Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки контент-стратегии компании в социальных
сетях 5
1.1 Понятие и ключевые характеристики контент-стратегии 5
1.2 Этапы разработки контент-стратегии компании в социальных сетях 14
1.3 Проблематика разработки контент-стратегии компании в социальных сетях 20
2 Анализ деятельности спортивного клуба «Мастер», его конкурентов в социальной сети
«ВКонтакте» 24
2.1 Общая характеристика компании СК «Мастер» 24
2.2 Анализ целевой аудитории СК «Мастер» 30
2.3 Анализ социальных сетей спортивного клуба «Мастер» 33
2.4 Анализ конкурентов спортивного клуба «Мастер» 37
3 Разработка контент-стратегии компании СК «Мастер» в социальной сети
«ВКонтакте» 51
3.1 Текущая контент-стратегия спортивного клуба «Мастер» в социальной сети
«ВКонтакте» 51
3.2 Контент-стратегия спортивного клуба «Мастер» для социальной сети
«ВКонтакте» 58
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 72
Приложение А Блогеры и инфлюенсеры для спортивного клуба «Мастер» 77
Приложение Б Анкета обратной связи о тренировках в спортивном клубе «Мастер» 78
В современном мире социальные сети занимают особое место в жизни людей. Они позволяют пользователям поддерживать связь с друзьями и семьей, делиться своими мыслями, фотографиями и видео, а также получать информацию о различных компаниях и их продуктах или услугах. Для компаний социальные сети стали важным инструментом для привлечения новых клиентов, удержания текущих клиентов и улучшения своего имиджа.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки контент- стратегии для спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте». Такая стратегия позволит компании использовать социальные сети как мощный инструмент для продвижения своего бизнеса и достижения поставленных целей.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка контент- стратегии для спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить понятие и ключевые характеристики, этапы разработки контент- стратегии компании в социальных сетях.
2. Изучить проблемы разработки контент-стратегии компании в социальных сетях.
3. Проанализировать деятельность спортивного клуба «Мастер» в социальных сетях.
4. Изучить целевую аудиторию и конкурентов спортивного клуба «Мастер».
5. Разработать рекомендации по улучшению контент-стратегии спортивного клуба «Мастер» в социальной сети.
6. Проанализировать текущую контент-стратегию спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте».
7. Создать актуальную контент-стратегию спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте».
Объект исследования - социальные сети как формы связей с общественностью.
Предмет исследования - контент-стратегия спортивного клуба «Мастер» для социальной сети «ВКонтакте».
При написании выпускной квалификационной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования, включающие анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, аналогию, сравнение, наблюдение, мониторинг, статистические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Информационная база исследования представлена нормативно-правовыми актами, а также монографической и периодической литературой по вопросам разработки контент- стратегии компании в социальной сети, в частности труды ученых: П. Ю. Невоструев, Р. В. Каптюхин, М. А. Поповская, С. Д. Пугачева, И.В. Рожков, а также О.Н. Романенкова.
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы по теме «Разработка контент-стратегии компании в социальной сети» заключается в развитии и углублении знаний в маркетинге и менеджменте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области маркетинга, рекламы и PR.
Практическая значимость работы заключается в том, что выпускная квалификационная работа предоставит компании реальные рекомендации по созданию и управлению контентом в социальной сети, что позволит ей эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и достигать поставленных целей.
Во введении приведены актуальность темы исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, методическая и информационная база, теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки контент-стратегии компании в социальных сетях. Во второй главе проанализирована деятельность спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте». В третьей главе проведен анализ текущей контент-стратегии спортивного клуба «Мастер» и с учетом исследований разработана актуальная контент-стратегия. В заключении содержатся выводы и результаты исследования, подведены итоги работы.
Разработка контент-стратегии компании в социальных сетях является важным и необходимым шагом для успешного продвижения и развития бизнеса. При разработке стратегии необходимо учесть множество факторов, таких как определение целевой аудитории, выбор каналов продвижения, создание и продвижение контента, а также анализ результатов. Только при комплексном подходе возможно создание эффективной контент- стратегии, которая позволит достичь поставленных целей и укрепить позиции компании на рынке.
В результате написания данной выпускной квалификационной работы мною были освоены ключевые теоретические основы разработки контент-стратегии компании в социальной сети с использованием инструментариев интернет-маркетинга. При использовании интернет-маркетинга необходимо учитывать его основные особенности, такие как:
- высокая интерактивность;
- проявляющаяся в простой и быстрой обратной связи с аудиторией;
- измеримость любых действий пользователей;
- возможность индивидуализации и рекламных сообщений.
