Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование метода сопряженной тренировки в подготовке юных каратистов в системе дополнительного образования

Работа №178224

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Общая характеристика нетрадиционных форм физического
воспитания школьников 6
1.2. Характеристика каратэ как вид спортивной деятельности 12
1.3. Возрастные предпосылки к занятиям ударными
единоборствами 16
1.4. Особенности организации учебно-тренировочного процесса
в каратэ 32
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 41
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Характеристика экспериментальной и обычной методик
подготовки каратистов 43
3.2. Эффективность методик скоростно-силовой подготовки каратистов
ВЫВОДЫ 50
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Актуальность. На современном этапе развития общества специалистами неоднократно подчеркивается проблема низкой физической активности и подготовленности к жизни подрастающего поколения (Матвеев Л.П., 1994, Лях В.И., 2008; Новожилов А.Ю., 2014). Таким образом,
эффективное физическое воспитание школьников для укрепления их здоровья, является важнейшей задачей теории физического воспитания.
Занятия физической культурой в кружках и секциях дополнительного образования школьников позволяют значительно повысить их физический потенциал и подготовить их к дальнейшей жизни. Специалисты указывают, что увлечение тренировками по восточным единоборствам совершенствуют физический, нравственный и духовный потенциал каждого школьника (Тарас А.Е, 2018; Берг Э., 2018).
Иванов-Катанский справедливо подчеркивает, что: «восточные
единоборства уникальны во многом и в первую очередь тем, что являются детально разработанной своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом, как гармонически единым организмом, способным развивать физические качества и контролировать физическую и функциональную подготовленность занимающихся».
Каратэ как вид спортивного единоборства на в последнее время приобретает большую популярность среди школьников. Это, по-видимому связано во-первых, с высокими результатами спортсменов, показанных на соревнованиях международного уровня, и, во-вторых, введение карате в программу Олимпийских игр.
Следует отметить, что высокие спортивные результаты связаны с эффективным учебно-тренировочным процессом с квалифицированными спортсменами. Спортсмены, тренеры и инструкторы в сфере восточных единоборств постоянно подчеркивают, что «... только на базе высокой физической подготовки можно достигнуть значительных спортивных результатов» (2, 5, 8 и др.).
Анализ литературных источников показал, что проблема общей физической подготовки юных каратистов является малоизученной, поэтому исследовательская работа на обозначенную выше тему является актуальной.
Цель работы состояла в повышении эффективности физической подготовки каратистов 11-12 лет
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс юных каратистов.
Предмет исследовательской работы - методика физической подготовки каратистов 11-12 лет.
Для решения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности физической подготовки в каратэ.
2. Разработать методику, повышающую эффективность развития физических качеств юных каратистов.
3. Определить влияние разработанной методики в процессе
педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по физической подготовке начинающих каратистов.
Гипотезой исследования является предположение, что использование метода сопряженного воздействия позволит повысить эффективность физической подготовки юных каратистов.
Для решения задач, поставленных в исследовании, были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование уровня развития физических качеств.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики
Практическая значимость отражается в реализации комплексной методики, которая интенсифицирует подготовку юных каратистов 11-12 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ показал, что в физической подготовке
каратистов должна преобладать скоростно-силовая
направленность, которой в учебно-тренировочном процессе с юными спортсменами не уделяется должного внимания.
2. Априорный анализ литературных источников позволил разработать экспериментальную методику развития скростно- силовых качеств начинающих каратистов. В содержании занятий с каратистами экспериментальной группы увеличено время на скоростно-силовую подготовку и снижена продолжительность выполнения базовых компонентов (тао).
3. В результате проведения предварительного и контрольного тестирования силовых и скоростно-силовых качеств каратистов двух группы было выявлено, что в экспериментальной пророст относительно контрольной составил от 3,5 до 8,5 % (Р>0,05).
4. В тесте «наклон вперед», определяющем динамику гибкости каратисты контрольной и экспериментальной групп имеют одинаковый статистически достоверный прирост показателей (Р>0,05).
5. Таким образом, цель работы достигнута - в результате теоретического анализа и педагогического эксперимента выявлена методика эффективно развивающая скоростно-силовые качества юных каратистов.



1. Берг Э, Берг Н. Теория и практика тайцзи-цигун [Текст]: - М.: Издательство: Профит Стайл, 2018. - 160 с.
2. Бибик С.З. Рукопашный бой [Текст]. - Красноярск, 1991. - 96 с.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1974, - 210с.
4. Вихман В.Д. Школа каратэ-до [Текст]. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 304 с.
5. Воробьев А.Н. Боевые искусства мира [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1994. -109 с.
6. Гилби Д.Ф. Секреты боевых искусств [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 314 с.
7. Гожин В.В., Дементьев В.Л., Сизяет С.В. Формирование состояния боевой готовности спортсмена-единоборца [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 240 с.
8. Гожин В.В., Малков О.Б. Теоретические основы тактики в спортивных единоборствах [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 232 с.
9. Горевалов И.И. Практические рекомендации по каратэ [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 276 с.
10. Грядунов И., Грядунов К. Боевые искусства. Путь к вершине мастерства [Текст]. - М.: Издательство Кетлеров. - 2018. - 224 с.
11. Гудман Ф. Большая иллюстрированная энциклопедия. Боевые
искусства [Текст]. - М.: Издательство АСТ, 2011. - 255 с.
12. Долин А.А., Попов Г.В. Традиция воинских искусств [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 385 с.
13. Иванов - Катанский С.А. Комбинационная техника каратэ [Текст]. - М., 1999. - 565 с.
14. История боевых искусств. Неизвестный восток [Текст] / под ред. Г.К. Панченко. - М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1996. - 464 с.
15. Кабанов А.В., Сидоров А.А. Каратэ - до [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 94 с... 48

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