Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование HR-бренда сервисной компании на примере ООО «Госта»

Работа №17902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
801
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности разработки HR-бренда на рынке сервисных услуг 5
1.1 Современное состояние и тенденции развития российского и
регионального рынка сервисных услуг 5
1.2 Исследование влияния HR-бренда на формирование имиджа
компании 11
1.3 Особенности разработки HR-бренда на рынке сервисных услуг 17
2. Моделирование имиджа компании ООО «ГОСТА» с учетом ИК-бренда..22
2.1 Формирование системы показателей имиджа компании на рынке
сервисных услуг 22
2.2 Оценка имиджа компании, внешнего и внутреннего HR-бренда 28
2.3 Выявление сильных и слабых сторон HR-бренда компании 34
3. Формирование HR-бренда сервисной компании ООО «ГОСТА» 45
3.1 Разработка концепции и этапов формирования HR-бренда 45
3.2 Планирование стратегических мероприятий по поддержке и продвижению HR-бренда компании 49
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий ...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение А 67
Приложение Б 68
Приложение В 69
Приложение Г 70


В настоящее время самым актуальным ресурсом компании является человеческий капитал, поэтому вопросы привлечения и удержания ключевых сотрудников остается наиболее важным стратегическим ориентиром на рынке труда любой страны. Использование интеллектуального потенциала в сочетании с эффективным маркетингом обеспечивает усиление конкурентных преимуществ компании, способствует закреплению позитивного образа в сознании существующих и потенциальных наемных работников. Другой фактор повышения значимости HR-деятельности заключается в том, что, несмотря на развитие техники и технологий, прибыльность в итоге все равно зависит от человеческих ресурсов, особенно в сфере услуг.
Формирование мощного бренда, влияющего на позиционирование компании на рынке, выработке лояльности у потребителей, выявление конкурентных преимуществ, приобретает особую популярность в сфере управления персоналом. Это проявляется посредством отражения взаимодействия компании, как с существующими сотрудниками, так и с потенциальными работниками, присутствующими на рынке труда определенной страны в попытке определить наиболее перспективного работодателя.Всё это и определяет актуальность дипломной работы.
Объектом исследования данного дипломного проекта является ООО «ГОСТА», предметом исследования - HR-бренд сервисной компании.
Цель проекта- определение понятия «HR-бренда», выявление его места в системе внутрикорпоративного взаимодействия, анализ основных составляющих эффективного HR-бренда, а также возможности его проявления во внешнем для компании пространстве.
Для достижения поставленной цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
- Изучить современное состояние и тенденции развития рынка сервисных услуг;
- Исследовать влияние HR-бренда на формирование имиджа компании;
- Сформировать систему показателей имиджа компании ООО «ГОСТА» на рынке сервисных услуг, оценить имидж компании, внешнего и внутреннего HR-бренда;
- Выявить сильные и слабые стороны HR-бренда компании;
- Разработать стратегические мероприятия по поддержке и продвижению HR-бренда компании и оценить их экономическую эффективность.
Предметная область дипломной работы находиться на пересечении двух дисциплин - стратегического маркетинга и управления персоналом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы было определение понятия «HR-бренда», выявление его места в системе внутрикорпоративного взаимодействия, анализ основных составляющих эффективного HR-бренда, а также возможности его проявления во внешнем для компании пространстве.
HR-бренд - это набор уникальных преимуществ, который компания предлагает своим существующим и потенциальным сотрудникам, и отличает фирму как работодателя от своих конкурентов. Бренд работодателя играет важную роль и для компании, и для соискателей. При помощи четко сформулированного HR-предложения, отраженного в HR- бренде, потенциальному сотруднику легче определиться с выбором места работы так, чтобы впоследствии в нем не разочароваться. Компании при помощи сильного HR-бренда работодателя получают возможность привлекать и удерживать наиболее интересных кандидатов, при этом минимизируя временные и денежные затраты.
Основным показателем сильного HR-бренда компании является низкий уровень текучести кадров или ее полное отсутствие, высокий показатель удовлетворенности сотрудников, что отражается на эффективности их труда, вовлеченность персонала в жизнь компании, узнаваемость работодателя на рынке и желание соискателей попасть на работу в эту компанию.
