Методика развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет
|
Введение 3
Глава 1. Рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет в специальной литературе 6
1.1. Физическая подготовка в дзюдо 6
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у
дзюдоистов 12
1.3. Морфо-функциональные особенности организма подростков 13-15 лет... 16
Глава 2. Организация и методы исследования 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 24
Глава 3. Обоснование эффективности экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет 28
3.1. Содержание экспериментальной методики развития скоростно-силовых
способностей у дзюдоистов 13-15 лет 28
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 31
Выводы 34
Практические рекомендации 35
Список литературы 36
Глава 1. Рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет в специальной литературе 6
1.1. Физическая подготовка в дзюдо 6
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у
дзюдоистов 12
1.3. Морфо-функциональные особенности организма подростков 13-15 лет... 16
Глава 2. Организация и методы исследования 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 24
Глава 3. Обоснование эффективности экспериментальной методики развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет 28
3.1. Содержание экспериментальной методики развития скоростно-силовых
способностей у дзюдоистов 13-15 лет 28
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 31
Выводы 34
Практические рекомендации 35
Список литературы 36
Борьба дзюдо - это единоборство двух спортсменов. В дзюдо каждый из соперников старается одержать победу, проведя эффективный бросок, удержание или болевой прием. При этом для того, чтобы прием был высоко оценен, надо технично бросить своего соперника на спину, контролируя его до конца падения. Обязательным условием для высокой оценки является сила и скорость проведения приема [31].
Дзюдоист должен обладать высоким уровнем развития всех физических качеств. Только при определенной ловкости возможно избежать атаки соперника и провести какой либо прием. Без должного уровня выносливости невозможно вести схватку на протяжении заданного времени. Силовые способности являются необходимыми для того, чтобы можно было выполнить тот или иной прием, так как зачастую приходится преодолевать не только вес соперника, но и его активное сопротивление.
Сила, применяемая в борьбе, непрерывно меняется по величине, направлению и характеру. Это определяется изменением ситуаций, создающихся в схватке. Поэтому силовые проявления в борьбе мы наблюдаем в сочетании с другими физическими качествами.
При подборе упражнений, развивающих силу, необходимо помнить, что для борьбы характерны максимальные напряжения, сменяемые короткими паузами расслабления; взрывные напряжения; статические и динамические мышечные усилия [17].
Характерной чертой современной борьбы дзюдо является повышенные требования к проявлению максимальных усилий в кратчайшее время, максимально быстро, чтобы прием был неожиданным для соперника.
Автор книги «Теория и практика дзюдо» В.Б.Шестаков говорит о том, что проведение приемов (контрприемов) и сопротивление действиям соперника в дзюдо требуют высокого уровня развития силы самых различных мышечных групп. И упоминает о том, что в большинстве случаев проявление силы в борьбе носит взрывной характер, поскольку силовые действия и движения выполняются в основном с максимальной быстротой [42].
Автор книги «Борьба дзюдо» Я.К.Коблев также говорит о преимуществах, которые имеет спортсмен, способный выполнять силовые действия (приемы и контрприемы) с максимальной быстротой [17].
Таким образом, несмотря на то, что ко всем физическим качествам в дзюдо предъявляются высокие требования, наиболее востребованными являются скоростно-силовые способности.
В связи с этим мы определили цель нашего исследования: разработать методику развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет и экспериментально проверить ее эффективность.
Объект исследования: процесс физической подготовки дзюдоистов 13-15 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых
способностей у дзюдоистов 13-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей в специальной литературе.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Разработать практические рекомендации по организации тренировочного процесса дзюдоистов 13-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика развития скоростно-силовых способностей, сочетающая в себе комплекс общеподготовительных упражнений, выполняемых методом динамических усилий, и укороченные схватки, проводимые с максимальной интенсивностью, положительно отразится на развитии скоростно-силовых способностей дзюдоистов 13-15 лет.
В работе мы использовали следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование двигательных способностей.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Новизна работы заключается в разработке методики скоростно-силовой подготовки дзюдоистов, в основе которой лежит использование общеподготовительных упражнений, выполняемых методом динамических усилий, и укороченные схватки, проводимые с максимальной интенсивностью.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанную методику можно рекомендовать к использованию в тренировочном процессе дзюдоистов 13-15 лет.
Дзюдоист должен обладать высоким уровнем развития всех физических качеств. Только при определенной ловкости возможно избежать атаки соперника и провести какой либо прием. Без должного уровня выносливости невозможно вести схватку на протяжении заданного времени. Силовые способности являются необходимыми для того, чтобы можно было выполнить тот или иной прием, так как зачастую приходится преодолевать не только вес соперника, но и его активное сопротивление.
Сила, применяемая в борьбе, непрерывно меняется по величине, направлению и характеру. Это определяется изменением ситуаций, создающихся в схватке. Поэтому силовые проявления в борьбе мы наблюдаем в сочетании с другими физическими качествами.
При подборе упражнений, развивающих силу, необходимо помнить, что для борьбы характерны максимальные напряжения, сменяемые короткими паузами расслабления; взрывные напряжения; статические и динамические мышечные усилия [17].
Характерной чертой современной борьбы дзюдо является повышенные требования к проявлению максимальных усилий в кратчайшее время, максимально быстро, чтобы прием был неожиданным для соперника.
