Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №178298

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Физиологическая основа темперамента 5
1.2. Психологические свойства темперамента и индивидуальный стиль деятельности футболиста
1.3. Проявление индивидуально-типологических особенностей в 26
спортивной деятельности
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Интерпретация полученных данных в ходе эксперимента 35
Выводы 43
Практические рекомендации
Список использованной литературы 45

Если значение силы нервной системы, то структура темперамента изучены достаточно поверхностно. Однако индивидуализация процессов тренировки должна базироваться с на учётом темперамента.
«Успех в спортивной деятельности, как и в других видах деятельности человека, зависит от целого ряда условий, в том числе и от особенностей процессов обучения, воспитания, тренировки, подготовки к соревнованиям. Эти процессы необходимо строить и осуществлять не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учетом конкретных, психологически обоснованных методов и приемов педагогического воздействия, способов организации деятельности, приспособленных к индивидуальным особенностям темперамента занимающихся.»
«Важность изучения проблемы темперамента несомненна в связи с вопросами спортивной педагогики, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки. Разработка этой проблемы будет способствовать научному обоснованию индивидуализации процессов обучения, тренировки, подготовки и участия в соревнованиях.»
«С ранних лет у человека наблюдаются свои индивидуальные особенности психики. Эти особенности очень консервативны, устойчивы. Такими устойчивыми и присущими человеку от рождения психическими качествами являются свойства темперамента. Следовательно, темперамент определяется как совокупность устойчивых свойств, характеризующих динамику психической деятельности человека.»
Особенности характера человека в отличие от побуждений психических состояний показывают одинаково в наиболее различных типах деятельности и в большинстве различных целей. Свойства характера являются самыми устойчивыми и постоянные по сравнению с другими умственными особенностями человека.
«Преодоление отрицательного влияния темперамента может быть достигнуто путем реорганизации деятельности занимающихся, когда в процессе обучения и воспитания спортсмену создаются такие условия, при которых усиливаются положительные проявления темперамента.»
«Этот путь приспособления темперамента к требованиям деятельности лежит в основе индивидуализации тренировочного процесса. В зависимости от влияния темперамента на различные стороны деятельности спортсмена индивидуализация тренировочного процесса во многом является еще не использованным резервом повышения возможностей футболистов, который предстоит реализовать в будущем.»
Цель - изучить особенности проявления темперамента у детей 10-11 лет занимающихся футболом
Объект: индивидуально-типологические особенности юных футболистов
Предмет исследования: способы учета индивидуально¬ типологических особенностей юных футболистов занимающихся в процессе дополнительного образования.
Гипотеза: Предполагалось, что исследование особенностей проявления темперамента в игровой деятельности футболистов 10-11 лет занимающихся в условиях дополнительного образования, позволит определить практические рекомендации учета индивидуальных особенностей, в зависимости от особенностей темперамента, в процессе тренировочной деятельности юных футболистов.
Задачами исследования явились:
1. На основе анализа литературных источников изучить основные характеристики типов темперамента, проанализировать особенности проявления темперамента в спортивной деятельности, с акцентом на деятельность футболистов.
2. Провести исследование темперамента юных футболистов занимающихся в процессе дополнительного образования.
3. Разработать практические рекомендации, опираясь
полученные данные в ходе исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение данных литературных источников и документальных материалов;
- педагогическое наблюдение;
- психологические методики;
- методы математической статистики.
Новизна исследования определяется полученными данными в ходе исследования об особенностях проявления темперамента юных футболистов.
Практическая значимость определяется представленными рекомендациями по учету темперамента у юных футболистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе анализа литературных источников изучены основные характеристики типов темперамента, проанализированы особенности проявления свойств темперамента в спортивной деятельности, с акцентом на деятельность футболистов.
2. Проведено исследование формулы темперамента, структуры темперамента, а так же наблюдение за тренировочным и соревновательным процессом с целью исследования свойств нервной системы. В исследуемой группе футболистов преобладает холерический тип темперамента средний показатель равен 33,4%, сангвинистический - 28,8%, флегматический - 23,9%, меланхолический - 10,4%. Что свидетельствует о том, что большинство футболистов принимавших участие в эксперименте имеет сильную нервную систему имеющую высокую работоспособность.
Анализ структуры темперамента свидетельствуют о том, что футболисты имеют преимущественно высокие показатели по следующим шкалам: социальной эргичности, пластичности, по шкале темп, социальный темп.
Полученные в ходе исследования данные позволяют сделать следующий вывод, юные футболисты с преобладанием сангвинистического типа имеют экстравертированность, пластичность, эмоциональную возбудимость, ускоренный темп реакции; холерического типа - экстравертированнность, высокую активность, повышенную эмоциональную возбудимость, ускоренный темп реакции; флегматического типа - интровертированность, пониженную эмоциональную возбудимость, замедленный темп реакций. 



