Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита социальных прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Российский Университет Транспорта)

Работа №179045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы57
Год сдачи2025
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Учебное заведение: Есть приложение.

Введение………………………………………………………………4
1 Теоретические основы защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…8
1.1 Понятие и виды трудной жизненной ситуации у детей……………… 8
1.2 Международные и национальные правовые акты, регулирующие защиту прав детей……15
1.3 Органы и организации, осуществляющие защиту прав детей……….. 22
2 Практические аспекты защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…33
2.1 Судебная защита прав детей……33
2.2 Административная защита прав детей……37
2.3 Социальная поддержка и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации……………………………………………40
2.4 Роль общественных организаций и волонтеров в защите прав детей 42
Заключение………………………………………………………………….. 45
Глоссарий……………………………………………………………………. 48
Список использованных источников………50
Приложения…………………………………………………………………. 58
Приложение А Программы и акции ООО «Фонд защиты детей»……….. 58

Одной из важнейших задач современного общества и государства является защита социальных прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети оказываются в трудной жизненной ситуации по разным причинам, в том числе инвалидность, сиротство, семейное неблагополучие, насилие и др. В таких условиях они становятся особенно уязвимыми, нуждаются в дополнительных гарантиях со стороны государства.
Несмотря на то, что в рамках действующего законодательства имеется правовая база и социальные программы, связанные с обеспечением помощи и поддержки данной категории детей, все же многие из них сталкиваются с нарушениями своих прав. Также проблемами являются дискриминация, недостаток поддержки со стороны социальных служб.
В Российской Федерации сохраняются проблемы, которые связаны с доступностью для данной категории детей качественного образования, медицинской помощи, социальной адаптации и защиты от насилия. Механизмы реализации социальных гарантий являются несовершенными, существует недостаток координации и взаимодействия между органами государственной власти и общественными организациями. К тому же подразумевается низкая эффективность отдельных мер поддержки, что требует существенного анализа и разработки новых решений.
Конвенция о правах ребенка 1989 г. устанавливает обязанность государств принимать все необходимые меры для защиты интересов ребенка. Соответственно, данный вопрос представляется актуальным.
Проблема охраны социальных прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представляется значимой с точки зрения современного российского общества, так как требует постоянного научного осмысления, а также правоприменительной практики. В рамках трансформации сути социально-экономических отношений, преобразования семейных ценностей, появляются новые вызовы. К ним относятся цифровизации основных сфер жизнедеятельности, пандемии, миграционные процессы. Дети изначально являются уязвимой категорией, в частности, это происходит при возникновении сложных жизненных обстоятельств. В этой связи требуется особенная защита со стороны государства и общества.
Численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, возрастает. При этом предусматривается множественность причин такой ситуации. Дети становятся сиротами по причине смерти законных представителей, имеет место социальное сиротство, жестокое обращение с детьми.
Правовые основы защиты детства в России включает ряд нормативно-правовых актов, которые формально создают надежную систему гарантий. В правоприменительной деятельности органы власти и должностные лица сталкиваются с такими проблемами, как недостаток координации между разными ведомствами приводит к несвоевременному оказанию поддержки. В результате оказываются нарушенными ряд прав и свобод.
Помимо прочего существует проблема, связанная с тем, что меры поддержки оказываются в условиях обострения проблемы. Зачастую это может быть связано с тем, что в органах опеки и попечительства, а также в социальных службах работают недостаточно квалифицированные кадры.
Также не всегда эффективно действует механизм выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. От этого во многом зависит результативность всех мер поддержки.
Итак, актуальность настоящего исследования обосновывается такими факторами, как сохранение высокой численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, появлении новых проблем в условиях цифровизации, необходимость развития правовых основ защиты детей и др.
Степень изученности проблемы определяется трудами таких исследователей, как Г.М. Андреева(«Социальная психология сегодня: поиски и размышления»), П.П. Блонский («Очерк научной психологии»), О.А. Булгаков («Философия хозяйства»), Н.Ш. Валеева («Адаптация и реабилитация в социальной работе»), О.С. Газман («Самоопределение»), А.Б. Гусейнов («Социальная природа нравственности»), О.Н. Двуреченская («Предпосылки закрепления прав ребёнка в международном праве»), М.Е. Жаглина («Опека и попечительство как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»), А.В. Злобин («Влияние общества на человека»), Н.Ю. Кирюшина («Роль молодёжного добровольчества в построении гражданского общества в современной России»), И.С. Кон («Психология юношеского возраста»), Л.Х. Цеева («К проблеме социально-правовой защиты детства (теоретический аспект)»), и др.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в области защиты социальных прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие вопросы защиты прав детей, исследования по данным направлениям, а также материалы правоприменительной практики.
