Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №178726

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ I. МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
РАЗДЕЛ II. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА ГОРОДА БЕЛГОРОДА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ III. МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА 5 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Управление сферой культуры и досуга - важное самостоятельное направление муниципальной политики, от эффективности осуществления которой зависит социокультурное благополучие населения, проживающего на конкретной муниципальной территории. Право каждого гражданина Российской Федерации на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры и досуга, а также доступ к культурным ценностям гарантируются Конституцией РФ. Существенная роль в реализации этого права принадлежит именно муниципальному уровню.
Муниципальная политика в сфере культуры и досуга формируется на основе общих принципов государственной политики. Важнейшие ее направления определены в принятых 9 октября 1992 г. «Основах законодательства Российской Федерации о культуре».
Несмотря на многочисленные изменения и редакции данного закона, тем не менее, эксперты отмечают его недостаточную адекватность современным реалиям , в связи с чем, затруднено эффективное управление сферой культуры и досуга. В данном отраслевом документе культурные нормы, разбросаны более чем по сотне законов, что не обеспечивает учреждениям культуры на всей территории Российской Федерации должного функционирования.
Следует отметить, что Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения . Между тем, единый механизм управления сферой культуры и досуга в муниципалитете не выработан. Также существует необходимость научно обоснованного регулирования управления сферой культуры и досуга на основе выработки объективных критериев, которые должны определять эффективность деятельности отрасли на уровне муниципального образования.
Значимость сфер культуры и досуга в обеспечении качества жизни населения территории, роль муниципального уровня управления в обеспечении доступа населения к объектам культуры и досуга и качества предоставляемых услуг учреждениями данной сферы, диктуют необходимость решения этих и других проблем в сфере муниципального управления данной отраслью, чем и обусловлен выбор темы магистерской диссертации.
Степень научной разработанности темы. Разнообразные аспекты данной темы нашли свое отражение в научных изысканиях различного профиля.
Значительный вклад в разработку проблем развития муниципального управления в сфере культуры внесли М.А. Абросимова, И.А. Василенко, В.А. Ершов, В.Г. Игнатов.
Исследованию путей развития сферы культуры и досуга в Российской Федерации посвящены труды А.А. Авдеева, Л.Е. Вострякова, А.Л. Маршака, Г.Е. Шкалиной.
Социологические основания культурной политики раскрыты в трудах Н.Г. Багдасаряна, Г.В., Тульчинского, Л.А. Штомпель, О.М. Штомпеля.
Отдельные вопросы исследования культурной политики обоснованы в работах Н.М. Багновской, А.Ю. Голобородько, А.И. Кравченко.
На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Г.В. Головина, Е.В. Комиссарова. Для целей нашего исследования представляет интерес концепция социально-культурной деятельности как механизма строительства гражданского общества, разработанная В.Е. Триодиным.
Совершенствование, развитие и функционирование системы управления рассматривались в трудах Г.Г. Аралбаева , А. П. Прохорова и И.А. Шорина,.
Анализ существующих работ свидетельствует о недостаточной теоретико-методологической разработке вопросов, связанных с инновационными аспектами развития муниципальной системы управления в сфере культуры и досуга.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования развития муниципальной системы управления в сфере культуры и досуга, с одной стороны, и недостаточной разработанностью эффективных методов по организации этого процесса, с другой.
Основная гипотеза данного исследования заключается в предположении, что если муниципальная система управления в сфере культуры и досуга развивается недостаточно эффективно, то это обусловлено несовершенством соответствующей нормативно-правовой основы, кадровыми и финансовыми проблемами, недостаточной методической проработанностью вопросов организации этого процесса.
Объектом исследования является система управления в сфере культуры и досуга.
Предметом исследования выступает процесс развития системы управления в сфере культуры и досуга города Белгорода.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию развития муниципальной системы управления в сфере культуры и досуга города Белгорода.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Исследовать теоретические основы развития системы управления в сфере культуры и досуга.
2. Проанализировать практику развития системы управления в сфере культуры и досуга города Белгорода.
3. Обосновать направления совершенствования развития
муниципальной системы управления в сфере культуры и досуга.
