ВЛИЯНИЕ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
|
АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы автомобильного рынка и автокредитования 5
1.1 Автомобильный рынок: понятие и структура 5
1.2 Автокредитование: понятие, виды, особенности 9
2 Анализ состояния и перспективы развития автомобильного рынка в РФ 23
2.1 Характеристика рынка автомобилей в РФ 23
2.2 Динамика автомобильного рынка в зарубежных странах 27
2.3 Влияние нестабильности национальной валюты на развитие рынка автомобилей .29
3 Влияние автокредитования на развитие автомобильного рынка в Томской области 37
3.1 Автомобильный рынок Томской области 37
3.2 Влияние автокредитования на продажу автомобилей в Томской области 45
3.3 Анализ расчета при получении автокредита 50
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Введение 3
1 Теоретические основы автомобильного рынка и автокредитования 5
1.1 Автомобильный рынок: понятие и структура 5
1.2 Автокредитование: понятие, виды, особенности 9
2 Анализ состояния и перспективы развития автомобильного рынка в РФ 23
2.1 Характеристика рынка автомобилей в РФ 23
2.2 Динамика автомобильного рынка в зарубежных странах 27
2.3 Влияние нестабильности национальной валюты на развитие рынка автомобилей .29
3 Влияние автокредитования на развитие автомобильного рынка в Томской области 37
3.1 Автомобильный рынок Томской области 37
3.2 Влияние автокредитования на продажу автомобилей в Томской области 45
3.3 Анализ расчета при получении автокредита 50
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что кредитование в настоящее время стало наиболее популярным, среди банковских услуг. Банки предлагают различные виды кредитования, а так же различные кредитные линии. Одним из самых популярных видов кредитования, безусловно, является автокредитование. Приобрести автомобиль хочется многим, однако не многие могут позволить себе приобретение транспортного средства за наличные деньги.
Такой вид банковских услуг как автокредитование возникло сравнительно недавно, но уже успевание набирать значительные обороты. В России почти каждый второй автомобиль жители предпочитают приобретать в кредит. Во многом это обусловлено тем, что большая часть населения страны не может себе позволить приобрести автомобиль на свои текущие доходы в виде заработной платы. Поэтому разработка надёжных схем кредитования физических лиц приобретает особую актуальность. Автокредит, как и любой кредит, имеет положительные и отрицательные стороны. Основной плюс — получить желаемый автомобиль при недостатке собственных денежных средств, из минусов можно отметить - риск потери и автомобиля и выплаченных средств при невыплате, а так же покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом.
Одним из факторов, который способствует увеличению числа покупателей, является изменение условий получения автомобиля. Раньше для получения автокредита нужно было довольно долго ждать, и первоначальный взнос на автомобиль был значительно выше. Сейчас же этот срок сократился до нескольких дней, а первоначальные взносы стали ниже.
Развитие автокредитования может ускорить экономический рост в России, привести к расширению платежеспособного спроса населения. Кроме социальной и экономической роли, автокредитование имеет большое значение непосредственно для функционирования, повышения стабильности и эффективности банковской системы страны.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы являлось анализирование влияния автокредитования на развитие рынка автомобилей в России.
Объектом исследования является автомобильный рынок России.
Предметом исследования является автокредитование как инструмент стимулирующий развитие рынка автомобилей.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1) Изучить теорию организации отраслевых рынков на примере рынка автомобилей.
2) Рассмотреть факторы, сдерживающие и стимулирующие развитие этого рынка.
3) Проанализировать влияние автокредитования на рынок автомобилей.
4) Обозначить перспективы развития автомобильного рынка с учетом автокредитования.
Такой вид банковских услуг как автокредитование возникло сравнительно недавно, но уже успевание набирать значительные обороты. В России почти каждый второй автомобиль жители предпочитают приобретать в кредит. Во многом это обусловлено тем, что большая часть населения страны не может себе позволить приобрести автомобиль на свои текущие доходы в виде заработной платы. Поэтому разработка надёжных схем кредитования физических лиц приобретает особую актуальность. Автокредит, как и любой кредит, имеет положительные и отрицательные стороны. Основной плюс — получить желаемый автомобиль при недостатке собственных денежных средств, из минусов можно отметить - риск потери и автомобиля и выплаченных средств при невыплате, а так же покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом.
Одним из факторов, который способствует увеличению числа покупателей, является изменение условий получения автомобиля. Раньше для получения автокредита нужно было довольно долго ждать, и первоначальный взнос на автомобиль был значительно выше. Сейчас же этот срок сократился до нескольких дней, а первоначальные взносы стали ниже.
Развитие автокредитования может ускорить экономический рост в России, привести к расширению платежеспособного спроса населения. Кроме социальной и экономической роли, автокредитование имеет большое значение непосредственно для функционирования, повышения стабильности и эффективности банковской системы страны.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы являлось анализирование влияния автокредитования на развитие рынка автомобилей в России.
Объектом исследования является автомобильный рынок России.
Предметом исследования является автокредитование как инструмент стимулирующий развитие рынка автомобилей.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1) Изучить теорию организации отраслевых рынков на примере рынка автомобилей.
2) Рассмотреть факторы, сдерживающие и стимулирующие развитие этого рынка.
3) Проанализировать влияние автокредитования на рынок автомобилей.
4) Обозначить перспективы развития автомобильного рынка с учетом автокредитования.
На внутреннем рынке России отечественные автомобильные производители занимают доминирующее положение, что, главным образом, объясняется политикой самого государства, направленной на защиту и поддержку отечественной автомобильной промышленности.
В 2012г. автомобильный рынок вышел на траекторию самостоятельного роста благодаря общему оздоровлению экономики, росту среднедушевых доходов, восстановлению рынка кредитов автомобилей.
