Особенности использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальных классах (Московский гуманитарный технологический университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Общеобразовательная организация школа «Морозко» (г. Москва).
Выборка: 28 учеников 3 "А" класса.
Есть приложения.
Введение...3
Глава 1. Теоретические основы использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе... 5
1.1 Характеристика использования обучающих игр на уроках окружающего мира...5
1.2. Технология использования обучающих игр на уроках окружающего мира...14
Выводы по главе 1....23
Глава 2. Экспериментальное исследование использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе...24
2.1. Анализ исследования использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе...24
2.2. Результат исследования использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе...33
Выводы по главе 2...44
Заключение...45
Список использованной литературы...46
Приложения....51
База исследования: Общеобразовательная организация школа «Морозко» (г. Москва).
Выборка: 28 учеников 3 "А" класса.
Есть приложения.
Введение...3
Глава 1. Теоретические основы использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе... 5
1.1 Характеристика использования обучающих игр на уроках окружающего мира...5
1.2. Технология использования обучающих игр на уроках окружающего мира...14
Выводы по главе 1....23
Глава 2. Экспериментальное исследование использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе...24
2.1. Анализ исследования использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе...24
2.2. Результат исследования использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе...33
Выводы по главе 2...44
Заключение...45
Список использованной литературы...46
Приложения....51
Актуальность исследования. Современное начальное образование ориентировано на развитие личности каждого ученика, активизацию его познавательной деятельности, формирование самостоятельности и раскрытие творческого потенциала. В этой связи, актуальным становится поиск и внедрение эффективных активных методов обучения, способных поддерживать устойчивый интерес к знаниям и формировать навыки их практического применения.
Использование обучающих игр на уроках окружающего мира представляется перспективным решением этой проблемы. Обучающие игры позволяют сделать процесс обучения более увлекательным, интерактивным и эффективным. Они стимулируют познавательную активность, развивают коммуникативные навыки, формируют положительную мотивацию к обучению и создают благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке. Обучающая игра, как инструмент обучения, позволяет активизировать умственную деятельность ученика, превращая сложный материал в увлекательное и доступное занятие.
Объект исследования – процесс обучения окружающему миру в начальных классах.
Предмет исследования – использование обучающих игр на уроках окружающего мира в начальных классах.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальных классах.
Задачи работы:
1. Дать характеристику обучающим играм на уроках окружающего мира.
2. Проанализировать технологию использования обучающих игр на уроках окружающего мира.
3. Провести анализ исследования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе.
4. Определить результаты исследования использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе.
Методологической основой исследования послужили работы таких исследователей, как: Амонашвили Ш.А., Выготский Л.С., Зимняя И.А., Кларин М.В., Леонтьев М.В., Сухомлинский М.В., Хуторской М.В., Шмаков С.А., Д.Б. Эльконин.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, чтобы внести вклад в теорию и методику начального образования, расширяя представления о возможностях использования обучающих игр как эффективного средства повышения качества обучения окружающему миру.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная в ходе исследования методика и собранные материалы могут быть использованы учителями начальной школы на уроках окружающего мира для повышения эффективности образовательного процесса.
Экспериментальная база исследования: НОУ СОШ «Морозко».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (50) и приложений (5).
Использование обучающих игр на уроках окружающего мира представляется перспективным решением этой проблемы. Обучающие игры позволяют сделать процесс обучения более увлекательным, интерактивным и эффективным. Они стимулируют познавательную активность, развивают коммуникативные навыки, формируют положительную мотивацию к обучению и создают благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке. Обучающая игра, как инструмент обучения, позволяет активизировать умственную деятельность ученика, превращая сложный материал в увлекательное и доступное занятие.
Объект исследования – процесс обучения окружающему миру в начальных классах.
Предмет исследования – использование обучающих игр на уроках окружающего мира в начальных классах.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальных классах.
Задачи работы:
1. Дать характеристику обучающим играм на уроках окружающего мира.
2. Проанализировать технологию использования обучающих игр на уроках окружающего мира.
3. Провести анализ исследования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе.
4. Определить результаты исследования использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальной школе.
Методологической основой исследования послужили работы таких исследователей, как: Амонашвили Ш.А., Выготский Л.С., Зимняя И.А., Кларин М.В., Леонтьев М.В., Сухомлинский М.В., Хуторской М.В., Шмаков С.А., Д.Б. Эльконин.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, чтобы внести вклад в теорию и методику начального образования, расширяя представления о возможностях использования обучающих игр как эффективного средства повышения качества обучения окружающему миру.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная в ходе исследования методика и собранные материалы могут быть использованы учителями начальной школы на уроках окружающего мира для повышения эффективности образовательного процесса.
Экспериментальная база исследования: НОУ СОШ «Морозко».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (50) и приложений (5).
Данная дипломная работа была посвящена исследованию возможностей использования обучающих игр на уроках окружающего мира в начальных классах. Исследование подтвердило эффективность обучающих игр как метода, повышающего познавательную активность, интерес к предмету и формирующего ключевые компетенции у младших школьников.
В работе были рассмотрены теоретические основы применения обучающих игр и представлена методика их использования на уроках окружающего мира.
Основные выводы:
1. Обучающие игры – эффективное средство повышения качества обучения окружающему миру, способствующее формированию познавательного интереса, развитию логического мышления и коммуникативных навыков.
2. Разработанный комплекс обучающих игр разнообразит учебный процесс, делая его более увлекательным и результативным, формируя целостную картину мира и экологическую культуру.
3. Для эффективного использования игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, цели урока и сочетать их с другими методами обучения.
4. Опытно-педагогическая работа подтвердила гипотезу о положительном влиянии обучающих игр на уровень знаний и познавательную активность младших школьников.
5. Результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов и в процессе подготовки педагогических кадров.
Использование обучающих игр на уроках окружающего мира – перспективное направление в современной педагогике. Дальнейшее изучение темы и разработка новых методических подходов позволит сделать процесс обучения еще более эффективным и интересным для учащихся.
В работе были рассмотрены теоретические основы применения обучающих игр и представлена методика их использования на уроках окружающего мира.
Основные выводы:
1. Обучающие игры – эффективное средство повышения качества обучения окружающему миру, способствующее формированию познавательного интереса, развитию логического мышления и коммуникативных навыков.
2. Разработанный комплекс обучающих игр разнообразит учебный процесс, делая его более увлекательным и результативным, формируя целостную картину мира и экологическую культуру.
3. Для эффективного использования игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, цели урока и сочетать их с другими методами обучения.
4. Опытно-педагогическая работа подтвердила гипотезу о положительном влиянии обучающих игр на уровень знаний и познавательную активность младших школьников.
5. Результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов и в процессе подготовки педагогических кадров.
Использование обучающих игр на уроках окружающего мира – перспективное направление в современной педагогике. Дальнейшее изучение темы и разработка новых методических подходов позволит сделать процесс обучения еще более эффективным и интересным для учащихся.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ БУМАГИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПАКЕТА GEOGEBRA
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проведение урока по компьютерной безопасности для обучающихся 8 класса в рамках предмета ОЬЖ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ КРИЗИС 7 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ /музыкально-эстетический аспект/
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002



