ОРГАНИЗАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 4
1.1. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 6
1.2. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ
РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 16
2.1. ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 17
2.2. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ
УРОКОВ 27
2.3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 4
1.1. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 6
1.2. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ
РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 16
2.1. ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 17
2.2. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ
УРОКОВ 27
2.3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современная жизнь отмечается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для юного поколения появляется все большее количество возможностей. Выйдя из стен учебного заведения, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым приемам и способам действий.
На сегодняшний день современному человеку предъявляются жесткие требования- это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера и руководителя, а самое главное - способность ориентироваться в большом потоке информации.
Подготовка учеников к лодке под названием «жизнь» закладывается в школе, по этой причине требования к образованию на сегодняшний день меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Как бы не менялись цели и сущность обучения и воспитания, появлялись и появляются новые средства и методики преподавания, при всём этом многообразии - урок все равно остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена вопросу организации нетрадиционных уроков активизации обучающихся на уроках математики в условиях реализации Федерального государственного основного стандарта и содержит теоретические и практические материалы актуального педагогического опыта.
Актуальность данной работы обосновывается необходимостью постоянного совершенствования системы и практики образования, социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитания личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания математики.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть нетрадиционные формы уроков математики в условиях реализации ФГОС как средство активизации обучающихся (разработать методику применения, уроки).
Данная цель диктует следующие задачи:
1. Анализ методической литературы по вопросам организации традиционных и нетрадиционных уроков математики в условиях реализации ФГОС
2. Разработка нетрадиционных уроков математики
3. Провести педагогическое исследование уровня усвоения материала после проведения нетрадиционных уроков с обучающимися на уроках математики.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретические (систематизация и классификация, синтез педагогической, психологической, методической литературы) и практические (создание технологии применения нетрадиционных форм обучения, педагогический эксперимент).
Предмет исследования: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики при организации нетрадиционных уроков в условиях реализации ФГОС.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в основной школе.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках математики нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:
□ активизации познавательной деятельности;
□ проявлению интереса к математике;
□ мотивации личностно-смыслового отношения обучающихся к математике;
□ становлению новых отношений между учителем и учениками. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассматривается вопрос традиционных и нетрадиционных уроках, их видах, их реализациях в условиях ФГОС.
Во второй главе описываются виды нетрадиционных уроков, применяемых на уроках математики проводится описание педагогического эксперимента.
В заключении подводится итог проделанной работы, делаются выводы.
На сегодняшний день современному человеку предъявляются жесткие требования- это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера и руководителя, а самое главное - способность ориентироваться в большом потоке информации.
Подготовка учеников к лодке под названием «жизнь» закладывается в школе, по этой причине требования к образованию на сегодняшний день меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Как бы не менялись цели и сущность обучения и воспитания, появлялись и появляются новые средства и методики преподавания, при всём этом многообразии - урок все равно остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена вопросу организации нетрадиционных уроков активизации обучающихся на уроках математики в условиях реализации Федерального государственного основного стандарта и содержит теоретические и практические материалы актуального педагогического опыта.
Актуальность данной работы обосновывается необходимостью постоянного совершенствования системы и практики образования, социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитания личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания математики.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть нетрадиционные формы уроков математики в условиях реализации ФГОС как средство активизации обучающихся (разработать методику применения, уроки).
Данная цель диктует следующие задачи:
1. Анализ методической литературы по вопросам организации традиционных и нетрадиционных уроков математики в условиях реализации ФГОС
2. Разработка нетрадиционных уроков математики
3. Провести педагогическое исследование уровня усвоения материала после проведения нетрадиционных уроков с обучающимися на уроках математики.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретические (систематизация и классификация, синтез педагогической, психологической, методической литературы) и практические (создание технологии применения нетрадиционных форм обучения, педагогический эксперимент).
