🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ВЛИЯНИЕ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №178865

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы автомобильного рынка и автокредитования 5
1.1 Автомобильный рынок: понятие и структура 5
1.2 Автокредитование: понятие, виды, особенности 9
2 Анализ состояния и перспективы развития автомобильного рынка в РФ 23
2.1 Характеристика рынка автомобилей в РФ 23
2.2 Динамика автомобильного рынка в зарубежных странах 27
2.3 Влияние нестабильности национальной валюты на развитие рынка автомобилей .29
3 Влияние автокредитования на развитие автомобильного рынка в Томской области 37
3.1 Автомобильный рынок Томской области 37
3.2 Влияние автокредитования на продажу автомобилей в Томской области 45
3.3 Анализ расчета при получении автокредита 50
Заключение 59
Список использованной литературы 61


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что кредитование в настоящее время стало наиболее популярным, среди банковских услуг. Банки предлагают различные виды кредитования, а так же различные кредитные линии. Одним из самых популярных видов кредитования, безусловно, является автокредитование. Приобрести автомобиль хочется многим, однако не многие могут позволить себе приобретение транспортного средства за наличные деньги.
Такой вид банковских услуг как автокредитование возникло сравнительно недавно, но уже успевание набирать значительные обороты. В России почти каждый второй автомобиль жители предпочитают приобретать в кредит. Во многом это обусловлено тем, что большая часть населения страны не может себе позволить приобрести автомобиль на свои текущие доходы в виде заработной платы. Поэтому разработка надёжных схем кредитования физических лиц приобретает особую актуальность. Автокредит, как и любой кредит, имеет положительные и отрицательные стороны. Основной плюс — получить желаемый автомобиль при недостатке собственных денежных средств, из минусов можно отметить - риск потери и автомобиля и выплаченных средств при невыплате, а так же покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом.
Одним из факторов, который способствует увеличению числа покупателей, является изменение условий получения автомобиля. Раньше для получения автокредита нужно было довольно долго ждать, и первоначальный взнос на автомобиль был значительно выше. Сейчас же этот срок сократился до нескольких дней, а первоначальные взносы стали ниже.
Развитие автокредитования может ускорить экономический рост в России, привести к расширению платежеспособного спроса населения. Кроме социальной и экономической роли, автокредитование имеет большое значение непосредственно для функционирования, повышения стабильности и эффективности банковской системы страны.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы являлось анализирование влияния автокредитования на развитие рынка автомобилей в России.
Объектом исследования является автомобильный рынок России.
Предметом исследования является автокредитование как инструмент стимулирующий развитие рынка автомобилей.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1) Изучить теорию организации отраслевых рынков на примере рынка автомобилей.
2) Рассмотреть факторы, сдерживающие и стимулирующие развитие этого рынка.
3) Проанализировать влияние автокредитования на рынок автомобилей.
4) Обозначить перспективы развития автомобильного рынка с учетом автокредитования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На внутреннем рынке России отечественные автомобильные производители занимают доминирующее положение, что, главным образом, объясняется политикой самого государства, направленной на защиту и поддержку отечественной автомобильной промышленности.
В 2012г. автомобильный рынок вышел на траекторию самостоятельного роста благодаря общему оздоровлению экономики, росту среднедушевых доходов, восстановлению рынка кредитов автомобилей.
В 2013 году началось падение автомобильного рынка в России, продолжилось и в 2014 году, причем его темпы только усилились. Начался Финансово-экономический кризис в России, вызванный валютным кризисом. Большинство отраслей экономики оказались подвержены кризису, в результате чего наступил спад производства. Как следствие, продолжающееся снижение продаж автомобилей влияет и на их выпуск. Наблюдался в целом негативный макроэкономический фон: снижение темпов роста экономики, рост инфляции, сильное ослабление рубля к другим валютам, падение цен на нефть, отток капитала, снижение реальных располагаемых доходов населения и индекса потребительской уверенности. В результате спрос на автомобили существенно сократился. В результате. В 2014 году промышленное производство РФ начало показывать отрицательный рост.
Почти все автопроизводители в 2014 году повысили цены на свои автомобили из-за ослабления рубля. Конечно, в большей степени подорожание коснулось импортных автомобилей, что закупаются за рубежом и оплачиваются валютой. Однако повышение цен отразилось и на иномарках, что выпускаются иностранными заводами, локализированными в РФ.
Продажи автомобилей в декабре 2014 года стали рекордно высокими за всю историю российского авторынка. Вслед за ростом цен на автомобили увеличилась и средняя сумма выдаваемых автокредитов и ужесточение политики выдачи кредитов. Судя по тому, что выросла средняя сумма кредита, сегмент недорогих авто пострадал больше всего. В этом году из-за повышения стоимости автомобилей средняя сумма займов вырастет еще больше, что в том числе скажется на спросе на автокредиты. Доля автокредитов от общего числа проданных автомобилей на российском рынке достигла в 2014 году максимально низкого уровня за последние 4 года.
В последнее время спрос на автокредиты значительно уменьшился. Связано это с ростом тарифов страховых компаний, а также с увеличением банковских ставок.
Таким образом, в автомобильном рынке Томской области происходит спад продаж. Цены растут, рынок сжимается. При этом рынок сжимается на всех направлениях - как в сегментах отечественных авто, так и иномарок.
Отметим, что темп падения автокредитования значительно больше, чем падение авторынка.
Рост цен на импортные автомобили и ужесточение политики выдачи кредитов сказывается на спросе на автокредиты.
Несмотря на то, что динамика 2015 года была неутешительной или наоборот, именно благодаря этому, финансисты считают, что в 2016 году на самом деле реальны позитивные изменения. В первую очередь, по их мнению, хорошим признаком выхода их кризиса смогло бы стать увеличение количества банков - активных участников рынка.