1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [Текст] / П.К.Анохин - М.: Медицина, 1968.-С. 41.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А.Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
3. Бабушкин Г.Д. Спортивная психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов физкультурных вузов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2012. - 221 с.
4. Блюдик B.C. Новое в тренировке юных футболистов //Теория и практика физической культуры [Текст] / В.С. Блюдик - 1995. - № 8. - С. 40-41.
5. Волков И.П. Практикум по спортивной психологии [Текст] / И.П.Волков - СПб.: Питер., 2002. - 253с.
6. Горбунов Г.Д. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие [Текст] / Г.Д. Горбунов, Б.И. Мартьянов- М.: Академия, 2000. - 288с.
7. Голиков В. Г. Практикум для начинающих тренеров по футболу. [Текст] /В.Г. Голиков - Белгород: крестьянское дело, 2002. - 80 с.
8. Голомазов С.В. Футбол. Теоретически е основы и методика контроля технического мастерства: Монография [Текст] / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва- М.: СпортАкадем-Пресс, 2000. - 80 с.
9. Железняк Ю.Д. Основы научно-педагогической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 264 с.
10. Ильин Е. П. Психология спорта [Текст] / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.
11. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Психология
индивидуальных различий [Текст] / Е.А.Климов-М.:МГУ, 1982. - С. 74-77.
12. Качалин Г.Д. Графический анализ игры [Текст] / Г.Д. Качалин //Спортивные игры. - 1974. -№3.-С. 6-7.
13. Качалин Г.Д. Тактика футбола [Текст] / Г.Д. Качалин - М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 126 с.
14. Колосков В.Н. Выбор нового пути //Футбол: Ежегодник [Текст] / В.Н.Колосков - М.: Физкультура и спорт, 1996. - № 38 - С. 8-11.
15. Люкшинов Н.М. Главные доминанты футбола. Уроки чемпионата мира в Испании [Текст] / Н.М.Люкшинов //Советский спорт. — 1982, 7 августа. — С. 3.
16. Михалкин Г.П. Футбол [Текст] /Г.П.Михалкин - М.: Астрель: ACT, 2000. - 160 с.
17. Плон Б. Новая школа в футбольной тренировке [Текст] / Б.Плон- М.: Терра-спорт, 2002.-240 с.
18. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие. 2-е изд. [Текст] / А.Л. Попов - М.: Флинта: МПСИ, 1999. - 152 с.
19. Рыбин Д.В. Методика отбора и ранней игровой ориентации у юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф.дис.канд.пед.наук [Текст] / Д.В.Рыбин -М., 2001. -22 с.
20. Симаков В.И. Стандартные положения в футболе [Текст] / В.И.Симаков - М.: Физкультура и спорт, 1973.-С. 128-129.
21. Яковлев Б.П. Психическая нагрузка в спорте: Теоретические и практические аспекты: Монография [Текст] / Б.П. Яковлев - Великие Луки: ВЛГИФК, 2002. — 194 с.
22. Яковлев Б.П. Психология физической культуры [Текст]/Б.П.Яковлев,
Г.Д. Бабушкин -М.: Спорт, 2016. - 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