Важно понимать, что наряду с брендом в компании должны быть хорошо отлажены HR-процессы. При наличии слабого бренда работодателя и неважно выстроенной работы службы персонала, как правило, наблюдается высокая текучесть кадров и низкая эффективность труда. Инвестиции, вложенные в поиск и подбор, не оправдываются, и есть большой риск в итоге потерять свои позиции на рынке. [4]
Идеальный вариант, когда в компании есть сильный HR-бренд и отлично налажены HR-процессы. Это то, к чему стремится большинство компаний, заинтересованных в оперативном и качественном подборе персонала. В таких организациях практически нет текучести кадров, сотрудники держатся за свои места и отвечают работодателю высокой эффективностью работы. [5]
Реализация мероприятий по формированию HR-бренда - это активный, регулярный и непрерывный процесс, основным элементом которого является отношения с сотрудниками, в том числе и с теми, которые уходят из компании по той или иной причине. С каким впечатлением работник покинет компанию и какую информацию во внешнюю среду он понесет - немаловажно. Это во многом зависит от менеджера по персоналу, которому необходимо выяснить причину ухода. Если работник покидает компанию после какого-либо конфликта, в данной ситуации репутация компании может пострадать. В этой ситуации для работодателя особенно важно сглаживать неизбежные в этой ситуации негативные эмоции.



1. Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии. Материалы 2 Всероссийской конференции, 30 апреля 2010 года. Кубанский государственный университет. С 98-103.
2. Амблер Т. Бренд работодателя / Т. Амблер, С. Барроу // Журнал управления брендом. - 2011. - выпуск 3. - С. 185-206
3. Ананьева, Т.Е. Создание бренда работодателя: особенности коммуникаций и брендинга на рынке труда/ Т.Е. Ананьева, А.А. Дзюба // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - №6.
4. Арькова, Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга/ Т.Ю. Арькова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 1. - С. 62-66.
5. Ахтямов, Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Электронный ресурс] / Т.М. Ахтямов, В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 3. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml
6. Бруковская, О. Как построить HR-БРЕНД вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя/ О. Бруковская Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с.
7. Бруковская, О., HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2011.
8. Берроу.С. Бренд Работодателя. Лучшее из бренд- менеджмента- в работу с кадрами./ С. Берроу, Р. Мосли- М.:ООО «Группа ИДТ», 2010.-195 с.
9. Верлина, Ю. Факторы привлекательности имиджа компании-работодателя [Электронный ресурс] / Ю. Верлина, Р. Строганов // — Режим доступа: http://www.hr-research.wciom.ru/index.php?id=733
10. Воронин, М. HR-квест. Как сделать сотрудников адвокатами бренда/ М. Воронин, Д. Кабицкая, Н.Тихонова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224с.
11. Горелова Е. Как создаются корпоративные легенды
[Электронный ресурс] / Е. Горелова // Ведомости. - 2014. - № 3690. - Режим достуnа:https://www.vedomosti.ru
/articles/2014/10/07/korporativnye-skazki
12. Данилова А.С. К вопросу о человеческом потенциале, как конкурентном преимуществе организации // В мире научных открытий. -2014. -No 7.2 (55). -С. 924-935
13. Иронимус, Ф. Брэнд как магнит для новых сотрудников [Электронный ресурс]/ ФабианИронимус, Катарина Шефер, Юрген Шрёдер//
Вест iHi tional-models-and-management-systems/brehnd-kak-magnit-dlya-novyhkh-sotrudnikov
14. Казаков А.В., Приходько А.Н., Тэор Т.Р. Основные принципы формирования сильного бренда работодателя и его влияние на корпоративную репутацию// Фундаментальные исследования. - 2016. - № 6-1. - С. 190-196
15. Караваева, А. А. Модель построения бренда работодателя/ А. А. Караваева, А. А. Ушкова // Молодой ученый. - 2012. - №5. - С. 229-232.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
17. Кирюков, С.И. Управление маркетинговыми каналами / С.И. Кирюков— СПб.:Издательство «Высшая школа менеджмента»,2010. - 368 с.
18. Клемина, Т.Н. Имидж организации на рынке труда: теоретические и практические проблемы / Т.Н. Клемина, С.В. Кошелева, // Российский менеджмент: теория, практика, образование. — 2010. — № 1. — С. 22-35
19. Клемина, Т.Н. Контролируйте имидж, или. / Т.Н. Клемина, С.В. Кошелева// Персонал-Микс.— 2010. — № 2. — С. 7-9
20. Клименко А. А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А.А. Клименко // Молодой ученый. - 2010. - №11. - С. 173-179.
