Развитие грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному посредством креативных упражнений
|
Аннотация 3
Введение 2
1 Теоретические основы развития грамматической компетенции при
обучении студентов русскому языку как иностранному посредством креативных упражнений 5
1.1 Понятие грамматической компетенции 5
1.2 Особенности развития грамматической компетенции на уроках русского
языка как иностранного 12
1.3 Креативные упражнения в процессе обучения иностранному языку 16
Выводы по главе 1 21
2 Практические аспекты развития грамматической компетенции на уроках
русского языка как иностранного посредством креативных упражнений 22
2.1 Развитие грамматической компетенции студентов при обучении русскому
как иностранному 22
2.2 Подбор креативных упражнений с целью развития грамматической
компетенции на уроках русского языка как иностранного 30
2.3 Описание и анализ хода опытно-экспериментальной работы 34
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Список литературы 46
Введение 2
1 Теоретические основы развития грамматической компетенции при
обучении студентов русскому языку как иностранному посредством креативных упражнений 5
1.1 Понятие грамматической компетенции 5
1.2 Особенности развития грамматической компетенции на уроках русского
языка как иностранного 12
1.3 Креативные упражнения в процессе обучения иностранному языку 16
Выводы по главе 1 21
2 Практические аспекты развития грамматической компетенции на уроках
русского языка как иностранного посредством креативных упражнений 22
2.1 Развитие грамматической компетенции студентов при обучении русскому
как иностранному 22
2.2 Подбор креативных упражнений с целью развития грамматической
компетенции на уроках русского языка как иностранного 30
2.3 Описание и анализ хода опытно-экспериментальной работы 34
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Список литературы 46
Актуальность темы обусловлена тем, что с приобретением языковой компетенции выпускник приобретает знания, отражающие нормы и правил, отражающие личностные и общие законы языка понимать, интерпретировать лингвистическую информацию и приобретать навыки аналитического мышления.
Грамматическая компетенции является неотъемлемой частью лингвистической компетенции. Она выходит в структуру (лингвистической) компетенции и коммуникативной компетенции. Она является частью структуры коммуникативной компетенции. При пересмотре дидактической структуры грамматики. Цели и задачи изучения иностранного языка и соответствующие навыки, компетенции и лингвистические элементы.
Грамматическая компетенция связана со знанием грамматических приемов и способностью использовать их надлежащим образом и способностью использовать их надлежащим образом.
Объект исследования - развитие грамматической компетенции при обучении студентов русскому как иностранному.
Предмет исследования - разработка креативных упражнений для развития грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному.
Цель работы: разработать креативные упражнение для развития грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному.
Задачи исследования:
1) исследовать особенности развития грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному;
2) дать описание креативным упражнениям в обучении иностранному языку;
3) разработать креативные упражнения для развития грамматической компетенции при обучении русскому языку как иностранному.
4) провести опытно-экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты.
Степень изученности темы. Реализацию принципа креативности при обучении иностранным языкам исследовала П. Е. Карташова. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи студентов-иностранцев освещала О. С. Кодзаева. Развивающая и творческая среда как условие повышения эффективности процесса обучения русскому языку как иностранному изучалась такими авторами, как Е.В.Левичева и С.В.Тимина. Один из принципов преподавания русского языка как иностранного творческий подход описан в работах И.Ю.Кузнецовой. Однако процесс развития грамматической компетенции посредством творческих упражнений при обучении русскому языку как иностранному подробно не изучался учеными.
Практическая значимость исследования обусловлена практической применимостью полученных данных для развития грамматической компетенции посредством творческих упражнений при обучении русскому языку как иностранному.
Теоретическая значимость связана с возможностью использования данных в учебном процессе, в теоретических разработках по вопросам развития грамматической компетенции при обучении русскому языку как иностранному.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сопоставление.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список литературы.
Грамматическая компетенции является неотъемлемой частью лингвистической компетенции. Она выходит в структуру (лингвистической) компетенции и коммуникативной компетенции. Она является частью структуры коммуникативной компетенции. При пересмотре дидактической структуры грамматики. Цели и задачи изучения иностранного языка и соответствующие навыки, компетенции и лингвистические элементы.
Грамматическая компетенция связана со знанием грамматических приемов и способностью использовать их надлежащим образом и способностью использовать их надлежащим образом.
Объект исследования - развитие грамматической компетенции при обучении студентов русскому как иностранному.
Предмет исследования - разработка креативных упражнений для развития грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному.
Цель работы: разработать креативные упражнение для развития грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному.
Задачи исследования:
1) исследовать особенности развития грамматической компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному;
2) дать описание креативным упражнениям в обучении иностранному языку;
3) разработать креативные упражнения для развития грамматической компетенции при обучении русскому языку как иностранному.
4) провести опытно-экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты.
