ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Особенности технической подготовки юных волейболисток 5
1.2. Особенности использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток
1.3. Техника выполнения подачи, приема и передачи мяча в волейболе 11
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 16
2.1. Методы исследования 16
2.2. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 23
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 33
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. Особенности технической подготовки юных волейболисток 5
1.2. Особенности использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток
1.3. Техника выполнения подачи, приема и передачи мяча в волейболе 11
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 16
2.1. Методы исследования 16
2.2. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 23
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 33
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в нашей стране и за рубежом волейбол является любимой игрой, которая зрелищна и доступна взрослым и детям. Волейбол в истории своего развития претерпевал достаточно много изменений правил игры, в соответствии с этим менялись и способы организации эффективных тренировочных занятий. Очень важным элементом проведения успешной игры является техническая подготовка спортсменов. В настоящее время существует множество различных методик организации технической подготовки волейболисток. Однако, важным в процессе обучения новым техническим приемам волейболисток остается использование на тренировочных занятиях подводящих упражнений, а особое внимание уделяется упражнениям со специальными тренажерами [3, 4, 14].
Использование специальных тренажерных устройств в процессе технической подготовки юных волейболисток позволяет более быстро и эффективно обучить спортсменок техническим приемам. Однако существует большое разнообразие тренажерных устройств, которые имеют свою направленность в технической подготовке юных волейболисток.
Поэтому возникает проблема исследования, какие использовать тренажерные устройства для эффективного процесса технической подготовки юных волейболисток.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
Объект исследования: техническая подготовка юных волейболисток.
Предмет исследования: особенности использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
2. Разработать методику использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
4. Разработать практические рекомендации использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование
тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток позволит эффективно обучать и совершенствовать такие технические приемы как подача, прием и передача мяча.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток при обучении техническим приемам подачи, приему и передачи мяча.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты разработанной методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток, могут быть использованы тренерами в процессе организации процесса спортивной подготовки.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в СШОР №2 Белгородской области.
Использование специальных тренажерных устройств в процессе технической подготовки юных волейболисток позволяет более быстро и эффективно обучить спортсменок техническим приемам. Однако существует большое разнообразие тренажерных устройств, которые имеют свою направленность в технической подготовке юных волейболисток.
Поэтому возникает проблема исследования, какие использовать тренажерные устройства для эффективного процесса технической подготовки юных волейболисток.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
Объект исследования: техническая подготовка юных волейболисток.
Предмет исследования: особенности использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
2. Разработать методику использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
4. Разработать практические рекомендации использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование
тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток позволит эффективно обучать и совершенствовать такие технические приемы как подача, прием и передача мяча.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток при обучении техническим приемам подачи, приему и передачи мяча.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты разработанной методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток, могут быть использованы тренерами в процессе организации процесса спортивной подготовки.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в СШОР №2 Белгородской области.
1. В волейболе техническая подготовка характеризуется процессом обучения и совершенствования различных технических приемов, эффективное выполнение которых влияет на ход игры с соперником. В современном процессе спортивной подготовке юных волейболисток широко используются подводящие упражнения и специальные тренажерные устройства.
Эффективность использования специальных тренажерных устройств объясняется тем, что в ходе выполнения технического приема, заранее создаются условия для совершенствования рациональной техники. Таким образом, создаются специальные условия, которые имеют педагогические и методические преимущества по сравнению с естественными условиями выполнения технического приема.
Это в свою очередь значительно расширяет количество средств специальной физической, технической и тактической подготовки спортсменов, а также позволяет проводить более индивидуализированную тренировку волейболисток с учетом избранной игровой функции.
2. Была разработана методика использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток. В экспериментальной методике в тренировочном процессе были использованы специальные тренажерные устройства, которые позволяли разучивать все способы передач: сверху, снизу, в падении, со сменой мест в парах, шеренгах, колоннах и т.д., отрабатывать точность передач мяча сверху двумя руками из различных исходных положений на месте и после перемещений, обучать и совершенствовать технику выполнения подачи, совершенствовать качества приема мяча, вырабатывать умение выполнять скоростные передачи, совершенствовать передачи сверху двумя руками на месте, после перемещения, в падении с перекатом на спину, прием снизу одной и двумя руками на месте, в выпаде, падении на грудь и бедро.