21. Краснова, Н.В. HR-стратегия: инструменты разработки и реализации/ Н.В. Краснова. - М.: Московская финансово¬промышленная академия,2011.-120с.
22. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? [Электронный ресурс] / Д.Г. Кучеров // Вестник СПбГУ. - 2011. - Вып. 3. - Режим доступа: http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/421.pdf
23. Мансурова Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. — БХВ-Петербург, СПб.: 2011г.
24. Марк, М. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. / М. Марк, К. Пирсон. — СПб.:Питер, 2005. — 336 с.
25. Методология оценки компаний и подсчета результатов [Электронный ресурс] // HeadHunter. Рейтинг работодателей России 2016. — Режим доступа: http://rating.hh.ru/methodology/.
26. Минчингтон, Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты/ Б. Минчингтон. - М.: Юнайтед Пресс, 2011.
27. «Новости клининга», Клининговый портал «Уборка», 2015¬2016 г т.,| www.Uborka.sul
28. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ: принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года: одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //auditrf.ru/federalnyy-zakon-ob- auditorskoy-de
29. Образовательные организации высшего образования
[Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. — Режим доступа:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/vp-obr1 .htm.
30. Опросник организационной лояльности Л. Портера [Электронный ресурс] // В. Доминяк. - Режим доступа: http://dominiak.ru/lrc/locq.html .
31. Осовицкая, Н. Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей / Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2013.
32. Осовицкая, Н. Что такое HR-бренд, и с чем его едят/ Н. Осовицкая. - [электронный ресурс]. URL:
http://planetahr.ru/rubric/264/24 .
33. Осовицкая, Н. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России/ Н. Осовицкая - СПб.: Питер, 2012.
34. Осипова, Е., Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента/ Е. Осипова - [электронный ресурс]. Режим доступа:
//http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_1411, свободный.
35. Плохих Ю. В., Губич М. Е.: Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг» // Молодой учёный.№ 9 (89) / 2015 - С. 685-686.
36. Почебут, Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации / Л. Г. Почебут // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности под ред. Г. С. Никифорова, М. А.
Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2012. - Занятие 33. - С. 283¬287.
37. Соломандина Т.О. Управление мотивацией персонала / Т. О. Соломандина, В. Г. Соломандин. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. - 128 с.
38. Сосунова Л.А., Карпова Н.П. Критерии оценки целесообразности аутсорсинга Российское предпринимательство. —2011. — № 3-2 (180). — с. 38-43.
39. Старикова Т.С. Современные технологии управления вовлеченностью персонала в процесс работы в ходе формирования и внедрения HR-бренда / Т. С. Старикова // Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. - Т. 1. - № 13. - С. 173-178.
40. Федеральная Служба Гос Статистики (Росстат): Статистический справочник Россия 2015. Р76 Росстат. - М., 2015 г. - С. 30-33.
41. Харский, К. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. - 2014. - №11. - С. 98-101.
42. Чумарин, И. Г. Люди и организации: деструктивное противодействие / И. Г. Чумарин // Люди и организации. Сборник тезисов Третьей Всероссийской конференции. - СПб.: ЗАО «ИМАТОН- М». - 2013. - С. 63-64.
43. Шевченко Д.А. Проблемы социальной идентификации бренда / Д. А. Шевченко // Практический маркетинг. - 2015. - № 6. - С. 21-25.
44. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер, 2012. - 336 с.
45. Ambler, T. The employer brand/ T. Ambler, S. Barrow// The
Journal of Brand Management. —1996. — Vol. 4, Issue 3. — P. 185-206
46. Arachchige, Bhadra J. H. Identity of Organizations: An Analytical Model / Bhadra J. H. Arachchige, Alan Robertson // IUP Journal
of Brand Management. — 2011. — Vol. 8, Issue 3. — P. 25-46
47. Backhaus, K. Conceptualizing and researching employer
branding / K. Backhaus, S. Tikoo// Career Development International. — 2004. — Vol. 9, Issue 5. — P. 501-517
48. Barber, L. From People to Profits. The HR link in the service- profit chain [Электронный ресурс] / L. Barber, S. Hayday, S.Bevan// Institute for Employment Studies. - 2013. - Report 355. - Режим доступа:
http://www.employment-studies.co.uk/system/files/resources/files/355.pdf.
