Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА США В АФГАНИСТАНЕ: ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (2001-2016 гг.)

Работа №178369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Война в Афганистане как элемент глобальной борьбы с
терроризмом (2001 -2005 г.) 13
1.1 Военные действия против движения Талибан 17
1.2 Боннский процесс 21
2 Действия Вашингтона по стабилизации ситуации в Афганистане
(2006-2009 г.) ' * 29
3 Афганская стратегия администрации президента Барака Обамы
(2009-2016 гг.) 37
3.1 Проблема вывода американского военного контингента из
Афганистана 42
3.2 Формирование нового афганского правительства 46
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76

Историю Афганистана зачастую связывают с историей войн. На протяжении всего своего существования эта страна является ареной многочисленных и затяжных войн, прежде всего внутренних.
После совершенных терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года, на территорию Афганистана были введены войска международной коалиции. В ходе событий Соединенные Штаты продемонстрировали уязвимость и неспособность противостоять группе мотивированных и в „ -6
достаточной мере подготовленных боевиков, для всех государств - это означало реорганизацию в расстановке сил.
Актуальность темы исследования: урегулирование военно¬политической ситуации в Исламской республике Афганистан остается одной из самых важных задач правительства Соединенных Штатов. Становится все более очевидным, что политика умиротворение на юго-восточных провинциях афганского региона, таких как Кандагар, Гильменд, Хост, Забуль, Урузган, Пактика, Газни и Нангархар требует не создание контртеррористической коалиции против Аль-Каиды и движения Талибан, в состав которой вошли Вооруженные силы США и Международные силы содействия безопасности под командованием НАТО, а использование невоенных методов борьбы. Однако несмотря на данное обстоятельство в 2016 году в своем докладе президент Барак Обама подтвердил о сохранении военного контингента в Афганистане, где численность американских военнослужащих составит 8400 до 2017 года.
Возникновение полуавтономной фракции талибов «Сеть Хаккани» (HQN) послужила главной угрозой для американских правительственных центров Афганистана. В середине 2015 года по данным ВС Афганистана Исламское государство начало активную деятельность на афганских территориях преимущественно в контрольно-пропускных пунктах вдоль основных магистралей. В специальном докладе Совету Безопасности, представитель ООН в Афганистане Николас Хейс подчеркнул, что присутствие ИГИЛ угрожает афганскому правительству, подрывая безопасность государства, путем сплочения отколовшихся отдельных повстанческих групп. Внедрение системы персональной идентификации, системы сравнения и оценки (PISCES) имело колоссальный успех, компьютеризированная система, собирающая сведения непосредственно о выезжающих и въезжающих лицах с территории государства в соответствии с требованиями безопасности границ Афганистана.
Коррумпированность и некомпетентность действий президента Хамида Карзая и Ашрафа Гани привели к бессилию власти в Кабуле. Ситуация в стране на протяжении многих лет продолжает оставаться крайне нестабильной.
Рост производства наркотических веществ, вывозимые из государства Афганистан контрабандным путем, превратилось в реальную угрозу национальной безопасности для многих государств. Необходима реализация более успешной программы, связанной с ликвидацией мировых поставок героина, тем самым пресекая главный источник финансирования движения Талибан. Основными провинциями в торговле опиумом стали Гильменд и Герат, в целом по оценкам рынков ежегодная прибыль составляет около 1300 млн. долларов. В 2007 году было произведено 8200 тонн опийного мака, увеличившись на 34% в сравнении с 2006 годом. Ни одна другая страна в мире никогда не производила наркотики в таких смертельных масштабах.
США будут вынуждены создать Объединенную Целевую Группу 76 для содействия афганскому отделу по борьбе с наркотиками. Совместно американское и британское правительство учредили антинаркотический разведывательный центр в Лондоне для задержания афганских наркоторговцев.
Проблема исследования: перспективы военной компании Вашингтона и их союзников в Афганистане.
Цели и задачи исследования: дать комплексную оценку военной компании и политическим действиям США в Афганистане, в том числе их целей, инструментов и результативности.
Достижения выбранной цели связано с решением следующих задач:
1. Проанализировать афганскую политику Вашингтона и
взаимодействие с государствами-членами НАТО.
2. Проанализировать динамику незаконного производства наркотических веществ, продажа которых является одним из основных источников финансирования движения Талибан, и меры, предпринимаемые Вашингтоном для борьбы с ним.
