СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ В РОССИИ
|
АННОТАЦИЯ 5
Введение 3
1 От малого инновационного предприятия к малой технологической компании 5
1.1 Малые инновационные предприятия 5
1.2 Малые технологические компании 11
2 Подходы государственной поддержки технологических компаний 18
2.1 Государственная поддержка зарубежных технологических компаний 18
2.2 Формы и виды государственной поддержки 30
3 АО "НПФ "МИКРАН" 39
3.1 Сделка по продаже АО "НПФ "МИКРАН" 39
3.2 Деятельность и государственная поддержка АО "НПФ "МИКРАН" 41
Заключение 49
Список использование источников и литературы 51
Введение 3
1 От малого инновационного предприятия к малой технологической компании 5
1.1 Малые инновационные предприятия 5
1.2 Малые технологические компании 11
2 Подходы государственной поддержки технологических компаний 18
2.1 Государственная поддержка зарубежных технологических компаний 18
2.2 Формы и виды государственной поддержки 30
3 АО "НПФ "МИКРАН" 39
3.1 Сделка по продаже АО "НПФ "МИКРАН" 39
3.2 Деятельность и государственная поддержка АО "НПФ "МИКРАН" 41
Заключение 49
Список использование источников и литературы 51
Актуальность данной темы, обусловленная изменениями в современном мире. Напряженная геополитическая обстановка, в связи которой вводятся санкции, усложняют жизнь технологическим компаниям, не только отечественным производителям, но и зарубежным.
Для подтверждения этих слов можно прибегнуть, к тому, что правительство РФ говорит о новых вызовах, которые необходимо преодолеть, за счет технологического суверенитета. Так и к актуальным событиям, например, компания Boeing, столкнулась с такими проблемами, как нехватка деталей для их лайнеров, так как основным поставщиком теплообменников для систем кондиционирования воздуха было российское предприятие.
Это говорит о том, что современные санкции против России создают риски не только для нее, но и для тех, кто вводит эти санкции.
Но Российская федерация успешно принимает вызовы и на примере ООО “ФИНПРОМАТОМ” совместно с ТГУ разрабатывает технологию получения фоточувствительного арсенида галлия. Так как из-за санкций были нарушены поставки.
И для своевременного реагирования на изменяющиеся условия необходимо изучить и рассмотреть данную тему.
С учетом динамичного характера технологических изменений и необходимости оперативных решений, исследование данной темы является важным шагом к понимают механизмов и факторов, влияющих на эффективность государственной поддержки технологических компаний в современной России.
Объект исследования - Технологические компании в России.
Предмет исследования - Меры государственной поддержки технологических компаний в России.
Цель - Изучить нормативные и практические подходы государственной поддержки, направленные на технологическое развитие.
Задачи для достижения поставленной цели:
1) Исследовать базовые категории технологических компаний;
2) Проанализировать зарубежный опыт и предложить меры по внедрению новых методов поддержки для российских компаний;
3) Рассмотреть практику поддержки в России технологических компаний;
4) Изучить меры государственной поддержки и деятельности научно производственной АО “НПФ “Микран”.
В первой главе рассмотрены нормативные подходы, а также формы и виды государственной поддержки технологических компаний в РФ, рассматривающие и 3
анализирующие эволюцию «От малого инновационного предприятия к малой технологической компании».
Во второй главе рассмотрены практики государственной поддержки зарубежных технологических компаний, в следствии чего было выработано конкретное предложение.
В третьей главе рассмотрена деятельность компании АО “НПФ “МИКРАН”, в том числе и крупная сделка по продаже АО. Также были рассмотрены основные меры государственной поддержки, и поиск других мер государственной поддержки, которыми компания могла бы воспользоваться.
Методы исследования: сравнительный анализ; анализ данных и статистики; документальный анализ; кейс-стади; анализ литературы; синтез; экспертные интервью.
Для подтверждения этих слов можно прибегнуть, к тому, что правительство РФ говорит о новых вызовах, которые необходимо преодолеть, за счет технологического суверенитета. Так и к актуальным событиям, например, компания Boeing, столкнулась с такими проблемами, как нехватка деталей для их лайнеров, так как основным поставщиком теплообменников для систем кондиционирования воздуха было российское предприятие.
Это говорит о том, что современные санкции против России создают риски не только для нее, но и для тех, кто вводит эти санкции.
Но Российская федерация успешно принимает вызовы и на примере ООО “ФИНПРОМАТОМ” совместно с ТГУ разрабатывает технологию получения фоточувствительного арсенида галлия. Так как из-за санкций были нарушены поставки.
И для своевременного реагирования на изменяющиеся условия необходимо изучить и рассмотреть данную тему.
С учетом динамичного характера технологических изменений и необходимости оперативных решений, исследование данной темы является важным шагом к понимают механизмов и факторов, влияющих на эффективность государственной поддержки технологических компаний в современной России.
