Развитие скоростно-силовых качеств дзюдоистов юношей 12-13 лет на секционных занятиях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический анализ формирование технико-тактической подготовленности в борьбе дзюдо5
1.1. Анатома-физиологические и психологические возрастные особенности обучающихся 12-13 лет 5
1.2. Особенности физической подготовки дзюдоистов 12 -13 лет 10
1.3 Особенности технической подготовки дзюдоистов 12
1.4 Тактика выполнения технических действий и тактическое 19 поведение (стратегия) борца в соревновательной схватке 19
1.5 Защитные действия в видах спортивной борьбы 26
2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 33
3 Обоснование и разработка использования средств борьбы дзюдо во внеучебного процесса для обучающихся 12-13 лет, оценка их эффективности 35
3.1 Обоснование и разработка использования средств борьбы дзюдо во вне учебного процесса 35
3.2 Оценка эффективности использования средств технико-тактических действий в борьбе дзюдо во вне учебном процессе для обучающихся 12-13 лет 39
ВЫВОДЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
1 Теоретический анализ формирование технико-тактической подготовленности в борьбе дзюдо5
1.1. Анатома-физиологические и психологические возрастные особенности обучающихся 12-13 лет 5
1.2. Особенности физической подготовки дзюдоистов 12 -13 лет 10
1.3 Особенности технической подготовки дзюдоистов 12
1.4 Тактика выполнения технических действий и тактическое 19 поведение (стратегия) борца в соревновательной схватке 19
1.5 Защитные действия в видах спортивной борьбы 26
2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 33
3 Обоснование и разработка использования средств борьбы дзюдо во внеучебного процесса для обучающихся 12-13 лет, оценка их эффективности 35
3.1 Обоснование и разработка использования средств борьбы дзюдо во вне учебного процесса 35
3.2 Оценка эффективности использования средств технико-тактических действий в борьбе дзюдо во вне учебном процессе для обучающихся 12-13 лет 39
ВЫВОДЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
Актуальность. Соревновательная встреча представляет собой определенную структуру переходов от атаки к защите и, наоборот, с задачей удержания преимущества в выигранных судейских оценках.
Следовательно, конечный результат этих переходов выступает системообразующим фактором, возможно с одинаковым вкладом характеристик атаки и защиты. Однако в большей мере исследования проведены в области атакующих действий, а защитным действиям отводится незначительное место в специальной литературе и практике. Защитные действия в единоборствах являются основным сбивающим фактором, препятствующим проведению технического действия. В настоящее время отсутствует научно обоснованная методика обучения защитным тактико-техническим действиям. Актуальность проблемы, научная и практическая значимость, а также недостаточная ее изученность в теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, обусловили выбор темы нашего исследования.
Цель исследования - изучить процесс технико-тактической подготовки в борьбе дзюдо направленный на совершенствование защитных действий.
Гипотеза исследования - обоснование совершенствования технико-тактических действий у обучающихся 12-13 лет на основе моделирования позволит повысить результаты в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности технической подготовки, а также тактику выполнения технических действий и стратегию борцов в соревновательной схватке.
2. Изучить защитные действия в видах спортивной борьбы.
3. Разработать методику совершенствования защитных действий у дзюдоистов на основе моделирования технико-тактических действий и проверить её эффективность.
Объект исследования - является учебно-тренировочный процесс дзюдоистов во внеурочных занятиях.
Предмет исследования - защитные тактико-технические действия в борьбе дзюдо.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Экспертное оценивание.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Следовательно, конечный результат этих переходов выступает системообразующим фактором, возможно с одинаковым вкладом характеристик атаки и защиты. Однако в большей мере исследования проведены в области атакующих действий, а защитным действиям отводится незначительное место в специальной литературе и практике. Защитные действия в единоборствах являются основным сбивающим фактором, препятствующим проведению технического действия. В настоящее время отсутствует научно обоснованная методика обучения защитным тактико-техническим действиям. Актуальность проблемы, научная и практическая значимость, а также недостаточная ее изученность в теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, обусловили выбор темы нашего исследования.
Цель исследования - изучить процесс технико-тактической подготовки в борьбе дзюдо направленный на совершенствование защитных действий.
Гипотеза исследования - обоснование совершенствования технико-тактических действий у обучающихся 12-13 лет на основе моделирования позволит повысить результаты в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности технической подготовки, а также тактику выполнения технических действий и стратегию борцов в соревновательной схватке.
2. Изучить защитные действия в видах спортивной борьбы.
3. Разработать методику совершенствования защитных действий у дзюдоистов на основе моделирования технико-тактических действий и проверить её эффективность.
Объект исследования - является учебно-тренировочный процесс дзюдоистов во внеурочных занятиях.
Предмет исследования - защитные тактико-технические действия в борьбе дзюдо.
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Экспертное оценивание.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
1. В результате анализа литературных источников были рассмотрены особенности технической подготовки в борьбе дзюдо. Установлено, что под технической подготовкой в спортивной борьбе понимают процесс овладения основам техникой соревновательных движений и действий (совокупность разрешенных правилами соревнований приемов нападения, защиты и контрприемов в стойке и партере), с последующим совершенствованием их до такого уровня, который бы позволил эффективно выполнять их в условиях постоянного и активного противоборства соперника. Отличительными особенностями техники борьбы дзюдо являются ее разнообразие и взаимосвязь с другими сторонами подготовленности.