Анализ основных конкурентов показывает, что спортивный клуб «Мастер» находится на среднем уровне. Спортивный клуб «Мастер» имеет достаточно низкую популярность и, как следствие, низкий охват рынка, а также минимальное количество рекламы для потребителей.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка контент- стратегии для спортивного клуба «Мастер» в социальной сети.
Для решения поставленной цели были выявлены особенности продвижения спортивных клубов в социальных сетях.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1) изучено понятие и ключевые характеристики, этапы разработки контент- стратегии компании в социальных сетях;
2) изучены проблемы разработки контент-стратегии компании в социальных сетях;
3) проанализирована деятельность спортивного клуба «Мастер» в социальных сетях;
4) изучена целевая аудитория и конкуренты спортивного клуба «Мастер»;
5) разработаны рекомендации по улучшению контент-стратегии спортивного клуба «Мастер» в социальной сети;
6) проведен анализ текущей контент-стратегии спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте»;
7) создана актуальная контент-стратегия для спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте».
После проведенного исследования можно отметить, что спортивные клубы используют социальные сети, но не имеют определенно выстроенный контент. В основном представлены публикации с общей информацией без использования отличительных инструментов (уникальных рубрик / нововведений).
Чтобы увеличить спрос на предоставляемые услуги спортивным клубом «Мастер», а также выявить наиболее эффективные способы продвижения, была разработана контент- стратегия спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте».
Разработка контент-стратегии спортивного клуба «Мастер» только в одной социальной сети «ВКонтакте» обосновывается тем, что «ВКонтакте» является одной из самых популярных социальных сетей в России, что делает ее привлекательной для продвижения спортивного клуба. Также в социальной сети ВКонтакте более высокая конверсия взаимодействия за счет меньшей конкуренции и более привычных инструментов интеракции, таких как сообщества, видеозаписи и опросы. Управление контентом в одной социальной сети может быть более удобным и действенным, позволяя сосредоточить усилия на качественном контенте и взаимодействии с аудиторией.
Спортивному клубу «Мастер» необходимо следовать контент-плану, а также в период августа-сентября запустить таргетированную рекламу в социальной сети «ВКонтакте». В ходе написания работы была разработана контент-стратегия спортивного клуба «Мастер», в рамках которой был предложен контент-план, рубрикатор, таблица с рекомендуемыми для работы инфлюенсерами и блогерами (приложение А), а также анкета для получения обратной связи (Приложение Б).
Для продвижения спортивного клуба «Мастер» в социальной сети «ВКонтакте» необходимо концентрировать большое внимание на конкурентных преимуществах, а также вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы не только активно успевать за современными тенденциями рынка, но и выстраивала долгосрочные отношения с клиентами.
Для успешного донесения ценностей предприятия до целевой аудитории и увеличения числа лояльных клиентов, а также завоевания доверия у потенциальных клиентов спортивного клуба «Мастер» необходимо вести постоянную открытую коммуникацию с клиентами в социальной сети, а также учитывать мнения и предпочтения аудитории.
Принцип позиционирования услуг в рамках разработки контент-стратегии компании в социальной сети «ВКонтакте» строится на том, что спортивному клубу «Мастер» необходимо показать привлекательность своих услуг, его неоспоримые преимущества перед конкурентами.
Таким образом, социальные сети активно используют многие современные компаниями для ведения собственного бизнеса, поскольку Интернет имеет огромные преимущества. В нынешних реалиях недостаточно вести маркетинговую деятельность только офлайн, нужно выходить в онлайн зону для успешного существования и продвижения компании.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ [Электронный источник] от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ)) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.02.24).
2. О рекламе [Электронный источник] от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от
21.07.2014) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.02.24).
3. О защите прав потребителей [Электронный источник] от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) (ред. от 21.07.2014) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.02.24).
4. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Издательство «Союз», 2021. 270 с.
5. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. Москва: Дашков и К, 2021. 352с.
6. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 2022. 152 с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература. 2022. 416 с.
8. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО¬РУ». 2022. 78 с.
9. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр». 2022. 124 с.
10. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В.С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. №1. С. 124-133.
11. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М». 2020. 305с.
12. Гуров Г. Г. Интернет для бизнеса. — М. 2022. 304 с.
13. Данишевская О.Г. Стратегии неслучайного маркетинга, или как правильно «шуметь» в социальных медиа // журнал «Реклама. Теория и практика». 2022. №05.
14. Димова А.В. Реклама в социальных сетях: особенности организации // Современные научные исследования и инновации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80561 (дата обращения 17.01.24).
15. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит». 2022. 464 с.
...61