Цель исследования – рассмотреть систему защиты социальных прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнения ряда задач, к которым относятся:
1) охарактеризовать понятие и виды трудной жизненной ситуации у детей;
2) рассмотреть международные и национальные правовые акты, регулирующие защиту прав детей;
3) определить органы и организации, осуществляющие защиту прав детей;
4) рассмотреть вопрос судебной защиты прав детей;
5) определить особенности административной защиты прав детей;
6) раскрыть основы социальной поддержки и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
7) выявить роль общественных организаций и волонтеров в защите прав детей.
Методологической основой исследования являются такие методы, как анализ, синтез, системный подход, а также сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Теоретические основы исследования включают труды современных авторов.
Нормативная основа исследования включает международные правовые акты, такие как Конвенция о правах ребенка [3]; российское законодательство, включая Конституцию РФ [1], Семейный кодекс РФ [5], Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [14], Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об опеке и попечительстве» [15] и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные заключения могут быть применены в качестве основ формирования программ для оказания психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Также полученные выводы могут быть применены в дальнейших исследованиях, либо для повышения уровня правосознания, правовой культуры и грамотности.
Структура исследования включает введение, две главы, объединяющие семь параграфов, каждый из которых раскрывает сущностно важный вопрос, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Защита социальных прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из ключевых направлений развития современного общества и государства. В процессе проведенного исследования были обобщены теоретические и практические основы данного вопроса. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Трудная жизненная ситуация у детей раскрывается в качестве обстоятельств, которые нарушают нормальное текущее развитие и процесс социализации. Это может быть проживание в малообеспеченной семье, сиротство, инвалидность, противоправные деяния, и ряд других ситуаций. Все они требуют индивидуального подхода для разрешения и реабилитации. Последствия данных ситуаций могут привести к более серьёзным отрицательным случаям, а также негативно сказываются на физическом, психическом и моральном состоянии ребенка.
Международно-правовые и национальные нормативно-правовые акты подробно раскрывают вопрос трудной жизненной ситуации и имеющихся обстоятельств для определения таковой. Однако на эффективность применения существующих норм влияет множество факторов. Они должны быть обязательно учтены и приняты во внимание при выстраивании работы с несовершеннолетним.
Относительно органов и организаций осуществляющих защиту прав детей необходимо отметить, что система защиты детства в РФ включает в себя не только органы опеки и попечительства, но также и комиссии по делам несовершеннолетних, подразделение по делам несовершеннолетних, социальные службы, уполномоченных по правам ребенка, образовательные и медицинские организации. Все они непосредственно оказывают первичную помощь, сопровождают в определении индивидуального маршрута развития. Важным аспектом в данном случае является межведомственное взаимодействие, которое зачастую реализуется не в полной мере, что делает качество предоставляемой помощи недостаточным.
Судебная защита прав детей предусматривает судебный механизм как один из важнейших инструментов защиты несовершеннолетних. Особенно это проявляется в случаях лишения родительских прав, взыскания алиментов, оспаривания решений органов опеки и попечительства. При этом судебные процессы зачастую затягиваются. Психологически негативное влияние на детей данных судебных процессов не всегда учитывается. Предполагается, что необходимо совершенствование данной меры защиты прав и законных интересов детей в трудной жизненной ситуации.
Административная защита прав детей включает профилактическую работу, социальный патронаж, а также устройство детей в замещающие семьи. При этом имеет место изъятие и отобрание ребенка из семьи при определенных законом условиях. Важным аспектом является недостаток наполненности кадрового состава, который бы своей активной работой способствовал снижению числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К тому же имеет место проблема финансирования.
Социальная поддержка и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, означает действие программ социальной адаптации, психологической помощи, профессионального сопровождения. Дети учатся преодолевать последствия трудной жизненной ситуации посредством необходимых мер и методик. Также предусматриваются разного рода выплаты, компенсации.
Общественные организации, волонтеры, играют существенно значимую роль в оказании адресной помощи и правового просвещения, повышения степени осведомленности. Также организовывается досуг ребенка. Индивидуальный подход позволяет разрешать проблемы и противодействовать появлению новых или аналогичных, связанных с трудной жизненной ситуацией.
