Развитие технико-тактических действий у детей в возрасте 10-11 лет, занимающихся футболом во внеурочное время
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Технико-тактическая подготовка юных футболистов 5
1.2. Значение атакующих действий в современном футболе 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Методы исследований 23
2.2. Организация исследований 24
ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 25
3.1. Выявление наиболее важных аспектов в тренировочном процессе футболистов 25
3.2. Разработка и реализация специальных игровых упражнений, формирующих технико-тактические действия у юных футболистов в педагогическом эксперименте 35
3.3. Анализ результатов исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Технико-тактическая подготовка юных футболистов 5
1.2. Значение атакующих действий в современном футболе 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
2.1. Методы исследований 23
2.2. Организация исследований 24
ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 25
3.1. Выявление наиболее важных аспектов в тренировочном процессе футболистов 25
3.2. Разработка и реализация специальных игровых упражнений, формирующих технико-тактические действия у юных футболистов в педагогическом эксперименте 35
3.3. Анализ результатов исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Актуальность: Футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире, и обучение детей основам футбола имеет большое значение для их физического, социального и умственного развития. Формирование технико-тактических действий у детей 10-11 лет помогает им не только развить физические навыки и умения, но и освоить основы соревновательной деятельности, воспитать в них командный дух, силу воли, настойчивость и целеустремленность. Эти качества будут полезны не только в спорте, но и в жизни в целом. Данная тема является актуальной, так как формирование технико-тактических действий в данном возрасте поможет воспитать важные навыки и также будет актуальным для становления личности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей, занимающихся футболом во внеурочное время.
Предмет исследования - специальные игровые упражнения развития технико-тактических действий у детей 10-11 лет.
Цель исследования - разработать и обосновать специальные игровые упражнения для развития технико-тактических действий у детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет и проверить их эффективность в педагогическом эксперименте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать специальные игровые упражнения для развития технико-тактических действий у детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет.
3. Проверить эффективность специальных игровых упражнений в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: предполагается, что интеграция специальных упражнений технико-тактической подготовки в образовательный процесс детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет позволит повысить эффективность спортивной подготовки перед соревнованиями.
Научная новизна: Разработаны и проверены на практике в педагогических исследованиях специальные упражнения технико-тактической подготовки у детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс детей, занимающихся футболом во внеурочное время.
Предмет исследования - специальные игровые упражнения развития технико-тактических действий у детей 10-11 лет.
Цель исследования - разработать и обосновать специальные игровые упражнения для развития технико-тактических действий у детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет и проверить их эффективность в педагогическом эксперименте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать специальные игровые упражнения для развития технико-тактических действий у детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет.
3. Проверить эффективность специальных игровых упражнений в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования: предполагается, что интеграция специальных упражнений технико-тактической подготовки в образовательный процесс детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет позволит повысить эффективность спортивной подготовки перед соревнованиями.
Научная новизна: Разработаны и проверены на практике в педагогических исследованиях специальные упражнения технико-тактической подготовки у детей, занимающихся футболом, в возрасте 10-11 лет.
В ходе исследования было установлено, что развитие технико-тактических действий у детей в возрасте 10-11 лет, занимающихся футболом во внеурочное время, играет значительную роль в их спортивной подготовке. Специальные игровые упражнения, разработанные и проверенные в педагогическом эксперименте, доказали свою эффективность в повышении уровня технических и тактических навыков у детей.
Было проведено анкетирование с целью выявления наиболее значимых аспектов технико-тактических действий и эффективности психологической подготовки в подготовительный период среди 100 человек, занимающихся футболом, в возрасте с 8 до 28 лет.