Объект исследования - Технологические компании в России.
Предмет исследования - Меры государственной поддержки технологических компаний в России.
Цель - Изучить нормативные и практические подходы государственной поддержки, направленные на технологическое развитие.
Задачи для достижения поставленной цели:
1) Исследовать базовые категории технологических компаний;
2) Проанализировать зарубежный опыт и предложить меры по внедрению новых методов поддержки для российских компаний;
3) Рассмотреть практику поддержки в России технологических компаний;
4) Изучить меры государственной поддержки и деятельности научно производственной АО “НПФ “Микран”.
В первой главе рассмотрены нормативные подходы, а также формы и виды государственной поддержки технологических компаний в РФ, рассматривающие и 3
анализирующие эволюцию «От малого инновационного предприятия к малой технологической компании».
Во второй главе рассмотрены практики государственной поддержки зарубежных технологических компаний, в следствии чего было выработано конкретное предложение.
В третьей главе рассмотрена деятельность компании АО “НПФ “МИКРАН”, в том числе и крупная сделка по продаже АО. Также были рассмотрены основные меры государственной поддержки, и поиск других мер государственной поддержки, которыми компания могла бы воспользоваться.
Методы исследования: сравнительный анализ; анализ данных и статистики; документальный анализ; кейс-стади; анализ литературы; синтез; экспертные интервью.
Данная тема является достаточно обширной и не простой. Однако исследовав данную тему можно сделать ряд заключений.
В данной работе были рассмотрены этапы технологического развития Российской Федерации и было выделено три этапа. И удалось выявить, что в данный момент Россия находится на старте третьего этапа технологического развития страны.
Это обусловлено вызовами, которые другие страны бросают России вводя различные санкции. Но данные санкции имеют ответную силу.
В заключении первой главы можно сказать, что малые инновационные предприятия, в данный момент могут быть малыми технологическими компаниями, у которых больше преимуществ для развития компании и ее технологий. А государство видит необходимость развивать данную сферу и прикладывает не малые усилия для достижения технологического суверенитета, которые позволят государству не зависит от технологий других стран, и это не означает, то что государство не будет взаимодействовать с дружественными странами, будет это делать с сохранением собственного технологического суверенитета.
Вторая глава работы направлена на изучение подходов государственной поддержки, был рассмотрен на примере зарубежных технологических компаний, таких как Tesla и SpaceX. Во много подходы не сильно отличаются от отечественных мер поддержки. Так как в основном, что США, что Российская Федерация являются примерами американского капитализма. Однако есть отличная мера поддержки, которой нет в России. Это ZEV кредиты. Да это мера эффективно подходит для достижения целей их правительства и подобный опыт уже приняла и другая страна, Китай.
На примере данного опыта, есть определенное предложение по внедрению данного метода в Российское технологическое пространство. Можно разработать различные подходы используя систему баллов.
Так как Российская Федерация стоит на пути к технологическому суверенитету, то предлагается данную систему переквалифицировать в импортозаменяемые продукции.
Таким образом если компания производит импортозаменяемый продукт, ей могут начисляться баллы, в зависимости от стоимости данного продукта. Или иной метод применения данной концепции. Допустим есть промышленная компания, не с полным циклом производства, а импортирует некоторые компоненты, то предлагается рассчитывать долю импортируемых компонентов и награждать баллами компании, которые имеют целевой уровень, установленный законодательно.
Сами баллы не обязательно использовать как штрафы, когда за недостатком баллов, нужно платить штраф за каждый недостающий балл. А использовать баллы как накопительную систему, где при определенном уровне баллов, будут открываться новые льготы для организации инновационной и технологической деятельности.
Также были рассмотрены формы и виды государственной поддержки, и в рамках данного рассмотрения, были задействованы реальные компании, которые являются участниками фонда Сколково. В рамках данного исследования была выявлена проблематика работы данного фонда. В то время как одни инновационные компании лишь обещают создать собственную инновационную продукцию в виде электросамоката или аккумулятора, при этом практически не направляя финансы в разработку. Но при этом использует возможности данного фонда для экспорта электросамокатов, а именно возмещает таможенные пошлины, через фонд Сколково. А другие компании, которые имеют достаточные убытки, и нуждаются в поддержке, практически ее не получают.
В третьей главе была проанализирована сделана по продаже АО “НПФ “Микран” и выявлены возможности и риски данной сделки на дальнейшее развитие. Считаю, что риски совершено незначительные и низко вероятные.
Также были рассмотрены меры государственной поддержки и рассмотрение их объема, после чего были разработаны предложения по использованию других мер поддержки. В том числе:
1) Обратить внимание на специальные инвестиционные контракты;
2) Обратить внимание на изменения в таком институте как Российский научный фонд, а именно появление нового направления поддержки микроэлектроника, с нестандартным подходом конкурсного отбора.