Теоретико-методологической основой исследования является системный подход, обеспечивающий возможность всестороннего анализа управления сферой культуры и досуга в муниципальном образовании, а также концептуальные положения относительно управления политикой культуры и досуга, обоснованные О.Н. Астафьевой и Т.В. Абанкиной .
В процессе выполнения работы были использованы такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, сравнение и обобщение, а также метод сбора эмпирических данных - анкетирование. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством программного обеспечения Excel 2010. Интерпретация массива данных осуществлялась на основе анализа прямого распределения данных.
Эмпирической базой исследования выступили: нормативные правовые акты федерального и регионального уровня , организационно-нормативная основа по предоставлению муниципальных услуг учреждениями культуры в сфере досуга населения города Белгорода , материалы независимой оценки качества работы учреждений культуры города Белгорода за 2017 год и удовлетворенности качеством предоставляемых услуг населению (2017 год), локальные нормативные акты, а также авторское социологическое исследование с применением метода опроса (2018 год, 25 экспертов).
Научная новизна заключается в определении факторов, способных обеспечить совершенствование развития системы управления сферой культуры и досуга в городе Белгороде. К их числу относятся: стратегически ориентированная, адаптивная структура организационной системы и всех ее подсистем, высококвалифицированный, оптимально взаимодействующий персонал, нацеленный на достижение целей, высокая организационная культура.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Управление сферой культуры и досуга призвано обеспечить реализацию целей социальной и культурной политики, основанных на законодательно установленных нормативах. Оно включает в себя: руководство деятельностью организаций, предприятий, заведений и учреждений культуры и досуга, обеспечение распространения информации и пропаганды достижений культуры, организацию создания, распространения, популяризации произведений искусства и литературы, охрану произведений искусства и памятников культуры, использование и сохранение культурных ценностей, повышение культурного уровня населения. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга представляет собой комплекс разносторонних мероприятий, направленных на обеспечение населения культурными ценностями посредством, во-первых, учета культурного аспекта во всех технических и социально-экономических проектах развития, во -вторых, возрождения и обогащения культурой самобытности народов, в-третьих, расширения участия граждан в культурной жизни, и, в-четвертых, развития международного культурного сотрудничества Сущность развития системы управления в сфере культуры и досуга заключается в совершенствовании методов, процедур и механизмов ее менеджмента.
2. Эмпирический анализ позволил выявить основные причины, затрудняющие эффективное развитие системы управления сферой культуры и досуга в городе Белгороде. К ним относятся: недостаточно сформированная нормативно-правовая база, несовершенный структурно-организационный аппарат, проблемы финансового характера. Факторами, обуславливающими эффективность развития системы управления, выступают: стратегически ориентированная, адаптивная структура организационной системы и всех ее подсистем, высококвалифицированный, оптимально взаимодействующий персонал, нацеленный на достижение целей, высокая организационная культура персонала.
3. Совершенствование развития системы управления в сфере культуры и досуга в городе Белгороде необходимо начинать с выстраивания модели организационной структуры действий по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правовой основы, подготовка высококвалифицированных менеджеров, внедрение новых эффективных методов работы.
Практическая значимость исследования:
Результаты, полученные в ходе исследования, сформулированные выводы и рекомендации могут быть полезны в деятельности управления культуры администрации города Белгорода для совершенствования системы управления в сфере культуры и досуга.
Апробация исследования.
Основные результаты диссертационного исследования были представлены на I Международном научном форуме «Интеграционные процессы в этнокультурной среде», I региональной научно-практической конференции «Социальная интеграция и развитие этнокультур в региональном социуме» (г. Барнаул, 2018) .
По теме диссертации опубликованы работы: «Управление сферой культуры и досуга как основе социального благополучия общества» (г. Белгород, 2018), «Влияние досуга на формирование общества» (Международный научно-практический журнал «Теория и практика современной науки», г. Саратов, 2018) .
Структура работы.
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление сферой культуры и досуга - важное самостоятельное направление муниципальной политики, от эффективности осуществления которой зависит социокультурное благополучие населения, проживающего на конкретной муниципальной территории. Право каждого гражданина Российской Федерации на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры и досуга, а также доступ к культурным ценностям гарантируются Конституцией РФ. Существенная роль в реализации этого права принадлежит именно муниципальному уровню.