Большинство участников опроса (52%) приступили к занятиям футболом по собственному желанию. Основными физическими качествами футболистов, по мнению респондентов, являются выносливость (52%) и ловкость (49%). Для достижения победы в футболе большое значение имеет технико-тактическая подготовка, считают 44% опрошенных. Респонденты выделяют следующие основные тактико-технические действия: перемещения по полю - 45%, темп игры - 32%, активность действий - 19%, выбор места - 12%. Самыми важными личностными качествами футболистов являются умение работать в команде (73%) и способность мыслить (54%). По мнению большинства участников опроса (52%), внутренняя психологическая готовность к соревнованиям достигается благодаря воздействию тренера и индивидуальной работе спортсмена (33%). Респонденты считают, что реализация голевых моментов в российском футболе находится на низком уровне (50%), а для 35% опрошенных она является очень низкой.
Эффективность обучения и тренировок напрямую зависит от правильного выбора специализированных технико-тактических упражнений, которые моделируют игровые ситуации в футболе. На основе опыта авторов и анализа работы тренеров клубных команд и сборных России были выделены основные технико-тактические упражнения для футбола, которые могут быть внедрены тренерами в работу с командами.
Интеграция данных упражнений в образовательный процесс способствует не только улучшению спортивных результатов, но и формированию важных личностных качеств, таких как командный дух, сила воли, настойчивость и целеустремленность. Эти навыки не только пригодятся юным футболистам на поле, но и будут полезны в их будущей жизни.
Результаты проведенного эксперимента доказали эффективность комплекса специальных технико-тактических упражнений. В конце эксперимента наблюдается значительное улучшение результатов экспериментальной группы.
Таким образом, результаты данного исследования подтверждают актуальность и значимость развития технико-тактических действий у детей 10¬11 лет, занимающихся футболом, во внеурочное время. Предложенные специальные игровые упражнения могут быть успешно интегрированы в тренировочный процесс для достижения лучших спортивных результатов и формирования у детей необходимых навыков и качеств.
Было проведено анкетирование с целью выявления наиболее значимых аспектов технико-тактических действий и эффективности психологической подготовки в подготовительный период среди 100 человек, занимающихся футболом, в возрасте с 8 до 28 лет.
Большинство участников опроса (52%) приступили к занятиям футболом по собственному желанию. Основными физическими качествами футболистов, по мнению респондентов, являются выносливость (52%) и ловкость (49%). Для достижения победы в футболе большое значение имеет технико-тактическая подготовка, считают 44% опрошенных. Респонденты выделяют следующие основные тактико-технические действия: перемещения по полю - 45%, темп игры - 32%, активность действий - 19%, выбор места - 12%. Самыми важными личностными качествами футболистов являются умение работать в команде (73%) и способность мыслить (54%). По мнению большинства участников опроса (52%), внутренняя психологическая готовность к соревнованиям достигается благодаря воздействию тренера и индивидуальной работе спортсмена (33%). Респонденты считают, что реализация голевых моментов в российском футболе находится на низком уровне (50%), а для 35% опрошенных она является очень низкой.
Эффективность обучения и тренировок напрямую зависит от правильного выбора специализированных технико-тактических упражнений, которые моделируют игровые ситуации в футболе. На основе опыта авторов и анализа работы тренеров клубных команд и сборных России были выделены основные технико-тактические упражнения для футбола, которые могут быть внедрены тренерами в работу с командами.
Интеграция данных упражнений в образовательный процесс способствует не только улучшению спортивных результатов, но и формированию важных личностных качеств, таких как командный дух, сила воли, настойчивость и целеустремленность. Эти навыки не только пригодятся юным футболистам на поле, но и будут полезны в их будущей жизни.
Результаты проведенного эксперимента доказали эффективность комплекса специальных технико-тактических упражнений. В конце эксперимента наблюдается значительное улучшение результатов экспериментальной группы.
Таким образом, результаты данного исследования подтверждают актуальность и значимость развития технико-тактических действий у детей 10¬11 лет, занимающихся футболом, во внеурочное время. Предложенные специальные игровые упражнения могут быть успешно интегрированы в тренировочный процесс для достижения лучших спортивных результатов и формирования у детей необходимых навыков и качеств.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 10-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование технико-тактических действий у детей 9-10 лет, занимающихся футболом в школе во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Развитие быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ
13-14 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Обучение игре в мини-футбол учащихся младших классов на основе
подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024