В 2013 году началось падение автомобильного рынка в России, продолжилось и в 2014 году, причем его темпы только усилились. Начался Финансово-экономический кризис в России, вызванный валютным кризисом. Большинство отраслей экономики оказались подвержены кризису, в результате чего наступил спад производства. Как следствие, продолжающееся снижение продаж автомобилей влияет и на их выпуск. Наблюдался в целом негативный макроэкономический фон: снижение темпов роста экономики, рост инфляции, сильное ослабление рубля к другим валютам, падение цен на нефть, отток капитала, снижение реальных располагаемых доходов населения и индекса потребительской уверенности. В результате спрос на автомобили существенно сократился. В результате. В 2014 году промышленное производство РФ начало показывать отрицательный рост.
Почти все автопроизводители в 2014 году повысили цены на свои автомобили из-за ослабления рубля. Конечно, в большей степени подорожание коснулось импортных автомобилей, что закупаются за рубежом и оплачиваются валютой. Однако повышение цен отразилось и на иномарках, что выпускаются иностранными заводами, локализированными в РФ.
Продажи автомобилей в декабре 2014 года стали рекордно высокими за всю историю российского авторынка. Вслед за ростом цен на автомобили увеличилась и средняя сумма выдаваемых автокредитов и ужесточение политики выдачи кредитов. Судя по тому, что выросла средняя сумма кредита, сегмент недорогих авто пострадал больше всего. В этом году из-за повышения стоимости автомобилей средняя сумма займов вырастет еще больше, что в том числе скажется на спросе на автокредиты. Доля автокредитов от общего числа проданных автомобилей на российском рынке достигла в 2014 году максимально низкого уровня за последние 4 года.
В последнее время спрос на автокредиты значительно уменьшился. Связано это с ростом тарифов страховых компаний, а также с увеличением банковских ставок.
Таким образом, в автомобильном рынке Томской области происходит спад продаж. Цены растут, рынок сжимается. При этом рынок сжимается на всех направлениях - как в сегментах отечественных авто, так и иномарок.
Отметим, что темп падения автокредитования значительно больше, чем падение авторынка.
Рост цен на импортные автомобили и ужесточение политики выдачи кредитов сказывается на спросе на автокредиты.
Несмотря на то, что динамика 2015 года была неутешительной или наоборот, именно благодаря этому, финансисты считают, что в 2016 году на самом деле реальны позитивные изменения. В первую очередь, по их мнению, хорошим признаком выхода их кризиса смогло бы стать увеличение количества банков - активных участников рынка.
В 2012г. автомобильный рынок вышел на траекторию самостоятельного роста благодаря общему оздоровлению экономики, росту среднедушевых доходов, восстановлению рынка кредитов автомобилей.
В 2013 году началось падение автомобильного рынка в России, продолжилось и в 2014 году, причем его темпы только усилились. Начался Финансово-экономический кризис в России, вызванный валютным кризисом. Большинство отраслей экономики оказались подвержены кризису, в результате чего наступил спад производства. Как следствие, продолжающееся снижение продаж автомобилей влияет и на их выпуск. Наблюдался в целом негативный макроэкономический фон: снижение темпов роста экономики, рост инфляции, сильное ослабление рубля к другим валютам, падение цен на нефть, отток капитала, снижение реальных располагаемых доходов населения и индекса потребительской уверенности. В результате спрос на автомобили существенно сократился. В результате. В 2014 году промышленное производство РФ начало показывать отрицательный рост.
Почти все автопроизводители в 2014 году повысили цены на свои автомобили из-за ослабления рубля. Конечно, в большей степени подорожание коснулось импортных автомобилей, что закупаются за рубежом и оплачиваются валютой. Однако повышение цен отразилось и на иномарках, что выпускаются иностранными заводами, локализированными в РФ.
Продажи автомобилей в декабре 2014 года стали рекордно высокими за всю историю российского авторынка. Вслед за ростом цен на автомобили увеличилась и средняя сумма выдаваемых автокредитов и ужесточение политики выдачи кредитов. Судя по тому, что выросла средняя сумма кредита, сегмент недорогих авто пострадал больше всего. В этом году из-за повышения стоимости автомобилей средняя сумма займов вырастет еще больше, что в том числе скажется на спросе на автокредиты. Доля автокредитов от общего числа проданных автомобилей на российском рынке достигла в 2014 году максимально низкого уровня за последние 4 года.
В последнее время спрос на автокредиты значительно уменьшился. Связано это с ростом тарифов страховых компаний, а также с увеличением банковских ставок.
Таким образом, в автомобильном рынке Томской области происходит спад продаж. Цены растут, рынок сжимается. При этом рынок сжимается на всех направлениях - как в сегментах отечественных авто, так и иномарок.
Отметим, что темп падения автокредитования значительно больше, чем падение авторынка.
Рост цен на импортные автомобили и ужесточение политики выдачи кредитов сказывается на спросе на автокредиты.
Несмотря на то, что динамика 2015 года была неутешительной или наоборот, именно благодаря этому, финансисты считают, что в 2016 году на самом деле реальны позитивные изменения. В первую очередь, по их мнению, хорошим признаком выхода их кризиса смогло бы стать увеличение количества банков - активных участников рынка.
Подобные работы
- Проблемы и перспективы развития мирового автомобильного рынка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕСТО И РОЛЬ РОССИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управленческого учета в дилерских автомобильных организациях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Методические подходы к прогнозированию и моделированию конъюктуры потребительских рынков (на примере рынка новых легковых автомобилей)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИЛЕРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕГИОНЛАДА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Комплексный анализ эффективности деятельности предприятий автобизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Автокредитование в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025





