Введение
1. Исследование факторов и методов, влияющих на уровень эффективности
предприятия 5
1.1. Система показателей оценки эффективности предприятия 5
1.2. Анализ факторов и методов, влияющих на уровень эффективности
предприятия 13
1.3. Анализ рыночных факторов влияния на эффективность рынка
предприятий оптовой торговли строительного крепежа и инструмента 26
2. Анализ эффективности деятельности на примере ООО «Регионснаб».. 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Регионснаб»... 37
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия 47
2.3. Оценка эффективности работы с покупателями 62
3. Разработка мероприятий по улучшению показателей эффективности
деятельности ООО «Регионснаб» 76
3.1. Совершенствование системы управления ассортиментом 76
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации труда 83
3.3. Расчет показателей эффективности внедрения предлагаемых
мероприятий 87
Заключение 93
Список используемой литературы 95
Приложение А «Учетная карточка предприятия» 100
Приложение Б «Бухгалтерский баланс 2014 год» 101
Приложение В «Бухгалтерский баланс 2015 год» 105
"Система управления организации" - одно из ключевых понятий теории организации, которое тесно связанно с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, которые необходимы для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Индивидуальность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях нехватки ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.
Целью любой организации является рост, развитие и максимизирование ее экономических результатов. Для этого требуется постоянное повышение эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из наиболее важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех требуемых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Объектом исследования является ООО «Регионснаб».
Предметом исследования является - разработка мероприятий по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проектирования - раскрыть основные понятия теории эффективности , проанализировать факторы и методы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия.
Задачи дипломного проектирования:
- раскрыть основные понятия и сущность теории эффективности;
- рассмотреть показатели эффективности, проанализировать факторы и методы, влияющие на уровень эффективности деятельности;
- разработать мероприятия по улучшению показателей эффективности деятельности на примере ООО «Регионснаб»;
- подготовить и оформить дипломный проект в соответствии с требованиями программы и стандартами организации СТО 4.2-07-2014.
В первой главе работы рассмотрено исследование факторов и методов, влияющих на уровень эффективности предприятия.
Во второй главе работы проанализирована эффективность деятельности ООО «Регионснаб».
Из анализа эффективности деятельности предприятия можно сделать выводы о неустойчивом финансовом положении предприятия и его неплатежеспособности, зависимости предприятия от заемного капитала. Коэффициенты ликвидности не достигают нормативных значений, что говорит о не платежеспособности предприятия. Также на предприятии наблюдается замедление оборачиваемости активов, оборотных активов, заемного капитала, запасов и кредиторской задолженности, что оценивается отрицательно.
Проанализировав деятельность предприятия можно сделать вывод о необходимости повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, снижению заемных средств и наращиванию собственного капитала, повышению деловой активности предприятия.
Исходя из анализа эффективности работы с покупателями предприятия, можно сказать, что эта компания не является лидером в сегменте оптовых продаж электроинструмента, крепежа и строительного оборудования. В результате проведенного анализа на предприятии необходимо пересмотреть ассортимент предприятия, т.к. на складе ООО «Регионснаб» «заморожено» много финансовых средств. Также необходимо проведение мероприятий по организации труда.
Для совершенствования товарного ассортимента и повышения эффективности деятельности предприятия были предложены следующие мероприятия: расширение товарного ассортимента по товарным группам, пользующимся наибольшим спросом; стимулирование продажи электроинструмента, пользующейся низким спросом за счет проведения распродаж со скидками, введение дисконтных карт; проведение рекламной кампании товаров.
Увеличение ассортимента товара, пользующегося наибольшим спросом позволит увеличить выручку от продажи электроинструмента, расширить предлагаемый ассортимент и увеличить финансовые результаты предприятия.
Также на предприятии предложено стимулирование сбыта товаров, за счет проведения распродаж с хорошими скидками и введение дисконтных карт, что позволит реализовать залежалые товары, а также отразится на увеличении продаж.
Проведение рекламной компании на предприятии повысит узнаваемость предприятия, создаст положительный имидж и позволит привлечь новых покупателей.
Также рекомендованы мероприятия по совершенствованию организации труда. Для высвобождения рабочего времени отдела продаж предложена доработка сайта предприятия. Предложены мероприятия по улучшению отбора персонала, введению нематериального стимулирования работников и введению надбавки за выслугу лет.
Предложенные мероприятия позволят на предприятии увеличить финансовые результаты за счет расширения ассортимента и повышения сбыта товаров, а также отразятся на повышении эффективности деятельности предприятия и улучшении его финансового состояния.
1. Фурсов, С. В. Анализ состояния промышленного производства России на современном этапе / С. В. Фурсов // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 332-335.