Муниципальная политика в сфере культуры и досуга формируется на основе общих принципов государственной политики. Важнейшие ее направления определены в принятых 9 октября 1992 г. «Основах законодательства Российской Федерации о культуре». Несмотря на многочисленные изменения и редакции данного закона, тем не менее, следует отметить его недостаточную адекватность современным реалиям, в связи с чем затруднено эффективное управление сферой культуры и досуга. В данном отраслевом документе культурные нормы, разбросаны более чем по сотне законов, что не обеспечивает учреждениям культуры на всей территории Российской Федерации должного функционирования.
Проблемы, требующие решения путем управленческого воздействия, возникают абсолютно на всех этапах качественного движения социального объекта, каким является сфера культуры и досуга. Анализ состояния сферы культуры и досуга показывает, что наиболее важной из них является проблема взаимодействия между социальными институтами и группами в процессе управления сферой культуры и досуга. Ощутимые трудности в деятельности муниципальных учреждений культуры и досуга связаны с разночтениями в законах. Составной частью комплекса системных мер по развитию сферы культуры и досуга муниципального образования является реформирование организационно-управленческих взаимоотношений.
В первом разделе были раскрыты понятия сферы культуры и досуга, управления в сфере культуры и досуга, системы управления в данной сфере, а также нормативно-правовое обоснование системы управления в сфере культуры и досуга. Рассмотрена законодательная основа управления в сфере культуры и досуга на уровне муниципального образования, применяемая в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также на основании Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», а также Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».
Это позволило сделать вывод о том, что муниципальная система управления сферой культуры и досуга является направлением муниципальной социальной политики, как важная часть социально-экономической системы, включающая в себя комплекс оперативных действий по решению насущных проблем существующих культурных институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство актуальных культурных форм в пределах финансовых средств, кадров, инструментария и технологий, имеющихся на сегодняшний день. Строится на основе управления функциями и управления процессами в сфере культуры и досуга по принципам иерархичности и обратной связи.
Во втором разделе был осуществлен анализ развития муниципальной системы управления сферой культуры и досуга в городе Белгороде. Выявлено, что в системе управления в сфере культуры и досуга города наблюдается постепенный переход от классического программно-целевого управления системой управления к проектно-целевому управлению. Развитие системы управления этой сферой развивается на основе ряда нормативно-правовых документов, регламентирующих эту деятельность и обеспечивающих развитие системы управления, в частности, Постановление администрации города Белгорода от 6 ноября 2014 года № 220 «Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Белгород» «Развитие культуры и
искусства городского округа «Город Белгород» на 2015 - 2020 годы»,
Распоряжение администрации города Белгорода от 4 октября 2013 года № 2892 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Белгорода (2013 - 2018 годы)», Решение Совета депутатов года Белгорода от 22 июля 2015 г. № 260 «Об утверждении Положения об организации досуга населения на территории городского округа «Город Белгород», Постановление администрации города Белгорода от 29 июня 2012 г. № 121 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа «город Белгород» утвержден перечень нормативно-правовых актов, устанавливающих основание для предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и досуга.
На основе данных анализа документов и авторского социологического опроса с применением анкетного метода (25 экспертов) доказано, что к числу проблемных функций в деятельности системы управления в сфере культуры и досуга, затрудняющих ее развитие, относятся: стратегическое планирование задач в развитии системы управления; организация процессов управления; мотивация специалистов сферы культуры и досуга; координация системы управления; контроль за реализацией процесса управления. Ряд факторов, призванных обеспечивать эффективность развития системы управления, требует корректировки и совершенствования, такие как: нормативно-правовая основа; организационно-кадровая обеспеченность; финансирование и материальное содержание; методическая помощь; информационная и программная обеспеченность.
В третьем разделе были предложены рекомендации, направленные на совершенствование развития системы управления в сфере культуры и досуга в городском округе. Обоснованно, что развитие системы управления невозможно без профессиональной подготовки кадрового состава работников учреждений культуры, создания структурно-организационного механизма, позволяющего аккумулировать задачи для их решения, а также достаточного финансирования.