Итак, защита прав детей в трудной жизненной ситуации требует комплексного подхода, который будет включать все предусмотренные законом и правоприменительной практикой меры, отмеченные как наиболее эффективные. Кроме того, необходимо совершенствование некоторых норм законодательства. Межведомственное взаимодействие может способствовать развитию действенных социальных программ, а также поддержку общественной инициативы.
В результате проведенного исследования были выполнены поставленные задачи и достигнута цель.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 б/н // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 6.10.2022 г. (дата обращения: 01.05.2025).
2. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) // Конвенции и соглашения. Режим доступа: 39 (дата обращения: 29.04.2025)
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993
4. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. // Декларации. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml (дата обращения: 29.04.2025)
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 1, ст. 16.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 5, ст. 410.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 11.03.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) // Собрание законодательства РФ. 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 01.04.2025) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
10. Федеральный закон от 27.12.2018 № 501-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2018
11. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025) // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
12. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 29.05.2024) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024) // Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, № 52, ст. 5880
13. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 01.04.2025) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177.
14. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802
15. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, ст. 1755
16. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009)
17. «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (вместе с «Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», «Примерным положением о социальном приюте для детей», «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей») // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, № 49, ст. 4822.
18. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р (ред. от 18.03.2021) «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года» (вместе с «Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2017.
19. Письмо Минобрнауки России от 01.12.2015 № ВК-2969/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы») // Администратор образования, № 2, январь, 2016.
20. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением») // Администратор образования, № 12, июнь, 2016.
21. Письмо Минобрнауки РФ от 10.03.2009 № 06-224 «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (вместе с «Рекомендациями об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми») // Вестник образования, № 12, июнь, 2009
22. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (ред. от 31.12.2018) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 17.03.2014.
23. Решение Шимановского районного суда Амурской области № 2-439/2024 2-439/2024~М-396/2024 М-396/2024 от 7 сентября 2024 г. по делу № 2-439/2024 // Судебные и нормативные акты РФ. Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/GkXSxZOqkZxO/ (дата обращения: 05.05.2025).
24. Решение Кстовского городского суда Нижегородской области № 2-2426/2024 2-2426/2024~М-1241/2024 М-1241/2024 от 10 сентября 2024 г. по делу № 2-2426/2024 //Судебные и нормативные акты РФ. Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/YRiY37mBS45t/ (дата обращения: 05.05.2025).
25. Алексеева Н.И. Судебная защита прав несовершеннолетних в России: проблемные аспекты и перспективы развития / Н.И. Алексеева // Образование и право. – 2022. – № 5. – С. 244-248.
26. Аристов Е. В. Вопросы конституционно правового обеспечения и защиты прав детей в России / Е. В. Аристов, Г. Г. Михалева // Закон и право. – 2020. – № 9. – С. 15-23.
27. Ахвердян А. Г. Технологии социальной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации / А. Г. Ахвердян, А. С. Лисянская, В. Ю. Соколенко // Аллея науки. – 2023. – Т. 1, № 1(76). – С. 592-596.
28. Бахтина, С. В. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации / С. В. Бахтина, О. В. Антонова, А. В. Розинова // Наукосфера. – 2022. – № 10-1. – С. 115-118.
29. Бирюкова И. А. Деятельность органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних / И. А. Бирюкова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 48. – С. 918-922.
30. Веренич А. В. Административно-правовая защита несовершеннолетних при нарушении их прав членами семьи / А. В. Веренич // Алтайский юридический вестник. – 2021. – № 3(35). – С. 49-53.
31. Веренич А. В. Проблемы применения административных мер защиты детей органами внутренних дел / А. В. Веренич // Алтайский юридический вестник. – 2021. – № 1(33). – С. 46-50.
32. Воронин Б. С. Особенности воспитательной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию / Б. С. Воронин // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2020. – № 4(40). – С. 160-168.
33. Гладких С. В. Социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию / С. В. Гладких, Е. А. Чухлебова // Человек и общество: история и современность : сборник научных трудов. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2024. – С. 21-26.
34. Дорофеева С. Н. Защита интересов несовершеннолетних детей с помощью административных мер и процедур / С. Н. Дорофеева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2024. – № 3(79). – С. 36-46.
