Введение 3
1 Теоретические основы Интернет-маркетинга 6
1.1 Сущность, особенности, роль и значение Интернет-маркетинга 6
1.2 Основные инструменты Интернет-маркетинга 12
1.3 Методические аспекты оценки эффективности использования инструментов
Интернет-маркетинга 16
2 Анализ комплекса Интернет-маркетинга компании АО «СИБАГРО» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «СИБАГРО» 21
2.2 Инструменты комплекса Интернет-маркетинга, применяемые в организации 28
3 Направления совершенствования комплекса Интернет-маркетинга компании АО
«СИБАГРО» 39
3.1 Оценка эффективности использования инструментария Интернет-маркетинга в
компании АО «СИБАГРО» 39
3.2 Разработка концепции по совершенствованию комплекса Интернет-маркетинга
компании АО «СИБАГРО» 43
Заключение 50
Литература 53
Приложение А Рубрикатор компании АО «СИБАГРО» 59
Благодаря развитию сети Интернет процессы развития глобальных информационно¬коммуникационных технологий становятся очень динамичными, а их возможности для общества и экономики начинают масштабно использоваться.
Г лавной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.
Интернет представляет высокоэффективный коммуникационный инструмент. Любая коммерческая организация функционирует в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретного региона, всей страны и даже мира. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те компании, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ.
Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным.
Компании стремятся к тому, чтобы обеспечить осведомленность потенциальных клиентов и добиться того, чтобы определенный процент целевой группы был наслышан о существовании организации, ее товарах и услугах, а также их полезности.
Знание о фирме, товаре приобретается клиентом в результате целенаправленного информирования о специфике фирмы и ее возможностях, о способности товара удовлетворить определенную потребность. Каналов представления компаний и ее товаров в сети Интернет достаточно много.
Сегодня глобализация экономики привела не только к популяризации Интернета во всех функциональных областях бизнеса, но и способствовала появлению современных программных систем связи. На данный момент использование интернет-функций стало неотъемлемой частью не только человеческой жизни, но и успешного бизнеса. Таким образом, на сегодняшний момент, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма, старается заявить о себе в таком сильном современном информационном пространстве, как Интернет.
Актуальность работы обусловлена растущей значимостью комплекса интернет- маркетинга для компаний, работающих на национальном и международном рынках, а также постоянным развитием информационных технологий и, как следствие, совершенствованием маркетинговой деятельности компаний в целом.
Объект исследования - комплекс Интернет-маркетинга современной компании.
Предмет исследования - подходы, методы и инструменты формирования комплекса Интернет-маркетинга.
Цель исследования - систематизирование теоретических аспектов о комплексе Интернет-маркетинга, а также разработка комплекса интернет-маркетинга в рамках повышения эффективности деятельности современной компании.
Задачи исследования:
1) Выявить особенности и основные характеристики Интернет-маркетинга, а также элементы комплекса интернет-маркетинга;
2) Провести анализ используемых инструментов Интернет-маркетинга в деятельности компании АО «СИБАГРО»;
3) Разработать рекомендации для совершенствования инструментов Интернет- маркетинга в разрезе повышения эффективности деятельности компании АО «СИБАГРО».
В выпускной квалификационной работе были использованы труды как западных специалистов - Филиппа Котлера, Соренсена Олав Юл - так и отечественных маркетологов - А.М. Година, Е.П. Голубкова, В.И. Дорошева и др.
Информационную базу исследования составили отчеты компании АО «СИБАГРО», информация глобальной информационной сети Интернет, имеющиеся в свободном доступе данные исследований по теме выпускной квалификационной работы. Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанных рекомендаций по совершенствованию комплекса Интернет-маркетинга на предприятии в современных российских условиях.
Методы исследования являются анализ полученной информации, классификация, наблюдение и сравнение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении описана актуальность выпускной квалификационной работы, цели и задачи, объект, предмет и методы исследования, описана практическая значимость работы.
В первой изучены понятия и термины темы выпускной квалификационной работы, рассмотрены функции, методы и инструменты Интернет-маркетинга, а также формирование комплекса Интернет-маркетинга в компании, тенденции и перспективы его развития.
Во второй главе рассмотрена деятельность компании АО «СИБАГРО», а также инструменты комплекса интернет-маркетинга, применяемые в организации в настоящее время.
В третьей главе изложены рекомендации по совершенствованию комплекса интернет-маркетинга компании АО «СИБАГРО» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий. В заключении представлены выводы о достижении поставленных ранее задач и цели выпускной квалификационной работы, а также подтверждение актуальности темы исследования.
Компания, открывающая свое представительство в Интернете, имеет возможность снизить издержки за счет переноса нагрузки по работе с клиентами на Интернет-сайт. Если у компании появился Интернет-сайт, часть клиентов будет получать информацию с него, а не от продавца или менеджера по работе с клиентами. Значит, снизится нагрузка на служащих компании. Снижение нагрузки позволит сразу снизить расходы - обойтись без увеличения штата сотрудников и без покупки нового оборудования. А снижение расходов, как известно, приводит к увеличению прибыли компании. Таким образом, с помощью Интернет-сайта компания увеличивает свою прибыль.
В современном мире Интернет прочно занял свое место во всех сферах человеческой жизни. В личной жизни это виртуальные романсы, переписка с близкими, независимо от того, насколько они далеко, «поход» в магазин за покупками. В профессиональной, деловой сфере это незаменимый помощник для расширения вашего бизнеса.
