Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей у девочек 11-12 лет, занимающихся в секции по волейболу

Работа №178490

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток 6
1.1. Характеристика двигательной деятельности волейболисток 6
1.2. Возрастные особенности развития юных волейболисток 9
1.3. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей волейболисток на начальном этапе подготовки 12
1.4. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток 16
1.5. Методика развития скоростно-силовых способностей волейболисток на начальном этапе обучения 19
1.6. Контроль и оценка развития скоростно-силовых способностей юных волейболисток 26
2. Методы и организация исследования 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 31
3. Результаты исследований и их обсуждение 33
3.1 Оценка развития скоростно-силовых качеств у девочек 11-12 лет, занимающихся в секции по волейболу 33
3.2 Особенности методики развития скоростно-силовых качеств девочек 11-12 лет 35
3.3 Эффективность средств и методов развития скоростно-силовых качеств девочек 11-12 лет, занимающихся в секции по волейболу 40
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложения 51

Актуальность: Волейбол - ациклическая командная игра, которая предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболисток. Все двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку. Поэтому, в учебно-тренировочном занятии нужно уделять должное внимание развитию скоростно-силовых качеств так, как они являются фундаментом для дальнейшего овладения мастерством в волейболе.
Игровые амплуа волейболисток требуют нового уровня развития скоростно-силовых способностей. Этому способствовало изменение правил соревнований - игра 3 мячами, тайм-брек в пятой партии, тем самым сократилось время отдыха, комплектование команд высокорослыми игроками, повышение атакующего потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости выполнения технических приемов возможностей, тем очевиднее преимущество в быстроте, силе, прыгучести волейболисток, особенно необходимых в игре. Лучшую прыгучесть показывают волейболистки, выполняющие функции в команде диагональных нападающих (атакующих) и центральных блокирующих. Недостаточное развитие скоростно-силовых качеств не может компенсироваться за счет рациональной техники и тактической подготовленности. Одной из причин, вызывающей это отставание является отсутствие должного внимания и углубленного развития этих качеств в учебно-тренировочном процессе [3, 5,7, 16, 29].
Специалисты отмечают, что составные компоненты методики комплексной скоростно-силовой подготовки должны конкретизироваться на основе учета возрастных особенностей морфофункционального развития и физической подготовленности волейболисток.
В теоретическом плане в специальной литературе по волейболу [5, 9] нет обоснованной системы взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста, пола, спортивной квалификации волейболисток. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы [10, 12, 13] вообще не рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел подготовки волейболисток. Они выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту, силу, выносливость, координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Вместе с тем, исследования показывают, что развитию скоростно-силовым качествам на начальном этапе обучения, нужно уделять должное внимание, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения мастерством в волейболе[14, 23, 31], что обуславливает актуальность исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс скоростно-силовой подготовки девочек 11-12 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей девочек 11-12 лет, занимающихся в секции по волейболу.
Цель исследования - совершенствование скоростно-силовых способностей девочек 11-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить по литературным источникам значение скоростно-силовых способностей детей, занимающихся в секции по волейболу.
2. Разработать и обосновать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей девочек 11-12 лет.
3.Определить эффективность применяемых средств и методов развития скоростно-силовых качеств девочек 11-12 лет.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе результатов анализа научно-методической литературы, с учетом возрастных особенностей и подготовленности девочек 11-12 лет, было выявлено, что развитие скоростно-силовых качеств на занятиях, положительно влияет на функциональные возможности занимающихся.
Разработали комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей девочек 11-12 лет. Результаты показали, что значительный прирост в развитии скоростно-силовых качеств наблюдается в экспериментальной группе, из чего следует, что применяемые средства и методы развития скоростно-силовых качеств эффективнее, чем применяемые средства и методы в контрольной группе.
В результате применения средств и методов развития скоростно-силовых качеств девочек 11-12 лет экспериментальной группы отмечается прирост по тестам: «прыжок в длину с места» - 4%; «прыжок вверх с места»- 9,7%; «метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками» - 21,9%; «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» - 18,8%.


1. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: учебное пособие / В.Г. Алабин, А.В.Алабина, В.П. Бизин - Харьков: Основа, 1993. -240 с.
2. Айрапетьянц Л.Р. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) / Л.Р. Айрапетьянц, М.А. Годик - Ташкент: издательство им. Ибн Сины, 2004. -165 с.
3. Арестов Ю.М. Проблема диффиринцированного физического воспитания в школе /Ю.М. Арестов. - М.: Изд-во АПН СССР, 1968. -85 с.
4. Ахмеров, Э. К. Педагогический контроль за специальной и физической подготовленностью спортсменов в учебно-тренировочном процессе по волейболу : метод. рекомендации / Э. К. Ахмеров, И. А. Ширяев ; БГУ. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2005. - 32 с. - Библиогр.: с. 31
5. Беляев А.В.Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев - М.: Физкультура и Спорт, 2007. -184 с
6. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В.Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и Спорт, 2007 - 184с., ил. (Школа тренера).
7. Вайшвила Ч.А. Зависимость развития двигательных качеств школьников от антропометрических, социометрических показателей / Ч.А. Вайшвила - М.: Изд-во АПН СССР, 1968. - 187 с.
8. Васильков, П. С. Техника игры и упражнения при начальном обучении основным техническим приемам в волейболе : учеб.-метод. пособие для студентов и сотрудников ВУЗов / П. С. Васильков. - Витебск : ВГАВМ, 2009. - 49 с.
9. Верхошанский Ю. В. Основы специальной подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - изд. - М.: Физкультура и спорт, 2000. -331 с.
10. Виера, Б. Л. Волейбол. Шаги к успеху : пер. с англ. / Б. Л. Виера, Б. Д. Фергюсон. - М. : АСТ, 2006. - 161 с. : ил. - Библиогр.: с. 160.
11. Голуб В.П. Контроль и нормирование тренировочных нагрузок на предсоревновательном этапе подготовки квалифицированных волейболистов/ В.П. Голуб. - Киев, КГИФК. 3, 2002. - 149с.
12. Железняк, Ю. Д. Тенденции развития классического волейбола на современном этапе / Ю. Д. Железняк, Г. Я. Шипулин, О. Э. Сердюков // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - № 4. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33.
13. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу : учеб. пособие для секций коллективов физ. культуры (для занятий с начинающими) / Ю. Д. Железняк. - М. : Физкультура и спорт, 2002. -192 с.
14. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: учебное пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
15. Железняк Ю.Д. Волейбол: У истоков мастерства / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский; под редакцией Ю.В. Питерцева. - М.: Издательство «ФАИР - ПРЕСС», 1998. - 336 с....(43)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