2. Современное состояние и проблемы развития отечественного машиностроения [Электронный ресурс]: Агенство ПРОатом. Режим доступа:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4639
3. Нератов, Д. Праздник элитной отрасли / Д. Нератов // Союзное государство. - 2014 - №44 - С.6
4. Шаронина, Л. В. Состояние и проблемы отрасли по производству машин и оборудования / Л. В. Шаронина // Вестник таганрогского института экономики и управления. - 2014 - №1 - с. 12-15
5. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] : Гарант - информационно правовой портал. Режим доступа: http://base.garant.ru/12190489/
6. Абрютина, М.С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний/ М.С.Абрютина - Финансовый менеджмент, 2011. - 136 с.;
7. Алексеева, А.И. Оценка финансового потенциала организации/А.И.Алексеева - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 672 с.;
8. Анищенко, Ю.А. Управление финансовым потенциалом предприятия/ Ю.А. Анищенко - Москва, 2012. - 413 с.;
9. Астахов, В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством/ В.П.Астахов - Москва, 2010. - 85 с.;
10. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия/ Д. Астринский // Экономист. - 2011. - №12. - С.34-39.;
11. Банчева, А.Г. Управление финансовым потенциалом организации/ А.Г.Банчева - Москва, 2010. - 213 с.;
12. Бланк, И.А. Управление активами/ И.А. Бланк - Киев: Ника-Центр, 2010. - 720 с.;
13. Нифаева, О.В. Методика оценки влияния эффективности использования основных производственных фондов на финансовые результаты деятельности предприятия / Нифаева О.В. // Финансовый менеджмент, 2011. - № 5.
14. Марченко, И.С. Оценка эффективности бизнес-процессов предприятия/Методы менеджмента качества, 2013. - № 9
15. Волкова, М. В. Использование экономической добавленной стоимости для оценки эффективности деятельности и реконструкции первичного звена предприятия / М. В. Волкова, Т. И. Волкова // Известия вузов. Машиностроение, 2014. - № 10.
16. http://www.2brigadira.ru/
17. http://www.detalid.com/
18. http://www.kras.saturn.net/
19. www.kumtigey.ru
20. http://re-port.ru/
21. http://www.indexbox.ru/
22. http://www.lit-tools.ru/
23. http://www.arrows.ru/
24. http://www.abrazive.ru/
25. http://www.postavshhiki.ru/katalog-postavshchikov/40-krepezh
26. Журнал «Металлоснабжение и сбыт», статья, выпуск №2 2016г.
27. Электронный журнал http://expert.ru/ural/2015/40/gajki-
zakruchivayutsya/
28. http://minstroy.krskstate.ru/
29. ййр://краспро.рф/
30. http://kadastr.krsn.ru/
31. http://www.m-economy.ru/ статья, электронный журнал «Проблемы современной экономики»
32. http://samlib.ru/s/semkowa_m_p/ Семкова Мария Петровна, статья, 06/10/2014г.
33. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 638 с.
34. Семенихина ВА., Крючков СА. Экономическая теория: макроэкономика: Учеб. пособие - Новосибирск: НГАСУ, 2013. - 136 с.
35. Комплексн й экономический ана из хозяйственной д ятельно ти: учебное п с б е / [А.И. Алексеева и др.]. - Москва: КноРус, 2013. 687 с.
36. Соколова Л. В. Адаптация предприятий к условиям рынка / Л. В. Соколова. - Харьков: ФОРТ, 2010. - 89 с.
37. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 168с.
38. Романовский, М.В. Корпоративные финансы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / М.В. Романовский. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с.
39. Радионов, А.Р. Финансы предприятия: оптимизация, методы, стимулы. // Финансовый бизнес. - 2010. - №4. - с.25-31.
40. Родионова, В.М. Финансы: учебник / В.М. Родионова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 399 с.
41. Асаул А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 2. - С. 141.
42. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 135 с.
43. Божук С. Маркетинг: учебник для вузов / С.Божук, Л.Ковалик, Т.Маслова и др. - М.: Питер, 2012.
44. Горфинкель В. Я. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 243 с.
45. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 359 с.
46. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Проблемы современной экономики, 2012. №3 (46), с. 35-42.
47. http://www.zodchiykrsk.ru/
48. http://www.strk.ru/
49. http://gazetashans.ru/
50. http://chance.ru/krasnoyarskij-kraj
51. http://www.prima-tv.ru/
52. Теория экономи еского анализа: учебн к для э о о ическ х специальностей / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Ш рем т. - Москва: Финансы и статистика, 2011. 534 c.
53. Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово х з йственн й деятельности предприятий: учебник /. - М сква: Экономика, 2 11. 478 с.
54. Поможет ли информатизация оптовикам? // Обзор
«Информационные технологии в торговле 2008» [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.cnews.ru/reviews/free/trade2008/articles/wholesale_3.shtml Дата обращения 26.05.2016
55. Раншакова О.В. Роль торговли в развитии регионов // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19376 (дата обращения: 26.05.2016).
56. http://www.proizvoditeli-rossii.ru/instrument
57. http://wira.spb.ru/
61. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 431 с.
62. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. - 495 с.
63. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2012. - 656 с.
64. Финансы предприятий: Учебник для Вузов / Под ред. проф. Н. В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 447 с.
65. http://www.akm.ru/rus/analyt/analyt/mashin.htm