35. Жигалов С. В. Конституционные конструкции прав и обязанностей получения образования / С. В. Жигалов, М. В. Матвеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2021. – № 3(46). – С. 27-39.
36. Зайцева Н. Г. Родительские дети в организациях для детей-сирот / Н. Г. Зайцева, У. В. Колесникова // Социальные науки и детство. – 2021. – Т. 2, № 2. – С. 24-37.
37. Кайбышева Д. З. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по работе с безнадзорными несовершеннолетними / Д. З. Кайбышева, Л. Д. Шайдукова // Международный академический вестник. – 2019. – № 5(37). – С. 56-58.
38. Киц Э. Ю. Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации / Э. Ю. Киц // Информ-образование. – 2022. – № 1. – С. 190-222.
39. Короткова О. А. Нормативно-правовое закрепление правового статуса ребенка в России и его охрана / О. А. Короткова, М. О. Воробьева, В. А. Букарина // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. – 2024. – № 24. – С. 19-22.
40. Кузнецова А. В. Особенности взаимодействия инспектора подразделения по делам несовершеннолетних с семьями, находящимися в зоне риска / А. В. Кузнецова // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 267-273.
41. Кульпин А. А. О месте Уполномоченного по правам ребенка в российской системе защиты прав и законных интересов детей / А. А. Кульпин, М. А. Лабутин // Вопросы российской юстиции. – 2019. – № 3. – С. 525-532.
42. Лебедева, Т. С. Нормативно-правовые основы профилактики, защиты прав и законных интересов детей / Т. С. Лебедева // Дети Ярославии. – 2019. – № 3. – С. 15-18.
43. Меры, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних, по защите их прав / И. В. Федорова, В. В. Кардашевский, Д. И. Синибабов, В. А. Куксов // Вестник Московского университета МВД России. – 2022. – № 4. – С. 257-262.
44. Неверов А. Я. Защита прав несовершеннолетних органами опеки и попечительства / А. Я. Неверов, К. О. Шабурова // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. – 2023. – № 5. – С. 53-57.
45. Немыкина Д. И. Роль органов опеки и попечительства в гражданском процессе по делам, возникающим из семейных правоотношений / Д. И. Немыкина, К. А. Шумова // Синергия Наук. – 2020. – № 52. – С. 322-327.
46. Переверзина А. Р. Отношение общества к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации / А. Р. Переверзина // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 1-1. – С. 140-144.
47. Простакишина Ю. А. Деятельность сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с группой подростков отклоняющегося поведения / Ю. А. Простакишина // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 105-108.
48. Сидоркин С. С. Социальные права ребенка: понятие, сущность, место в системе прав человека / С. С. Сидоркин // Закон и право. – 2022. – № 11. – С. 60-66.
49. Сыпайлова А. С. Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации и оказание им социальной помощи / А. С. Сыпайлова, И. С. Татаринова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 12(63). – С. 161-164.
50. Ташматов М. Органы опеки и попечительства в системе органов, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей / М. Ташматов, А. В. Пономаренко // Актуальные проблемы науки и практики. – 2022. – № 4(29). – С. 70-80.
51. Тимонина Д. А. Нормативное правовое регулирование социальной реабилитации несовершеннолетних в учреждениях помощи семье и детям / Д. А. Тимонина, Е. С. Кабанова // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 12(39). – С. 535-542.
52. Тузова О. Н. Роль Уполномоченного по правам ребенка в защите прав несовершеннолетних, воспитывающихся в опекунских семьях / О. Н. Тузова, Д. Н. Степанова // Психология и право. – 2019. – Т. 9, № 3. – С. 310-319.
53. Хаметдинова, Г. Ф. Полномочия инспектора подразделения по делам несовершеннолетних в сфере обеспечения безопасности детей в информационном пространстве / Г. Ф. Хаметдинова // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2020. – № 3(40). – С. 65-70.
54. Черникова Т. А. Взаимодействие социального педагога и подразделения по делам несовершеннолетних в работе с детьми группы риска / Т. А. Черникова, Л. Д. Шайдукова // Современные тенденции развития теории и практики социально-педагогической, психолого-педагогической деятельности и социальной работы : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Бирск, 20 декабря 2024 года. – Бирск: Уфимский университет науки и технологий, 2024. – С. 365-371.
55. Чудинова Н. А. Социальная защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации / Н. А. Чудинова // Аллея науки. – 2020. – Т. 2, № 1(40). – С. 618-621.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