Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ

Работа №178438

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1. Особенности физического развития детей 12-13 лет 5
1.2. Особенности Психологического состояния детей 12-13 лет.. 9
Глава II. Организация и методы исследования 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Методы исследования 13
Глава Ш. Результаты исследования 19
3.1. Исходный уровень психофизического состояния детей 19
3.2. Результаты итогового тестирования психофизического
состояние детей после занятий плаванием 26
3.3. Сравнение результатов Психофизического состояния детей
до и после занятий плаванием 32
Выводы 38
Практические рекомендации 39
Список литературы 40
Приложения 45


В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно¬психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Проблемы укрепления физического и психического здоровья школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест.
При этом в учреждениях среднего образования отводят физическому и психологическому развитию основную роль.
Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плаванием, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи по развитию основных физических и психологических качеств.
Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности, укрепления здоровья и психоэмоционального состояния в детском возрасте. Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально¬положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи. Какое влияние плавание оказывает на психофизическое состояние детей, остается актуальным вопросом на данный момент.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что занятия оздоровительным плаванием окажут положительное влияние на психические и физические показатели детей, что в свою очередь приведет к положительным изменениям в психофизическом состоянии школьников.
Цель работы. Оценить влияние занятий оздоровительным плаванием на психофизическое состояние детей 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть вопрос влияния занятий плавание на психофизическое состояние детей в возрасте 12-13 лет в научно-методической литературе.
2. Провести тестирование психофизического состояния детей на начальном этапе эксперимента, до и после занятий плаванием зафиксировать результаты.
3. Сравнить полученные результаты тестирования до и после занятий плаванием на начальном и заключительном этапах эксперимента и разработать практические рекомендации.
В процессе исследования применялись следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Тестирование исследуемых
3. Педагогический анализ
4. Методы математической статистики.
Объектом исследования выступают занятия оздоровительным плаванием с детьми.
Предметом исследования является психофизическое состояние детей в возрасте 12-13 лет.
Практическая значимость исследования заключается в расширении знаний о применении средств оздоровительного плавания для улучшения психофизического состояния школьников. Уточнению в вопросах повышения физических и психологических показателей у школьников средствами оздоровительного плавания. Полученные данные могут быть использованы тренерами и инструкторами по плаванию, а также педагогами физической культуры. Разработанные практические представляют интерес для педагогического коллектива бассейнов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе теоретического анализа и проведения педагогического эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
1. Морфофункциональной особенностью детей 12-13 лет является половое созревание, которое сопровождается существенными изменениями психофизического состояния организма и требует дополнительных педагогических усилий в контроле и их развитии. Однако анализ литературных источников показал, что в науке и практике существую методы контроля за ними с помощью занятий плаванием.
2. В ходе начального исследования было установлено, что часть школьников, занимающихся плаванием, имеет низкие показатели физического развития. По результатам оценки психического состояния выявлено значительное число мальчиков и девочек с повышенным уровнем тревожности (22 % и 20 % соответственно).
3. В результате экспериментальной работы улучшились показатели физического развития и психического состояния детей. Наибольший уровень прироста физического развития был зафиксирован по показателю сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 1 минуту, как у мальчиков (21%), так и у девочек (27%).По показателям психического состояния наибольшие изменения у мальчиков наблюдались в показателях настроения (40%) и активности (25%).У девочек в показателях уровня настроения и активности был выявлен наибольший прирост (25%). В целом показатели психофизического состояния после занятий плаванием имели положительную динамику. Это доказывает, что занятия плаванием позитивно влияют на динамику изменений психофизического стояния детей 12 -13 лет.



1. Агаянц, Г.Ц. Состояние как системное проявление психики: проблемы психических состояний в спорте /Г.Ц. Агаянц, Е.А. Калинин. - Ереван, 1987. - 256 с.
2. Алексеев, А.В. Педагогико-психологические методы оптимизации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности /А.В. Алексеев //Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 2. - С. 3334.
3. Аллахвердов, В.М. Психология. Учебник. Гриф МО РФ /В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова, В.А. Богданов. - Москва: Проспект, 2011. - 752 с.
4. Анушкевич, Н.В. Техника и методика обучения плаванию: учебно¬методическое пособие /Н.В. Анушкевич, М.А. Дедловский. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2013. - 98 с.
5. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Принципы системной организации функций /П.К. Анохин. - Москва, 1973. - 358 с.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): Учебное пособие /М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - Москва: Академия, 2008. - 416 с.
7. Булгакова, Н.Ж. Игры на воде для обучения и развлечения: методические рекомендации /Н.Ж. Булгакова. - Москва: Спорт, 2016. - 70 с.
8. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» /Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова. - Москва: Академия, 2014. - 320 с.
9. Бундзен, П.В. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения (аналитический обзор) /П.В.Бундзен, О.М. Евдокимова, Л.-Э. Унесталь //Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 8. - С. 57-63.
10. Ганеева, А.А. Особенности психических состояний подростка в ситуации конфликта в зависимости от социально-психологического типа личности: дис. канд. пед. наук: 19.00.07 /А.А. Ганеева. - Самара, 2013. - 182 с.
11. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие /Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - Москва: Академия, 2005. - 224 с.
12. Горшкова, Н.А. Динамика психических состояний старшеклассников и их нормализация с помощью методов психической регуляции и средств физической культуры: дис. канд. пед. наук: 19.00.07 /Н.А. Горшкова. - Тула, 2000. - 382 с.
13. Гребень, Н.Ф. Психологические тесты для психологов, педагогов, специалистов по работе с персоналом /Н.Ф. Гребень. - Минск: Букмастер,
2013. - 480 с.
14. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей /Г.В. Гуровец. - Москва: ВЛАДОС, 2013. - 432 с.
15. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология. Учебник /А.О. Дробинская. - Москва: Юрайт, 2014. - 528 с... 42

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