3. Оценить общие результаты и перспективы афганской политики Вашингтона.
Объект исследования - политика Вашингтона в Афганистане.
Предмет исследования - военно-политическая стратегия США в Афганистане в установленных хронологических рамках.
Хронологические рамки исследования ограничены промежутком времени с 2001 по 2016 года. Выбор данного периода, объясняется вторжением американских войск в Афганистан в 2001 году, в результате ситуация в стране кардинально изменилась. Иное положение занял этот регион во внешнеполитической повестке дня США, в том числе стал центральной темой обсуждений американских политиков и политологов.
Источниковая база. Использованные в выпускной квалификационной работе источники можно разделить на несколько групп. К первой относятся договоры и резолюции международных организаций СБ ООН и НАТО:
- Резолюция № 1333 (2000) принятая СБ ООН на 4251-м заседании о санкциях против Кабульского режима
- Резолюция № 1368 (2001) принятая СБ ООН на 4370-м заседании о расширении сотрудничества по искоренению терроризма и выдача разрешения на ввод на территорию Афганистана Международных сил безопасности
- Резолюция № 1563 (2004) принятая СБ ООН на 5038-м заседании о продолжении деятельности в Афганистане по созданию провинциальных групп по восстановлению под руководством НАТО и операции «Несокрушимая свобода»
- Обзор управления ООН по наркотикам и преступности. Опиум в Афганистане
- Декларация по итогам встречи на высшем уровне глав государств и правительств стран НАТО в Лиссабоне (2010) о передаче ответственности за обеспечение безопасности в Афганистане афганским силам к концу 2014 года
Обновление и расширение санкционных режимов на основе резолюций способствуют предотвращению действий террористов и насильственных экстремистских групп на национальном, региональном и международных уровнях.
Документы Государственного департамента США содержат концепцию политики безопасности в противодействии терроризму, в том числе и законодательные рекомендации, включая меры по обеспечению контроля, пресечения финансирования террористической деятельности, улучшение разведывательной системы, создание органов и структурных подразделений:
- Доклады и отчеты о борьбе с терроризмом
- Публикации об американо-афганских отношениях
договоры и соглашения официальных лиц правительств США, Афганистана и НАТО:
- Подписание резолюции Сената № 23 президентом США Джорджем У. Бушем о применении военной силы против Афганистана в ответ на террористические акты
- Заключение соглашения между секретарем США Джоном Керри, Абдуллой и Ашрафом Гани о пересчете и мониторинге 23 000 избирательных бюллетеней в 2014
- Подписание мирного соглашения Ашрафом Гани и лидера повстанческой группировки Хизб-и-Ислами Гульбеддином Хекматьяром об амнистии заключенных и отмены международных санкций в 2016”
В материалах Конгресса США засвидетельствованы ключевые направления американской внешнеполитической деятельности в отношении движения Талибан, вследствие снижения политических и гражданских прав афганского народа, политика Соединенных Штатов сконцентрирована на продвижении отстранения власти Талибан, оказании помощи по восстановлению и реконструкции государства, в целях предотвращения будущих террористических нападений.
Выступление директора ЦРУ Джорджа Тенета в Кемп-Дэвиде (2001) носило расширенную версию, именованную как «Вступление в войну». Прежде всего речь шла о предоставлении поддержки Северному Альянсу, что значительно ускорило бы действия, направленные на освобождение северной части афганского государства. В этом же году президент США Джордж Буш выступил с обращением к Конгрессу. Его речь отражала исключительное право на использование соответствующих методов борьбы с террористическими группами. Американская военная компания прежде всего имела небывалый успех, использовав в своем арсенале крылатые ракеты воздушного и морского базирования, кроме этого войска Северного альянса, которые были переименованы в Объединенный антиталибский фронт.
В 2009 году Вест-Пойнте 44-ый президент США Барак Обама выступил с речью, обозначив основные составляющие стратегии Соединенных Штатов: военное содействие афганской армии, помощь гражданскому населению, углубление и координация сотрудничества с пакистанским правительством в рамках борьбы с террористической деятельностью.
В 2015 году сенатор США Том Коттон выступил с речью в Институте мира, где главной животрепещущей темой обсуждения стали выдвинутые аргументы в пользу военного присутствия в Афганистане. Значительная международная помощь, предоставляемая американским правительством обусловлена политическим прогрессом в интересах активизации усилий для того, чтобы не допустить поток денежных средств, идущих на финансирование террористов. Гарантирование своего обязательства в концентрации 10000 войск на афганских территориях позволяет американским войскам оказать помощь в противодействии вовлеченности талибов, «Сети Хаккани» (HQN) и Исламского государства.
