой двигательный опыт (Таран И.И., 2017).»
«Специалисты отмечают, что упущенные возможности развития координационных способностей в детском возрасте, едва ли удастся наверстать позднее, что может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов (Лях В.И., 1989).»
Объект исследования - тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей юных футболистов.
Цель исследования. Разработка и экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей юных футболистов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать по данным научно-методической литературы значение координационных способностей в футболе, средства и методы развития и особенности тестирования координационных способностей футболистов.
2. Разработать методику развития координационных способностей юных футболистов.
3. Экспериментально обосновать влияние экспериментальной методики на координационные способности юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации по развитию
координационных способностей юных футболистов.
Гипотеза исследования. Предполагается, что экспериментальной методики позволит эффективно развить координационные способности юных футболистов.
Элементы научной новизны. Установлено влияние новой методики на изменения показателей координационных способностей юных футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика развития координационных способностей может быть использована в тренировочном процессе юных футболистов.
«Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: Анализ литературных источников по теме
исследования; Педагогический эксперимент; Методы педагогического тестирования; Методы математической статистики.»
1. Анализ научно-методической литературы показал, что координационные способности являются основой двигательной деятельности футболиста. Их недостаточное развитие может негативно отразиться на успешности профессиональной деятельности спортсменов.
2. Разработана экспериментальная методика развития координационных способностей у юных футболистов. Данная методика состоит из комплексов упражнений и включает акробатические упражнения, эстафеты, игры, упражнения технико-тактического характера и другие.
3. Использование в тренировочном процессе юных футболистов
экспериментальной методики развития координационных
способностей движений эффективно. Достоверные различия в экспериментальной группе по сравнению с контрольной выявлены в тестах: «бег по обручам без ведения мяча» (на 13,7%), «бег по обручам с ведением мяча» (на 11,5 %), «подтягивание мяча левой стопой» (на 14,9 %), «стояние на правой ноге с удержанием мяча на левой стопе» (на 29,7 %), «повороты на гимнастической скамье» (на 33,8 %), «бег с обеганием стоек с левой стороны» и «бег с обеганием стоек с правой стороны» (на 12,1 и 11,2 %), «слалом между стойками с ведением двух мячей» (11,9 %) (p<0,05).
2. Разработана экспериментальная методика развития координационных способностей у юных футболистов. Данная методика состоит из комплексов упражнений и включает акробатические упражнения, эстафеты, игры, упражнения технико-тактического характера и другие.
3. Использование в тренировочном процессе юных футболистов
экспериментальной методики развития координационных
способностей движений эффективно. Достоверные различия в экспериментальной группе по сравнению с контрольной выявлены в тестах: «бег по обручам без ведения мяча» (на 13,7%), «бег по обручам с ведением мяча» (на 11,5 %), «подтягивание мяча левой стопой» (на 14,9 %), «стояние на правой ноге с удержанием мяча на левой стопе» (на 29,7 %), «повороты на гимнастической скамье» (на 33,8 %), «бег с обеганием стоек с левой стороны» и «бег с обеганием стоек с правой стороны» (на 12,1 и 11,2 %), «слалом между стойками с ведением двух мячей» (11,9 %) (p<0,05).
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития координационных способностей у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития координационных способностей
у подростков 16-18 лет занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития координационных способностей у подростков 16-18 лет занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021





