Объект исследования - Банк ВТБ (ПАО).
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 6
1.1. Понятие, сущность, цели и задачи банковского маркетинга 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование банковского маркетинга 14
1.3. Российский и зарубежный опыт банковского маркетинга 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПЕРПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО 21
МАРКЕТИНГА В БАНК ВТБ (ПАО) 21
2.1. Общая характеристика деятельности БАНК ВТБ (ПАО) 21
2.2. Описание банковского маркетинга в БАНК ВТБ (ПАО) 26
2.3. Анализ показателей банковского маркетинга в БАНК ВТБ (ПАО) 29
2.4. Банковский маркетинг БАНК ВТБ (ПАО) при объединении в ПАО Банк «ФК Открытие» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
На данный момент банковская концепция выступает важным звеном в рыночных отношениях. Равно как и любой иной компании с целью формирования, удержания клиентов и привлечения новейших коммерческим банкам следует правильно создавать собственную бизнес-модель. С целью данного необходимо в постоянной основе изучить рынок, аудиторию, необходимости, незамедлительно внедрять решения. С целью увеличения преданности к собственным продуктам коммерческие банки ведут конкурентноспособную борьбу, применяя наиболее ранее не известные цифровые технологические процессы: предельно комфортные веб-сайты и мобильные приложения, онлайн чаты, чат-боты, сферы помощи с значительным уровнем клиентоориентированности, мультипликационные стикеры в общественных сетях, разработку контента вместе с распространенными трендами и почти все иное, то что может помочь добиться заинтересованности.
Все это достигается путем применения банковского маркетинга. Банковский маркетинг - это тактика и политика деятельности банка, внешняя и внутренняя стратегия, которая определяется экономической и общественно-политической ситуацией.
Проблема маркетинга актуальна, а также немаловажна в наши дни, вследствие того, что банковский маркетинг – данное значимый компонент с целью каждой банковской структуры, так как он гарантирует применение банками более доходных ресурсов банковских продуктов вместе с учетом нужд покупателей. Маркетинговая работа нацелена на направленности формирования банковской концепции.
Вопрос формирования банковской практики, а также улучшения банковского сервиса клиентуры, вместе с переходом к рынку получили особенную важность, а также значимость. По этой причине нужен отбор путей, а также новейших раскладов к увеличению стабильности, а также конкурентоспособности банков. Данное возможно достигнуть путем введения новейших технологий маркетинга, автоматизации банковских действий.
В минувшие года значительно поменялись сущность, а также миссии маркетинговой работы. Данной произошло в первую очередь из-за того, что на рынке банковского сектора увеличилось количество банков, в результате чего увеличилась конкуренция по банковским продуктам и услугам. Каждый банк пытается выдвинуть свой продукт, для получения наибольшей прибыли.
Исходя из чего и меняется маркетинговая политика каждого банка со стремительными шагами. Необходимо все чаще исследовать предпочтения клиентов, обращать внимание на то, к чему клиенты стремятся и что им нравиться и на этом строить маркетинговую политику.
Таким образом, целью проекта является изучение основных принципов банковского маркетинга и определения его особенностей. Для достижения этой цели определены следующие задачи:
− изучить теоретические основы банковского маркетинга: понятие, сущность, цели и задачи банковского маркетинга;
− определить методику анализа банковского маркетинга;
− проанализировать банковский маркетинг в Банк ВТБ (ПАО);
− рассмотреть особенности банковского маркетинга в Банк ВТБ (ПАО).
Объектом исследования дипломного проекта является банковский маркетинг.
Предметом исследования является особенности банковского маркетинга в БАНК ВТБ (ПАО).
Результаты данной работы могут быть полезны как для практиков в области маркетинга и банковской деятельности, так и для научных исследований в этой области.
Информационной базой исследования является анализ законодательных актов Российской Федерации, статей, литературы, данных периодических изданий, аналитических статей, в том числе размещенных в сети интернет, а также данные БАНК ВТБ (ПАО).
Структура дипломного проекта состоит из: введения, основной части и практической части, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе исследования, проведенного в рамках данного курсового проекта на тему «Банковский маркетинг: особенности развития на современном этапе», было установлено, что совершается определенное смещение акцентов: от удовлетворения нужд потребителей к достижению конкурентноспособного достоинства. Коммерческие банки обязаны вводить новейшие продукты, технологические процессы, улучшать стратегию, а также тактику, для того чтобы быть конкурентоспособным. В следствии данного появляются все без исключения новейшие тенденции маркетинговых изучений, какие объединены вместе с необходимостью сбережения конкурентноспособных положительных сторон банков, то есть тех данных, качеств услуг либо продуктов, какие формируют для банков конкретное преимущество надо собственными непосредственными конкурентами. Все без исключения данные способы базируются в сборе, а также рассмотрении данных, при этом со свойства аналитического, а также информативного предоставления маркетинговых изучений банка находится в зависимости свойство принимаемых управленческих решений.
В ходе работы над курсовым проектом были решены задачи, поставленные перед началом исследования.
Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы по исследуемой теме.
В первое главе были рассмотрены теоретические аспекты банковского маркетинга, в результате чего было выяснено, что банковский маркетинг для банков играет большое значение в развитии их деятельности, поскольку именно от того, как работает банковский маркетинг зависит прибыль банка. Нынешние банки стремятся к расширению инструментов собственной деятельности.