Предмет исследования: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики при организации нетрадиционных уроков в условиях реализации ФГОС.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в основной школе.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках математики нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:
□ активизации познавательной деятельности;
□ проявлению интереса к математике;
□ мотивации личностно-смыслового отношения обучающихся к математике;
□ становлению новых отношений между учителем и учениками. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассматривается вопрос традиционных и нетрадиционных уроках, их видах, их реализациях в условиях ФГОС.
Во второй главе описываются виды нетрадиционных уроков, применяемых на уроках математики проводится описание педагогического эксперимента.
В заключении подводится итог проделанной работы, делаются выводы.
В первой глав была рассмотрена суть понятия традиционных классических и нетрадиционных форм обучения на уроках математики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, виды нетрадиционных уроков, роль нетрадиционных форм обучения в образовании, роль необычных уроков в формировании личности школьников и значимости педагога в развитии их познавательной деятельности.
Использование разработанных нетрадиционных форм проведения уроков математики в 8 классах, которые можно эффективно использовать в общеобразовательных школах, способствуют расширению кругозора обучающихся за счет привлечения их к обучению дополнительного учебного материала из разнообразных источников;
- также повышается мотивация к эффективной трудовой и учебной деятельности;
- реализуются межпредметные и внутрипредметные связи;
- у обучающихся развиваются и формируются такие качества личности, как самостоятельность, коллективизм, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей, умения составлять план своей работы, предвидеть результаты своего труда;
- и в целом повышается познавательный интерес у обучающихся к изучаемому предмету.
Во второй главе разрабатывается методика нетрадиционных уроков математики и их апробация в 8-х классах МОУ «Краснооктябрьская СОШ».
В результате проведенного дипломного исследования по организации и использовании нетрадиционных форм обучения на уроках математики были сделаны следующие выводы:
- ученикам интересны такие уроки. Они содействуют развитию инициативы, развивают коммуникативные способности, подразумевают независимый отбор средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному
обучению негативные явления, как страх плохих отметок, закомплексованность;
- подобные уроки вносят в школьные будни разнообразие,
создают в классе атмосферу торжества, хорошее душевное состояние. Ученикам нравятся такие формы проведения уроков, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя обучающихся, приближая учебу к жизненным ситуациям.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования, ее теоретическая и практическая значимость в с()временной системе образования способствовали решению ряду задач, поставленных в начале исследования.
Использование разработанных нетрадиционных форм проведения уроков математики в 8 классах, которые можно эффективно использовать в общеобразовательных школах, способствуют расширению кругозора обучающихся за счет привлечения их к обучению дополнительного учебного материала из разнообразных источников;
- также повышается мотивация к эффективной трудовой и учебной деятельности;
- реализуются межпредметные и внутрипредметные связи;
- у обучающихся развиваются и формируются такие качества личности, как самостоятельность, коллективизм, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей, умения составлять план своей работы, предвидеть результаты своего труда;
- и в целом повышается познавательный интерес у обучающихся к изучаемому предмету.
Во второй главе разрабатывается методика нетрадиционных уроков математики и их апробация в 8-х классах МОУ «Краснооктябрьская СОШ».
В результате проведенного дипломного исследования по организации и использовании нетрадиционных форм обучения на уроках математики были сделаны следующие выводы:
- ученикам интересны такие уроки. Они содействуют развитию инициативы, развивают коммуникативные способности, подразумевают независимый отбор средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному
обучению негативные явления, как страх плохих отметок, закомплексованность;
- подобные уроки вносят в школьные будни разнообразие,
создают в классе атмосферу торжества, хорошее душевное состояние. Ученикам нравятся такие формы проведения уроков, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя обучающихся, приближая учебу к жизненным ситуациям.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования, ее теоретическая и практическая значимость в с()временной системе образования способствовали решению ряду задач, поставленных в начале исследования.
Подобные работы
- Проблемно-поисковые задачи как средство организации коллективной формы учебной деятельности при обучении математике в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - Индивидуализация процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКАХ
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - Реализация активных методов обучения при обеспечении достижения образовательных результатов в курсе математики основной школы
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Применение информационно-технических средств в обучении геометрии учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - Методика использования дидактических игр при изучении биологии в 9 класс
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018