Степень изученности темы. Реализацию принципа креативности при обучении иностранным языкам исследовала П. Е. Карташова. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи студентов-иностранцев освещала О. С. Кодзаева. Развивающая и творческая среда как условие повышения эффективности процесса обучения русскому языку как иностранному изучалась такими авторами, как Е.В.Левичева и С.В.Тимина. Один из принципов преподавания русского языка как иностранного творческий подход описан в работах И.Ю.Кузнецовой. Однако процесс развития грамматической компетенции посредством творческих упражнений при обучении русскому языку как иностранному подробно не изучался учеными.
Практическая значимость исследования обусловлена практической применимостью полученных данных для развития грамматической компетенции посредством творческих упражнений при обучении русскому языку как иностранному.
Теоретическая значимость связана с возможностью использования данных в учебном процессе, в теоретических разработках по вопросам развития грамматической компетенции при обучении русскому языку как иностранному.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сопоставление.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение и список литературы.
Упражнения в обучении языку предполагают, что будет задействован особый класс речевых умений, которые составляют основу иноязычной компетенции. Они направлены на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма. В процессе овладения языком происходит развитие умения использовать его как средство общения. Креативное упражнение - это такое задание, которое требует от учащихся применения не только языкового, но и творческого мышления.
С одной стороны, иностранный язык дает возможность получить, например, специализированную информацию, а с другой - служит средством осуществления коммуникации. Однако об эффективной коммуникации можно говорить только тогда, когда человек правильно воспринимает или передает информацию. В связи с этим мы все чаще слышим от педагогов и психологов, что навыки общения эффективны только в том случае, если человек обладает критическим мышлением.
Преподаватель должен направлять своих учеников и давать им возможность развивать свои творческие способности на каждом уроке. Только целенаправленными усилиями можно сформировать определенные качества и вызвать интерес к учебе. Поскольку формы дидактической работы становятся более разнообразными, то и цели учеников становятся разнообразнее, и они больше времени уделяют самостоятельной работе. Приобретение знаний, умений и навыков для самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для применения в системе профессионального образования, совершенствует навыки устного и письменного общения, ставит на первое место выражение своего мнения, чувств, эмоций и умение аргументировать. Чем разнообразнее используемые задания, тем эффективнее результаты.
Содержание креативных упражнения для изучения языка включают творческие упражнения для улучшения грамматических навыков, расширения словарного запаса и развития навыков говорения и аудирования.
Креативность является одним из важнейших свойств личности, которое является условием само актуализации и самореализации человека. Одним из способов развития креативности является использование креативных упражнений.
Важно, что использование креативных заданий при обучении иностранному языку носит творческий характер и, следовательно, требует от учителя владения некоторыми творческими умениями.
Так, особенности креативных упражнений в обучении языку заключаются в том, что они имеют целью развитие креативности и творческого мышления детей. Как показывает опыт, наиболее эффективными методами обучения являются творческие задания, позволяющие детям самим найти решение проблемы. Они должны быть разнообразными, оригинальными и привлекательными по форме.
При этом необходимо учитывать, что у учащихся должна быть потребность в общении, а не просто интерес к изучаемому языку. И здесь не играет роли уровень владения языком, так как для его освоения необходимо желание, мотивация и время. Обучение языку должно быть интересным и увлекательным. Для того чтобы процесс обучения был интересным, необходимо использовать различные методы и приемы, которые должны вызывать у учащихся интерес к родному языку и культуре, желание изучать язык и культуры страны изучаемого языка.
Усвоение грамматического материала можно считать наиболее приближенным к таковому в родном языке, так как акцент делается не на знание правил, а на успешное применение грамматических конструкций в речи. Речевой образец рассматривается в типичной коммуникативной ситуации, после чего учащиеся осваивают его звуковую форму в имитативных упражнениях, предполагающих фактическая звучивание речевого образца. На следующем этапе предлагаются упражнения на замену вопросов-ответов в подготовленных учителем коммуникативных ситуациях, основанных на визуализации. Таким образом, грамматические явления, необходимые для общения, отрабатываются "лексически" в виде отдельных словоформ.
Экспериментальная работа была направлена на проверку правильности выполнения учащимися заданий и их умения самостоятельно выделять существительные из предложений, присоединять падежные вопросы к существительным, склонять существительные по падежам, определять падеж существительных. Тестовые задания были разных типов, включая задания на продолжение предложения, определение падежа существительного и нахождение формы существительного.
Они должны были с использованием изображений и слов создать свою историю или рассказ. Это задание позволило оценить не только умение студентов работать самостоятельно, но и их творческие способности. Также, было проведено тестирование по теме «Имена существительные и их склонение». Студентам было дано 30 минут на выполнение теста, который состоял из 20 вопросов разной сложности. Этот тест позволил оценить уровень знаний студентов и выявить проблемные моменты, которые необходимо уточнить в дальнейшей работе.
Результаты экспериментальной работы показали, что большинство студентов успешно справляются с заданиями по вычленению, склонению и определению падежа имен существительных. Однако, было выявлено несколько проблемных моментов, связанных с правописанием и использованием предлогов, которые будут уточнены в дальнейшей работе.