Стремительно на рынок выходят банковские коммуникации. К ним принадлежат рекламирование в СМИ, консультации на месте обслуживания, взаимосвязи вместе с населением. С помощью интернет-ресурсов банки отслеживают круг интересов покупателей, своевременно дают им новейшие предложения, определяют личные каналы коммуникации. Значительную значимость содержит механизм формирования брендинга. Узнаваемость банка содержит огромную роль с целью клиентов. Внешний вид банка, место положения, дизайн, проектирование, вид персонала — все без исключения данное может помочь банку завоевывать новейших клиентов.
Также были изучены нормативно-правовые документы, регулирующие банковский маркетинг. Было определено, что в Российской Федерации на сегодняшний день сформированы все без исключения требуемые правовые основные принципы с целью регулирования банковского маркетинга.
Кроме того, мы проанализировали Российский и зарубежный опыт банковского маркетинга. В целом банковый маркетинг, что в России, то за рубежом сформирован почти в одинаковой мере, но в силу наибольшего навыка маркетинга за рубежом они опережают Российскую Федерацию по удовлетворённости клиентов и наиболее наилучшей лояльностью. Никак не нужно выпускать из виду, то, что повсюду различные законы и в силу данного никак не у абсолютно всех банков выходит хорошо проводить собственные маркетинговые компании.
Во второй главе был проведен анализ банковского маркетинга Банка ВТБ (ПАО). В результате чего, проанализировав ключевые направления Банка ВТБ (ПАО) в сфере банковского маркетинга, был сделано заключение, что ВТБ придает огромное значение маркетинговой стратегии, планированию и контролированию маркетинга, стремительно использует в связи все без исключения компоненты комплекса маркетинга, в том числе свойство обслуживания. Помимо этого, с целью удовлетворение потребителей, банк вводит в собственную работу современные банковские продукты, использует нынешние способы реализации. Наибольшую роль банк уделяет собственному имиджу и взаимосвязям вместе с населением.
В результате проведенного анализа, также было выяснено, что банк ВТБ (ПАО) затрачивает немало средств на рекламу, так с каждым годом расходы увеличиваются, в 2023 году по сравнению с 2021 годом расходы увеличились в два раза.
В 2023 году самая большая доля расходов на интернет рекламу приходится на контекстную рекламу – 40%. На втором месте интернет расходы на поисковую оптимизацию – 30%. На третьем месте расходы на баннерную рекламу в интернете –17%. Расходы на всю прочую интернет рекламу составляют 14%.
С каждым годом банк привлекает все больше новых клиентов, а также старается удержать старых. В 2023 году по сравнению с 2021 годом приток клиентов увеличился на 3,3 млн.
Также было определено, что Банк ВТБ (ПАО) задействует все методы, чтобы клиентам было максимально комфортно использовать услуги и продукты банка.
Изучив перспективы развития банковского маркетинга, был сделан вывод, что банк ВТБ (ПАО) имеет большие перспективы на развитие банковского маркетинга, что в будущем увеличит его прибыль и привлечет большое количество новых клиентов. Банк ВТБ (ПАО) считается ярким примером гармоничной деятельность маркетологов банка, а также стратегии продвижения. Данное может помочь банку заинтересовывать большое количество новейших, а также сохранять прежних клиентов.
В заключение возможно выделить, что исследование отличительных черт формирования банковского маркетинга в сегодняшнем этапе, дало восприятие, что эффективная маркетинговая политика представляет ключевою значимость в конкурентоспособности, а также доверии со стороны клиентов. Кроме того, никак не нужно выпускать из виду развитее инновационных технологий, какие дают возможность закрепить собственные позиции в рынке банковских услуг.
Также можно сказать, что данная тема довольно обширна и имеет большой потенциал для дальнейшего изучения.
1. Конституции Российской Федерации от 12.12.2023 (ред. от 03.07.2020) Электронный ресурс – URL:https://www.garant.ru;
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994№51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) URL: https://www.consultant.ru;
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1(ред. от 12.12.2023) Электронный ресурс – URL: https://www.consultant.ru;
4. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 28.02.2023) Электронный ресурс – URL: https://www.consultant.ru;
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) Электронный ресурс – URL: https://www.consultant.ru;
6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2009 г. № 15275/08 Электронный ресурс – URL:https://www.garant.ru;
7. Карпова, С. В. Международная реклама: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 473 с.;
8. Курникова И.В., Савин В.Э. Банковский маркетинг: учебное пособие / И.В. Курникова, В.Э. Савин. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2023. — 141 с.;
9. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 386 с.
10. Николаева, Т. П. Банковский маркетинг: российский и зарубежный опыт: учебное пособие / Т. П. Николаева. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2021. - 187 с.;
11. Пеганова, О. М. Банковское дело: учебник для вузов / О. М. Пеганова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 538 с.;
12. Смирнов, В. Н. Теория маркетинг: учеб. пособие / В. Н. Смирнов; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2023. – 170 с.;
13. Статистика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией И. И. Елисеевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 388 с.;
14. Официальный сайт Банки. Ру [Электронный ресурс]: URL: https://www.banki.ru/products/credits/sberbank/;
15. Официальный сайт Банка ВТБ (ПАО) [Электронный ресурс]: URL:https://online.vtb.ru/;
16. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс] - URL: https://cbr.ru/;
17. Рейтинговое агентство Эксперт РА [Электронный ресурс] - URL: http://raexpert.ru/.