Согласно статистическим данным десять лет войны на территории афганского государства принесли в жертву 1800 войск, потери более 444 млрд, долларов. Затраты США привели к экономическому спаду, безработице, что составило 9,1%, а годовой дефицит бюджета в размере 1,3 трлн, долларов. За 2015 год Афганистан стал наиболее привлекательным плацдармом для распространения политики исламского государства, которое учредило 26 января 2015 года официальное отделение на афганской и пакистанской территориях, состоящих из лишенных гражданских прав членов талибов. Около 200 тыс. иностранных боевиков сотрудничали с правительством Пакистана для размещения ввода войск в провинциях к югу от Кабула, в Фарьябе и Кундузе.
В 2015 году специальный генеральный инспектор по реконструкции Афганистана (SIGAR) Джон Ф. Сопко представил вниманию многочисленный список школ-призраков, а также высших учебных заведений, в которые было инвестировано миллионы денежных средств как со стороны Соединенных Штатов, так и других государств-доноров, в ходе проведения разбирательств по текущим делам. По состоянию на 31 марта 2015 года, Агентство США по международному развитию (USAID) потратило почти 769 млн. долларов на поддержание образования в Афганистане, в соответствии с SIGAR.
■ X- *
В рамках исследования были использованы труды отечественных и зарубежных ученых: А.А. Князев, В.Г. Коргун, А.А. Сушенцов, А.Д. Смаргулов, М.В. Братерский, О.А. Колобов, А.В. Чернышков, Г.Э. Асатрян, М.О. Нессар, Д. Дорронзоро, У. Мейли, Б. Рубин, Ливингстон и О’Хэнлон (научные сотрудники внешнеполитической программы Института Брукингса).
Шон М. Мэлони (исторический советник начальника сухопутного штаба, доцент Королевского военного колледжа Канады) в своей работе под названием «Концептуализация войны в Афганистане» затрагивает главные вопросы относительно развития войны на афганской территории и достижения определенных успехов американской администрации в Афганистане.
Боб Вудворд «Буш на войне» , в книге автор использовал различные документы, стенограммы, многочисленные интервью для отображения реальной политики Вашингтона в отношении Афганистана.
Дипак Трипатхи в книге «Роль НАТО в Афганистане» проанализировал операцию и стратегии государств Североатлантического Альянса по урегулированию кризисов в Афганистане. Вопросы, связанные с Афганистаном, приобрели известную популярность, поэтому как российские, так и зарубежные средства массовой информации предоставляют в полной мере необходимый материал.
Одним из самых известных авторов является В.Г. Коргун и его фундаментальная работа «История Афганистана. XX век» . Самой актуальной темой в Исламской республики Афганистан служит феномен движения Талибан, а политика Соединенных Штатов в Афганистане исследуется в рамках их глобальной стратегии.
Другим крупным исследователем Афганистана и политики Белого дома - А.А. Князев. В монографии «История афганской войны 1990-х гг. и превращение Афганистана в источник угроз для Центральной Азии» афганское государство выступает не только в роли главного поставщика наркотических средств, но и в качестве источника международного терроризма, об этом свидетельствует обзор основных экстремистских организаций, базирующихся в Афганистане и действующих в Центральной Азии.
Автором публикаций на тему современного Афганистана является директор и старший научный сотрудник Центра по международному сотрудничеству университета Нью-Йорка Барнетт Рубин. В монографии «Проблемы управления и государственное строительство Афганистана» акцентируется внимание на слабости административного потенциала афганского государства, который отсутствовал после правления Талибана. Международные учреждения и консультанты создали параллельную администрацию или двойной сектор, что в свою очередь не способствовало процессу государственного строительства. Вместо того, чтобы государство контролировало выделение помощи в рамках бюджета, что могло бы сделать его подотчетным перед народом, многие доноры, особенно США создали собственные механизмы и процедуры расходования средств. Однако донорское финансирование имеет важное значение для нынешнего афганского правительства, предоставляя помощь в реконструкции и развитии провинций Афганистана, а доноры в свою очередь располагают достаточной властью в участии ведения переговоров и установления требований к центральному правительству.