Также использование тренажерных устройств позволяло развивать быстроту реакции, ловкость, подвижность и другие физические качества, необходимые при выполнении этих технических приемов.
3. Эффективность разработанной экспериментальной методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток проводилась при помощи тестирования.
Тесты для определения уровня технической подготовленности были взяты из программы спортивной подготовки по волейболу для групп ТГ-3: «Испытания на точность второй передачи из зоны 3 в зону 4» (кол-во раз), «Испытания на точность второй передачи из зоны 2 в зону 4» (кол-во раз), «Испытания в передачах сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередования)» (кол-во раз), «Испытания на точность подач» (кол-во раз), «Испытания на точность 1-ой передачи (прием мяча)» (кол-во раз).
Полученный в эксперименте цифровой материал обрабатывался при помощи t-критерия Стьюдента. Различия считали достоверными при р<0,05.
В результате проведенного данного педагогического эксперимента мы получили достоверный прирост в технике выполнения юными волейболистками подачи, приема и передачи мяча.
4. Были разработаны практические рекомендации использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток, которые могут быть использованы тренерами по волейболу с целью повышения эффективности тренировочного процесса.
Эффективность использования специальных тренажерных устройств объясняется тем, что в ходе выполнения технического приема, заранее создаются условия для совершенствования рациональной техники. Таким образом, создаются специальные условия, которые имеют педагогические и методические преимущества по сравнению с естественными условиями выполнения технического приема.
Это в свою очередь значительно расширяет количество средств специальной физической, технической и тактической подготовки спортсменов, а также позволяет проводить более индивидуализированную тренировку волейболисток с учетом избранной игровой функции.
2. Была разработана методика использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток. В экспериментальной методике в тренировочном процессе были использованы специальные тренажерные устройства, которые позволяли разучивать все способы передач: сверху, снизу, в падении, со сменой мест в парах, шеренгах, колоннах и т.д., отрабатывать точность передач мяча сверху двумя руками из различных исходных положений на месте и после перемещений, обучать и совершенствовать технику выполнения подачи, совершенствовать качества приема мяча, вырабатывать умение выполнять скоростные передачи, совершенствовать передачи сверху двумя руками на месте, после перемещения, в падении с перекатом на спину, прием снизу одной и двумя руками на месте, в выпаде, падении на грудь и бедро.
Также использование тренажерных устройств позволяло развивать быстроту реакции, ловкость, подвижность и другие физические качества, необходимые при выполнении этих технических приемов.
3. Эффективность разработанной экспериментальной методики использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток проводилась при помощи тестирования.
Тесты для определения уровня технической подготовленности были взяты из программы спортивной подготовки по волейболу для групп ТГ-3: «Испытания на точность второй передачи из зоны 3 в зону 4» (кол-во раз), «Испытания на точность второй передачи из зоны 2 в зону 4» (кол-во раз), «Испытания в передачах сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередования)» (кол-во раз), «Испытания на точность подач» (кол-во раз), «Испытания на точность 1-ой передачи (прием мяча)» (кол-во раз).
Полученный в эксперименте цифровой материал обрабатывался при помощи t-критерия Стьюдента. Различия считали достоверными при р<0,05.
В результате проведенного данного педагогического эксперимента мы получили достоверный прирост в технике выполнения юными волейболистками подачи, приема и передачи мяча.
4. Были разработаны практические рекомендации использования тренажерных устройств в технической подготовке юных волейболисток, которые могут быть использованы тренерами по волейболу с целью повышения эффективности тренировочного процесса.
Подобные работы
- СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛЮБИТЕЛЕЙ-ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
18-25 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Обоснование средств и методов повышения техники нападающего удара во внеучебной работе у девочек 11-12 лет, занимающихся
волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



