Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 14 - 15 ЛЕТ

Работа №178705

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты исследования 6
1.1 Структура физической подготовки юных волейболистов 6
1.1.1. Силовая подготовка волейболистов 10
1.1.2. Выносливость волейболистов 12
1.1.3. Особенности развития скоростных способностей 16
1.1.4. Гибкость волейболистов 17
1.1.5. Развитие координационных способностей 19
1.2. Определение понятия «прыгучесть» как физического качества 22
1.3. Средства и методы развития прыгучести волейболистов 26
1.4. Возрастные особенности развития прыгучести 30
Глава 2. Методы и организация исследования 37
2.1. Методы исследования 37
2.2. Организация исследования 38
Глава 3. Анализ результатов педагогического эксперимента 40
3.1. Диагностика уровня развития прыгучести волейболистов 14 - 15 лет...40
3.2. Экспериментальная методика развития прыгучести волейболистов 14-15
лет 41
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие прыгучести волейболистов 14 -15 лет, и обсуждение результатов. 47
Выводы 49
Практические рекомендации 50
Список литературы 51

Актуальность исследования. «Процесс спортивной тренировки включает в себя основные разделы или относительно самостоятельные стороны подготовки: техническую, физическую, тактическую,
психологическую, теоретическую и интегральную» (Запорожанов В.А., Мацудайра Я., Сахарова М.В.).
Данная структура упорядочивает представление о составляющих спортивного мастерства, позволяет систематизировать средства и методы их совершенствования, систему контроля и управления процессом спортивного совершенствования. «При этом следует учитывать, что каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, определяет их уровень» (Зимкин Н.В., Масальгин Н.А., Харре Д., Фомин Е.В.).
«Проявление отдельных двигательных качеств в волейболе заметно разнообразнее, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования. Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов» [Беляев, Савин, стр.217].
« Это, в конечном итоге, усложняет процесс физической подготовки и вызывает необходимость разработки такой методики подготовки, которая позволила бы спортсмену иметь достаточно высокие показатели развития профильных физических качеств и обеспечивать их реализацию во взаимосвязи с техникой игры и между собой» [Сахарова М.В., Харре Д.].
Исследованию сторон общей и специальной физической подготовленности волейболистов посвящено достаточно много работ (Александрова Н.Е., Беляев А.В., Беляев М.А., Фомин Е.В. и др.). Однако научные исследования в этой области были направлены, в основном, на изучение отдельных сторон подготовленности или двигательных способностей в разной мере влияющих на спортивные достижения в волейболе.
Как показывает анализ методических материалов и практического опыта, физическая подготовка юных волейболистов, в основном, опирается на решение оздоровительных и общеобразовательных задач, зачастую без учета специфики соревновательной деятельности и рационального использования средств и методов тренировки в развитии физических качеств.
В связи с изложенным, исследование структуры физической подготовленности юных волейболистов и формирование на этой основе путей оптимизации процесса развития физических качеств, является весьма актуальным. Это обусловило цель и задачи исследования.
Цель работы — совершенствование тренировочного процесса, направленного на повышение физической подготовленности юных волейболистов.
Объект исследования - тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования - методика развития прыгучести волейболистов 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной и методической литературы по теме исследования.
2. Разработать экспериментальную методику развития прыгучести юных волейболистов 14-15 лет в школьной секции.
3. Оценить эффективность экспериментальной методики развития.
Гипотеза исследования - предполагалось, что разработанные комплексы специально-подготовительных упражнений, направленные на развитие прыгучести преимущественно «ударным» методом, позволят повысить эффективность тренировочного процесса и темпы прироста прыгучести волейболистов 14-15 лет.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций, которые позволяют целенаправленно применять педагогические средства и методы для повышения уровня физической подготовленности юных волейболистов. Данные исследований внедрены в практику учебно-тренировочного процесса секции волейбола.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный нами анализ специальной литературы, а также научной и методической литературы позволяет нам заключить следующее, что характер физических качеств волейболистов в процессе тренировочной и соревновательной деятельности можно охарактеризовать как комплексное проявлением всех физических качеств в совокупности. Многие авторы сходятся в том, что, ведущее место занимают скоростно-силовые способности. Высокий прыжок влияет на качество выполнения важнейших технических приемов, таких как атака, защита на блоке. Подростковый возраст является подходящим для развития скоростно—силовой подготовки юных волейболистов, в котором закладывается фундамент для специальной физической подготовки юных волейболистов.
2. По мнению ряда авторов одним из эффективных методов развития прыгучести спортсмена является «ударный метод», предназначенный для воздействия на реактивные свойства двигательного аппарата спортсмена. В связи с этим, нами была разработана экспериментальная методика развития прыгучести волейболистов 14-15 лет, которая основывается на применении данного метода.
3. Результаты педагогического эксперимента позволяют сделать заключение об эффективности использования «ударного метода» тренировки для развития прыгучести волейболистов 14-15 лет. Экспериментально проверены комплексы эффективных упражнений в процессе использования данного метода тренировки. Внедрение в практику тренировки этих комплексов способствовало повышению эффективности тренировочной деятельности.