Специалист по Афганистану Жиль Дорронсоро - профессор политолог Сорбонны сфокусировался на изучении феномена успеха движения Талибан. Данное движение занимается стратегическим планированием, разведкой и пропагандой, в целях сосредоточения на восстановлении Исламского эмирата, при этом умело использовав этническую напряженность, отказ афганского народа от иностранных сил и отсутствие местной администрации для поддержки населения. Таким образом, талибы достигли своих целей на юге и востоке страны, маргинализировали местную афганскую администрацию и установили параллельное управление.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


События 11 сентября 2001 года побудили американскую военную интервенцию к уничтожению террористической организации «Аль-Каиды» с тем, чтобы предотвратить любые последующие акты международного терроризма как против США, так и против любых других государств. Однако экстремистская идеология, воплощенная «Аль-Каидой» сохраняется до сих пор и существуют опасения, что движение Талибан может возродить для преемников террористической группы новую форму транснационального движения.
7 октября 2001 года в ответ на теракты 11 сентября Вашингтон начал параллельно две операции в Афганистане с участием международных сил: операция «Несокрушимая свобода» совместно с Великобританией в южной и восточной провинциях вдоль границы с Пакистаном и операция с НАТО (ИСАФ). США являются единственной страной среди коалиционных сил, которая разработала стратегию по борьбе с повстанцами на территории афганского государства, хотя в начале вмешательство Америки расценивалось как отстранение талибов от власти. Талибан и группы, с которыми он сотрудничает остаются глубоко укорененными, в то время как пакистанская граница служит безопасным убежищем движения. С самого начала военно¬политические действия Белого дома имели ряд недостатков. Основным фактором большого количества потери жизни, как гражданских, так и военных является недостаток необходимых этнографических, местных, культурных и языковых знаний государства Афганистана, а также отсутствие четко определенных целей, что способствовало серьезной перспективе неудач американской миссии с серьезными геополитическими последствиями.
Страны-члены Североатлантического альянса, в частности Канада, Германия, Нидерланды и Великобритания, декларировали миссию в Афганистане как миротворчество или реконструкцию, а не войну против повстанцев, в результате этого подхода фактическое выполнение боевых задач войсками в Афганистане были ограничены. В сентябре 2008 года посол Великобритании в Афганистане Шерард Каупер-Коулз предупредил о том, что военная стратегия Соединенных Штатов и операция с НАТО обречена на провал.
Новая афганская стратегия, разработанная Бараком Обамой в 2010 году, была направлена на переориентацию урегулирования конфликта. С учетом слабости инфраструктуры, государственного потенциала и интенсивности повстанческого движения Афганистана, Вашингтон взял на себя финансовые расходы, в то время как вопросы связанные с обеспечением безопасности были переданы в сферу полномочий Афганской национальной обороны и силам безопасности (ANDSF). К началу второго срока президентства Обамы цель стабилизации государства Афганистана посредством устойчивого экономического развития и трансформированного управления все больше считалось неосуществимой. Для обеспечения долгосрочной стабильности и процветания в стране по-прежнему существуют значительные барьеры: во- первых, политическая система характеризуется глубокими расхождениями, во-вторых, управление сдерживается коррупцией и неспособностью обеспечить правопорядок на всей территории, в-третьих, афганские военные все еще недостаточно эффективны против устойчивого повстанческого движения Талибан и, в-четвертых, экономика по-прежнему зависит от крупных притоков иностранной помощи. Эти внутренние проблемы в сочетании с внешним давлением и углублением афгано-пакистанской враждебности могут привести к угрозе кабульского правительства. Это шаткое состояние дел говорит о том, что США и их союзники, которые вносят ежегодно более чем 5 млрд долларов в качестве помощи Кабулу должны принимать важные решения о том, как лучше всего поддерживать Афганистан в будущем.
В феврале 2017 года командующий силами США и НАТО в Афганистане Джон Николсон выступил перед Комитетом Сената по вооруженным силам с докладом о предотвращении повторения стратегических неудач в 2016 году, таких как захват талибами Кундуза в 2015 году. В 2017 году ситуация в Афганистане кардинально изменилась, началось одно из самых смертоносных нападений в войне, когда десять боевиков Талибана убили более 150 афганских солдат и гражданских лиц после проникновения на военную базу вблизи Мазари-Шарифа. Многие эксперты указывают на продолжение участия афганской национальной армии в боевых действиях несмотря на большие человеческие потери и чрезмерные нагрузки, доказывая исключительную компетенцию.