1. Автокредит - авто в кредит с первоначальным взносом от банка ВТБ24 [Электронный
ресурс] // Банк ВТБ24. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL:
http://www.vtb24.ru/personal/autocredit/Pages/default.aspx (дата обращения: 17.06.2016).
2. Автокредиты - условия автокредита в банках [Электронный ресурс] // Все о
кредитовании и кредитных картах. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL:
http://ratecredit.net/avtokredity (дата обращения: 17.06.2016).
3. Анализ и прогноз развития автомобильного рынка РФ [Электронный ресурс] // Маркетинговые и Инвестиционные проекты. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL: http://www.mipr.ru/files/news/automarket (дата обращения: 15.04.2016).
4. Асанкин Р. Автопроизводители объявили о новом повышении цен // РБК. - 2015. - С. 11-12.
5. Асанкин Р. В России начался дефицит автомобилей из-за неустойчивости рубля // РБК. - 2015. - С. 7-9.
6. Астанин А.Н. Банковское кредитование: способ обеспечения обязательств // Юридическая работа в кредитной организации. - 2015. - № 39. - С. 60-67.
7. Ахмадиев Э. Автопроизводители ответят повышением цен на ослабление рубля // РБК. - 9 октября 2014. - С. 5-7.
8. Банковские заемные средства: новое в законодательстве [Электронный ресурс] //
Большая библиотека. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL:
http://biglibrary.ru/category35/book72/part7 (дата обращения: 12.06.2016).
9. Бутов В. И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России / В. И. Бутов. - М. : Гардарика, 2003. - 251 с.
10. Бычков В. П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте / В. П. Бычков. - М. : Деловая литература, 2005. - 198 с.
11. Виды автокредита, советы заемщику [Электронный ресурс] // Мир финансов. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL: http://mir-fin.ru/vidy_avtokredita.html (дата обращения: 14.04.2016).
12. В первом квартале 2015 года жители Томска приобрели на 35% меньше автомобилей [Электронный ресурс] // Drom.ru - автомобильный портал. - Электрон. дан. - Томск, 2016. - URL: http://news.drom.ru/33488.html (дата обращения: 20.06.2016).
13. В третьем квартале 2015 года доля кредитных автомобилей снизилась [Электронный ресурс] // Бюро кредитных историй НБКИ. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL: http://www.nbki.ru/company/news/7idM1829 (дата обращения: 18.06.2016).
14. Импорт легковых автомобилей за 3 квартал 2015 года [Электронный ресурс] // Аналитическое агентство Автостат. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - URL: https://www.autostat.ru/press-releases/23594 (дата обращения: 07.06.2016).
15. Кузнецов Ю. Д. Планирование развития транспортной сети в экономическом районе / Ю. Д. Кузнецов, Г. П. Кобылковский. - М. : Инфра - М, 2014. - 213 с.
...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