Рассмотрена тактика выполнения технических действий и тактическое поведение (стратегия) борца в соревновательной схватке. Под тактикой выполнения технического действия понимают способность борца рационально использовать благоприятные ситуаций для выполнения атаки, возникающие стихийно, либо созданные посредством специальных подготовительных действий. К основным способам тактической подготовки технического действия в спортивной борьбе относятся: подавление, маскировка и маневрирование. Под тактикой поведения (стратегией) борца в соревновательной схватке понимают манеру ведения борьбы. Различают три вида тактического (стратегического) поведения борцов в соревновательные схватки: атакующий (наступательный), защитный (оборонительный) и контратакующий.
2. Анализ научно-методических источников показал, что борец высокого класса должен не только успешно проводить приемы, комбинации нападения, но и в совершенстве владеть защитными действиями. Надежная защита - основа основ спортивного мастерства. С ростом квалификации спортсменов на отдельных этапах надежность защиты может повышаться или понижаться, но в целом имеет стабильную динамику в процессе многолетнего становления спортивного мастерства. Применение защитных действий зависит от разных обстоятельств: индивидуальных особенностей атакующего и атакуемого борцов, начала или конца схватки, выигрышной или проигрышной в данный момент ситуации, выбранной тактики ведения борьбы и др.
3. В результате проведения анкетирования было выявлено, что большинству опрошенных респондентов, так или иначе, приходится прибегать к оборонительной (защитной) тактике ведения соревновательной схватки: 50% респондентов прибегают к оборонительной тактике с целью удержания преимущества в оценке, 23,4% спортсменов успешно сочетают защиту с атакой во время соревновательной схватки. Однако в учебно - тренировочном процессе целенаправленную работу по совершенствованию навыков выполнения защитных действий осуществляют лишь 20% опрошенных борцов.
Наиболее эффективными защитными действиями в дзюдо в положении стоя являются «зашагивание» с последующим переходом в партер и выполнение удержания. В положении партера спортсменам чаще всего приходится защищаться от переворота со стороны спины, захватом за пояс. так как данное тактико-техническое действие является самым распространенным приемом, проводимым борцами в партере.
Экспериментальное исследование показало, что обоснование применения защитных технико-тактических действий у дзюдоистов на основе моделирования технико-тактических действий ведет к более эффективному его развитию. Это подтверждают результаты экспертного оценивания, оценка защитных технико-тактических действий в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной (р<0,05).
Рассмотрена тактика выполнения технических действий и тактическое поведение (стратегия) борца в соревновательной схватке. Под тактикой выполнения технического действия понимают способность борца рационально использовать благоприятные ситуаций для выполнения атаки, возникающие стихийно, либо созданные посредством специальных подготовительных действий. К основным способам тактической подготовки технического действия в спортивной борьбе относятся: подавление, маскировка и маневрирование. Под тактикой поведения (стратегией) борца в соревновательной схватке понимают манеру ведения борьбы. Различают три вида тактического (стратегического) поведения борцов в соревновательные схватки: атакующий (наступательный), защитный (оборонительный) и контратакующий.
2. Анализ научно-методических источников показал, что борец высокого класса должен не только успешно проводить приемы, комбинации нападения, но и в совершенстве владеть защитными действиями. Надежная защита - основа основ спортивного мастерства. С ростом квалификации спортсменов на отдельных этапах надежность защиты может повышаться или понижаться, но в целом имеет стабильную динамику в процессе многолетнего становления спортивного мастерства. Применение защитных действий зависит от разных обстоятельств: индивидуальных особенностей атакующего и атакуемого борцов, начала или конца схватки, выигрышной или проигрышной в данный момент ситуации, выбранной тактики ведения борьбы и др.
3. В результате проведения анкетирования было выявлено, что большинству опрошенных респондентов, так или иначе, приходится прибегать к оборонительной (защитной) тактике ведения соревновательной схватки: 50% респондентов прибегают к оборонительной тактике с целью удержания преимущества в оценке, 23,4% спортсменов успешно сочетают защиту с атакой во время соревновательной схватки. Однако в учебно - тренировочном процессе целенаправленную работу по совершенствованию навыков выполнения защитных действий осуществляют лишь 20% опрошенных борцов.
Наиболее эффективными защитными действиями в дзюдо в положении стоя являются «зашагивание» с последующим переходом в партер и выполнение удержания. В положении партера спортсменам чаще всего приходится защищаться от переворота со стороны спины, захватом за пояс. так как данное тактико-техническое действие является самым распространенным приемом, проводимым борцами в партере.
Экспериментальное исследование показало, что обоснование применения защитных технико-тактических действий у дзюдоистов на основе моделирования технико-тактических действий ведет к более эффективному его развитию. Это подтверждают результаты экспертного оценивания, оценка защитных технико-тактических действий в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной (р<0,05).
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою (Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ БОЕВОГО САМБО, ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ СО СВОБОДНЫМИ ОТЯГОЩЕНИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020