Создание коммерческого веб-сайта может значительно увеличить рост прибыли за счет круглосуточной интернет-рекламы, расширения рынков сбыта, привлечения новых клиентов и установления новых деловых связей.
Коммерческий веб-сайт — это реклама товаров в Интернете, а также интернет- магазин с каталогами товаров и удобным механизмом заказа товаров через Интернет.
С появлением Интернета электронная коммерция приобретает все большее значение в экономике — это форма доставки товаров, при которой товары отбираются и заказываются через компьютерные сети. Интернет — это новое слово в сфере общения. Обеспечивает мгновенный доступ к любому информационному ресурсу. Интернет сам по себе является огромным и оперативным источником информации.
Почти каждая западная организация, компания или компания имеет свое представительство в сети.
Сегодня любая уважающая себя компания в России и странах СНГ должна иметь собственный сайт, чтобы в скором будущем не оказаться вне мирового бизнеса. Создавая свой сайт, компании и индивидуальные представители приобретают уникальную возможность рассказать о себе всему миру.
В настоящее время наиболее эффективным и перспективным направлением является ведение аккаунов в социальной сети «ВКонтакте».
В данной социальной сети присутствует адаптированный рекламный кабинет, в котором можно выбирать рекламные посты и выделять рекламный бюджет. Также в социальной сети «ВКонтакте» есть возможность записывать истории, следовательно, рекламный пост не единственный способ для осуществления рекламы через блогера.
В сообществе в ВК, можно сделать сценарии, аналог актуальных историй в «Instagram», сделать рубрики:
1) Рецепты
2) Интересные факты
3) Отзывы
4) Освещение социальных проектов
Также для повышения вовлеченности, необходимо сделать акцент на развлекательный контент, к примеру, делать так называемые филворды (викторина и головоломка на поиск слов), проводить викторины среди подписчиков сообщества, участие в которых будет вознаграждаться.
Падение спроса из-за пандемии коронавирусной инфекции и введённых санкций допускает возможность снижения затрат на активную рекламу, но стимулирует к созданию ресурсной подушки для быстрого старта после кризиса.
Речь идет о маркетинговых ресурсах, которые можно использовать в долгосрочной перспективе:
1. Использовать снижение спроса и соответственно стоимости услуг специалистов, чтобы наконец-то сделать (обновить) сайт, приложение;
2. Включить полноценное производство контента. Как правило, на это всегда нет времени, а сейчас можно сделать существенный запасные публикаций, видео, постов, инфографики на будущее;
3. Пересмотреть потребительские предпочтения аудитории и обновить продуктовые линейки, с учетом ослабления конкурентов и их ниш;
4. Поработать над качеством продукции, поскольку после завершения периода рецессии, привычная стоимость при высоком качестве будет вашим преимуществом;
5. В кризисные периоды особо важно сфокусироваться на инструментах повышения доверия, коммуникации и программах лояльности, чтобы удержать аудиторию, которая в такие дни начинает более тщательно изучать альтернативы и считать деньги.
Таким образом, нынешний кризис, обусловленный коронавирусной инфекцией и санкциями, заставит многие компании скорректировать свои стратегии и интернет - маркетинговые планы. Большой ошибкой будет полностью отказаться от продвижения, поскольку для рынка, кризис - это не гибель, а изменяющаяся среда. Кто сможет приспособиться к изменениям и главное - подготовиться к следующему этапу, того ожидает успех. Но действовать нужно осмотрительно и с прицелом на будущее.
В рамках совершенствования комплекса Интернет-маркетинга компании АО «СИБАГРО» предполагается не только рассказывать о компании и продукции, но и о людях, которые ее употребляют. Это сделает контент более персонализированным и душевным. Мероприятия по совершенствованию комплекса Интернет-маркетинга компании покажут всем, что компания АО «СИБАГРО» не только мощный холдинг, но и холдинг, который заботится о своих потребителях, которому не все равно на людей и их историю, который поддерживает в важный момент и делает продукцию на совесть, а не ради прибыли.
1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.03.22).
2. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.22).
3. О защите конкуренции [Электронный источник]: федер. закон от 26.07.2006
№ 135-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.22).
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный источник]: федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.22).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный источник] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.03.22).
6. Амблер Т.И Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2020.- 400 с.
3. Абчук В. А. Азбука маркетинга - СПб: Издательство «Союз», 2020.-270 с.
4. Ахметов А. Ситуативный контент — пробуждение силы SMM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/Situativnyy-kontent-probuzhdenie- sily-SMM/ (дата обращения: 06.04.2022).
5. Албитов А. CRM (Customer Relationship Management). / А. Албитов, Е. Соламатин. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/crm- review.shtml (дата обращения: 06.04.2022).
6. Афанасьева Т. С., Середюк И. Л. Оценка эффективности использования
маркетингового инструментария // Вестник НовГУ. 2020. №74. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-ispolzovaniya-marketingovogo- instrumentariya (дата обращения: 06.04.2022).
7. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СИГУЭиФ, 2020. - 152 с.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2019.- 416 с.
Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО¬
РУ», 2021. - 78 с.
10. Браун С. «Мозаика» и «Всемирная паутина» для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс,2019. - 178 с.
11. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. — М.: Радио и связь, 2019.¬154 с.
12. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 2020. - 124 с.
13. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах: СПб: издательство BHV, 2020. - 816 с.
14. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2019.-305с.
15. Годовой отчет Сибирская Аграрная Группа [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - URL: http://www.sibagrogroup.ru (дата обращения: 04.03.22).
...61