49. Barrow, S. The employer brand: Bringing the best of brand
management to people at work. / S. Barrow, R. Mosley, — L.: Wiley &
Sons Ltd, 2015. - 172 p.
50. Berthon, P. Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding/ P. Berthon, M. Ewing, L.L. Hah // International
Journal of Advertising. — 2015. — Vol. 24, Issue 2. — P. 151-172
51. Bigfour( Big4 ) — хочу там работать! [Электронный ресурс]
// Worldcompanyjob. — Режим доступа:
http://worldcompanyjob.com/workin-big4/.
52. Davies, G. Employer branding and its influence on managers/
Gary Davies // European Journal of Marketing. — 2010. — Vol. 42, Issue 5/6. — P. 667-681
53. Deloitte. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // Deloitte — Режим доступа:
https://vk.com/deloitte_cis.
54. Dutton, J.E. Keeping an Eye on the Mirror: Image and Identity in Organizational Adaptation / J. E. Dutton and J.M. Dukerich // Academy
of Management Journal. — 2011. — Vol. 34. — P. 417-554
55. Employer Attractiveness Rankings [Электронный ресурс] // Universum. — Режим доступа: http://universumglobal.com/rankings/.
56. Employer brand report for Deloitte CIS 2015/ Universum. — Russia, 2015. — 52 p.
57. Employer branding survey [Электронный ресурс] // Nigel
wright recruitment. - Режим доступа:
http://www.nigelwright.com/media/1531/ report.pdf
58. Employer Branding Survey [Электронный ресурс] // The Economist- Режим доступа: http://www.economist.com/node/4307530/
59. EY. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // EY — Режим доступа: https://vk.com/join_ey
60. Gronlund, J. K. Pre-requisitsofSuccessfulEmployerBranding
[Электронный ресурс] / J. K. Gronlund — 2015. — Режим доступа:
http://www.employerbrand.com/Points_pathf.html.
61. Herman, E.R Helping Your Organization Become an Employer
of Choice / E.R Herman, J.L. Gioia // Employment Relations Today. — 2011. — Vol. 28, Issue 2. — P. 65-78
62. Hieronimus, F Using Branding to Attract Talent / F.Hieronimus,
K. Schaefer, J. Schroder// McKinsey Quarterly.— 2015. — № 3. — P. 12¬14
63. Jain, V. Importance of Employer Branding in Business Up- Gradation / V.Jain, R. Pal // International Journal of Research in IT &
Management. — 2012. — Vol. 11, Issue 2. — P. 68-75
64. Kucherov, D. Employer brand measurement / Dmitry Kucherov, ViolettaSamokish // Strategic HR review. — 2016.- Vol. 15, Issue 1. — P.29 - 33
65. Loughlin, C. Young workers' work values, attitudes and
behaviours / C. Loughlin, J. Barling // Journal of Occupational &
Organizational Psychology. — 2011. — Vol. 74, Issue 4. — P. 543-558
66. Moroko,L.Employer Branding and Market Segmentation / L. Moroko, M.D. Uncles // The Journal of Brand Management. - 2012- Vol. 17, Issue 3.-P. 181
67. PwC в России: официальная группа. Официальная страница компании в социальной сети vk.com [Электронный ресурс] // PWC — Режим доступа: https://vk.com/pwc_russia.
68. Rucci, A.J. The Employee-Customer-Profit Chain at Sears [Электронный ресурс] / Anthony J. Rucci, Steven P. Kirn, Richard T. Quinn//Harvard Business Review. — 2015. —Режим доступа: https://hbr.org/1998/01/the-employee-customer-profit-chain-at-sears.
69. Sivertzen, A. Employer branding: employer attractiveness and the use of social media / Anne-Mette Sivertzen, EttyRagnhild// Journal of Product & Brand Management. — 2013. — Vol. 22, Issue 7. — P. 473-483
70. Walker, H.J. So what do you think of the organization? A
contextual priming as antecedents of job organizational image perceptions / H.J. Walker, H.S. Feild, W.F.Giles, J.B. Bernerth, and J.C. Short// Organizational Behavior and Human Decision Processes. — 2011. — Vol. 114, Issue 2. — P. 165-178
71. What's the Value of Your Employment Brand? [Электронный ресурс] // LinkedInTalentBlog — Режим доступа: https://business.linkedin.com/talent-solutions/blog/2011/12/whats-the-value- of-your-employment-brand .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