По результатам тестирования было выявлено, что большинство студентов имеют хорошие знания в области имен существительных и их склонения. Однако, были выявлены отдельные проблемы, связанные с определением падежа в определенных случаях. Эти проблемы будут учитываться при следующих занятиях и включены в отдельные задания для уточнения знаний студентов.
С одной стороны, иностранный язык дает возможность получить, например, специализированную информацию, а с другой - служит средством осуществления коммуникации. Однако об эффективной коммуникации можно говорить только тогда, когда человек правильно воспринимает или передает информацию. В связи с этим мы все чаще слышим от педагогов и психологов, что навыки общения эффективны только в том случае, если человек обладает критическим мышлением.
Преподаватель должен направлять своих учеников и давать им возможность развивать свои творческие способности на каждом уроке. Только целенаправленными усилиями можно сформировать определенные качества и вызвать интерес к учебе. Поскольку формы дидактической работы становятся более разнообразными, то и цели учеников становятся разнообразнее, и они больше времени уделяют самостоятельной работе. Приобретение знаний, умений и навыков для самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для применения в системе профессионального образования, совершенствует навыки устного и письменного общения, ставит на первое место выражение своего мнения, чувств, эмоций и умение аргументировать. Чем разнообразнее используемые задания, тем эффективнее результаты.
Содержание креативных упражнения для изучения языка включают творческие упражнения для улучшения грамматических навыков, расширения словарного запаса и развития навыков говорения и аудирования.
Креативность является одним из важнейших свойств личности, которое является условием само актуализации и самореализации человека. Одним из способов развития креативности является использование креативных упражнений.
Важно, что использование креативных заданий при обучении иностранному языку носит творческий характер и, следовательно, требует от учителя владения некоторыми творческими умениями.
Так, особенности креативных упражнений в обучении языку заключаются в том, что они имеют целью развитие креативности и творческого мышления детей. Как показывает опыт, наиболее эффективными методами обучения являются творческие задания, позволяющие детям самим найти решение проблемы. Они должны быть разнообразными, оригинальными и привлекательными по форме.
При этом необходимо учитывать, что у учащихся должна быть потребность в общении, а не просто интерес к изучаемому языку. И здесь не играет роли уровень владения языком, так как для его освоения необходимо желание, мотивация и время. Обучение языку должно быть интересным и увлекательным. Для того чтобы процесс обучения был интересным, необходимо использовать различные методы и приемы, которые должны вызывать у учащихся интерес к родному языку и культуре, желание изучать язык и культуры страны изучаемого языка.
Усвоение грамматического материала можно считать наиболее приближенным к таковому в родном языке, так как акцент делается не на знание правил, а на успешное применение грамматических конструкций в речи. Речевой образец рассматривается в типичной коммуникативной ситуации, после чего учащиеся осваивают его звуковую форму в имитативных упражнениях, предполагающих фактическая звучивание речевого образца. На следующем этапе предлагаются упражнения на замену вопросов-ответов в подготовленных учителем коммуникативных ситуациях, основанных на визуализации. Таким образом, грамматические явления, необходимые для общения, отрабатываются "лексически" в виде отдельных словоформ.
Экспериментальная работа была направлена на проверку правильности выполнения учащимися заданий и их умения самостоятельно выделять существительные из предложений, присоединять падежные вопросы к существительным, склонять существительные по падежам, определять падеж существительных. Тестовые задания были разных типов, включая задания на продолжение предложения, определение падежа существительного и нахождение формы существительного.
Они должны были с использованием изображений и слов создать свою историю или рассказ. Это задание позволило оценить не только умение студентов работать самостоятельно, но и их творческие способности. Также, было проведено тестирование по теме «Имена существительные и их склонение». Студентам было дано 30 минут на выполнение теста, который состоял из 20 вопросов разной сложности. Этот тест позволил оценить уровень знаний студентов и выявить проблемные моменты, которые необходимо уточнить в дальнейшей работе.
Результаты экспериментальной работы показали, что большинство студентов успешно справляются с заданиями по вычленению, склонению и определению падежа имен существительных. Однако, было выявлено несколько проблемных моментов, связанных с правописанием и использованием предлогов, которые будут уточнены в дальнейшей работе.
По результатам тестирования было выявлено, что большинство студентов имеют хорошие знания в области имен существительных и их склонения. Однако, были выявлены отдельные проблемы, связанные с определением падежа в определенных случаях. Эти проблемы будут учитываться при следующих занятиях и включены в отдельные задания для уточнения знаний студентов.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
(НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ М.А.ОСОРГИНА)
Магистерская диссертация, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Использование аутентичных фильмов в процессе формирования лингвокультурологической компетенции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие умений диалогической речи учащихся средней школы посредством драматизации (Алтайский Государственный Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - Применение учебной игры в процессе развития иноязычного грамматического навыка у обучающихся основной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У
СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С
ТЕКСТАМИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕСЕН
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У СТАРШИХ
ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИЕМА КОЛЛАЖИРОАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ
ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Технология “Техно-Р“ в обучении письменной речи
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020