Перечисленные недостатки позволило бы преодолеть создание муниципального информационно-методического центра культуры города Белгорода, чему и посвящается разработанный в третьем разделе проект.
Цель проекта - повышение качества муниципального управления в сфере культуры и досуга на основе совершенствования информационно - методического обеспечения системы управления данной сферы.
Основными задачами проекта являются:
- создание модели информационно-методической службы, ориентированной на комплексное сопровождение инновационных процессов муниципальной системы управления, формирование стратегически ориентированной системно - развивающей информационно - образовательной среды, способствующей росту профессионального мастерства и личностному развитию рядовых и руководящих работников;
- создание условий для построения каждым учреждением г. Белгорода индивидуальной траектории развития;
- формирование муниципальной системы оценки качества профессиональной деятельности управленческих кадров.
В качестве ожидаемого эффекта от реализации проекта предполагается добиться:
- повышения квалификации сотрудников в сфере культуры досуга посредством внедрения муниципальной программы обучения, стажировки и целевого обучения работников культуры;
- совершенствования законодательной и правовой базы на муниципальном уровне в системе управления сферой культуры и досуга;
- улучшения эффективности системы менеджмента при осуществлении перехода от программно-целевого к проектному управлению, как к одному из эффективных механизмов развития;
- развития системы бюджетирования на основе программно-целевого финансирования.
Содействовать развитию системы управления в сфере культуры и досуга города Белгорода будут также мероприятия, ориентированные на повышения эффективности труда сотрудников этой сферы, такие как:
- упорядочение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Белгорода, за счет стимулирования работников по итогам конкретных результатов и достижений;
- обеспечение единых принципов оплаты труда работников учреждений системы культуры города Белгорода, находящихся на бюджетном финансировании, на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами;
- эффективное распределение фонда заработной платы сотрудникам в пределах бюджета администрации муниципального образования.
В целях совершенствования и упорядочения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Белгорода, направленной на стимулирование работников за результаты труда, а также для обеспечения единых принципов оплаты труда работников учреждений системы культуры города Белгорода, находящихся на бюджетном финансировании, на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальными размерами будет способствовать применение с 1 января 2019 года Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Белгорода.
Все перечисленные направления работы должны принести значительное улучшение в создавшейся ситуации, позволит совершенствовать систему управления в сфере культуры и досуга городского округа.
Таким образом, управлению культуры администрации города Белгорода можно рекомендовать:
1. Реализовать проектные мероприятия по совершенствованию информационно-методического обеспечения муниципальной системы управления в сфере культуры и досуга.
2. Доработать программу «Развитие культуры и искусства городского округа «Город Белгород» в части определения четкой организационно- структурной составляющей системы управления, созданной путем распределения конкретных функций между учреждениями как участниками системы.
3. Разработать муниципальную программу обучения и повышения квалификации сотрудников, программу стажировки и целевого обучения.
4. Внедрить, начиная с 2019 года новое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Белгорода, направленное на мотивирование специалистов в сфере культуры и досуга, а также в целях эффективного распределение фонда заработной платы в пределах бюджета администрации муниципального образования.



1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 28 ноября 2015 года) [Текст] : Утверждены Верховным Советом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 49. - Ст. 3821.
2. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2334.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования [Текст] : Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256- ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30. - Ст. 4257.
4. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества оказания услуг организациями культуры [Текст] : Приказ Минкультуры России от 25 февраля 2015 г. № 288 // Собрание
законодательства РФ. - 2015. - № 39. - Ст. 1257.
5. Об утверждении Стратегии развития сферы культуры Белгородской
области на 2013 - 2017 годы [Текст] : Постановление Правительства
Белгородской области от 24 декабря 2012 г . № 563-пп // Белгородские известия. - 2014. - 10 декабря.
6. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 -2020 годы [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 526-пп // Белгородские известия. - 2014. - 1 августа.
7. Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Белгородской области (2013-2018 годы) [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 65-пп // Белгородские известия.
- 2013. - 10 марта.
