Аннотация 3
Введение 5
1. Описание бизнеса 8
2. Анализ отрасли и локального рынка 26
3. Организация производства и управление предприятием 40
4. Маркетинговый план 54
5. Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий 67
Заключение 83
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время сфера общественного питания в жизни каждого человека занимает определенное место, что определено прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Поэтому общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.
Потребность в создании эффективной системы управления развитием сферы общественного питания делает особенно важными вопросы теории и методологии проектирования предприятий массового питания с учетом особенностей данного процесса и специфики оказываемых услуг. Решение данных проблем будет способствовать созданию эффективно функционирующих предприятий общественного питания.
В настоящее время сфера общественного питания в нашей стране представляет собой крупную организационно-хозяйственную систему. Дальнейшее ее развитие является важной социальной задачей, с решением которой связано удовлетворение жизненных потребностей населения. Сфера общественного питания включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне. Основным назначением общественного питания как отрасли является оказание услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях. По мнению ряда зарубежных ученых, целью общественного питания является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в питании вне домашних условий путем совершенствования на научно-технической основе производства и организации потребления кулинарной продукции в целях достижения качественно нового уровня народного благосостояния. Следовательно, предлагаемый проект к реализации проект по диверсификации сферы деятельности компании является актуальным.
Объект исследования - совокупность социально-экономических отношений в области бизнес-проектирования по диверсификации деятельности действующей компании, направленной на открытие кафе в стиле «JAZZ VE».
Предметом исследования является разработка бизнес-проекта по открытию кафе в стиле «JAZZ VE» в городе Белгороде.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование и экономическое обоснование проекта по диверсификации сферы деятельности действующей компании ООО «ГРИН».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
- исследована теоретическая аспектность экономической сущности основных категорий и понятий бизнес-проектирования;
- рассмотрена структурная характеристика и содержание бизнес- проекта;
- дана характеристика и описание предлагаемого бизнеса;
- проанализирована отраслевая направленность бизнеса;
- дана оценка уровню развитости локального регионального рынка;
- разработан бизнес-проект диверсификации деятельности действующей компании;
- рассчитана и произведена оценка экономической эффективности проекта создания кафе в стиле «JAZZ VE».
Теоретической основой выпускной квалификационной работы стали труды и исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Аистова М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.
Информационной базой работы являются данные территориальной организации федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, а также данные, опубликованные в экономической литературе и периодической печати.
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический и графический методы.
Практическая значимость данного проекта состоит в возможности применения выработанных форм и методик на практике.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из аннотации, введения, основной части, состоящей из пяти глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
На основании проведенного исследования рынка локальных услуг общественного питания, создания и организации нового бизнеса можно сделать вывод о том, что общественное питание - совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания в общественном питании - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и проведении досуга.
Проектная форма сформированного бизнеса будет реализована в конкурентной среде Белгородского регионального рынка услуг.
В целом Белгородская область для организации малого бизнеса является третьим регионом в Российской Федерации по привлекательности. Поэтому, только в случае отсутствия конкуренции предлагаемый проект может быть ограничен лишь технико-экономическим обоснованием.
Основная ценность разрабатываемого и предлагаемого к реализации проекта определяется тем, что проект:
- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов или ориентиром целесообразности вложения собственных средств и на этой основе, в случае успешности реализации проекта, приращения собственного капитала.
Актуальность выбранного направления открытия нового бизнеса - кафе «JAZZ VE» в джазовом стиле подтверждается тем, что несмотря на все разнообразие представленных точек общественного питания в т. ч. и кафе в г. Белгороде и районах Белгородской области, кафе в таком направлении и стиле на региональном рынке еще нет.
Исследовав вопросы диверсификации коммерческого сектора, в том числе и само понятие «диверсификация», был предложен к реализации проект по диверсификации деятельности компании ООО «ГРИН» - создание кафе в джазовом стиле «JAZZ VE».
Предложенный вид деятельности расширяет спектр участия и присутствия компании на региональном рынке и дает возможность расширения и установления новых связей за счет представления интересов компании на новом отраслевом направлении. Что позволяет действующей компании обеспечить себе выход на качественно новый уровень.
Бизнес-план, проект, включает в себя производственный план, маркетинговый план, планируемый прогноз загрузки кафе и прогноз планируемой выручки при максимальной загрузке в 80%.
Предлагаемый процесс взаимодействия кафе с клиентом и установление обратной связи происходит в рамках сформированной политики обслуживания в кафе.
В рамках формирования успешного бизнеса в кафе маркетинговой стратегией предусмотрено несколько направлений продвижения бизнеса. В качестве основного направления для персонала вводятся обязательные стандарты обслуживания, что предполагает список обязательных приемов, которые с большой вероятностью увеличат трафик в кафе. Создавая разный кон-тент вовлекающий, скидочный, обучающий, визуальный, призыв к действию, а главное, как бы вовлекающий человека в жизнь кафе, кафе сможет увеличить поток клиентов.
Кроме того, в проекте были рассмотрены риски, влияние которых является неизбежным в любой коммерческой деятельности субъектов бизнеса. В процессе проведения расчетов риска в деятельности кафе были установлены возможные критические внешние факторы такие как:
1) ценовой риск: снижение цен конкурентами;
2) инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства;
3) появление нового сильного конкурента;
4) снижение спроса на данном сегменте.
В качестве возможных критических внутренних факторов были спрогнозированы на основе составленного прогнозного баланса на перспективу такие факторы как:
1) неплатежеспособность кафе;
2) трудности с набором квалифицированного персонала;
3) недобросовестные действия персонала;
4) непредвиденные расходы;
5) недостаток оборотных средств;
6) снижение прибыльности бизнеса;
7) потеря партнеров и др.
Для снижения проявляющихся на практике факторов риска предложен ряд стабилизирующих мероприятий, реализация которых позволит снизит факторный негативный риск.
Представленный в проекте раздел финансового плана экономически обоснован и представляет собой:
1) расчет и экономическое обоснование расходов на реализацию проекта;
2) расчет текущей стоимости, с помощью которой произведена оценка срока окупаемости, индекса рентабельности инвестиционных вложений.
Произведенные расчеты и показанная эффективность проекта обосновывают экономическую целесообразность присутствия данного бизнеса на региональном рынке услуг. Сделанные выводы позволяют констатировать тот факт, что предложенный к реализации проект является привлекательным для регионального рынка г. Белгорода и районов белгородской области.