По-мнению аналитиков, политика Соединенных Штатов в Афганистане является неустойчивой с точки зрения ее стоимости, которая оценивается в 70 млрд долларов в год, а также существуют сомнения в успешности военных действий коалиционных сил. Члены коалиции, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды и Великобританию находятся под сильным внутренним политическим давлением, чтобы начать вывод войск из Афганистана.
Администрации США потребуется развитие новой тесной политической координации с афганским правительством, направленной на вовлечение движения Талибан в переговорный процесс для решения конфликта и разногласий по поводу условий, которые будут регулировать примирение. Достижение консенсуса будет иметь решающее значение для достижения устойчивого политического урегулирования. Это потребует объединения не только всех различных этнических групп, представленных в политике, но социальных групп. Вашингтону следует признать, тот факт, что он является активным участником конфликта с талибами и готов приступить в прямые переговоры с руководством повстанцев в целях прекращения войны и обеспечения внутриафганского диалога.
Политика в области противодействия наркотикам в Исламской Республике Афганистан имеет важнейшее значение для обеспечения безопасности, реконструкции и правопорядка. Незаконная экономика опийного мака неизбежно определяет экономическое выживание движения Талибан, прибыль от налогообложения выращивания мака приносит существенный доход, порядка десятков миллионов долларов в год. Талибы также получают политический капитал от населения, зависящего от выращивания мака. Такой политический капитал является решающим фактором, определяющий успех и устойчивость повстанческого движения. Через призму военной стороны стратегий борьбы с наркотиками Соединенные Штаты и международные союзники применяют различные подходы в борьбе с наркотиками с 2001 года, главным образом в области искоренения и пресечения незаконного товарооборота. Тем не менее, ни один из них не привел к сокращению их количества. Американские военные провели первую в истории бомбардировку лабораторий героина в провинции Гильменде.



1. CRS Report for Congress // Afghanistan: Current Issues and U.S. Policy. - 2003. - № 8. - 41 p.
2. CRS Report for Congress // Afghanistan: Post-Taliban Governance, Security, and U.S. Policy. - 2012. - № 4. - 72 p.
3. CRS Report for Congress I I Afghanistan: Post-War Governance, Security, and U.S. Policy. - 2005. - № 4. - 50 p.
4. CRS Report for Congress // National Commission on Terrorism Report: Background and Issues for Congress. - 2001. - № 6. - 1 p.
5. CRS Report for Congress // NATO and the European Union. - 2004. - № 4. - 22 p.
6. United States Department of State // Patterns of Global Terrorism 2000. -2001.- 181 p.
7. United States Department of State // Patterns of Global Terrorism 2001. -2002.-№ 5.-20 p.
8. Мейли У. Афганистан с точки зрения истории и географии // Международный журнал Красного креста. Дискуссия по гуманитарным вопросам: право, политика, деятельность конфликт в Афганистане. - 2010. - 2О11.-№-№ 880-881.-305 с.
9. Колобов О. А. Доктринальные основы внешней политики США при администрациях Дж. Буша-Мл. и Б. Обамы // Вестник. - 2012. - № 1. - 284 с.
10. Асатрян Г. Э. Контртеррористическая политика США в Афганистане. Дестабилизация ситуации (2006-2008 гг.) И Вестник Томского государственного университета. История. - 2015. - № 2. - 137 с.
И. Нессар М. О. История политического развития современного Афганистана (2001-2014 гг.): дис. ... канд. ист. наук /М. О. Нессар. -М., 2014. -237 с.
12. Чернышков А. В. Политика Соединенных Штатов Америки в Афганистане от Саурской революции до окончания первого президентского срока Б. Обамы: дис. ... канд. ист. наук / А. В. Чернышков. - В., 2014.-219 с.
13. Livingston I. S. Afghanistan Index. Also including selected data on Pakistan /1. Livingston, M. O’Hanlon // Brookings. - 2012. - № 6. - 34 p.
14. Maloney S. M. Afghanistan: Perceptions from the Front, 2001-2006 11 Small Wars and Insurgencies. - 2007. - № 1. - 44 p.
15. Bowman S. Afghanistan: Strategy, Military Operations, and Issues for
<*- ■*
Congress / S. Bowman, C. Dale // Oxford University Press. - 2010. - № 6. - 76 p.
...187

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