8. О Концепции проектирования социально-культурных кластеров в
муниципальных образованиях Белгородской области на 2012 - 2017 годы
[Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. № 423-пп // Белгородские известия. - 2012. - 1 декабря.
9. Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных (областных) учреждений культуры Белгородской области [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 13 июля 2009 года № 250-пп (с изменениями от 08.12.2014 г. № 441-пп) // Белгородские известия. - 2015. - 12 февраля.
10. Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы [Текст] : Постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 526-пп // Белгородские известия. - 2014. - 12 января.
11. Методические рекомендации по формированию муниципального задания на оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями [Текст] : Приказ управления культуры Белгородской области от 21 ноября 2011 г. № 423 // Белгородские известия. - 2011. - 10 декабря.
12. Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Белгорода» (2013 - 2018 годы) [Текст] : Распоряжение администрации города Белгорода от 4 октября 2013 г. № 2892 // Белгородские известия. - 2014.
- 12 января.
13. Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Белгорода [Текст] : Решение Совета депутатов г. Белгорода от 23 августа 2011 г. № 519 // Белгородские известия. - 2011. - 12 сентября.
14. Положение об организации досуга населения на территории городского округа «Город Белгород» [Текст] : Решение Совета депутатов г. Белгорода от 22 июля 2015 г. № 260 // Белгородские известия. - 2015. - 12 августа.
15. Об утверждении муниципальной программы городского округа
«Город Белгород» «Развитие культуры и искусства городского округа «Город Белгород» на 2015 - 2020 годы [Текст] : Постановление администрации города Белгорода от 6 ноября 2014 г. № 220 // Белгородские известия. - 2014. - 12
декабря.
16. Об утверждении Положения об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений города Белгорода [Текст] : Решение Совета депутатов г. Белгорода от 23 сентября 2008 г. № 84 //
Белгородские известия. - 2009. - 12 октября.
17. Об утверждении Положения о рейтинговой оценке работников [Текст] : Приказ управления культуры администрации города Белгорода от 21 декабря 2017 года № 200 // Белгородские известия. - 2018. - 12 января.
18. Об утверждении целевых показателях эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования на 2018 год [Текст] : Приказ управления культуры администрации города Белгорода от 27 декабря 2017 года № 207 // Белгородские известия. - 2018. - 12 января.
19. Абанкина, Т. В. Экономика желаний в современной цивилизации досуга [Текст] / Т.В. Абанкина. - М. : Издательство Спецкнига, 2016. - 336 с.
20. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении [Текст] / М. А. Абросимова. - М. : Изд-во «Кнорус», 2017. - 248 с.
21. Авдеев, А. А. Государство и культура [Текст] / А. А. Авдеев. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. - 137 с.
22. Агибалов, Ю. В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. - 2016. - № 3. - С. 89-110.
23. Александрова, Н. А. Актуальные проблемы управления, экономики, культуры [Текст] / Н. А. Александрова. - Екатеринбург : Изд-во Макс-Инфо, 2016. - 216 с.
24. Аралбаева, Г. Г. Совершенствование системы управления социально-экономическим потенциалом муниципального образования [Текст] / Г. Г. Аралбаева, И. А. Шорина // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. - 2018. - № 3. - С. 211-213.
25. Архипова, Н. И. Современные проблемы управления персоналом [Текст] / Н. И. Архипова. - М. : Издательство «Проспект», 2018. - 189 с.
26. Астафьева, О. Н. Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации [Текст] / О.Н. Астафьева. - СПб. : Издательство Наука, 2016. - 123 с.
27. Багдасарян, Н. Г. Культурология [Текст] / Н. Г. Багдасарян. - М. : Издательство Наука, 2016. - 167 с.
28. Басовский, Л. Е. Управление качеством [Текст] / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М. : Изд-во РАГС, 2018. - 200 с.
29. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И. А. Василенко. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. - 132 с.
30. Васильев, В. И. Муниципальное право России [Текст] / В. И. Васильев. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 103 с.
31. Воронова, Е. Н. Экономика культуры [Текст] / Е.Н. Воронова. - Рязань : Издательство Принт, 2017. - 229 с.
32. Востряков, Л. Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели [Текст] / Л. Е. Востряков. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. - 18 с.