В заключении также можно сказать, что технологии и инновационная деятельность являются ключевыми отраслями, которые в долгосрочной перспективе помогут стране развиваться и добиться технологического суверенитета, а исследование данной темы, помогает выявить слабые места и указать на них, а также выработать, как предложения для государства для внедрения новых мер государственной поддержки, так и конкретных предложений для предприятия.
В заключении, все работы можно сказать, что исследование данной темы помогло достичь цели, за счет поставленных задач, которые успешно были выполнены.
В данной работе были рассмотрены этапы технологического развития Российской Федерации и было выделено три этапа. И удалось выявить, что в данный момент Россия находится на старте третьего этапа технологического развития страны.
Это обусловлено вызовами, которые другие страны бросают России вводя различные санкции. Но данные санкции имеют ответную силу.
В заключении первой главы можно сказать, что малые инновационные предприятия, в данный момент могут быть малыми технологическими компаниями, у которых больше преимуществ для развития компании и ее технологий. А государство видит необходимость развивать данную сферу и прикладывает не малые усилия для достижения технологического суверенитета, которые позволят государству не зависит от технологий других стран, и это не означает, то что государство не будет взаимодействовать с дружественными странами, будет это делать с сохранением собственного технологического суверенитета.
Вторая глава работы направлена на изучение подходов государственной поддержки, был рассмотрен на примере зарубежных технологических компаний, таких как Tesla и SpaceX. Во много подходы не сильно отличаются от отечественных мер поддержки. Так как в основном, что США, что Российская Федерация являются примерами американского капитализма. Однако есть отличная мера поддержки, которой нет в России. Это ZEV кредиты. Да это мера эффективно подходит для достижения целей их правительства и подобный опыт уже приняла и другая страна, Китай.
На примере данного опыта, есть определенное предложение по внедрению данного метода в Российское технологическое пространство. Можно разработать различные подходы используя систему баллов.
Так как Российская Федерация стоит на пути к технологическому суверенитету, то предлагается данную систему переквалифицировать в импортозаменяемые продукции.
Таким образом если компания производит импортозаменяемый продукт, ей могут начисляться баллы, в зависимости от стоимости данного продукта. Или иной метод применения данной концепции. Допустим есть промышленная компания, не с полным циклом производства, а импортирует некоторые компоненты, то предлагается рассчитывать долю импортируемых компонентов и награждать баллами компании, которые имеют целевой уровень, установленный законодательно.
Сами баллы не обязательно использовать как штрафы, когда за недостатком баллов, нужно платить штраф за каждый недостающий балл. А использовать баллы как накопительную систему, где при определенном уровне баллов, будут открываться новые льготы для организации инновационной и технологической деятельности.
Также были рассмотрены формы и виды государственной поддержки, и в рамках данного рассмотрения, были задействованы реальные компании, которые являются участниками фонда Сколково. В рамках данного исследования была выявлена проблематика работы данного фонда. В то время как одни инновационные компании лишь обещают создать собственную инновационную продукцию в виде электросамоката или аккумулятора, при этом практически не направляя финансы в разработку. Но при этом использует возможности данного фонда для экспорта электросамокатов, а именно возмещает таможенные пошлины, через фонд Сколково. А другие компании, которые имеют достаточные убытки, и нуждаются в поддержке, практически ее не получают.
В третьей главе была проанализирована сделана по продаже АО “НПФ “Микран” и выявлены возможности и риски данной сделки на дальнейшее развитие. Считаю, что риски совершено незначительные и низко вероятные.
Также были рассмотрены меры государственной поддержки и рассмотрение их объема, после чего были разработаны предложения по использованию других мер поддержки. В том числе:
1) Обратить внимание на специальные инвестиционные контракты;
2) Обратить внимание на изменения в таком институте как Российский научный фонд, а именно появление нового направления поддержки микроэлектроника, с нестандартным подходом конкурсного отбора.
В заключении также можно сказать, что технологии и инновационная деятельность являются ключевыми отраслями, которые в долгосрочной перспективе помогут стране развиваться и добиться технологического суверенитета, а исследование данной темы, помогает выявить слабые места и указать на них, а также выработать, как предложения для государства для внедрения новых мер государственной поддержки, так и конкретных предложений для предприятия.
В заключении, все работы можно сказать, что исследование данной темы помогло достичь цели, за счет поставленных задач, которые успешно были выполнены.
Подобные работы
- Агропромышленный комплекс Красноярского края: анализ состояния отрасли и государственная поддержка
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в современных условиях российской экономики
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ И ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ В РОССИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Государственная поддержка малого бизнеса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства через систему закупок в рамках контрактной системы.
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Нормативное правовое регулирование государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018