1. Абалаков В.А. Приборы для динамометрических и динамографических исследований. - Матер. Всесоюз. конференции по изобретательству и применению различной аппаратуры в области спорта./ В.А. Абалаков. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - С. 31
2. Айринянц A.M. Волейбол. / A.M. Айринянц: М., Физкультура и спорт, 1976. - 230 с.
3. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. / П.К. Анохин: М.: Наука, 1980-196 с.
4. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. С- Птб: МГП «Петрополис», 1992. - 123 с.
5. Ахметжанов Т.А. Факторы, определяющие эффективность деятельности волейболистов в процессе игры. Автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1986. - 23 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
7. Белова Н.Ю. Влияние скорости полета мяча при подаче на ее реализацию в игре / Н.Ю. Белова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 21-23.
8. Бальсевич В.К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физ. культуры.-1980. № 1.-С. 31-34.
9. Берестецкая И.Ю. Методика технической подготовки пловцов с учетом возрастных особенностей формирования двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев: 1987. - 24 с.
10. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с.
11. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт,1972.-312 с.
12. Введение в теорию физической культуры / Под общей ред. Матвеева Л.П. М.: Физкультура и спорт, 1983. — с.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
14. Возрастные особенности двигательной деятельности волейболистов. Методические рекомендации. Под ред. В.П. Пелипак. — Харьков: 1986.-22 с.
15. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры,- изд. 2-е, доп./ Под ред. Айринянца A.M. М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230 с.
16. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. Клещева Ю.Н., Айринянца A.M. М.: Физкультура и спорт, 1985. - 270 с.
17. Волейбол. Правила соревнований. М., 1994. -159 с.
18. Волейбол: Книга тренера / Ю.Н. Клещев и др. — Ташкент: 1995.-187 с.
19. Волейбол. Изменения к официальным волейбольным правилам, ФИВБ. Токио (Япония), 1998. - 7 с.
20. Волков Н.И., Ремизов Л.П. Использование физиологических критериев для оптимизации тренировочного процесса // Теория и практика физ. культуры. 1975. - № 5. - С. 12-14с.
21. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 110 с.
22. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М.: Физкультура и спорт, 1978.-224 с.
23. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. Учеб. пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
24. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 240 с.
25. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
26. Белова Н.Ю. Влияние скорости полета мяча при подаче на ее реализацию в игре / Н.Ю. Белова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 21-23.
27. Ивойлов А.В. Волейбол: Очерки по биомеханике и методике тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1981. - 152 с.
28. Ивойлов А.В. Волейбол. Уч. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физвоспитание». изд 3-е., испр. - Минск: Высшая школа, 1985. -262 с.
29. Као Ван Тхы. Исследование факторов, определяющих высоту прыжка у волейболистов: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: ГЦО-ЛИФК,
1973. -24 с.
30. Касаткин А.Н., Максименко Г.Н. Соотношение основных и вспомогательных средств тренировки юных волейболистов // Теория и практика физ. культуры. 1983.- № 2.- С. 28-29.
31. Клещев Ю.Н., Фомин Е.В. В борьбе за скорость // Спортивные игры, 1975.-№2.-С. 16-17.
32. Коц Я. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986. -С. 53-103.
33. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
35. Мацудайра Я., Икеда К., Сайто Волейбол: Путь к победе. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 104 с.
36. Наралиев A.M. Факторная структура и методика совершенствования скоростно-силовой подготовленности волейболистов. Автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: 1987. - 23 с.
37. Оикума С. Уроки волейбола. М.: Физкультура и спорт, 1985г., 112 с.
38. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
39. Спортивные игры / Под ред. Ю.Н. Клещева.- М.: Высшая школа, 1980.-114 с.
40. Фомин Е.В. Исследование факторов, определяющих взаимосвязь физической и технической подготовки волейболистов. Автореф. дис. . канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1980. - 26 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