ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1. Особенности физического развития детей 12-13 лет 5
1.2. Особенности Психологического состояния детей 12-13 лет.. 9
Глава II. Организация и методы исследования 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Методы исследования 13
Глава Ш. Результаты исследования 19
3.1. Исходный уровень психофизического состояния детей 19
3.2. Результаты итогового тестирования психофизического
состояние детей после занятий плаванием 26
3.3. Сравнение результатов Психофизического состояния детей
до и после занятий плаванием 32
Выводы 38
Практические рекомендации 39
Список литературы 40
Приложения 45
Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1. Особенности физического развития детей 12-13 лет 5
1.2. Особенности Психологического состояния детей 12-13 лет.. 9
Глава II. Организация и методы исследования 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Методы исследования 13
Глава Ш. Результаты исследования 19
3.1. Исходный уровень психофизического состояния детей 19
3.2. Результаты итогового тестирования психофизического
состояние детей после занятий плаванием 26
3.3. Сравнение результатов Психофизического состояния детей
до и после занятий плаванием 32
Выводы 38
Практические рекомендации 39
Список литературы 40
Приложения 45
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно¬психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Проблемы укрепления физического и психического здоровья школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест.
При этом в учреждениях среднего образования отводят физическому и психологическому развитию основную роль.
Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плаванием, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи по развитию основных физических и психологических качеств.
Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности, укрепления здоровья и психоэмоционального состояния в детском возрасте. Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально¬положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи. Какое влияние плавание оказывает на психофизическое состояние детей, остается актуальным вопросом на данный момент.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что занятия оздоровительным плаванием окажут положительное влияние на психические и физические показатели детей, что в свою очередь приведет к положительным изменениям в психофизическом состоянии школьников.
Цель работы. Оценить влияние занятий оздоровительным плаванием на психофизическое состояние детей 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть вопрос влияния занятий плавание на психофизическое состояние детей в возрасте 12-13 лет в научно-методической литературе.
2. Провести тестирование психофизического состояния детей на начальном этапе эксперимента, до и после занятий плаванием зафиксировать результаты.
3. Сравнить полученные результаты тестирования до и после занятий плаванием на начальном и заключительном этапах эксперимента и разработать практические рекомендации.
В процессе исследования применялись следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Тестирование исследуемых
3. Педагогический анализ
4. Методы математической статистики.
Объектом исследования выступают занятия оздоровительным плаванием с детьми.
Предметом исследования является психофизическое состояние детей в возрасте 12-13 лет.
Практическая значимость исследования заключается в расширении знаний о применении средств оздоровительного плавания для улучшения психофизического состояния школьников. Уточнению в вопросах повышения физических и психологических показателей у школьников средствами оздоровительного плавания. Полученные данные могут быть использованы тренерами и инструкторами по плаванию, а также педагогами физической культуры. Разработанные практические представляют интерес для педагогического коллектива бассейнов.
Проблемы укрепления физического и психического здоровья школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест.
При этом в учреждениях среднего образования отводят физическому и психологическому развитию основную роль.
Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плаванием, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи по развитию основных физических и психологических качеств.
Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности, укрепления здоровья и психоэмоционального состояния в детском возрасте. Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально¬положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи. Какое влияние плавание оказывает на психофизическое состояние детей, остается актуальным вопросом на данный момент.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что занятия оздоровительным плаванием окажут положительное влияние на психические и физические показатели детей, что в свою очередь приведет к положительным изменениям в психофизическом состоянии школьников.
Цель работы. Оценить влияние занятий оздоровительным плаванием на психофизическое состояние детей 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть вопрос влияния занятий плавание на психофизическое состояние детей в возрасте 12-13 лет в научно-методической литературе.
2. Провести тестирование психофизического состояния детей на начальном этапе эксперимента, до и после занятий плаванием зафиксировать результаты.
3. Сравнить полученные результаты тестирования до и после занятий плаванием на начальном и заключительном этапах эксперимента и разработать практические рекомендации.
В процессе исследования применялись следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Тестирование исследуемых
3. Педагогический анализ
4. Методы математической статистики.
Объектом исследования выступают занятия оздоровительным плаванием с детьми.
Предметом исследования является психофизическое состояние детей в возрасте 12-13 лет.
Практическая значимость исследования заключается в расширении знаний о применении средств оздоровительного плавания для улучшения психофизического состояния школьников. Уточнению в вопросах повышения физических и психологических показателей у школьников средствами оздоровительного плавания. Полученные данные могут быть использованы тренерами и инструкторами по плаванию, а также педагогами физической культуры. Разработанные практические представляют интерес для педагогического коллектива бассейнов.
В ходе теоретического анализа и проведения педагогического эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
1. Морфофункциональной особенностью детей 12-13 лет является половое созревание, которое сопровождается существенными изменениями психофизического состояния организма и требует дополнительных педагогических усилий в контроле и их развитии. Однако анализ литературных источников показал, что в науке и практике существую методы контроля за ними с помощью занятий плаванием.
2. В ходе начального исследования было установлено, что часть школьников, занимающихся плаванием, имеет низкие показатели физического развития. По результатам оценки психического состояния выявлено значительное число мальчиков и девочек с повышенным уровнем тревожности (22 % и 20 % соответственно).
3. В результате экспериментальной работы улучшились показатели физического развития и психического состояния детей. Наибольший уровень прироста физического развития был зафиксирован по показателю сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 1 минуту, как у мальчиков (21%), так и у девочек (27%).По показателям психического состояния наибольшие изменения у мальчиков наблюдались в показателях настроения (40%) и активности (25%).У девочек в показателях уровня настроения и активности был выявлен наибольший прирост (25%). В целом показатели психофизического состояния после занятий плаванием имели положительную динамику. Это доказывает, что занятия плаванием позитивно влияют на динамику изменений психофизического стояния детей 12 -13 лет.
1. Морфофункциональной особенностью детей 12-13 лет является половое созревание, которое сопровождается существенными изменениями психофизического состояния организма и требует дополнительных педагогических усилий в контроле и их развитии. Однако анализ литературных источников показал, что в науке и практике существую методы контроля за ними с помощью занятий плаванием.
2. В ходе начального исследования было установлено, что часть школьников, занимающихся плаванием, имеет низкие показатели физического развития. По результатам оценки психического состояния выявлено значительное число мальчиков и девочек с повышенным уровнем тревожности (22 % и 20 % соответственно).
3. В результате экспериментальной работы улучшились показатели физического развития и психического состояния детей. Наибольший уровень прироста физического развития был зафиксирован по показателю сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 1 минуту, как у мальчиков (21%), так и у девочек (27%).По показателям психического состояния наибольшие изменения у мальчиков наблюдались в показателях настроения (40%) и активности (25%).У девочек в показателях уровня настроения и активности был выявлен наибольший прирост (25%). В целом показатели психофизического состояния после занятий плаванием имели положительную динамику. Это доказывает, что занятия плаванием позитивно влияют на динамику изменений психофизического стояния детей 12 -13 лет.
Подобные работы
- Совершенствование физического развития детей дошкольного возраста посредством занятий плаванием
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Методика обучения плаванию глухих и слабослышащих детей
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Оздоровительный эффект активных занятий женщин волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Исследование воздействия средств гидрореабилитации на состояние женщин с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АКВААЭРОБИКИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ 7-8 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙСРЕДСТВАМИ ПЛАВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Гидрокинезиотерапия как метод адаптивной физической
культуры у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021