33. Головина, Г.В. Нормы и система ценностей [Текст] / Г. В. Головина
// Вестник Адыгейского государственного университета. - 2017. - №4. - С.
129-138.
34. Гун, Г. Е. Концептуальные основы культурной политики для городов [Текст] / Г. Е. Гун // Теория и практика общественного развития. - 2016. - № 16. - С. 265-267.
35. Дегтерева, В. А., Государственное и муниципальное управление инновационно-инвестиционной деятельностью в условиях экономической нестабильности [Текст] / В. А. Дегтерева, Н. Л. Гончарова // Перспективы науки. - 2016. - № 12. - С. 65-70.
36. Евстратова, Т. А. Управленческая культура как необходимый элемент развития местного самоуправления [Текст] / Т. А. Евстратова // Материалы Афанасьевских чтений. - 2016. - № 1 (14). - С. 46-51.
37. Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В. А. Ершов. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 172 с.
38. Ефремов, С. А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / С. А. Ефремов // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. - Т. 16. - № 3. - С. 425.
39. Зайцев, М. А. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход [Текст] / М. А Зайцев. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 118 с.
40. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в России [Текст] / В. Г. Игнатов. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 123 с.
41. Кабанова, Е. Е., Культура как одна из важнейших составляющих общества [Текст] / Е. Е. Кабанова, Н. В. Зубкова // Сборник научных трудов кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии. - 2016. - №11. - С. 106-109.
42. Козлова, О. Н. Анализ и оценка научно-теоретических и нормативно-правовых аспектов программно-целевого планирования в государственном управлении [Текст] / О. Н. Козлова, А. Н. Соломахин // Государственное и муниципальное управление. - 2016. - № 4. - С. 7-12.
43. Колношенко, В. И. Современная государственная культурная политика России и пути ее реализации в сфере профессионального образования [Текст] / В. И. Колношенко // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2015. - № 3. - С. 18-22.
44. Кольцов, А. А. Повышение эффективности управления
деятельностью учреждений социально-культурной сферы [Текст] /
А. А. Кольцов, В. И. Свиридов // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. - 2016. - № 2. - С. 19-23.
45. Комиссарова, Е. В. Известия Волгоградского государственного
технического университета [Текст] / Е. В. Комиссарова. - Волгоград :
Издательство «Глоссарий», 2016. - 28 с.
46. Кошкина, М. К. Создание условий для развития негосударственных некоммерческих организаций сферы культуры [Текст] / М. К. Кошкина // Российский экономический журнал. - 2016. - № 27. - 28 с.
47. Кудрявцев, В. Е. Особенности организации местного самоуправления в России [Текст] / В. Е. Кудрявцев, А. А. Тенетко // Управление в современных системах. - 2016. - № 1. - С. 123-130.
48. Куштанина, Е. В. Региональная культурная политика: государственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве [Текст] / Е. В. Куштанина // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - № 2. - С. 121-128.
49. Лётова, А. В. Управление культурно-досуговой сферой муниципального образования на примере г.Москвы [Текст] / А. В. Лётова, Н. Ф. Бондалетова // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1. - С. 205¬207.
50. Маршак, А. Л. Культурная идентичность: поиски и пути решения проблемы [Текст] / А. Л. Маршак. - М. : Издательство Наука, 2017. - 147 с.
51. Мельников, А. В. Специфика управления кадровым потенциалом муниципального образования в условиях реформы местного самоуправления [Текст] / А. В. Мельников // Управленческое консультирование. - 2016. - № 10. - С. 27-29.
52. Молчанов, И. Н. Развитие финансовых отношений в сфере культуры [Текст] / И. Н. Молчанов // Вестник ВГИК. - 2016. - № 2. - С. 119¬132.
53. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы [Текст] / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова. - СПб. : Ин-т управления, 2016. - 234 с.
54. Музычук, В. Ю. Перспективы развития культуры в России в свете Стратегии-2020 и проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» [Текст] / В. Ю. Музычук // Журнал Новой экономической ассоциации. - 2016. - №. 2. - С. 14.
55. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере [Текст] /
B. Е. Новаторов // Культура и образование: научно -информационный журнал вузов культуры и искусств. - 2015. - № 1 - С.25-26.
56. Прозерский, В. В. Философия культуры. Становление и развитие [Текст] / В. В. Прозерский, Э.П. Юровская. - СПб. : Издательство «НАУК», 2016. - 99 с.
57. Пронин, А. А. Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры (екатеринбургский эксперимент) [Текст] / А. А. Пронин // Фундаментальные исследования. - 2016. - Т. 1. - № 1. -
C. 27-32.
58. Прохоров, А. А. Русская модель управления [Текст] / А. А. Прохоров. - Ярославль : Издательство Лира, 2018. - 28 с.
59. Рахимова, Л. М. Нормативно-правовое регулирование культурной политики в России [Текст] / Л. М. Рахимова // Экономика и политика. - 2016. - № 2. - С. 65-69.
60. Роздольская, И. В. Проблематика управления культурно-досуговой сферой муниципального образования [Текст] И. В. Роздольская, Л. Р. Яковлева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. № 6. - С. 18.
61. Рудич, Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы [Текст] / Л. И. Рудич. - Кемерово : Издательство РУФ, 2016. - 67 с.
62. Смирнов, М. О. Особенности системы управления сферой культуры и досуга населения муниципального образования г. Пушкин [Текст] / М. О. Смирнов // XXII Царскосельские чтения. - 2018. - С. 52-53.
63. Соломахин, А. Н., Формирование системы управления финансами на основе применения региональных государственных программ [Текст] /
A. Н. Соломахин, А. С. Субботская // Государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 4. - С. 14-18.
64. Сонина, М. Ю. Источники финансового обеспечения культурной сферы [Текст] / М.Ю. Сонина // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 12. - С.52-57.
65. Субботская, А. С. Исторические аспекты в развитии программно-целевого планирования в России и за рубежом [Текст] / А. С. Субботская // Государственное и муниципальное управление. - 2016. - № 3. - С. 7-11.
66. Тарасов, А. Н. Проблема модели динамики культуры в аспекте аналитики социокультурных трансформаций [Текст] / А. Н. Тарасов // Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 6. - С.35.
67. Точиев, И. Б. Реформирование системы муниципального управления и общая политико-экономическая модернизация современного российского общества [Текст] / И. Б. Точиев // Правовое поле современной экономики. - 2016. - № 1. - С. 49-59.
68. Триодин, В. Е. Социокультурная деятельность [Текст] /
B. Е. Триодин // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2017. - № 12. - С. 41.
69. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г. Л. Тульчинский. - М. : Инфра-М, 2016. - 99 с.
70. Фролова, Е. В. Подготовка управленческих кадров в современных условиях развития местного самоуправления [Текст] / Е. В. Фролова // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 4. - С. 265-266.
71. Чазова, И. Ю. Проектное управление в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] / И. Ю. Чазова // Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика. - 2017. - 28 октября.
72. Чотонов, М. М. Мировой опыт финансирования сферы культуры [Текст] / М. М. Чотонов // Наука, новые технологии и инновации. - 2016. - № 3. - С. 97-102.
73. Чуковская, Е. Э. Инициативный проект закона о культуре: содержание, форма, перспективы реализации [Текст] / Е. Э. Чуковская // Юридическая техника. - 2016. - № 10. - С. 23-27.
74. Шалашникова, В. Ю. Теоретичексие основы управления в сфере культуры [Текст] / В. Ю. Шалашникова, А. Д. Филькина // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 1. - С. 310-315.
75. Шер, М. Л. Основные направления решения проблем государственного и муниципального управления в сфере использования земель [Текст] / М. Л. Шер, О. П. Шевченко // Теория и практика общественного развития. - 2016. - № 11. - С. 32-39.
76. Шкалина, Г. Е. Культура как важнейший стратегический ресурс развития [Текст] / Г. Е. Шкалина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - № 4. - С. 28-32.
77. Горбунова, А. В. Деятельность служб информации по культуре и
искусству: из опыта последних лет [Текст] / А. В. Горбунова //
Библиотековедение. - 2016. - Т. 65. - № 1. - С. 32-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