Автор книги «Теория и практика дзюдо» В.Б.Шестаков говорит о том, что проведение приемов (контрприемов) и сопротивление действиям соперника в дзюдо требуют высокого уровня развития силы самых различных мышечных групп. И упоминает о том, что в большинстве случаев проявление силы в борьбе носит взрывной характер, поскольку силовые действия и движения выполняются в основном с максимальной быстротой [42].
Автор книги «Борьба дзюдо» Я.К.Коблев также говорит о преимуществах, которые имеет спортсмен, способный выполнять силовые действия (приемы и контрприемы) с максимальной быстротой [17].
Таким образом, несмотря на то, что ко всем физическим качествам в дзюдо предъявляются высокие требования, наиболее востребованными являются скоростно-силовые способности.
В связи с этим мы определили цель нашего исследования: разработать методику развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет и экспериментально проверить ее эффективность.
Объект исследования: процесс физической подготовки дзюдоистов 13-15 лет.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых
способностей у дзюдоистов 13-15 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей в специальной литературе.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у дзюдоистов 13-15 лет и экспериментально проверить ее эффективность.
3. Разработать практические рекомендации по организации тренировочного процесса дзюдоистов 13-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что методика развития скоростно-силовых способностей, сочетающая в себе комплекс общеподготовительных упражнений, выполняемых методом динамических усилий, и укороченные схватки, проводимые с максимальной интенсивностью, положительно отразится на развитии скоростно-силовых способностей дзюдоистов 13-15 лет.
В работе мы использовали следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование двигательных способностей.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Новизна работы заключается в разработке методики скоростно-силовой подготовки дзюдоистов, в основе которой лежит использование общеподготовительных упражнений, выполняемых методом динамических усилий, и укороченные схватки, проводимые с максимальной интенсивностью.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанную методику можно рекомендовать к использованию в тренировочном процессе дзюдоистов 13-15 лет.
1. Анализ специальной литературы позволяет сделать следующие выводы:
- скоростно-силовые способности являются ведущими в дзюдо, так как в большинстве случаев проявление силы в схватке носит взрывной характер, поскольку силовые действия и движения выполняются в основном с максимальной быстротой;
- при работе с детьми 13-15 лет целесообразно развивать именно скоростно-силовые способности, так как подростки довольно легко справляются с кратковременными заданиями, даже интенсивными, и труднее с длинными, даже если они на первый взгляд кажутся простыми и легкими;
- наиболее востребованным в подростковом возрасте для развития скоростно-силовых способностей является метод динамических усилий. Он в полной мере соответствует анатомо-физиологическим особенностям подростков.
2. Разработанная нами методика развития скоростно-силовых способностей, сочетающая в себе комплекс общеподготовительных упражнений, выполняемых методом динамических усилий, и укороченные схватки, проводимые с максимальной интенсивностью, оказалась эффективной для развития скоростно-силовых способностей дзюдоистов 13¬15 лет. Об этом свидетельствуют достоверные положительные изменения во всех показателях тестирования в экспериментальной группе. При этом в прыжке в длину прирост составил 16 см, в толкании ядра 45 см, в броске ядра 90 см и время 10 бросков уменьшилось на 3 секунды. Результаты математической обработки свидетельствуют о том, что по всем показателям имеющиеся изменения достоверны на 5%-ном уровне значимости (P<0,05), а в тесте - 10 бросков партнера через бедро - изменения достоверны на 1%- ном уровне значимости.
- скоростно-силовые способности являются ведущими в дзюдо, так как в большинстве случаев проявление силы в схватке носит взрывной характер, поскольку силовые действия и движения выполняются в основном с максимальной быстротой;
- при работе с детьми 13-15 лет целесообразно развивать именно скоростно-силовые способности, так как подростки довольно легко справляются с кратковременными заданиями, даже интенсивными, и труднее с длинными, даже если они на первый взгляд кажутся простыми и легкими;
- наиболее востребованным в подростковом возрасте для развития скоростно-силовых способностей является метод динамических усилий. Он в полной мере соответствует анатомо-физиологическим особенностям подростков.
2. Разработанная нами методика развития скоростно-силовых способностей, сочетающая в себе комплекс общеподготовительных упражнений, выполняемых методом динамических усилий, и укороченные схватки, проводимые с максимальной интенсивностью, оказалась эффективной для развития скоростно-силовых способностей дзюдоистов 13¬15 лет. Об этом свидетельствуют достоверные положительные изменения во всех показателях тестирования в экспериментальной группе. При этом в прыжке в длину прирост составил 16 см, в толкании ядра 45 см, в броске ядра 90 см и время 10 бросков уменьшилось на 3 секунды. Результаты математической обработки свидетельствуют о том, что по всем показателям имеющиеся изменения достоверны на 5%-ном уровне значимости (P<0,05), а в тесте - 10 бросков партнера через бедро - изменения достоверны на 1%- ном уровне значимости.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою (Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - Методика скоростно-силовой подготовки у дзюдоистов 10-12 лет в условиях дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития скоростно-силовых качеств у борцов вольного стиля (13-15 лет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2015 - Развитие скоростно-силовых качеств у борцов вольного стиля 14 - 15 лет в подготовительный период.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование специальной силовой выносливости дзюдоистов 13-15 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ В АЙКИДО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018





